Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермской области от 31 августа 2001 г. N 1679-294 в приложение к настоящему закону внесены изменения
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Приложение
к закону Пермской области
от 20 ноября 2000 г. N 1173-173
Методика
формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области
31 августа 2001 г.
1. Основные понятия, используемые в Методике
Текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам,
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта,
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством,
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермской области, муниципальных образований,
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Бюджетная потребность - расчетная величина расходов территории, ведомств, учреждений, финансируемых из бюджета.
Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения расходов бюджета, включающих расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета.
Экономическая группа территорий - ряд территорий (районов, городов) области, как правило, близких по показателям социально - экономического развития и объединенных для расчета усредненных нормативов.
Базисный период расчета - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения государственных или муниципальных услуг, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.) или на единицу установленной социальной нормы.
Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно - коммунальными, социально - культурными и иными услугами в натуральном выражении.
Индекс - дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Индекс физического объема - темп роста (снижения) объемов продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах за выбранный период наблюдения (базисный, прогнозируемый).
Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты;
Бюджетообразующая организация - организация, контингент налогов которой составляет не менее 30% общей суммы контингента налогов бюджета муниципального образования в базисном периоде расчета.
2. Прогнозирование доходов бюджета
2.1. Налоговые доходы
Расчет налоговых доходов производится исходя из потенциальной возможности сбора налогов на определенной территории.
2.1.1. Основой для прогнозирования налоговых доходов является прогнозная оценка объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов, представляемая главным управлением экономики Администрации области, главным управлением природопользования Администрации области, в соответствии с установленным Перечнем показателей (см. приложение к Методике).
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий, относящихся к таковым в соответствии с Федеральным законодательством.
2.1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, с учетом:
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области Федеральным и областным законодательством на планируемый год;
объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с Федеральным и областным законодательством;
налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
погашения недоимки, накопленной на момент составления проекта бюджета в размере 5% с последующим уточнением по состоянию на 1 октября ко второму чтению проекта закона о бюджете.
2.1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единых показателей базисного периода, отраслевых индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.
2.2. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета являются два года, предшествующих году планируемому (год, предшествующий году составления проекта бюджета, и год составления проекта бюджета).
2.3. По налогам и другим обязательным платежам, размеры которых зависят от уровня роста (снижения) ценовых показателей, объемов производства и реализации товаров (работ и услуг), размера минимальной заработной платы, курса доллара США учитываются соответственно индексы - дефляторы цен, индексы физического объема, изменение размеров минимальной заработной платы и курса доллара США.
2.4. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет базовых показателей о размере налогооблагаемой базы производится по данным отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пермской области (далее - Управления МНС РФ по Пермской области) с применением индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.
2.4.1. Начисления в базисном периоде рассчитываются на основании данных о фактическом поступлении налогов и сборов в базисном периоде и приросте (снижении) недоимки, переплаты за соответствующий период (начисления = фактическое поступление + (-) прирост (снижение) недоимки - (+) прирост (снижение) переплаты). При этом используются формы отчетов Управления МНС РФ по Пермской области.
2.4.2. Налоги и сборы, по которым отсутствует отчетность по недоимке, переплате, рассчитываются исходя из фактических поступлений в базисном периоде.
2.4.3. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, т.е. более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов - дефляторов цен и индексов физического объема.
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки исчисления налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год.
2.5. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, учитываются как суммы переходящих платежей с предшествующего года, так и прогнозируемая задолженность по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено Федеральным законодательством).
2.6. Расчеты суммы планируемых поступлений по отдельным видам налогов
Расчеты прогнозируемого поступления доходов, мобилизуемых на территории области, составляются по каждому виду налога (сбора), а также в разрезе отдельных муниципальных образований.
2.6.1. Налог на прибыль предприятий и организаций
Расчет прогнозируемой валовой прибыли производится главным управлением экономики Администрации области на основе анализа отчетов Управления МНС РФ по Пермской области, данных статистической и бухгалтерской отчетности базисного периода, характеризующих динамику объемов производства и себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий и организаций, а также балансовых результатов их деятельности.
Валовая прибыль корректируется на прибыль, которая по действующему законодательству не подлежит налогообложению. Расчет налогооблагаемой прибыли производится главным управлением финансов и налоговой политики Администрации области с учетом применения соотношения, фактически сложившегося в базисном периоде между валовой и налогооблагаемой прибылью по данным отчета Управления МНС РФ по Пермской области. При расчете налогооблагаемой базы учитываются налоговые льготы, установленные федеральным и областным законодательством, и максимальные ставки налога на прибыль по уровням бюджетной системы Российской Федерации, установленные налоговым законодательством.
При прогнозировании налога на прибыль могут быть произведены расчеты исходя из ожидаемых начислений (поступлений) доходов в базисном периоде с учетом дальнейшей их корректировки в соответствии с порядком, изложенным в п.2.4 настоящей Методики.
2.6.2. Акцизы
Расчет поступлений акцизов производится по основным группам отечественных товаров: алкогольная продукция, пиво, табачная продукция и прочие подакцизные товары.
Прогнозные оценки сумм акцизов определяются путем умножения прогнозируемых объемов реализации подакцизной продукции по территориям области:
а). организациями и индивидуальными предпринимателями произведенной ими подакцизной продукции, за исключением реализованной алкогольной продукции на акцизные склады других организаций, на ставки акцизов, соответствующие видам подакцизной продукции;
б). организациями - производителями алкогольной продукции на акцизные склады других организаций, на ставки в размере 50% соответствующих ставок акцизов по видам алкогольной продукции;
в). организациями с акцизных складов отечественной алкогольной продукции организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю и (или) предоставляющим услуги общественного питания, на ставки в размере 50% соответствующих ставок акцизов по видам алкогольной продукции.
Прогнозная оценка суммы акцизов корректируется на сумму налоговых вычетов, в случае использования для производства подакцизной продукции в качестве сырья подакцизных товаров, по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз.
По подакцизным товарам, по которым невозможно произвести расчет акцизов исходя из прогнозируемых объемов производства (реализации), сумма акциза определяется с учетом ожидаемой оценки начислений (поступлений) в базисном периоде. При этом расчет корректируется на изменение утвержденных ставок акцизов на планируемый год.
2.6.3. Налог на доходы физических лиц
Расчет налога на доходы физических лиц производится по подоходному налогу, удерживаемому предприятиями, учреждениями и организациями, а также по подоходному налогу, удерживаемому налоговыми органами. Расчет подоходного налога, удерживаемого предприятиями, учреждениями и организациями производится на основе показателей прогнозируемого фонда оплаты труда, среднесписочной численности работающих, численности детей по данным главного управления экономики администрации области и ставки налога. Базой для расчета налога является облагаемый совокупный доход физических лиц.
Прогнозируемое поступление подоходного налога, удерживаемого налоговыми органами, определяется на основании поступлений налога в базисном периоде (по данным отчетов Управления МНС РФ по Пермской области) и корректируется на прогнозируемые индексы роста фонда оплаты труда и изменение ставки налога.
