Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Организационные основы деятельности муниципальной системы здравоохранения области
1. Муниципальная система здравоохранения области представлена органами управления здравоохранением, учреждениями, организациями, предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, деятельность которых направлена на обеспечение граждан по месту их жительства или пребывания медицинской и лекарственной помощью на равных условиях в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермской области.
2. В рамках муниципальной системы здравоохранения гражданам области гарантируется:
осуществление мер санитарно - гигиенического характера, направленных на обеспечение благоприятной среды обитания, и контроль за возникновением эпидемических заболеваний и массовых отравлений;
проведение профилактических мероприятий, в т.ч. медицинского просвещения, иммунизации и вакцинации, массовых обследований и т.д.;
медицинская помощь первого уровня (первичная медико-санитарная, скорая медицинская помощь);
медицинская помощь второго уровня (продолжение амбулаторного лечения, диспансерное наблюдение, госпитализация);
обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой;
организация само- и взаимопомощи;
паллиативная помощь.
3. К субъектам муниципальной системы здравоохранения принадлежат органы здравоохранения, учреждения, организации, предприятия здравоохранения, относящиеся к муниципальной собственности. Могут создаваться межведомственные и межтерриториальные структуры в целях объединения деятельности различных подразделений местной Администрации, местных органов здравоохранения для решения задач по охране здоровья населения.
4. Руководство муниципальной системой здравоохранения осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а руководство межтерриториальными муниципальными объединениями-совместными органами на основе договора между местными органами здравоохранения.
5. Взаимоотношения между муниципальными и государственными органами здравоохранения регулируются правовыми актами, принимаемыми на уровне области, либо посредством заключений соглашений и договоров. Для координации деятельности при органах здравоохранения области могут создаваться координационные, консультативные или совещательные рабочие органы, функционирующие на временной или постоянной основе. Областные органы здравоохранения осуществляют контроль за реализацией муниципальными органами здравоохранения правовых актов Федерального и областного уровня, за соблюдением в муниципальной системе здравоохранения государственных стандартов качества медицинской и лекарственной помощи, а также норм учета и отчетности. Муниципальные органы здравоохранения развивают сотрудничество с органами общественного самоуправления (советами, комитетами населенных пунктов и т.п.) и профсоюзными органами по вопросу участия в охране здоровья населения.
6. Муниципальные органы здравоохранения осуществляют следующие функции:
изучают потребности населения в медицинской и лекарственной помощи;
обеспечивают в пределах своей компетенции выполнение государственных социальных нормативов в области здравоохранения;
разрабатывают и реализуют муниципальные программы;
осуществляют нормотворчество в вопросах местного значения;
создают и развивают сеть муниципальных учреждений здравоохранения;
проводят работу по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения;
организуют обеспечение населения профилактической, скорой, первичной медико-санитарной помощью, основными видами специализированной медицинской помощи, паллиативной помощи;
организуют все виды медицинской помощи (амбулаторно-поликлинической, полустационарной, стационарной);
осуществляют меры по лекарственному обеспечению населения и снабжению муниципальных учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой;
осуществляют контроль за условиями и порядком предоставления медицинской и лекарственной помощи населению, а также за соблюдением стандартов качества ее оказания.
7. Экономическую основу деятельности муниципальной системы здравоохранения составляет муниципальная собственность в сфере здравоохранения, которая включает в себя: муниципальные организации, предприятия, учреждения здравоохранения, средства местного бюджета здравоохранения, акции приватизированных муниципальных предприятий здравоохранения, движимое и недвижимое имущество, переданное местным органам здравоохранения в порядке, установленном законодательством. В муниципальную собственность могут быть переданы предприятия здравоохранения государственной собственности, включая учреждения, находящиеся на подведомственной территории, в установленном законом порядке.
Управление муниципальной собственностью в сфере здравоохранения, порядок и условия ее приватизации, осуществляются в порядке, установленном законодательством о местном самоуправлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.