Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу Губернатора Пермской области
от 12 июля 2002 г. N 147
Положение
об управлении по охране окружающей среды Пермской области
1. Общие положения
1.1. Управление по охране окружающей среды Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление, государственный контроль (надзор) в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.3. Управление подотчетно Губернатору области и первому заместителю (заместителю) Губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области и исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, а также иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
1.6. Управление является получателем средств областного целевого бюджетного экологического фонда, иных целевых средств, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, баланс по учету средств областного целевого бюджетного экологического фонда, бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.8. Штатное расписание управления утверждается Губернатором области.
Работники управления, замещающие государственные должности государственной службы, являются государственными служащими Пермской области.
1.9. Управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) управления: г.Пермь, ул.Попова, д.11.
2. Цели и задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды в Пермской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей области.
2.2. Участие в разработке Федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ.
2.3. Реализация Федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации в Пермской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей.
2.4. Разработка и реализация областных целевых программ в сфере охраны окружающей среды.
2.5. Организация взаимодействия исполнительных органов государственного власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в сфере охраны окружающей среды, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды.
2.6. Определение условий для разработки, введения и реализации государственных стандартов Пермской области в сфере охраны окружающей среды.
2.7 Осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия Пермской области.
2.8. Развитие системы государственного экологического мониторинга Пермской области.
2.9. Государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися в области.
2.10. Экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
2.11. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий.
2.12. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры в Пермской области.
2.13. Осуществление экологической паспортизации.
2.14. Обеспечение населения, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления экологической информацией.
2.15. Осуществление международных связей в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
2.16. Осуществление функций представителя государственного заказчика по региональным экологическим программам.
2.17. Обеспечение текущей деятельности областного целевого бюджетного экологического фонда.
3. Полномочия
3.1. Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1.1. разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;
3.1.2. разрабатывает и организует выполнение областных экологических программ, в том числе по экологическому образованию и воспитанию, разделов "Охрана окружающей среды" в прогнозах социально-экономического развития области, а также бюджета областного экологического фонда;
3.1.3. принимает участие в подготовке и реализации Федеральных и межрегиональных программ по охране окружающей среды и природных ресурсов в Пермской области;
3.1.4. разрабатывает нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы Пермской области в сфере охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на Федеральном уровне;
3.1.5. организует проведение мероприятий по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия в области, установленных законодательством Российской Федерации и Пермской области;
3.1.6. организует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный экологический мониторинг, участвует в формировании и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды области;
3.1.7. участвует в создании и обеспечении функционирования экологических информационных систем, организует сбор, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, ведет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермской области интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды области;
3.1.8. участвует в проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных объектов и производств, влияющих на состояние водных объектов;
3.1.9. осуществляет контроль за выполнением требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы;
3.1.10. осуществляет государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися в области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих Федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.11. осуществляет государственный контроль за использованием объектов животного мира и среды их обитания, за деятельностью в области обращения с отходами, за ввозом в Пермскую область источников ионизирующих излучений, их вывозом за пределы области.
3.1.12. участвует в осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
3.1.13. разрабатывает предложения по регулированию передвижения транспортных средств в Пермской области в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.1.14. разрабатывает предложения по размещению и сооружению в области ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в собственности Пермской области, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных веществ.
3.1.15. совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий;
3.1.16. проводит работу по образованию особо охраняемых природных территорий в Пермской области, по сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов;
3.1.17. осуществляет управление и контроль в сфере охраны и использовании особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.18. ведет Красную книгу Пермской области;
3.1.19. участвует в ведении кадастров отдельных видов биологических ресурсов Пермской области, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий областного значения;
3.1.20. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в Пермской области, отходов производства и потребления, мест их размещения;
3.1.21. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
3.1.22. согласовывает проекты нормативных правовых актов по установлению водоохранных зон и прибрежных полос на водных объектах.
3.1.23. организует с привлечением средств предприятий и других хозяйствующих субъектов всех форм собственности и подчиненности, бюджетов муниципальных образований проведение природоохранных мероприятий, имеющих общеобластное значение;
3.1.24. принимает решение об ограничении, приостановлении и (или) прекращении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3.1.25. организует проведение экологической паспортизации;
3.1.26. прогнозирует доходную и расходную части областного целевого бюджетного экологического фонда;
3.1.27. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности совета областного целевого бюджетного экологического фонда;
3.1.28. обеспечивает исполнение бюджета областного целевого бюджетного экологического фонда и осуществляет контроль за реализацией природоохранных мероприятий, финансируемых из областного бюджета по целевым областным экологическим программам;
3.1.29. заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий и осуществляет финансовые операции по переводу денежных средств областного бюджета, областного целевого бюджетного экологического фонда на счета исполнителей;
3.1.30. участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.
