Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Подпрограммы
2.1. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения
Содержание проблемы
В условиях модернизации производства работодателям требуются профессионально мобильные работники широкого профиля. Это обстоятельство ставит более чем 60% безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, и незанятых граждан перед необходимостью пройти профессиональное обучение, без которого трудоустройство является практически невозможным. Практика показывает, что большинство работников, уволенных из организаций в связи с их ликвидацией или сокращением численности в результате структурной перестройки экономики области (причем их доля в общей численности официально зарегистрированных безработных составила на конец 2002 года 36%), нуждается либо в повышении своей квалификации, либо в получении новой профессии.
Активная политика занятости населения, реализуемая путем профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, направлена на усиление адресной социальной поддержки граждан, нуждающихся в профессиональном обучении в целях занятости, и является одним из важнейших элементов государственной политики в области развития человеческих ресурсов.
Приоритетом в области профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения является формирование оптимального баланса потребностей на рынке труда и потребностей безработных граждан и незанятого населения в профессиональном обучении путем предоставления им возможностей в выборе профессий, специальностей, рода занятий, образовательных учреждений, видов и форм обучения.
В 2001 году областной службой занятости населения было направлено на профессиональное обучение более 11 тысяч безработных граждан. В 2002 году в связи с уменьшением объемов финансирования профессионального обучения из федерального бюджета удалось направить на обучение только 6,9 тысячи безработных граждан и практически было прекращено обучение инвалидов. В условиях дефицита финансовых средств профессиональное обучение безработных граждан осуществляется для конкретных рабочих мест по заявкам работодателей либо под реализацию конкретного бизнес-плана.
Начиная с 2004 года область, реализуя свои государственные функции в развитии профессионального переобучения незанятого населения, предусматривает софинансирование обучения социально уязвимых категорий незанятого населения, опережающего переобучения уволенных из организаций бюджетной сферы в связи с их ликвидацией или сокращением численности, обучения незанятого населения с целью организации предпринимательской деятельности, а также проведения ежегодного областного конкурса среди учебных заведений начального профессионально образования на лучшее трудоустройство выпускников.
Цель подпрограммы
Повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности на профессиональных рынках труда безработных граждан и незанятого населения.
Задачи
Повысить качество и конкурентоспособность безработных граждан и незанятого населения на рынке труда.
Повысить статус профессионального обучения как доминирующего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда.
Увеличить число субъектов малого предпринимательства путем обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности и самозанятости.
Создать систему опережающего переобучения высвобождаемых работников бюджетной сферы.
Ожидаемые конечные результаты
Участие в программах профессионального обучения, переобучения и переквалификации в 2003 - 2005 годах более 30 тысяч безработных граждан и незанятого населения с последующим их трудоустройством.
Потенциальное увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства и численности самозанятых за 2003-2005 годы на 2 тысячи человек.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.1. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения | ||||||||
2.1.1. Осуществлять профессиональное обучение безработных граждан, зарегистрирован- ных в службе занятости населения 2.1.2.Осуществ- лять профессиональную переподготовку военнослужащих, подлежащих увольнению в запас 2.1.3.Осуществ- лять профессиональное обучение граждан из числа инвалидов (имеющих трудовые рекомендации ВТЭК), которым требуется длительный срок обучения 2.1.4.Организо- вать опережающее обучение граждан, подлежащих увольнению из бюджетной сферы 2.1.5.Организо- вать обучение незанятого населения основам предприниматель- ской деятельности и самозанятости 2.1.6.Проводить ежегодно областной конкурс среди учебных заведений начального профессионально- го образования на лучшее трудоустройство выпускников 2.1.7.Проводить ежегодно областной конкурс профессионально- го мастерства среди выпускников учебных заведений начального профессионально- го образования Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2004- 2005 годы 2003- 2005 годы 2004- 2005 годы 2003- 2005 годы 2004- 2005 годы 2004- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, учебные заведения профессио- нального образования Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, учебные заведения профессио- нального образования Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, учебные заведения профессио- нального образования Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, учебные заведения профессио- нального образования Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, учебные заведения профессио- нального образования Департамент ФГСЗН по Пермской области, департамент образования области Департамент ФГСЗН по Пермской области, департамент образования области |
