Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Пермской области
от 25 марта 1996 г. N 97
Территориальные строительные нормы Пермской области
Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
объектов основные положения
19 мая 2003 г.
ТСН-12-301-96 Пермской области
Пермь 1996
Предисловие
1. Разработаны управлением государственного архитектурно - строительного надзора Администрации области (В.А.Дьячков).
2. Внесены управлением государственного архитектурно - строительного надзора Администрации области.
3. Приняты и введены в действие постановлением Губернатора Пермской области от 25.03.96 N 97
4. Взамен СНиП 3.01.04-87.
(с) Администрация Пермской области, 1996
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Администрации Пермской области.
Приложение А Перечень документации, представляемой
для назначения приемочной комиссии и прилагаемой
к акту приемки законченного строительством объекта
Приложение Б Форма разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию
Приложение В Перечень органов государственного
надзора, контроля и управления,
принимающих участие в работе
приемочных комиссий
Приложение Г Форма акта приемки законченного
строительством объекта приемочной комиссией
Приложение Д Форма заявления
ТСН 12-301-96 Пермской области
Введение
Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов устанавливаются в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства.
Главная задача Правил - установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки готовности законченных строительством объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур приемки, ввода и их документирования.
Правила основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов.
ТСН 12-301-96 Пермской области
Территориальные строительные нормы Пермской области
Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
объектов. Основные положения
Дата введения 1996-04-11
1. Область применения
1.1. Настоящие нормы устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением (в дальнейшем - строительством) объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования, кроме малоэтажных жилых домов и вспомогательных построек индивидуальных застройщиков, приемка и ввод в эксплуатацию которых осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими территориальными строительными нормами Пермской области.
1.2. Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Пермской области.
2. Определения
В настоящих территориальных строительных нормах применены следующие термины и их определения.
2.1. Инвестор - единое юридическое или физическое лицо, осуществляющее от своего имени или группы юридических (физических) лиц - вкладчиков вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, а также обеспечивающее их целевое использование.
2.2. Вкладчик - юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта.
2.3. Заказчик - инвестор или другое, уполномоченное инвестором юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно - монтажных работ.
2.4. Индивидуальный застройщик - физическое лицо, осуществляющее для собственных нужд, за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство малоэтажного жилого дома и вспомогательных построек без привлечения подрядчика.
2.5. Подрядчик - юридическое или физическое лицо, принимающее на себя, по договору подряда с заказчиком, обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно - монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта.
2.6. Генеральный подрядчик - подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта.
2.7. Объект - предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, обеспечивающем их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.8. Законченный строительством объект - объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно - монтажные работы, а также пусконаладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию.
2.9. Приемка законченного строительством объекта - комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию.
2.10. Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию.
2.11. Ввод объекта в эксплуатацию - юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в органах Госархстройнадзора, включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации и начала эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.
2.12. Техническая паспортизация объекта - составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке.
2.13. Государственная регистрация объекта - регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке.
2.14. Малоэтажные жилые дома - жилые дома, которые могут иметь до двух жилых этажей, цокольные и мансардные этажи.
2.15. Вспомогательные постройки - служебно - хозяйственные строения на индивидуальном приусадебном участке, выполняющие вспомогательные функции для ведения домашнего хозяйства.
3. Общие положения
3.1. Законченный строительством объект должен быть принят приемочной комиссией и введен в эксплуатацию в установленном данными нормами порядке.
3.2. Заказчик имеет право предъявить инвестору для приемки, инвестор - назначить приемочную комиссию, а приемочная комиссия - принять только законченный строительством объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А.
3.3. Инвестор имеет право ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А, после получения разрешения органов Государственного архитектурно - строительного надзора на ввод объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении Б.
3.4. Принятый и введенный в эксплуатацию объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным строительством объектам.
На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий на ближайший весенне - летний период, но не позднее августа месяца, со сдачей их приемочной комиссии в установленном данными нормами порядке.
3.5. Заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их приемки и ввода в эксплуатацию в соответствии с настоящими нормами запрещается.
4. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию
законченных строительством объектов
4.1. Приемка объекта заказчиком от подрядчика должна производиться в порядке, устанавливаемом договором подряда.