3.1.31. обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;
3.1.32. разрабатывает проекты договоров с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, обеспечивает их выполнение в соответствии с принятыми обязательствами;
3.1.33. проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
3.1.34. осуществляет методическую, консультационную работу, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу по природоохранной тематике;
3.1.35. рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3.1.36. регулирует другие вопросы в сфере охраны окружающей среды.
3.2. Управление в рамках своей компетенции в установленном порядке имеет право:
3.2.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу и интересы охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, в органах государственной власти Пермской области;
3.2.2. запрашивать и получать от организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние окружающей среды области;
3.2.3. направлять в целях проверки государственных инспекторов в организации, объекты хозяйственной и иной деятельности;
3.2.4. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых в области в случаях возможного воздействия этих объектов на окружающую среду;
3.2.5. привлекать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях виновных лиц к административной ответственности;
3.2.6. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3.2.7. направлять в соответствующие органы предложения об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением экологических условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
3.2.8. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды для привлечения правонарушителей к ответственности;
3.2.9. принимать меры по внесению в реестр государственной собственности Пермской области объектов и имущества, приобретенных за счет средств областного целевого бюджетного экологического фонда и областного бюджета, переданных на финансирование областных целевых экологических программ;
3.2.10. выступать в установленном порядке учредителем некоммерческих организаций и учреждений, способствующих выполнению задач, определенных настоящим положением.
3.3. Должностные лица управления, осуществляющие государственный экологический контроль, в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
3.3.1. посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
3.3.2. проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3.3.3. проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
3.3.4. проверять соблюдение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
3.3.5. предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
3.3.6. приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3.3.7. привлекать в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3.4. Должностные лица управления, осуществляющие государственный экологический контроль, обязаны:
3.4.1. предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.2. разъяснять нарушителям законодательства в сфере охраны окружающей среды их права и обязанности;
3.4.3. соблюдать требования законодательства.
4. Имущество управления
4.1. Имущество управления находится в государственной областной собственности и закрепляется за ним департаментом имущественных отношений области на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества являются бюджетные средства.
4.3. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом только в целях осуществления своей деятельности и в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководство и структура
5.1. Руководство управлением осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.3. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
5.4. Начальник управления имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по согласованию с первым заместителем (заместителем) Губернатора области, осуществляющим общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
5.5. Начальник управления:
5.5.1. издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, проверяет их исполнение;
5.5.2. утверждает должностные инструкции работников управления;
5.5.3. утверждает структуру управления в пределах фонда оплаты труда и штатного расписания, утвержденных Губернатором области;
5.5.4. распределяет обязанности между заместителями начальника, руководителями структурных подразделений и сотрудниками управления, утверждает положения о структурных подразделениях;
5.5.5. назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
5.5.6. распоряжается средствами управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
5.5.7. представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.5.8. утверждает положения, уставы учреждений, учредителем которых является управление, утверждает смету расходов подведомственных учреждений, осуществляет прием и увольнение руководителей учреждений;
5.5.9. представляет интересы управления без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени управления;
5.5.10. открывает счета в учреждениях банков, подписывает финансовые документы.
5.6. На время отсутствия начальника управления выполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя (заместителя) начальника.
5.7. В управлении образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии) и заместителей начальника управления по должности, других работников управления, представителей природоохранных органов и общественных организаций (по согласованию).
Состав коллегии утверждается Губернатором области по представлению начальника управления.
5.8. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции управления. Заседания коллегии правомочны, если на них присутствует более половины членов коллегии. Решения коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника управления.
5.9. В управлении создаются котировочные комиссии по закупке товаров, работ и услуг, приобретаемых за счет средств областного целевого бюджетного экологического фонда и областного бюджета, научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей научных, инженерных обществ и других организаций. Персональный состав котировочных комиссий, научно-технического совета и положение о них утверждаются начальником управления.
5.10. Реорганизация и ликвидация управления производятся на основании акта Губернатора области в случаях и порядке, установленных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.