Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Перми
от 17 февраля 2000 г. N 44
Положение о службе медицины катастроф города Перми
1. Служба медицины катастроф (далее - СМК) города Перми является функциональным звеном Пермской городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В своей деятельности СМК г. Перми руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", другими Федеральными Законами, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, Приказами и Указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Приказами управлений здравоохранения Пермской области и г. Перми, Решениями Федеральной и Пермской территориальной межведомственной координационной комиссии (далее - Т МКК), комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Перми, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами СМК являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения г. Перми при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений СМК к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы СМК;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и совершенствование единой системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности СМК.
4. СМК г. Перми функционально объединяет силы и средства учреждений муниципальной системы здравоохранения г. Перми, а также расположенные на территории г. Перми силы и средства системы здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав СМК, определяются положениями о них, утвержденными соответствующими органами и настоящим Положением.
Кроме этого на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских и санитарно-профилактических учреждений их руководителями создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы) для экстренного приема пораженных в чрезвычайной ситуации.
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций нештатные формирования поступают в оперативное подчинение органов управления СМК г. Перми.
5. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования СМК: режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, в зависимости от ее масштабов, принимают: Глава города, органы местного самоуправления района, руководители объектов экономики.
6. Руководящим органом СМК г. Перми является штаб СМК г. Перми.
На районном уровне руководящим органом СМК является штаб медицинской службы гражданской обороны района. Районный штаб СМК непосредственно подчинен руководителю отдела здравоохранения района, функционально - штабу СМК г. Перми. На объектовом уровне руководство СМК возлагается на руководителя объекта. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайной ситуации все уровни СМК руководствуются решениями территориальной межведомственной координационной комиссии.
7. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Привлечение сил и средств СМК осуществляется в ходе получения информации о чрезвычайной ситуации от единой дежурно-диспетчерской службы города по решению штаба СМК соответствующего уровня.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и госпитальной базы учреждений здравоохранения, входящих в состав СМК г. Перми, при ликвидации чрезвычайной ситуации возлагается на Пермский территориальный центр медицины катастроф (далее ТЦМК).
8. Основным документом, регулирующим деятельность СМК, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
План отражает содержание и объем проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций в масштабе города (района, объекта) и является исходным документом для определения потребностей финансирования, медицинского снабжения, материально-технического и транспортного обеспечения планируемых мероприятий.
Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с планом-заданием и приказом вышестоящего органа управления здравоохранения по подчиненности.
План разрабатывается штабами СМК всех уровней. На объектах здравоохранения (в больницах, поликлиниках и т.д.) разрабатываются планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Организационно-методическое руководство и согласование вопросов организации планирования медико-санитарного обеспечения населения г. Перми в чрезвычайных ситуациях, во взаимодействии с формированиями и госпитальной базой учреждений здравоохранения областного, ведомственного и объектового подчинения, расположенных на территории г. Перми, обеспечивает ТЦМК.
9. Финансирование СМК осуществляется за счет средств городского бюджета, а также средств заинтересованных организаций, с учетом соответствующих целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
- резерв города и районов - за счет городского бюджета;
- объектовый резерв - за счет средств объектов экономики. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающим.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Перми от 17 февраля 2000 г. N 44 "О создании службы медицины катастроф города Перми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.