Федераль- ный бюджет Внебюд- жетные источники Областной бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Федераль- ный бюджет Местные бюджеты Внебюд- жетные источники |
169223,3 * 3550,0 3200,0 * 2851,7 * 1098,3 * 350,0 350,0 11400,0 169223,3 * * |
28000,0 * - - * - - - * - - - 28000,0 * * |
66552,0 * 1650,0 1500,0 * 1351,2 * 498,8 * 150,0 150,0 5300,0 66552,0 * * |
74671,3 * 1900,0 1700,0 * 1500,5 * 599,5 * 200,0 200,0 6100,0 74671,3 * * |
Повышение конкурентоспособности и увеличение возможностей трудоустройства более 30 тыс. безработных граждан Повышение уровня трудоустройства 350 военнослужащих, подлежащих увольнению в запас Повышение уровня трудоустройства 320 инвалидов, имеющих трудовые рекомендации ВТЭК Уменьшение численности граждан, уволенных из организаций бюджетной сферы в связи с их ликвидацией или сокращением численности и обращающихся в службу занятости населения в поисках работы, на 1280 человек Увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства и численности самозанятого населения на 450 человек Уменьшение доли выпускников учреждений начального профессионального образования, обращающихся в службу занятости населения, на 5 % Уменьшение доли выпускников учреждений профессионального образования, обращающихся в службу занятости населения, на 5% |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
2.2. Профессиональная ориентация безработных граждан
и незанятого населения
Содержание проблемы
Внедрение рыночных отношений в сфере занятости выявило целый ряд проблем:
разрушение административно закрепленных связей между учебными местами в профессиональной школе и рабочими местами в трудовой сфере;
снижение престижа трудовой деятельности как у молодежи, так и у населения старших возрастов;
усиление признаков социального иждивенчества.
В этих условиях особенно необходимым становится обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными способностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. Профессиональная ориентация, являясь одним из аспектов развития управления человеческими ресурсами, важным элементом социальной защиты человека, его психологической поддержки, способствует повышению конкурентоспособности граждан, мобильности и развития человеческих ресурсов, снижению уровня безработицы.
Однако существуют проблемы и в самой области профессиональной ориентации:
противоречия между фактической потребностью общества в специалистах и личными профессиональными интересами безработных граждан и других категорий населения;
противоречия между недостаточной информированностью населения (прежде всего молодежи) о многообразии существующих видов деятельности и необходимостью самостоятельно и обоснованно выбирать профессию;
разобщенность в подготовке молодежи к профессиональному самоопределению в системе образования и практическими нуждами хозяйственного комплекса;
недостаточность уровня развития системы профессиональной ориентации, что не позволяет в полной мере оказывать услуги на всей территории области, особенно в муниципальных образованиях с критическим уровнем безработицы.
Профориентационное сопровождение профессионального обучения безработных граждан является важным и перспективным направлением деятельности государственной службы занятости населения. В 2002 году профориентационные услуги получили 59,8 тысяч жителей области.
Начиная с 2003 года предусматривается финансирование из областного бюджета профориентационных услуг учащимся и выпускникам школ, а также создание в 2003-2005 годах трех центров профориентации и психологической поддержки молодежи и незанятого населения на базе ЦЗН в муниципальных образованиях с критическим уровнем безработицы.
Цель подпрограммы
Оказание содействия безработным гражданам и незанятому населению в выборе сферы деятельности, профессии или специальности, направления на обучение и выборе формы занятости.
Задачи
Содействовать гражданам в профессиональном самоопределении и построении профессиональной карьеры, выборе оптимального вида занятости с учетом его интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда.
Повысить конкурентоспособность молодежи, адаптировать ее к трудовой деятельности в условиях рыночных отношений.
Предоставить возможность молодежи и незанятому населению в муниципальных образованиях с критическим уровнем безработицы получения всего комплекса профориентационных услуг.
Ожидаемые конечные результаты
Участие в программах профориентации в 2003-2005 годах более 150 тысяч безработных граждан и незанятого населения.