4.2. Заказчик после приемки объекта от подрядчика должен подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив: выполнение комплексного опробования оборудования и пусконаладочных работ с пробным выпуском продукции, передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних наружных коммуникаций на обслуживание, получение специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора, укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально - техническими ресурсами.
4.3. Законченный строительством и подготовленный к вводу в эксплуатацию объект заказчик обязан заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта предъявить инвестору для приемки приемочной комиссией, представив документацию в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А.
4.4. Инвестор обязан в течение 15 дней после получения заявки заказчика назначить приемочную комиссию либо дать в письменной форме мотивированный отказ в ее назначении.
4.5. Приемочная комиссия должна быть назначена приказом, распоряжением инвестора, в котором обязательно должны быть приведены: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы комиссии.
Персональный состав комиссии должен устанавливаться инвестором по согласованию (не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии) с органами, представители которых должны включаться в состав комиссии.
Замена персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может производиться органами, представители которых заменяются, что подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4.6. В состав приемочной комиссии должны быть включены представители: инвестора (председатель комиссии), заказчика, исполнительного органа городского (районного) самоуправления, генподрядчика, генпроектировщика, эксплуатирующей организации и органов государственного надзора, контроля и управления, которым поднадзорен принимаемый объект из перечня, приведенного в приложении В.
Инвестором в состав приемочной комиссии могут включаться также представители других органов государственного и ведомственного надзора и контроля, других заинтересованных органов и организаций.
4.7. Председатель и члены приемочной комиссии должны проверить законченность строительством и подготовленность объекта к вводу в эксплуатацию в соответствии с требованиями проектной документации и нормативных документов.
4.8. Приемочная комиссия самостоятельно устанавливает программу проверки, назначает в необходимых случаях контрольные опробования, испытания и проверки, в том числе со вскрытием отдельных узлов и конструкций.
4.9. Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии, который должен быть составлен председателем приемочной комиссии по форме, приведенной в приложении Г, в пяти экземплярах. К акту должны быть приложены документы по перечню, приведенному в приложении А.
4.10. Акт приемки законченного строительством объекта должен быть подписан всеми членами и председателем приемочной комиссии и в установленный для работы комиссии срок представлен председателем комиссии инвестору (три экземпляра), заказчику и подрядчику.
Право подписи акта имеют только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии в соответствии с п.4.5 и п.4.6.
4.11. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи акта, они должны представить председателю комиссии мотивированные заключения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших заключения, и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, давших заключения. Объекты, по которым не выполнены или не сняты такие требования в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией не подготовленными к приемке.
4.12. Приемочная комиссия при установлении неподготовленности объекта к приемке должна составить в письменной форме, в четырех экземплярах, мотивированное заключение об этом и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору, заказчику, подрядчику и органам Госархстройнадзора.
4.13. Объекты, по которым акты не подписаны в установленном п.4.10 порядке в установленный для работы комиссии срок, считаются не принятыми и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно.
4.14. Инвестор в течение трех дней после получения акта о приемке объекта, подписанного всеми членами и председателем приемочной комиссии, должен представить его со всеми приложениями в органы Госархстройнадзора с заявлением по форме, приведенной в приложении Д, о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.15. Органы Госархстройнадзора в течение пяти дней после получения заявления инвестора, акта приемочной комиссии и полного комплекта прилагаемой документации должны проверить соблюдение правил приемки законченного строительством объекта и выдать инвестору разрешение на ввод его в эксплуатацию или мотивированное заключение об отказе в выдаче разрешения в письменной форме.
4.16. Органы Госархстройнадзора вправе отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию только в случае выявления нарушений настоящих норм и при этом должны в установленном порядке принять меры по привлечению виновных к ответственности.
4.17. После получения инвестором разрешения органов Госархстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию заказчик и подрядчик должны представить в органы государственной статистики отчеты о вводе в действие объекта, основных фондов и об использовании капитальных вложений в установленном Госкомстатом России порядке.
4.18. Инвестор в течение пяти дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать инвестору технический паспорт объекта в установленном порядке.
4.19. Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен осуществить государственную регистрацию объекта, а специально уполномоченные органы произвести ее с выдачей документов о регистрации в установленном порядке.
5. Ответственность участников приемки
и ввода объектов в эксплуатацию
5.1. Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию несут в установленном порядке административную, материальную и уголовную ответственность за нарушения настоящих норм и за ущерб, причиненный охраняемым законом правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства, в пределах своей компетенции.
5.2. Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.