2.6.4. Налог на имущество предприятий
Расчет налога на имущество предприятий производится на основе показателей отчета Управления МНС РФ по Пермской области за базисный период. При определении прогнозируемой среднегодовой стоимости облагаемого имущества юридических лиц учитываются на едином уровне в целом по области следующие показатели:
удельный вес стоимости основных и оборотных средств в общей стоимости имущества предприятий;
изменение остаточной стоимости (коэффициенты переоценки) основных фондов;
индексы - дефляторы изменения стоимости оборотных средств.
Базой для расчета налога на имущество предприятий является стоимость основных средств с учетом износа (остаточная стоимость), запасы и затраты, а также нематериальные активы.
Для расчета налога на имущество предприятий налогооблагаемая база умножается на ставку налога. С учетом сроков уплаты, установленных для данного налога, производится определение сумм переходящих платежей четвертого квартала как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год.
2.6.5. Налог с продаж
Поступление налога с продаж определяется на основе прогнозирования поступлений (начислений) налога с продаж в базисном периоде по данным Управления МНС РФ по Пермской области и корректировки на прогнозируемые индексы роста оборота розничной торговли и общественного питания и реализации платных услуг населению.
2.6.6. Платежи за пользование природными ресурсами
Поступление платежей за пользование недрами, платежей за пользование лесным фондом, платы за пользование водными объектами, определяется на основании прогнозных показателей главного управления природопользования администрации области, расчетов соответствующих органов управления об объемах добычи полезных ископаемых, платном отпуске лесосечного фонда, объемах платного забора воды и данных о пользовании поверхностными водными объектами и установленных ставок.
Сумма земельного налога рассчитывается исходя из площади земель, подлежащих налогообложению по данным комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, действующих ставок земельного налога, с учетом повышающих коэффициентов на планируемый год.
2.6.7. Поступление лицензионных и регистрационных сборов, налога на имущество физических лиц; налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения; государственной пошлины; целевого сбора с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели определяется исходя из фактических начислений (поступлений) за базисный период, с учетом установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (по тем налогам и сборам, суммы которых прямо зависят от минимального размера оплаты труда), изменения стоимости имущества и прочих показателей, характеризующих соответствующий вид налога или сбора.
2.6.8. Местные налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством на территории Пермской области, учитываются при расчете прогнозов доходов территорий независимо от фактов их введения органами местного самоуправления.
2.7. Неналоговые доходы
2.7.1. В составе неналоговых доходов учитываются доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности, доходы от продажи земли и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, и прочие неналоговые доходы.
2.7.2. Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности планируются на основании данных, представляемых комитетом по управлению государственным имуществом администрации области, специализированным государственным учреждением "Фонд имущества Пермской области" в соответствии с программой приватизации, размерами доходов от государственных пакетов акций в акционированных предприятиях и организациях, от аренды и продажи государственной и муниципальной собственности. Сумма арендной платы за землю рассчитывается аналогично расчету земельного налога.
Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности, поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций, учитываются в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации в качестве источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
2.7.3. Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, учитываются в составе неналоговых доходов бюджетов на основании данных, представляемых соответственно структурными подразделениями администрации области, органов местного самоуправления, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.
2.8. Неналоговые доходы, не имеющие постоянного характера поступлений и твердо установленных ставок, и не перечисленные выше виды доходов рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермской области и органов местного самоуправления области с учетом ожидаемой оценки их начисления (поступления) за базисный период и предполагаемого начисления (поступления) в прогнозируемом году.
2.9. Безвозмездные перечисления
В составе безвозмездных перечислений при формировании бюджета учитывается финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий и средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий, а также прочие безвозмездные поступления.
2.10. Основой формирования доходов областного экологического фонда является государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды Пермской области и прогноз социально - экономического развития Пермской области в части оценки состояния окружающей природной среды, экологической ситуации и тенденций развития экономики области.
Расчет поступлений средств по платежам за загрязнение природной среды производится исходя из сложившегося в базисном периоде уровня доходов (фактических поступлений с учетом прироста (снижения) недоимки, переплаты за соответствующий период, а при отсутствии отчетности по недоимке, переплате исходя из фактических поступлений в базисном периоде), с учетом применения к ним усредненных индексов - дефляторов цен по отраслям экономики, в том числе по отдельным отраслям промышленности, которые в наибольшей степени определяют уровень загрязнения и связаны с охраной окружающей среды, и индекса физического объема продукции.
Рассчитанный указанным способом объем поступлений средств по платежам за загрязнение природной среды понижается на сумму платы, которая должна быть исключена из налогооблагаемой базы ввиду снижения объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в природную среду в результате внедрения на предприятиях области природоохранных мероприятий, предусмотренных разделом "Охрана окружающей среды" прогноза социально - экономического развития Пермской области на соответствующий период.
Иные источники формирования доходов областного экологического фонда определяются по общей Методике расчета доходов, изложенной в п.2.4 настоящей Методики.
2.11. Прогнозирование налогов и прочих поступлений в территориальный дорожный фонд на планируемый период производится исходя из потенциальной возможности их сбора на территории области, определяемой на основе начислений в базисном периоде в соответствии с п.2.4 настоящей Методики.
2.12. Доходы фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы образуются за счет зачисляемых в областной бюджет:
части отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, производимых пользователями недр, осуществляющих добычу полезных ископаемых;
отчислений, производимых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд;
иных поступлений средств, в соответствии с законодательством.
3. Методы расчета расходов минимального бюджета и
расходов, не вошедших в нормативы
3.1. Основные принципы расчета расходов
3.1.1. Расчет расходов минимального бюджета и расходов, не вошедших в нормативы, осуществляется раздельно:
по текущим расходам;
по капитальным расходам.
3.1.2. Расчет расходов минимального бюджета по отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, финансируемым из бюджета, осуществляется на основе единых подходов и общих принципов, к числу которых относятся:
1) выделение конечного показателя, характеризующего деятельность финансируемой из бюджета отрасли или учреждения, организации;
2) применение единых по экономической группе территорий области нормативов бюджетных затрат;
3) корректировка размеров затрат на фактически сложившиеся индексы - дефляторы цен в базисный период и индексы - дефляторы цен на планируемый период, разработанные главным управлением экономики или рекомендованные Минэкономики РФ, которые могут быть дифференцированы по группам бюджетных расходов;
4) планирование расходов в разрезе отраслей осуществляется с учетом фактически существующей и вновь принимаемой сети штатов и контингентов бюджетных учреждений. В расчет сетевых показателей принимаются фактические данные годового отчета базисного периода. Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермского областного комитета государственной статистики.
Вновь принимаемая сеть учреждений учитывается после проверки документов в соответствии с установленным порядком.
Внесение изменений в список объектов, финансируемых из областного бюджета, осуществляется, как правило, до утверждения бюджета на очередной финансовый год. Передача объектов после утверждения областного бюджета осуществляется с передачей соответствующих объемов бюджетного финансирования;
5) капитальные затраты бюджетных учреждений на приобретение оборудования и капитальный ремонт планируются суммарно в размере 15% от рассчитанной величины текущих расходов. В условиях неполной обеспеченности бюджетной потребности капитальный ремонт планируется, в основном, на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты;
6) выделение в нормативе затрат по бюджетным учреждениям доли фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные фонды;
7) расходы минимального бюджета гарантируются органами государственной власти и местного самоуправления;
8) расходы на выполнение отдельных государственных полномочий, федеральных и областных нормативных правовых актов предусматриваются в областном бюджете и передаются в местные бюджеты в виде бюджетных ассигнований либо субвенций в соответствии с действующим законодательством.