Создание трех территориальных центров профориентации и психологической поддержки молодежи и незанятого населения на базе ЦЗН.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.2. Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения | ||||||||
2.2.1.Осуществ- лять профессиональное консультирование безработных граждан 2.2.2. Предоставлять превентивные профориентацион- ные услуги учащимся и выпускникам школ 2.2.3. Создать 3 территориальных центра профориентации и психологической поддержки молодежи и незанятого населения в муниципальных образованиях с критическим уровнем безработицы на базе Кизеловского, Гремячинского и Чердынского ЦЗН Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы 2003- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, Пермский областной центр профориента- ции молодежи и психологиче- ской поддержки населения Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, Пермский областной центр профориента- ции молодежи и психологиче- ской поддержки населения, органы местного самоуправле- ния |
Федераль- ный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Федераль- ный бюджет Местные бюджеты |
5018,0 163,6 * 286,4 * 450,0 5018,0 * |
557,0 53,6 * 79,0 * 132,6 557,0 * |
2102,3 50,0 * 99,6 * 149,6 2102,3 * |
2358,7 60,0 * 107,8 * 167,8 2358,7 * |
Выбор оптимального вида занятости для 145 тысяч безработных граждан с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также ситуации на рынке труда Снижение уровня безработицы среди молодежи вследствие повышения эффективности поиска работы, адаптации на рынке труда более 4 тысяч выпускников школ Получение всего комплекса профориентационных услуг молодежью и незанятым населением г.Кизела, г.Гремячинска и Чердынского района |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
2.3. Организация ярмарок вакансий и учебных мест
Содержание проблемы
Ярмарки вакансий и учебных мест демонстрируют спрос и предложение на рынке труда и на рынке образовательных услуг и способствуют содействию занятости граждан, самостоятельно осуществляющих свой профессиональный выбор.
В 2002 году территориальными центрами занятости населения проведено 826 ярмарок вакансий и учебных мест, в которых приняли участие 36 тысяч человек.
Перспективным направлением является проведение специализированных мини-ярмарок (для молодежи, женщин, инвалидов и т.д.). Проведение мини-ярмарок прочно вошло в практику работы службы занятости населения, так как позволяют в короткий срок удовлетворить спрос работодателей по конкретно заявленным вакансиям.
Проведение ярмарок учебных мест позволяет достигнуть оптимального соотношения между выбранной профессией и ее востребованностью на рынке труда.
На профессиональных рынках труда по-прежнему сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Проведение ярмарок вакансий и учебных мест могут служить инструментом по уменьшению диспропорций на профессиональных рынках труда на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Цель подпрограммы
Оптимизация поиска гражданами рабочих и учебных мест, обеспечение экономики области квалифицированной рабочей силой.
Задачи
Информировать население о ситуации на рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения, переобучения и переквалификации.
Создавать оптимальные условия для встречи граждан и работодателей, выпускников школ и учебных заведений.
Обеспечивать граждан профориентационными и консультационными услугами по организационно-правовым вопросам в сфере занятости и профессионального образования.
Ожидаемые конечные результаты
Проведение в 2003 - 2005 годах ярмарок вакансий и учебных мест с охватом более 110 тысяч человек.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответственные исполнители |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.3. Организация ярмарок вакансий и учебных мест | ||||||||
2.3.1. Организовать и провести ярмарки вакансий 2.3.2. Организовать и провести ярмарки учебных мест 2.3.3. Осуществлять профориентацион- ное сопровождение выставки-ярмарки "Образование и карьера" |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы 2002- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориаль- ные ЦЗН, органы местного самоуправле- ния, работодатели Территориаль- ные ЦЗН, органы местного самоуправле- ния, учебные заведения профессио- нального образования, Пермский областной центр профориента- ции молодежи и психологичес- кой поддержки населения Департамент ФГСЗН по Пермской области |
Федераль- ный бюджет Местные бюджеты Федераль- ный бюджет |
3126,1 * 840,0 |
470,0 * 270,0 |
1250,3 * 270,0 |
1405,8 * 300,0 |
Создание оптимальных условий для встречи граждан и работодателей, выпускников школ и учебных заведений (охват более 110 тыс.человек) Повышение уровня информированности заинтересованных сторон о состоянии рынка труда и образовательных услуг, востребованности муниципальных образований в специалистах Повышение уровня информированности заинтересованных сторон о состоянии рынка труда и образовательных услуг, востребованности экономики области в специалистах |
Итого по подпрограмме |
Федераль- ный бюджет Местные бюджеты |
3966,1 * |
740,0 * |
1520,3 * |
1705,8 * |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
2.4. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
Содержание проблемы
Одной из важнейших задач государственной политики занятости является распространение информации о положении на рынке труда и направлениях деятельности органов службы занятости в интересах занятого и незанятого населения, работодателей. Информационное обслуживание граждан предусматривает сочетание информационно-просветительской работы общего характера с решением задач по удовлетворению потребности различных категорий пользователей в конкретной, адресной информации.
