Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 27 ноября 2001 г. N 148
Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Законом РФ "О рекламе" и определяет порядок исчисления и уплаты налога на рекламу на территории города Перми.
1.2. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах (работах, услугах), идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам (работам, услугам), идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров (работ, услуг), идей и начинаний. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Услуги по рекламе - это деятельность по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения товаров (работ, услуг) на рынках сбыта.
1.3. Расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности налогоплательщиков.
2. Плательщики налога.
2.1. Плательщиками налога на рекламу (далее - Плательщики) являются организации, осуществляющие деятельность на территории г. Перми, в том числе через обособленные подразделения, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории г. Перми, являющиеся рекламодателями.
2.2. Не являются плательщиками организации, применяющие согласно главе 16 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" упрощенную систему налогообложения.
2.3. Организации и физические лица, являющиеся согласно главе 14 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. N 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" плательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают налог на рекламу со стоимости услуг по рекламе товаров (работ, услуг), реализация которых не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход. Стоимость услуг по рекламе товаров (работ, услуг), реализация которых не подлежит обложению единым налогом на вмененный доход, определяется исходя из общей суммы расходов на рекламу, произведенных плательщиком и подлежащих включению в налоговую базу по налогу на рекламу, и доли выручки от реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих обложению, единым налогом на вмененный доход, в общей сумме выручки плательщика.
3. Объект налогообложения. Налоговая база.
3.1. Объектом налогообложения являются услуги по рекламе.
3.2. Налоговая база представляет собой стоимость услуг по рекламе, произведенных в интересах плательщика за налоговый период, которая включает:
- стоимость услуг (работ) по производству, размещению и распространению рекламы, выполненных плательщиками собственными силами;
- стоимость услуг (работ) по производству, размещению и распространению рекламы, оказанных (выполненных) в интересах плательщика рекламопроизводителями и рекламораспространителями.
В стоимость услуг по рекламе включается сумма расходов на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, -копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации. В налоговую базу не включаются налог на добавленную стоимость и налог с продаж. Стоимость услуг (работ) по рекламе оказанных (выполненных) рекламораспространителями и рекламопроизводителями включается в налоговую базу того налогового периода, в котором были оказаны эти услуги (выполнены работы) независимо от времени их оплаты. Стоимость услуг(работ) по рекламе, выполненных плательщиками собственными силами, определяется исходя из фактических затрат на их выполнение, включающих заработную плату, стоимость использованных материалов и работ (услуг) выполненных (оказанных) сторонними организациями.
3.3. Налоговая база при осуществлении операций в иностранной валюте учитывается в рублях в пересчете по курсу Центрального Банка РФ на дату их совершения.
3.4. В целях правильности определения сумм Налога плательщики ведут обособленный учет расходов на услуги по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат плательщиков.
4. Ставка налога.
4.1. Ставка налога составляет 5% от налоговой базы.
5. Льготы.
5.1. При исчислении налога из налоговой базы исключаются стоимость услуг (работ) по производству, размещению или распространению:
- информационных табличек (досок объявлений), содержащих сведения о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров (работ, услуг), включая витрины;
- нормативных правовых актов и информации о деятельности, идеях и начинаниях органов государственной власти и местного самоуправления, когда таковые осуществляются в целях исполнения их функций;
- социальной рекламы (отнесение эекламы к социальной производится согласно ст.18 Закона РФ от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе");
- объявлений и извещений об изменении местонахождения плательщика, его почтового или юридического адреса, номера телефона, факса, телетайпа, адреса электронной почты;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
6. Порядок исчисления и уплаты налога.
6.1. Налоговым периодом является один квартал.
6.2. По окончании налогового периода плательщики исчисляют сумму налога исходя из налоговой базы и ставки налога.
6.3. В сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, плательщики представляют в налоговый орган по месту своего нахождения (месту нахождения обособленного подразделения) налоговую декларацию по форме согласно приложению к настоящему Положению.
6.4. Суммы налога, исчисленные по налоговой декларации к уплате за налоговый период, вносятся Плательщиками на районные счета по доходам бюджета г, Перми в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации.
6.5. Особенности исчисления и уплаты налога Плательщиками, осуществляющими деятельность через обособленные подразделения:
6.5.1. В случае, если Плательщик осуществляет деятельность на территории г. Перми через обособленные подразделения, которые в соответствии с учредительными или иными документами Плательщика исполняют его обязанности по исчислению и уплате налогов по месту их нахождения, то на такие обособленные подразделения распространяется порядок исчисления и уплаты налога, предусмотренный настоящим Положением для Плательщиков.
6.5.2. Если Плательщик осуществляет деятельность через обособленные подразделения, которые в соответствии с учредительными или иными документами Плательщика не исполняют его обязанности по уплате налогов по месту их нахождения, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет г. Перми, определяется:
а) если плательщик находится на территории г. Перми, а обособленные подразделения за ее пределами - исходя из общей суммы налога и доли средней численности работающих на территории г. Перми в средней численности работников Плательщика.
б) если обособленное подразделение находится на территории г. Перми, а Плательщик за ее пределами - аналогично порядку, предусмотренному в п.6.5.2."а" настоящего Положения;
в) если и Плательщик и его обособленные подразделения находятся на территории г. Перми, Плательщики составляют единую налоговую декларацию в целом по всем подразделениям, расположенным на территории г. Перми, которая представляется в налоговый орган по месту нахождения Плательщика. Суммы налога вносятся Плательщиком на районный счет по доходам бюджета г. Перми по месту его нахождения.
Средняя численность работников определяется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 07.12.98 г. N 121.
6.6. Излишне уплаченные суммы налога подлежат зачету в счет предстоящих платежей, погашения недоимки или возвращаются Плательщику налоговым органом в порядке, установленном Налоговый кодексом РФ.
В случае задержки уплаты налога с Плательщика взыскивается пеня за каждый день просрочки в соответствии с действующим Законодательством.
7. Ответственность и контроль.
7.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет сумм налога возлагается на Плательщиков. При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его в неполном объеме Плательщик несет ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым Законодательством.
7.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения залога осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим Законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Налоговая декларация по налогу на рекламу |
|
Содержание Решение Пермской городской Думы III созыва от 27 ноября 2001 г. N 148 "О налоге на рекламу" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.