9) в процессе бюджетного регулирования производится стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов";
10) планирование в составе областного и местных бюджетов доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и расходов, производимых за счет этих доходов;
3.1.3. По отраслям, учреждениям, организациям и мероприятиям, расходы по которым приравнены к нормативным либо планируются не по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, применяется следующий порядок их определения;
за базовые затраты принимаются сложившиеся фактические или плановые затраты в базисный период;
данная величина корректируется на индексы - дефляторы цен в равном размере одновременно с изменением нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законом;
По учреждениям, организациям и мероприятиям бюджетной сферы объем текущих расходов увеличивается на капитальные затраты (приобретение оборудования и капитальный ремонт) суммарно на 15 %;
3.1.4. Для работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях областной Администрации, структурных подразделениях исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных образований сельских (поселковых) Администраций, Администрациях городов районного подчинения, применяются условия оплаты труда, установленные для государственных и муниципальных служащих, за исключением надбавок за выслугу лет и квалификационный разряд.
Расходы на формирование фонда оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, созданных при структурных подразделениях областной Администрации, структурных подразделениях исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных образований сельских (поселковых) Администраций, Администрациях городов районного подчинения, учитываемые при составлении консолидированного бюджета, определяются исходя из размеров оплаты труда, установленных для государственных и муниципальных служащих, за исключением надбавок за выслугу лет и квалификационный разряд.
3.2. Государственное управление и местное самоуправление (0100)
3.2.1. Расходы минимального бюджета на содержание органов местного самоуправления определяются на основе:
а) норматива численности муниципальных служащих, других работников и рабочих по обслуживанию органов местного самоуправления (в дальнейшем работников аппарата) на 1 тысячу постоянного населения, проживающего в рамках границ административно-территориального образования, и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника аппарата исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности;
б) численности депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе, а также без отрыва от основной работы, установленной Уставом муниципального образования, и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, рассчитанных исходя из денежного содержания депутата, работающего на постоянной (профессиональной) основе, в том числе на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, за время участия в мероприятиях, проводимых представительными органами местного самоуправления;
в) численности помощников депутатов, соответствующей общей численности депутатов представительных органов местного самоуправления, и норматива минимальной бюджетной обеспеченности на обеспечение их деятельности.
3.2.2. Норматив бюджетных расходов (минимальной бюджетной обеспеченности) в части денежного содержания аппарата органов местного самоуправления определяется на основании годового фонда оплаты, рассчитанного исходя из средней величины должностного оклада по схеме должностных окладов и окладов Единой тарифной сетки по каждой группе аппарата:
для муниципальных служащих и муниципальных должностных лиц - в порядке, установленном законами Пермской области "О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих муниципальные должности в Пермской области" и "О денежном содержании муниципальных служащих в Пермской области";
для работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, - в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 912 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Федеральных государственных органов";
для работников, занимающих должности рабочих профессий - в порядке, установленном для вышеуказанных категорий (за исключением выплат за выслугу лет).
3.2.3. Нормативная численность аппарата органов местного самоуправления определяется в соответствии с Законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области" по группам территорий, сформированным в зависимости от численности населения.
Для районов области используется поправочный коэффициент, корректирующий нормативную численность аппарата в зависимости от плотности населения, согласно таблице 1.
Таблица 1. Корректирующие коэффициенты по плотности населения
Плотность населения чел. на 1 кв.км |
1-3 |
3-5 |
5-7 |
7-10 |
10-15 |
15-20 |
более 20 |
Коэффициент поправки |
1,18 |
1,15 |
1,12 |
1,09 |
1,06 |
1,03 |
1 |
Кроме того, планируется по 2 служащих на каждый административный населенный пункт, имеющий орган местного самоуправления и входящий в состав муниципального образования (города, района).
Нормативная численность аппарата органов местного самоуправления увеличивается на 1 единицу для содержания специалиста по обслуживанию компьютерной техники.
3.2.4. Расходы минимального бюджета на содержание органов государственной власти Пермской области определяются исходя из:
норматива численности государственных служащих аппарата Законодательного Собрания и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника аппарата, исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности;
численности депутатов, в том числе работающих на постоянной (профессиональной) основе, установленной в соответствии с Уставом Пермской области, другими нормативными правовыми актами Пермской области, и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного депутата исходя из денежного содержания депутатов Законодательного Собрания, работающих на постоянной (профессиональной) основе, и обеспечения их деятельности;
фонда оплаты труда помощников депутатов Законодательного Собрания, определенного в соответствии с Законом Пермской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Пермской области";
норматива численности государственных служащих и других работников (в дальнейшем работников аппарата) органов исполнительной власти на 1 тысячу постоянного населения Пермской области и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника аппарата исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности;
норматива численности лиц, замещающих государственные должности и должности государственных служащих Контрольно-счетной палаты, и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности;
расходы минимального бюджета на содержание уполномоченного по правам человека определяются исходя из норматива численности уполномоченного и его аппарата и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности.
Расходы на содержание областной избирательной комиссии за счет средств областного бюджета включают в себя расходы на содержание комиссии исходя из сложившегося уровня расходов за базовый период с учетом индекса роста потребительских цен по материальным затратам. Заработная плата доводится до уровня государственных служащих области. Кроме того, учитываются расходы на обеспечение системы ГАС "Выборы".
3.2.5. Расходы минимального бюджета на содержание учреждений, созданных Администрацией для управленческих функций (областные архивы, областное имущественное казначейство и т.п.), определяются на основе норматива численности работников учреждений и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника.
3.2.6. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности в части денежного содержания одного работника государственного аппарата определяется на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного из средней величины должностного оклада по схеме должностных окладов и окладов Единой тарифной сетки по каждой группе аппарата:
для лиц, замещающих государственные должности и должности государственных служащих в порядке, установленном законами Пермской области "О денежном содержании (вознаграждении) лиц, замещающих государственные должности Пермской области" и "О денежном содержании государственных служащих Пермской области";
для работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти, а также отдельных категорий рабочих в порядке, установленном Постановлением Администрации Пермской области от 09.01.98 N 5 "Об упорядочении оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям" и Указом Губернатора от 06.06.2000 N 157 "О внесении изменений в Постановление Губернатора от 09.01.98 N 5 и упорядочении оплаты труда рабочих органов государственной власти области";
для работников областных архивов в порядке, установленном Распоряжением Губернатора области от 26.01.95 N 8-ра;
для работников учреждений, созданных Администрацией для управленческих функций, и рабочих органов государственной власти - в порядке, установленном для вышеуказанных категорий (за исключением выплат за выслугу лет).
3.2.7. Расходы минимального бюджета на выплату доплат к государственной пенсии государственным и муниципальным служащим и лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, определяются на основе численности пенсионеров и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Численность пенсионеров - получателей доплат к государственной пенсии определяется на основе данных комитета социальной защиты населения Администрации области.
3.3 Судебная власть (0200)
Расходы минимального бюджета на содержание мировых судей определяются исходя из норматива численности аппарата мировых судей и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного работника аппарата исходя из денежного содержания аппарата и обеспечения его деятельности.