В 2002 году информационные услуги при посредничестве службы занятости населения получили около 380 тысяч жителей области.
Цель подпрограммы
Формирование комплексной системы информационной поддержки государственной политики занятости, координация действий субъектов рынка труда.
Задачи
Обеспечивать информационную поддержку деятельности службы занятости населения.
Информировать население и работодателей о состоянии рынка труда через электронные и печатные средства массовой информации, в том числе специализированные периодические издания органа службы занятости.
Формировать у безработных граждан и незанятого населения активной позиции на рынке труда.
Содействовать трудоустройству граждан посредством публикации сведений о вакантных рабочих местах, в том числе с помощью информационно-справочного центра службы занятости.
Ожидаемые конечные результаты
Увеличение в 2003 - 2005 годах численности жителей области, пользующихся адресной информацией в сфере занятости, на 40 тысяч человек.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Источни- ки финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.4. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | ||||||||
2.4.1. Регулярно информировать население и работодателей о положении на рынке труда, осуществляя тематические передачи на ТВ, радио и подготовку тематических полос в печатных СМИ 2.4.2. Разрабатывать, издавать и тиражировать методические и справочно-инфор- мационные материалы 2.4.3. Осуществлять информационно- рекламную поддержку целевых мероприятий, проводимых службой занятости населения Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы 2003- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориаль ные ЦЗН Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориаль ные ЦЗН Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориаль ные ЦЗН |
Федера- льный бюджет Федера- льный бюджет Федера- льный бюджет Федера- льный бюджет |
3660,0 2672,1 831,7 7163,8 |
280,0 100,0 81,7 461,7 |
1600,0 1208,4 350,0 3158,4 |
1780,0 1363,7 400,0 3543,7 |
Предоставление информационных услуг о деятельности службы занятости населения и поиске работы не менее 400 тысячам жителей области и работодателям Повышение эффективности информационного сопровождения реализации мероприятий программы Координация действий субъектов рынка труда |
2.5. Организация общественных работ
Содержание проблемы
Структурная перестройка экономики области и связанные с ней профессиональные и территориальные диспропорции на областном рынке труда привели к росту безработицы, который породил целый комплекс проблем: снижение покупательной способности и уровня жизни населения, увеличение риска социальной напряженности, рост дополнительных расходов на материальную поддержку безработных граждан.
В этих условиях государственная служба занятости населения, организуя общественные работы, смягчает действие факторов, порождающих безработицу, и улучшает ситуацию с занятостью населения, выполняя свою функцию по содействию занятости населения и поддержке доходов безработных граждан.
В то же время согласно федеральным нормативным актам с 2002 года финансирование общественных работ из федерального бюджета осуществляется только для безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, и не предусматривает их финансирование для незанятого населения, что негативно сказывается на развитии данного вида занятости. При этом теряется основная смысловая нагрузка общественных работ.
В настоящее время на организацию общественных работ расходуется более 70% -из федерального бюджета, около 5% - из местных бюджетов, около 25% - из средств работодателей. Численность участников общественных работ в области ежегодно составляет 12-15 тыс. человек.
Начиная с 2003 года область, реализуя свои государственные функции в развитии общественных работ для незанятого населения, предусматривает софинансирование общественных работ для незанятого населения в муниципальных образованиях с наиболее сложным положением на рынке труда.
Цель подпрограммы
Смягчение социально-психологических последствий безработицы, создание дополнительных возможностей для вовлечения безработных граждан и незанятого населения для участия во временных оплачиваемых работах.
Задачи
Удовлетворить потребности экономики области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер
Предоставить безработным гражданам и незанятому населению на период активного поиска постоянного места работы возможность материальной поддержки в виде временного заработка.
Сохранить у безработных граждан и незанятого населения мотивации к труду.
Ожидаемые конечные результаты
Участие в общественных работах в 2003-2005 годах более 40 тысяч безработных граждан и незанятого населения.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | ||||
2003- 2005 годы |
в том числе | ||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||||
2.5. Организация общественных работ | |||||||||
2.5.1.Организо- вать общественные работы для безработных граждан, зарегистрирован- ных в службе занятости населения 2.5.2. Организовать общественные работы для незанятого населения в муниципальных образованиях с наиболее сложным положением на рынке труда 2.5.3. Организовать общественные работы для незанятого населения в муниципальных образованиях с учетом потребностей местной инфраструктуры и работодателей Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы 2003- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, органы местного самоуправ- ления, работодатели Департамент ФГСЗН по Пермской области, территори- альные ЦЗН, органы местного самоуправ- ления, работодатели Территори- альные ЦЗН, органы местного самоуправле- ния, работодатели |
Федераль- ный бюджет Местные бюджеты Внебюд- жетные источники Областной бюджет Местные бюджеты Внебюд- жетные источники Местные бюджеты Внебюд- жетные источники Областной бюджет Федераль- ный бюджет Местные бюджеты Внебюд- жетные источники |
53073,1 * * 11615,2 * * * * 11615,2 53073,1 * * |
6780,1 * * 2000,0 * * * * 2000,0 6780,1 * * |
21815,7 * * 4531,5 * * * * 4531,5 21815,7 * * |
24477,3 * * 5083,7 * * * * 5083,7 24477,3 * * |
Снижение уровня регистрируемой безработицы; удовлетворение потребностей экономики области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; оказание материальной поддержки не менее 30 тысячам безработных граждан в виде временного заработка; сохранение у безработных граждан мотивации к труду Снижение уровня незанятости населения; удовлетворение потребностей экономики области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; оказание материальной поддержки более 14 тысячам незанятого населения в виде временного заработка; сохранение у незанятого населения мотивации к труду Снижение уровня незанятости населения; удовлетворение потребностей экономики области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; оказание материальной поддержки незанятому населению в виде временного заработка; сохранение у незанятого населения мотивации к труду |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
2.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан и незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите
Содержание проблемы
Конкуренция на рынке труда приводит к постепенному вытеснению из числа занятых граждан, отнесенных федеральным законодательством к категории особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
В силу их социально-профессиональной специфики (низкой конкурентоспособности на рынке труда), затрудняющей поиск работы и получение рабочего места, применительно к данной категории населения необходимы меры социальной защиты со стороны государства в сфере занятости. Государство обязано обеспечить граждан, особо нуждающихся в социальной защите, равными возможностями в реализации права на труд и выборе формы занятости.
К таким специальным мероприятиям, сочетающим в себе административные и экономические меры, относятся, в первую очередь, установление квоты рабочих мест и частичная компенсация затрат работодателю по организации занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Служба занятости населения в полной мере использовала весь комплекс мер по социальной защите в сфере занятости низкоконкурентоспособных на рынке труда граждан. В 2002 году участниками программ по временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, стали около 2 тысяч человек.
С 2002 года в связи с резким сокращением финансирования по данному направлению из федерального бюджета значительная доля расходов на временное трудоустройство безработных граждан и незанятого населения предусматривается из местных бюджетов.
На поддержку доходов безработных граждан данной категории и частичную компенсацию затрат работодателям по оплате труда граждан, участвующих в данных мероприятиях, израсходовано более 4 млн. рублей (74% - из федерального бюджета, 26% - из местных бюджетов и средств работодателей).
Цель подпрограммы
Обеспечение дополнительных гарантий занятости безработных граждан и незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите.
Задачи
Повысить мотивацию к труду у граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Снизить социальную напряженность и уровень безработицы среди граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Улучшить материальное положение граждан, особо нуждающихся в социальной защите, посредством договоров на условиях временной занятости.