3.4. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности (0500)
Расходы по правоохранительной деятельности рассчитываются исходя из норматива минимальной бюджетной обеспеченности на одного сотрудника (работника, военнослужащего) органов внутренних дел, управления государственной противопожарной службы, специализированного монтажно - эксплуатационного управления, войсковой части 5437 и их численности.
Противопожарная служба Пермской области включает в себя:
государственную противопожарную службу, содержащуюся за счет средств областного бюджета (численность по государственной противопожарной службе принимается на основе договора между УГПС и Администрацией Пермской области);
муниципальную противопожарную службу, содержащуюся за счет средств территориальных бюджетов (численность устанавливается исходя из расчета один пожарный на 650 жителей сельской (поселковой) администрации, за исключением численности государственной противопожарной службы, но не более 5 человек на один пожарный автомобиль).
Расходы на содержание муниципальных противопожарных служб планируются в бюджетах территорий, где на балансе сельских или поселковых Администраций имеется пожарное депо, пожарный или приспособленный для целей пожаротушения автомобиль.
Расчет расходов производится исходя из норматива на одного пожарного в сельской (поселковой) местности и фактической численности базисного периода.
Численность сотрудников (работников, военнослужащих) принимается по органам внутренних дел, СМЭУ ГУВД Пермской области, войсковой части 5437 - фактическая базисного периода.
Расходы на содержание СМЭУ ГУВД Пермской области, войсковой части 5437 осуществляются за счет средств областного бюджета.
Расходы по органам внутренних дел определяются исходя из расчета численности сотрудников (работников) по социальным нормативам, определенной в соответствии с Законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Пермской области".
Расходы минимального бюджета на мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке кадров по муниципальной противопожарной службе определяются на основе заявок бюджетополучателей.
3.5. Наука (0600)
Бюджетная потребность определяется в соответствии с Законом Пермской области "О науке и научно - технической политике в Пермской области" и Решением Законодательного Собрания "Об основных направлениях научно - технической политики в Пермской области до 2008 года" в размере не менее 0,5% консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов). Конкретный объем финансирования определяется ежегодно при утверждении областного бюджета.
3.6. Топливно - энергетический комплекс (0701)
Расходы минимального бюджета на возмещение разницы в цене на твердое топливо, реализуемое населению в пределах минимальных социальных норм, планируются на количество домовладений для лиц, фактически пользующихся льготой по оплате твердого топлива в соответствии с Федеральным и областным законодательством на основании нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
При определении средней по области и группам территорий стоимости единицы твердого топлива и средней по области скидки в оплате транспортных услуг в расчет принимаются фактически сложившиеся оптовые цены и издержки обращения базисного периода.
3.7. Сельское хозяйство и рыболовство (0800)
3.7.1. Расходы минимального бюджета на сельское хозяйство определяются в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. При формировании расходов, связанных с показателями "на 1 тонну реализованной сельскохозяйственной продукции в пересчете на зерно", учитывается прогнозный объем реализации сельхозпродукции на планируемый год всеми сельхозтоваропроизводителями Пермской области независимо от форм собственности и реализуемый как на территории Пермской области, так и за ее пределами.
При формировании расходов, связанных с показателем "на 1000 условных голов КРС, подвергнутых исследованиям и обработке" учитывается количество условных голов КРС, подвергнутых исследованиям и обработке в базисном периоде (году, предшествующем году составления проекта бюджета).
3.7.2. За счет средств областного бюджета финансируются следующие виды расходов:
содержание бюджетных учреждений сельского хозяйства (государственная заводская конюшня "Пермская", Пермская областная государственная семенная инспекция, ФГУП "Пермская областная станция по борьбе с болезнями животных", ФГУП "Пермская областная ветеринарная лаборатория", централизованная бухгалтерия управления ветеринарии администрации области);
противоэпизоотические мероприятия;
государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей. Предложения по распределению данных средств по конкретным направлениям бюджетного финансирования вносятся Губернатором области в Законодательное Собрание области к рассмотрению бюджета на очередной финансовый год в первом чтении;
государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств - выплата единовременного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств;
текущие расходы по повышению плодородия почв;
мероприятия по землеустройству, ведению земельного кадастра и мониторингу земель;
другие расходы согласно Закону Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области".
3.7.3. В составе местных бюджетов учитываются следующие виды расходов:
содержание бюджетных учреждений сельского хозяйства (государственная ветеринарная сеть учреждений и государственные семенные инспекции);
дотация на сельскохозяйственную продукцию;
компенсация части стоимости содержания объектов социальной инфраструктуры села, находящихся на балансе сельскохозяйственных предприятий;
текущие расходы по повышению плодородия почв;
инвентаризация земель населенных пунктов, мероприятия по землеустройству;
мероприятия по надзору за техническим состоянием самоходных машин и механизмов.
3.7.4. Расходы по содержанию бюджетных учреждений сельского хозяйства, по которым не установлены нормативы, определяются в соответствии с п.3.1.3 настоящей Методики и приравниваются к нормативным расходам.
3.8. Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия (0900)
Расходы минимального бюджета по содержанию ОГУ "Аналитический центр", Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, государственной инспекции по маломерным судам Пермской области определяются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на 1 тысячу жителей постоянного населения Пермской области.
Расходы на финансирование мероприятий по охране животного мира определяются в соответствии с п.3.1.3 настоящей Методики.
Расходы на реализацию мероприятий по воспроизводству лесов определяются на основе объемов работ, утвержденных законодательством Пермской области, и нормативов затрат на единицу выполненных работ, утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Сумма расходов уменьшается на сумму доходов, полученную от реализации древесины при проведении выборочных санитарных рубок и прочих лесохозяйственных рубок в базисный период. Величина полученных доходов в базисном периоде корректируется на индексы-дефляторы цен в лесном хозяйстве, разработанные главным управлением экономики или рекомендуемые Минэкономразвития России.
Расходы областного бюджета на охрану водных объектов определяются по нормативу текущих расходов областного бюджета, рассчитываемому исходя из потребности в средствах на осуществление мероприятий текущего характера по охране водных объектов, определяемой с учетом поступления платы за пользование водными объектами, постоянной численности населения Пермской области на начало года, предшествующего планируемому.
3.9. Транспорт (1000)
Расчет расходов минимального бюджета производится на основе нормативов покрытия убытков от городских, пригородных и внутрирайонных, протяженностью свыше 50 км, пассажирских перевозок, осуществляемых предприятиями автомобильного транспорта, по группам территорий, от городских перевозок - предприятиями горэлектротранспорта, в том числе компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот указанными предприятиями (в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж"), и нормативов приобретения подвижного состава пассажирского транспорта по группам территорий;
Для исчисления убытков от городских, пригородных и внутрирайонных, протяженностью свыше 50 км, пассажирских перевозок учитываются:
а) фактически сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год расходы по основным статьям:
заработная плата;
начисления на заработную плату;
горюче - смазочные материалы, электроэнергия (для горэлектротранспорта);
материалы (запасные части, шины);
ремонтный фонд;
амортизация;
накладные расходы.
б) доходы от перевозок, сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год, исходя из объема пассажирооборота (количества оплаченных пассажиров - на городских перевозках, и оплаченных пассажирокилометров - на пригородных внутрирайонных, протяженностью свыше 50 км перевозках), и стоимости одной поездки на городских маршрутах, средней стоимости проезда на пригородных внутрирайонных, протяженностью свыше 50 км маршрутах за 1 км пути.