Ожидаемые конечные результаты
Трудоустройство на временных работах в 2003-2005 годах 6 тысяч безработных граждан и незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан и незанятого населения, особо нуждающихся в социальнойй защите |
||||||||
2.6.1. Организовать временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите 2.6.2. Организовать временное трудоустройство ищущих работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН Территори- альные ЦЗН, органы местного самоуправле- ния, работодатели |
Федераль- ный бюджет Местные бюджеты Внебюдже- тные источники Федераль- ный бюджет Местные бюджеты Внебюдже- тные источники |
135536,4 * * 135536,4 * * |
3613,1 * * 3613,1 * * |
61333,1 * * 61333,1 * * |
70590,2 * * 70590,2 * * |
Повышение мотивации к труду, улучшение материального положения 6 тысяч безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите Повышение мотивации к труду, улучшение материального положения у незанятого населения, особо нуждающегося в социальной защите |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
2.7. Социальная адаптация безработных граждан и незанятого населения на рынке труда
Содержание проблемы
Численность длительно неработающих граждан неуклонно растет, а для данной категории граждан характерен ряд общих негативных ощущений: отсутствие уверенности в себе, беспомощность, обеспокоенность за свое будущее, депрессия, чувство собственной неполноценности, безнадежность.
Обучение безработных граждан и незанятого населения, объединенных определенными сходными проблемами, активным методам поиска работы способствует повышению их конкурентоспособности на рынке труда.
В рамках привлечения к активному поиску работы менее мобильных безработных граждан для преодоления ими последствий длительной безработицы и возвращения мотивации к трудовой деятельности службой занятости населения реализуются программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт", финансируемых из федерального бюджета. В 2002году в этих программах приняли участие более 1,6 тыс.человек.
Финансирование реализации данных программ для незанятого населения, в том числе для лиц, изъявивших желание работать в сфере предпринимательства, и выпускников профессиональных учебных заведений (курс "Планирование профессиональной карьеры") предполагается из средств местных бюджетов.
Цель подпрограммы
Развитие групповых форм обучения граждан, ориентированных на максимальную эффективность самостоятельного поиска работы.
Задачи
Осуществлять социальную адаптацию безработных граждан и незанятого населения для повышения их конкурентоспособности на рынке труда и мотивации трудоустройства.
Прививать безработным гражданам и незанятому населению навыки самоопределения на рынке труда, способствующие сокращению сроков поиска подходящей работы, смягчению последствий длительной безработицы
Ожидаемые конечные результаты
Трудоустройство в 2003 - 2005 годах около 7 тысяч безработных граждан и незанятого населения, прошедших социальную адаптацию.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.7. Социальная адаптация безработных граждан и незанятого населения на рынке труда | ||||||||
2.7.1. Осуществлять социальную адаптацию безработных граждан 2.7.2.Проводить занятия в рамках программ "Клуб ищущих работу" для лиц, изъявивших желание работать в сфере предпринимательс- тва 2.7.3.Разработать и проводить курс "Планирование профессиональной карьеры" для выпускников профессиональных учебных заведений Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы 2003- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, органы местного самоуправле- ния Департамент ФГСЗН по Пермской области, территориа- льные ЦЗН, органы местного самоуправле- ния |
Федераль- ный бюджет Местные бюджеты Местные бюджеты Федераль- ный бюджет Местные бюджеты |
3821,7 * * 3821,7 * |
23,1 * * 23,1 * |
1790,1 * * 1790,1 * |
2008,5 * * 2008,5 * |
Повышение мотивации трудоустройства около 7 тысяч безработных граждан и увеличение их конкурентоспособности на рынке труда Увеличение численности занятых в сфере малого предпринимательства Формирование позиции, ориентированной на максимальную эффективность самостоятельного поиска работы выпускниками профессиональных учебных заведений |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
2.8. Оказание содействия самозанятости населения
Содержание проблемы
Содействие развитию предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения путем предоставления им комплекса информационных, консультационных, образовательных услуг, а также предоставление субсидий на организацию собственного дела - одно из важнейших направлений развития малого бизнеса.
Особенно актуальным развитие данного направления является для сельской местности, где количество вакансий на рынке труда и возможность территориального перемещения людей ограничены.
В 2002 году служба занятости населения оказала содействие в организации собственного дела 1046 незанятым и безработным гражданам, из них финансовую помощь получили 105 человек.
В целях оказания содействия организации дополнительных рабочих мест в сельских районах с напряженной ситуацией на рынке труда предусматривается софинансирование данного направления из областного бюджета, начиная с 2004 года.
Цель подпрограммы
Создание дополнительных рабочих мест в малом бизнесе и увеличение численности самозанятого населения.
Задачи
Повысить уровень информационного и консультационного обеспечения безработных граждан и незанятого населения, желающих организовать собственное дело.
Оказать финансовую поддержку безработным и незанятым гражданам, проживающим в сельских районах с критическим уровнем безработицы, в организации предпринимательской деятельности.