Компенсация выпадающих доходов транспортным предприятиям в связи с предоставлением льгот по оплате проезда согласно Федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закону Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж" производится в соответствии с Положениями о порядке и условиях финансирования указанных льгот, утвержденными Правительством Российской Федерации и Администрацией области;
Расходы минимального бюджета на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта (автомобильного и горэлектротранспорта) исчисляются исходя из существующих норм амортизационных отчислений на подвижной состав и средних рыночных цен, но не более 50% от расчетной потребности.
Расчет расходов минимального бюджета по водному транспорту производится на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя, в которых учитываются убытки от перевозки пассажиров речным транспортом в местном сообщении на судах скоростного и водоизмещающего флота и переправах (при условии регулирования тарифов Администрацией области).
3.10. Жилищно - коммунальное хозяйство (1200)
3.10.1. Расходы минимального бюджета по ЖКХ на:
возмещение предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг,
выплату субсидий по оплате жилищно - коммунальных услуг,
финансирование работ по благоустройству городов и населенных пунктов,
возмещение предельной стоимости по водоснабжению и водоотведению,
возмещение убытков от эксплуатации бань,
возмещение расходов на проведение оценки объектов недвижимости, принадлежащих гражданам на правах собственности,
определяются в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
К расходам, приравненным к нормативным, относятся расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
3.10.2. Возмещение предельной стоимости жилищно - коммунальных услуг осуществляется исходя из общей площади муниципального жилищного фонда на начало года, предшествующего планируемому, а также жилищного фонда, принимаемого в муниципальную собственность по актам приемки - передачи, представленным в Министерство финансов Российской Федерации, управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации области, площади ЖСК, ТСЖ и частного сектора, подключенного к центральному отоплению, в части возмещения предельной стоимости тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, определенной с учетом социальной нормы площади жилья, но не более фактической общей площади перечисленных видов жилищного фонда.
3.10.3. Расходы минимального бюджета по водоснабжению и водоотведению учитываются в пределах:
а) расчетной потребности, не превышающей убытки от реализации услуг по основному виду деятельности, фактически полученные в базисном периоде муниципальными предприятиями, оказывающими услуги водоснабжения и водоотведения, скорректированные на соответствующие индексы - дефляторы потребительских цен, в территориях, где удельный вес объема воды, стоков, реализованных населению, в общем объеме реализации составляет 60% и более;
б) потребности на возмещение разницы в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ведомствами для населения.
Основой для расчета являются:
численность населения, проживающего в домах муниципального жилищного фонда, ЖСК, ТСЖ, оборудованных водоснабжением, водоотведением;
средняя норма водопотребления в городах областного значения 200 л в сутки на человека, в других населенных пунктах - 175 л в сутки на человека, но не выше фактического потребления;
средние фактически сложившиеся затраты на 1 куб.м воды и сточных вод в базисном периоде по группам территорий в размере предельного уровня оплаты населением услуг по водоснабжению и водоотведению в соответствии с областным стандартом по группам территорий.
3.10.4. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой площади.
Основой для расчета является:
количество семей, проживающих в государственном, муниципальном (в том числе общежитиях), частном жилищном фонде, ЖСК, ТСЖ, имеющим на начало года, предшествующего планируемому, совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи;
величина компенсации на одного человека рассчитывается согласно положению о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемому Губернатором области.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предусматриваются в областном бюджете.
3.10.5. Расходы на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством за счет бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в пределах социальной нормы площади жилья, но не выше фактически занимаемой, рассчитываются исходя из:
данных комитета социальной защиты населения о численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, формы федерального государственного статистического наблюдения 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг";
предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг по группам территорий, в пределах уровня платежей населения на соответствующий период и установленного законодательством размера скидки в оплате жилья и коммунальных услуг для каждой категории граждан, которым предусмотрены льготы.
3.10.6. Финансовые средства для пополнения обязательного запаса материально - технических ресурсов для оперативного устранения крупных и средних аварий на объектах ЖКХ предусматриваются в составе областного бюджета. Размер этих средств рассчитывается на основе нормативного перечня и объема материально - технических ресурсов, определенного с учетом сложившейся статистики средних и крупных аварий в Пермской области и утвержденного Администрацией области.
3.11. Образование (1400)
3.11.1. Расходы минимального бюджета определяются на основе нормативов затрат, рассчитываемых на содержание в год:
одного учащегося (воспитанника) в дневных общеобразовательных школах и школах - интернатах всех типов и наименований, пришкольных интернатах, в том числе в негосударственных общеобразовательных школах;
на одного ребенка в дошкольных учреждениях общего типа и в специализированных дошкольных учреждениях;
одного воспитанника в детских домах общего типа, санаторных детских домах, приемных семьях, средних специальных учебных заведениях, в том числе одного воспитанника, обучающегося в учреждениях начального или среднего профессионального образования из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет;
одного учащегося в средних специальных учебных заведениях;
одного учащегося в учреждениях дополнительного образования;
одного воспитанника в специальных школах и специальных профессиональных училищах для детей и подростков с девиантным поведением;
одного слушателя в училище повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
одного учащегося в вечерних и заочных средних общеобразовательных средних школах;
в профессионально - технических училищах.
3.11.2. При исчислении расходов минимального бюджета учитываются:
нормативы по видам учреждений, включающие фонд оплаты труда (ФОТ), фонд материального обеспечения (ФМО), расходы на приобретение оборудования и капитального ремонта;
фактическое количество учащихся (детей, воспитанников) по данным годового отчета базисного периода и вновь принимаемой сети штатов, контингентов учреждений образования.
3.11.3. Финансовый норматив рассчитывается по видам учреждений, по двум экономическим группам территорий: город и село. Финансовый норматив в районах, приравненных к Крайнему Северу (Чердынский и Красновишерский), увеличивается на 5%, по общеобразовательным школам, расположенным в сельской местности, по Чердынскому и Красновишерскому районам, увеличивается на 10%. Финансовые нормативы по детским дошкольным учреждениям и общеобразовательным школам, расположенным в поселках городского типа, увеличиваются соответственно на 3,5 и 4%.
3.11.4. По образовательным и прочим учреждениям, по которым не установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности (институты по подготовке кадров и повышения квалификации педагогических работников, курсы по переподготовке кадров, методические кабинеты, фильмотеки, логопедические пункты, межшкольные учебно - производственные комбинаты, группы по централизованному хозяйственному обслуживанию отделов образования, прочие учреждения и мероприятия в области образования), объем расходов определяется по соотношению между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов ФОТ - 45%, ФМО - 55%.
Расходы минимального бюджета на мероприятия в области образования включают в себя приобретение бланков аттестатов, медалей, бланков бухгалтерского учета и отчетности, оплату работы областных медальных комиссий, проведение конкурса "Учитель года", оплату грантов Соросовских лауреатов ("Соросовский учитель"), разработку и введение региональных образовательных стандартов и других мероприятий областного значения.
Расходы минимального бюджета на мероприятия по повышению квалификации и переподготовке кадров учреждений, не имеющих собственной базы для обучения работников, определяются на основании заявок бюджетополучателей.
3.11.5. С централизацией в областном бюджете предусматривается финансирование проведения областных и международных мероприятий в области образования в размере до 1,5% от объема расходов на материальные затраты.
С согласия территорий предусматривается централизация в областном бюджете финансирования на:
приобретение бесплатных учебников, учебно - наглядных пособий в размере до 2,6% от расходов на содержание учреждений образования;
реализацию региональной программы развития образования, обеспечение функционирования образовательных учреждений, оказавшихся в экстремальной ситуации, приобретение компьютеров и иной техники, приобретение автотранспортных средств для подвоза учащихся к школе, в размере до 10% от объема расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
3.11.6. Расходы на образование включают финансовую поддержку учебных заведений высшего, начального и среднего профессионального образования области, в том числе на выдачу именных стипендий Пермской области, проведение научных конференций, симпозиумов и т.п., удешевление питания студентов, укрепление материальной базы, расходы на курсовые мероприятия по переподготовке, специализации кадров и другие виды поддержки в размере до 0,5% от консолидированного бюджета образования области.
3.12. Культура, искусство и кинематография (1500)
3.12.1. Объем расходов минимального бюджета на культуру определяется в соответствии с Законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области" на одну сетевую единицу отдельно по каждому типу учреждений (библиотеки, музеи, парки культуры и отдыха и др.) с применением поправочных коэффициентов, учитывающих местоположение учреждения (село, город, районный центр) и его статус (муниципальное, областное). Расходы на проведение культурно - массовых мероприятий планируются в расчете на одного жителя территории. По театрам расчет производится на одно посадочное место, по киноустановкам расходы определяются на основе нормативов из расчета на одного жителя из числа постоянного населения дифференцированно по группам территорий. Средства для реставрации и реновации памятников истории и культуры определяются по видам памятников в зависимости от балансодержателя (памятники на балансе областных и муниципальных учреждений культуры, памятники на балансе прочих пользователей).
3.12.2. Расходы на содержание сельских киноустановок, детских кинотеатров, проведение детских киносеансов в неспециализированных кинотеатрах при отсутствии детских кинотеатров, а также на расходы, связанные с приобретением, печатанием и доставкой фильмокопий, определяются на основании нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного жителя по группам территорий.
За базу расчета норматива бюджетных затрат на возмещение убытков по обслуживанию детских и сельских киноустановок принимаются:
фактические доходы за предшествующий текущему финансовый год, но не ниже сложившегося среднеобластного уровня покрытия расходов;
фактические расходы, сложившиеся за предшествующий текущему финансовый год, кроме расходов на заработную плату, рассчитанных по действующей ЕТС;
3.12.3. С централизацией в областном бюджете, с согласия органов местного самоуправления, предусматриваются расходы на:
комплектование книжного фонда библиотек в размере до 3% от объема расходов на муниципальные библиотеки, исчисленного в соответствии с Законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области";
проведение областных и международных мероприятий в области;
информатизацию учреждений культуры области (приобретение оргтехники, программное обеспечение и др.) в размере до 10% от объема расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
3.12.4. В составе расходов областного бюджета предусматривается финансовая помощь по восстановлению памятников истории и культуры культового назначения и памятников зодчества и архитектуры.
3.12.5. Объем средств для реставрации и реновации памятников истории и культуры Пермской области, являющихся государственной собственностью, определяется из расчета:
ежегодно до 30 памятников, находящихся на балансе областных и муниципальных учреждений, с периодичностью в 3 года;
ежегодно до 200 памятников, находящихся на балансе прочих пользователей, с периодичностью в 5 лет.
Перечень объектов для реставрации и реновации определяется областным научно - производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Пермской области. Расходы предусматриваются в областном бюджете.
3.13. Средства массовой информации (1600)
Расходы минимального бюджета на возмещение полиграфических расходов, расходов на бумагу, расходов на распространение газет и приобретение оборудования по редакциям местных газет, являющихся официальными изданиями органов местного самоуправления, рассчитываются по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий с учетом коэффициента информированности населения исходя из:
а) расходов минимального бюджета на возмещение полиграфических расходов, расходов на бумагу на 1 экземпляр газеты годового тиража за предшествующий планируемому год (4 полосы формата А3) по группам территорий;
б) расходов минимального бюджета на возмещение расходов на распространение газет и приобретение оборудования на 1 экземпляр газеты годового тиража за предшествующий планируемому год (4 полосы формата А3) по группам территорий для редакций газет с коэффициентом информированности выше среднего по городским или районным газетам.
Коэффициент информированности населения - это количество экземпляров газет (исходя из годового тиража базисного периода), приходящееся на 1 жителя территории.
Годовой тираж газеты определяется: для городских газет - годовой подписной тираж + 20% продажи в розницу, для районных газет - годовой подписной тираж + 10% продажи в розницу.
При включении местных газет в федеральный реестр районных (городских) газет в соответствии с Федеральным законом "Об экономической поддержке районных (городских) газет" за счет средств федерального бюджета осуществляется экономическая поддержка районных (городских) газет путем выделения средств на развитие материально - технической базы и оплату расходов, связанных с их производством и распространением (оплата полиграфических услуг, бумаги, услуг федеральной почтовой связи).
Финансирование расходов Пермской государственной телерадиокомпании "Т7" планируется по областным социально значимым проектам.
Расходы минимального бюджета на возмещение расходов на выплату заработной платы сотрудникам редакций теле-, радиокомпаний, учредителями которых являются органы местного самоуправления и доля (пай) муниципальной собственности в уставном капитале которых составляет не менее 50%, рассчитываются по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности по группам территорий с учетом численности населения, на территории которых осуществляется вещание, исходя из:
фонда оплаты труда по действующей ЕТС, тарифной ставки 1 разряда, тарифного коэффициента;
норматива теле-, радиовещания в сутки.
Расходы минимального бюджета определяются исходя из годового вещания за предшествующий планируемому год в пределах установленного норматива теле-, радиовещания по группам территорий.
3.14. Здравоохранение и физическая культура (1700)
Здравоохранение (1701)
3.14.1. Расходы минимального бюджета на здравоохранение рассчитываются на основании "Программы государственных гарантий по обеспечению населения Пермской области медицинской помощью", которая утверждается Законодательным Собранием ежегодно и состоит из следующих расходов:
на оказание медпомощи при социально значимых заболеваниях, не входящих в областную программу обязательного медицинского страхования, для работающего и неработающего населения;
на оказание гарантированных видов медпомощи в рамках областной программы обязательного медицинского страхования для неработающего населения;
на предоставление льгот отдельным группам населения по категориям заболеваний, отпуск бесплатных молочных смесей детям и государственное личное страхование медицинских работников.
3.14.2. Расходы минимального бюджета на финансирование стационарной, стационарозамещаемой, амбулаторно - поликлинической и скорой медицинской помощи для всех групп населения рассчитываются на основе норматива затрат на текущее содержание:
областных учреждений в расчете на одного жителя постоянного населения в год;
муниципальных учреждений в расчете на одного жителя постоянного населения в год (без учета оплаты страховых взносов за неработающее население);
домов ребенка в расчете на одно место в год;
санаториев в расчете на один койко - день.