Ожидаемые конечные результаты
Обучение 580 безработных и незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответствен- ные исполнители |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.8. Оказание содействия самозанятости населения | ||||||||
2.8.1. Оказывать содействие самозанятости безработным гражданам 2.8.2. Оказывать финансовую поддержку незанятому населению, проживающему в сельских районах с критическим уровнем безработицы 2.8.3. Осуществлять информационную и консультационную поддержку незанятого населения с целью его дальнейшего участия в предприниматель- ской деятельности Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы 2003- 2005 годы |
Департамент ФГСЗН по Пермской области, территори- альные ЦЗН Департамент ФГСЗН по Пермской области, территори- альные ЦЗН Департамент ФГСЗН по Пермской области, территори- альные ЦЗН |
Федераль- ный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Областной бюджет Областной бюджет Федераль- ный бюджет Местные бюджеты |
11541,6 1100,0 * 200,0 1300,0 11541,6 * |
770,3 - - - - 770,3 - |
5076,0 500,0 * 100,0 600,0 5076, * |
5695,3 600,0 * 100,0 700,0 5695, * |
Обучение 500 безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела Обучение 80 незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела Расширение поддержки для начинающих предпринимателей |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
2.9. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
Содержание проблемы
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, как правило, заняты учебной деятельностью. Во время летних каникул и в свободное от учебы время данная категория населения может ухудшить криминогенную обстановку в области, если не будет привлечена к трудовой деятельности. Поэтому организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан является важной социальной проблемой.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, являясь одним из направлений деятельности службы занятости населения, служит социальным амортизатором негативных последствий безработицы. Несовершеннолетние граждане получают профессиональные навыки и адаптируются к трудовой деятельности. В приоритетном порядке для временного трудоустройства привлекаются дети-сироты, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей.
В 2002 году службой занятости населения было трудоустроено более 29 тысяч подростков в возрасте 14-16 лет (финансирование из федерального бюджета временной занятости несовершеннолетних составило 70%, из местных бюджетов и средств работодателей - 30%).
С 2002 года финансирование из федерального бюджета этого направления резко сокращено, поэтому с 2003 года предусматривается софинансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет из областного бюджета.
Цель подпрограммы
Привлечение несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время к трудовой деятельности.
Задачи
Реализовать потребности экономики в выполнении работ, носящих временный характер.
Предоставить несовершеннолетним гражданам возможность получения профессиональных навыков и материальной поддержки.
Ожидаемые конечные результаты
Трудоустройство на временные работы в 2003-2005 годах около 110 тысяч несовершеннолетних граждан.
Перечень мероприятий |
Сроки испол- нения |
Ответ- ственные исполните- ли |
Источники финансиро- вания |
Потребность в финансировании (тыс.рублей, в ценах 2002 года) |
Социальный эффект | |||
2003- 2005 годы |
в том числе | |||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
2.9. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан | ||||||||
2.9.1. Организовать временное трудоустройство несовершенноле- тних граждан в возрасте 14-17 лет 2.9.2. Организовать временное трудоустройство несовершенноле- тних граждан в возрасте 14-17 лет Итого по подпрограмме |
2003- 2005 годы 2003- 2005 годы |
Департа- мент ФГСЗН по Пермской области, территори- альные ЦЗН, органы местного самоупра- вления Департа- мент ФГСЗН по Пермской области, территори- альные ЦЗН |
Федеральный бюджет Местные бюджеты Внебюджет- ные источники Областной бюджет Местные бюджеты Внебюджет- ные источники Областной бюджет Федеральный бюджет Местные бюджеты Внебюджет- ные источники |
57086,1 * * 27008,1 * * 27008,1 57086,1 * * |
10678,4 * * 4757,4 * * 4757,4 10678,4 * * |
21869,8 * * 10068,0 * * 10068,0 21869,8 * * |
24537,9 * * 12182,7 * * 12182,7 24537,9 * * |
Обеспечение временной занятости 60 тысяч подростков в возрасте 14-17 лет и получение ими материальной поддержки Обеспечение временной занятости 50 тысяч несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет и получение ими материальной поддержки |
* Объемы финансирования из местных бюджетов предусматривается ежегодно определять при формировании бюджетов муниципальных образований
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.