3.14.3. Расходы минимального бюджета на финансирование различных льгот по медикаментам и протезированию отдельным группам граждан по категориям заболеваний в соответствии с функциями Пермской области как субъекта Российской Федерации, предоставление молочных смесей детям и государственного личного страхования медработников рассчитываются на основе норматива затрат:
по льготному отпуску медикаментов и зубопротезированию, обеспечению тифло-, сурдосредствами в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в расчете на одного льготника в год;
по льготному отпуску медикаментов и зубопротезированию остальным группам льготируемых категорий граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 и от 10.07.95 N 685 и другими действующими нормативно-законодательными актами Российской Федерации в расчете на одного жителя в год;
по льготному зубопротезированию в соответствии с Законом Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой трудовой стаж" в расчете на одного льготника в год;
по льготному отпуску молочных смесей детям первого и второго года жизни в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.92 N 610 в расчете на одного ребенка в год;
по государственному личному страхованию медицинских работников в соответствии с Законом Пермской области "Об охране здоровья населения Пермской области" в расчете на одного медицинского работника, работающего во вредных условиях;
3.14.4. Расходы минимального бюджета на финансирование статей расходов: оплата труда, начисления на оплату труда, приобретение продуктов питания, медицинские расходы, мягкий инвентарь и обмундирование стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно - поликлинической медпомощи для неработающего населения в рамках областной программы обязательного медицинского страхования, рассчитываются на основе норматива затрат на обязательное медицинское страхование на одного неработающего жителя в год и выделяются в бюджете территорий отдельно в соответствии с бюджетной классификацией.
3.14.5. С централизацией в областном бюджете предусматриваются расходы на:
бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.); санитарную авиацию;
приобретение донорской крови (на базе областной станции переливания крови);
лечение за пределами области включая транспортировку больных;
приобретение расходных материалов для центров хронического гемодиализа;
трансплантацию органов и тканей человека;
приобретение сахароснижающих, противотуберкулезных, психотропных препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом, радиоизотопной продукции и кардиостимуляторов, пленки для флюорографических исследований;
приобретение препаратов для лечения детей страдающих фенилкетонурией;
приобретение эндопротезов для тазобедренного сустава межрайонному центру эндопротезирования.
Физическая культура и спорт (1703)
Расходы бюджета складываются из расходов на содержание учреждений, проведение спортивных мероприятий и оказание помощи детским спортивным командам.
Расходы на содержание учреждений планируются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по видам учреждений (лыжные базы, плавательные бассейны, стадионы, прочие учреждения физический культуры и спорта).
Расходы на спортивные мероприятия планируются на основе нормативов затрат на 1 жителя в год и численности постоянного населения по каждой территории.
Финансовая помощь детским спортивным командам включает расходы на учебно - тренировочный процесс и обеспечение спортивным инвентарем.
3.15. Социальная политика (1800)
3.15.1. Расходы минимального бюджета рассчитываются на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности на одного обслуживаемого по типам учреждений либо на одно посещение:
центры и отделения социальной защиты;
дома интернаты для престарелых инвалидов;
детские приюты и социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;
бюро медико - социальной экспертизы и другие.
3.15.2. Расходы по учреждениям, по которым не установлены нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, определяются в соответствии с п.3.1.3 настоящей Методики. По вновь создаваемым типам учреждений расходы определяются на основе близких по характеру и организации учреждений социальной защиты или образования.
3.15.3. Количество фактически обслуживаемых учреждением социальной защиты определяется на основе статистической отчетности за базисный период, скорректированной на прогноз изменения числа обслуживаемых, но не выше установленной нормы обслуживаемых на 100 жителей согласно Закону Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Пермской области;
3.15.4. С централизацией в областном бюджете предусматривается финансирование расходов на:
оплату санаторно - курортного лечения льготным категориям граждан;
выплату денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним;
курсовое обучение инвалидов вождению транспорта;
приобретение транспортных средств для инвалидов от общего заболевания, трудового увечья и с детства;
выплату социального пособия на погребение;
выплату компенсации за наем жилых помещений военнослужащих, уволенных в запас;
единовременное пособие сиротам 14 - 23 лет;
персональные доплаты к пенсиям;
доплаты к пенсиям гражданам из числа бывших военнослужащих.
3.15.5. Расходы на выплату ежемесячных пособий на детей, выплата которых осуществляется органами социальной защиты населения, предусматривается в областном бюджете за счет средств Федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами.
Расчет расходов бюджетной потребности ведется на основе:
размера пособия, определяемого в соответствии с законодательством;
количества получателей пособий в базовый период.
3.15.6. Молодежная политика
Расходы минимального бюджета рассчитываются по установленным нормативам в разрезе учреждений и мероприятий:
подростково - молодежные клубы по месту жительства;
социально - реабилитационные центры;
мероприятия по реализации молодежной политики.
3.16. Другие расходы
По главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специализированному предприятию "Щит", учебно - методическому центру по делам ГО и ЧС, спасательным службам, военкоматам бюджетная потребность рассчитывается по нормативу затрат на одного жителя в год. По категорированным городам и районам г. Перми расходы минимального бюджета на содержание управлений по делам ГО и ЧС рассчитываются по нормативу на одно учреждение в год.
При определении расходов по военкоматам, расположенным в городах областного подчинения, применяются нормативы минимальной бюджетной обеспеченности по городскому и сельскому населению пропорционально численности.
Расходы на проведение мероприятий по международной деятельности определяются в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходы на проведение выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления определяются на основе численности избирателей и отдельных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на проведение вышеуказанных выборов.
Расходы на проведение мероприятий по государственному управлению охраной труда определяется на основании численности работающих и норматива бюджетных расходов в год на 1 тысячу работающих.
Резервный фонд областной Администрации образуется в процентах от объема доходов областного бюджета без учета доходов целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из Федерального бюджета и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
Резервные фонды муниципальных образований образуются в процентах от расходов местных бюджетов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов.
Расходы на реализацию муниципальных социальных программ определяются в соответствии с установленным нормативом в процентах от объема нормативных и приравненных к ним расходов на текущее содержание учреждений и мероприятий социально-культурной сферы, исчисленных по разделам 1400 "Образование", 1500 "Культура, искусство и кинематография", 1700 "Здравоохранение и физическая культура", 1800 "Социальная политика".
3.17. Фонд областного центра
Фонд областного центра образуется и используется в соответствии с положением о фонде областного центра, утвержденным Законодательным Собранием Пермской области.
3.18. Резерв выравнивания экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета
Резерв выравнивания создается в областном бюджете в размере 2,5% от прогнозируемого объема доходов консолидированного бюджета на соответствующий финансовый год (без учета целевых бюджетных фондов финансовой помощи из Федерального бюджета и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями) и используется согласно положению о резерве выравнивания экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета, утвержденному Законодательным Собранием Пермской области.
3.19. Средства, выделяемые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Пермской области, планируются и утверждаются в расходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой категории полномочий. Размер средств по каждой категории государственных полномочий расшифровывается в приложении к закону.
Целевое использование средств, планируемых для финансирования выполнения отдельных государственных полномочий Пермской области, является обязательным.
3.20. Областные целевые комплексные программы и мероприятия
Расходы на реализацию областных целевых программ и мероприятий планируются в объеме утвержденной на соответствующий год суммы расходов (для программ - решением Законодательного Собрания области, для мероприятий - нормативными актами Администрации области).
Расходы на финансирование областных целевых программ предусматриваются в составе:
а) текущих расходов областного бюджета, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности и приравненных к ним расходов;
б) других текущих расходов (ненормативных) областного бюджета;
в) капитальных расходов, финансируемых из бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры и (или) бюджета развития.
Ненормативные текущие расходы на реализацию областных целевых программ планируются в размере 3% от объема доходов областного бюджета без учета доходов целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из Федерального бюджета и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
Капитальные расходы на реализацию областных целевых программ планируются при формировании бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры и бюджета развития.
Перечень и объем финансируемых программ и мероприятий ежегодно утверждается Законодательным Собранием при принятии областного бюджета.
Расходы на реализацию целевых программ и мероприятий планируются (утверждаются) отдельной строкой (статьей) закона о бюджете с включением в соответствующие разделы и подразделы бюджета согласно действующей бюджетной классификации. К закону о бюджете даются отдельные приложения с перечнем программ, объемов и видов расходов, связанных с их реализацией, в разрезе территорий.
С расшифровкой в разрезе территорий области показываются программа "Оздоровление, отдых и трудоустройство детей в каникулярное время", мероприятия по оказанию социальной помощи малоимущим, средства по которым передаются из областного бюджета органам местного самоуправления в виде бюджетных ассигнований либо субвенций.
3.21. В составе расходов областного бюджета централизуется часть капитальных расходов путем формирования двух бюджетов:
бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры;
бюджета развития.
Общий объем этих бюджетов устанавливается в размере 3% от доходов консолидированного бюджета области (без учета доходов целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями).
3.21.1. Бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры предназначен для развития материально - технической базы социальной инфраструктуры территорий на условиях безвозмездного финансирования объектов. Порядок формирования и использования средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры регламентируется законом Пермской области.
Бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры формируется по отраслям, направлениям и наиболее крупным объектам в разрезе территорий и утверждается Законодательным Собранием области в течение двух месяцев с начала планируемого года.
Капитальные вложения в рамках бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры планируются, прежде всего, на завершение строительства социально значимых объектов.
3.21.2. Бюджет развития предназначен для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. Использование средств бюджета развития осуществляется на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности. Порядок формирования и использования средств бюджета развития регламентируется законом Пермской области.
Общий объем этих бюджетов устанавливается в размере 3% от доходов консолидированного бюджета области (без учета доходов целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями).
3.22. Расходы территориального дорожного фонда
Планирование расходов и использование средств территориального дорожного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным и областным законодательством с учетом принятых областных целевых программ.
3.22.1. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Расходы на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рассчитываются исходя из протяженности автомобильных дорог и мостов, находящихся на балансе дорожного комитета, и норматива стоимости содержания километра автодорог и погонного метра мостов с учетом прогнозируемого индекса - дефлятора по капитальным вложениям.
3.22.2. Ремонт автодорог и искусственных сооружений на них.
Расходы на ремонт автодорог и искусственных сооружений рассчитываются исходя из протяженности планируемых к ремонту автодорог и искусственных сооружений и средней стоимости ремонта одного километра дорог (погонного метра мостов) с учетом прогнозируемого индекса - дефлятора цен по капитальным вложениям.
Протяженность планируемых к ремонту автодорог и искусственных сооружений определяется с учетом их технического состояния и диагностики.
3.22.3. Строительство и реконструкция автодорог, развитие производственной базы для организаций, занимающихся содержанием автодорог.
Расходы определяются исходя из поименного перечня объектов, составленного в форме титульных списков переходящих и вновь начинаемых строек.
Объем капитальных вложений на строительство каждого объекта рассчитывается на основе базисных цен 1991 года, приведения их в цены года, предшествующего планируемому, с учетом прогнозируемого индекса - дефлятора цен по капитальным вложениям.
3.23. Расходы экологического фонда Пермской области
Расходы экологического фонда определяются в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
Объем финансирования конкретных мероприятий на очередной финансовый год устанавливается с учетом принятых экологических программ.
3.24. Расходы территориального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы
Расходы территориального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы определяются в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
Объем финансирования конкретных мероприятий определяется в соответствии с целевой территориальной программой развития и использования минерально - сырьевой базы Пермской области.
4. Бюджетное регулирование
4.1. Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:
а). отчисления от Федеральных и областных регулирующих налогов;
б). финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий;
в). распределение резерва выравнивания экономического положения территорий.
4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) первоочередного финансирования расходов, исчисленных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, а также иных расходов, определенных Законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год. В зависимости от доходов консолидированного бюджета Пермской области, прогнозируемых темпов инфляции устанавливается уровень минимальной бюджетной обеспеченности, единый для всех разделов бюджетной классификации. Уровень минимальной бюджетной обеспеченности утверждается законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год;
б) исключения из бюджетного регулирования неналоговых доходов (за исключением арендной платы за землю); в) стимулирования органов местного самоуправления к увеличению собственного налогового потенциала путем формирования на этапе регулирования фонда экономического стимулирования в бюджетах тех территорий, рост контингентов налоговых доходов и арендной платы за земли которых в прогнозном году по сравнению с текущим (базовым) превышает рост нормативных и приравненных к ним расходов в прогнозном году по сравнению с базовым, т.е.
Дпр Рпр
---- > ----
Дб Рб
Размер фонда экономического стимулирования территории определяется по формуле:
Рпр
ФЭС = (Дпр - --- * Дб) * 20%
Рб
об
Рпр,б = к * МБпр,б,
пр,б
где
Дпр, Дб - контингенты налоговых доходов и арендной платы за землю в прогнозном (базовом) году;
Рпр, Рб - нормативные и приравненные к ним расходы в прогнозном (базовом) году;
коб - уровень обеспеченности минимального бюджета в прогнозном (базовом году);
МБ - минимальный бюджет территории (потребность) в прогнозном (базовом) году.
Доля дополнительных доходов, оставляемых в распоряжении территорий (20%), может уточняться при расчетах на очередной финансовый год.
Размер фонда экономического стимулирования территории не может превышать 10% нормативных и приравненных к ним расходов соответствующего бюджета в прогнозном году.
Сумма фонда экономического стимулирования территории учитывается при расчете нормативов отчислений от регулирующих налогов и дотаций как нормативные расходы.
Уровень повышенной обеспеченности нормативных и приравненных к ним расходов областного бюджета устанавливается в размере, равном средневзвешенному уровню повышенной обеспеченности нормативных и приравненных к ним расходов по территориям области, имеющим право на формирование фондов экономического стимулирования.
4.3. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:
а) определение прогноза доходной части консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов);
б) определение объема расходов минимального бюджета;
в) определение величины расходов, не вошедших в расходы минимального бюджета; г) выделение из общего объема расходов, обеспечиваемых приоритетно;
д) определение перечня территорий, имеющих право на фонд экономического стимулирования, и объема фонда по каждой территории;
е) расчет уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
ж) расчет объема минимального бюджета с учетом уровня минимальной бюджетной обеспеченности и удельного веса этих расходов не менее 90% от общего объема расходов консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета, расходов, производимых за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и суммы неналоговых доходов консолидированного бюджета области, не учитываемых при межбюджетном регулировании);
з) расчет общей суммы расходов консолидированного бюджета области (без учета целевых бюджетных фондов финансовой помощи из Федерального бюджета и расходов, производимых за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями);
и) расчет величин нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций территориям области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.