Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Пермской области
от 3 сентября 2001 г. N 1696-298
Областная целевая Программа
"Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы Областная целевая Программа "Безопасный труд в
Прикамье" на 2001-2005 годы
Наименование, дата и Указ Губернатора Пермской области от 28.06.99
номер решения о разработке N 45 "О плане первоочередных мер по улучшению
Программы условий и охраны труда в Пермской области на
1999-2000 годы" (п.3.3 плана)
Государственный заказчик Администрация Пермской области
Основные разработчики Управление труда Администрации области,
Программы Пермский областной центр охраны труда
Сроки реализации Программы 2001 - 2005 годы
Исполнители основных Органы государственной власти и местного
мероприятий Программы самоуправления, государственного надзора и
контроля, работодатели и их союзы,
профессиональные союзы и иные уполномоченные
работниками представительные органы, Пермский
областной центр охраны труда, Пермский
государственный технический университет,
Пермская государственная медицинская академия
Объемы и источники Ежегодный объем финансирования Программы -
финансирования Программы 18647 тыс. рублей в 2001 году и по 22847,0
тыс. рублей - остальные года, в том числе:
областной бюджет - 302 тыс.рублей;
средства от административных штрафов,
взимаемых за нарушение законодательства о
труде и об охране труда - 145 тыс.рублей;
бюджет Фонда социального страхования
Российской Федерации - 16000,0-18000,0
тыс.рублей (объемы финансирования
устанавливает Минтруд России и Фонд
социального страхования Российской Федерации);
средства организаций на обучение и разработку
СИЗ - 2200-4000 тыс.рублей;
Федеральный бюджет - 400 тыс.рублей с 2002
года;
средства организаций на общие мероприятия
(объемы устанавливает работодатель) бюджеты
органов местного самоуправления (объемы
устанавливают органы местного самоуправления)
Ожидаемые конечные стабилизация и снижение уровня травматизма,
результаты Программы профессиональной заболеваемости и аварийности
(количество пострадавших на производстве на
1000 человек - 6,0-6,2; количество выявленных
профзаболеваний на 10000 работающих - 5,0;
уровень работающих в условиях не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам - 20%);
Организация контроля за контроль выполнения мероприятий Программы
реализацией Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской
области, Контрольно-счетная палата Пермской
области и Администрация Пермской области в
установленном законом порядке.
1. Введение. Состояние условий и охраны труда
на территории Пермской области и их анализ
В промышленно насыщенной экономике области, насчитывающей свыше 40 тысяч субъектов хозяйственной деятельности, ситуация в сфере охраны труда остается сложной. Практически каждый пятый работник трудится на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а в таких отраслях как целлюлозно-бумажная, цветная, черная металлургия в таких условиях трудятся соответственно 48,3%, 27,7%, 26,9% работающих. Каждый третий работник из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм на рабочих местах, испытывает воздействие повышенного уровня шума, ультра и инфразвуков, каждый четвертый работает при повышенной загазованности воздуха, каждый десятый - в условиях повышенного уровня вибрации.
Областной уровень травматизма и профессиональных заболеваний превышает средние показатели по Российской Федерации. Так, если количество травмированных на 1000 работающих в России составляет 5 человек, то в Пермской области этот показатель около 6,5. По числу выявленных профзаболеваний средний показатель по России составляет менее 2 пострадавших на 10 тысяч работающих, а в нашем регионе - 5,8.
В 2000 году 4446 человек пострадали от несчастных случаев на производстве, из них 1021 женщина, что составляет 23,0% от всех пострадавших. По сравнению с 1999 годом этот показатель увеличился на 1,3%.
До сих пор около 17% женщин из общего числа работающих заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
Женский труд во вредных или опасных для здоровья условиях имеет далеко идущие социальные последствия, которые, прежде всего, затрагивают воспроизводство людских ресурсов, отражаются на здоровье будущих поколений.
На многих предприятиях, независимо от форм собственности, допускаются грубейшие нарушения законодательства о труде, охране труда и безопасности производства.
Так, по данным контрольно-надзорных органов только в 2000 году в ходе проверок по соблюдению работодателями требований законодательства об охране труда, промышленной, радиационной и электробезопасности выявлено более 66 тысяч нарушений, приостанавливалась работа свыше 5,6 тысяч предприятий, производственных подразделений, объектов, единиц оборудования и электроустановок. Около тысячи руководителей и специалистов были подвергнуты штрафам на сумму 537 тыс. рублей, 145 освобождено или понижено в должности, более 2,3 тысяч работников привлечено к дисциплинарной ответственности, 430 дел направлено в прокуратуру для возбуждения уголовных дел в связи с несчастными случаями и авариями на производстве.
В большинстве организаций условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными. Так по неблагоприятным факторам производства из 3817 обследованных госсанэпиднадзором рабочих мест не отвечают нормам по шуму - 47%, из 13 901 рабочих мест - 38,5% не соответствуют гигиеническим нормам по микроклимату, из 15 451 рабочего места -37,9% не соответствуют нормам по освещенности.
Численность работников, пользующихся одной или несколькими видами льгот и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда, в целом по области не уменьшается и составляет около 200 тыс. человек. Правом на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день обладают соответственно 139981 и 22063 работника, на бесплатное лечебно-профилактическое питание и получение молока - соответственно 12616 и 122403, на льготную государственную пенсию - 100201 работник.
По неполным данным, ежегодно более 115 млн. рублей затрачивается на льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и возмещение ущерба от несчастных случаев и аварий.
Все это является результатом сложившейся практики, когда на компенсацию последствий травматизма и неблагоприятных условий труда направляются средства большие, чем на мероприятия по их предупреждению.
Проведенный анализ состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний показал следующие основные их причины, на основании которых были разработаны мероприятия Программы:
высокая степень изношенности оборудования, когда отдельные станки и механизмы находятся в эксплуатации более 20-30 лет;
свертывание работ по реконструкции и модернизации производств из-за недостатка инвестиций;
несовершенство технологических процессов или нарушение технологии производства работ, неисправность или конструктивные недостатки технических устройств;
постоянные структурные изменения в управлении производством на крупных предприятиях, что значительно снижает ответственность руководителей за организацию охраны труда, техническое состояние оборудования;
снижение производственной и технологической дисциплины как среди исполнителей работ, так и руководителей производства;
низкий уровень информированности, знаний по охране труда и технике безопасности у исполнителей и организаторов работ;
неудовлетворительное качество проводимых профилактических медосмотров и неполный охват ими работающих;
низкая обеспеченность работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты.
Кроме того, необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в организациях Пермской области предопределяют следующие факторы:
социально-экономическая острота проблемы, которая приобретает все большее значение;
невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования;
необходимость координации деятельности Федеральных и областных государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, работодателей и профессиональных союзов в процессе решения данной проблемы;
отсутствие в настоящее время эффективной государственной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям.
Работа, проводимая на данный момент по охране труда на территории Пермской области, недостаточна и не может в полной мере стабилизировать сложную ситуацию в этой сфере. Поэтому требуется незамедлительное принятие мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основным инструментом этих действий должны стать финансово обеспеченные Программы по улучшению условий и охраны труда на уровне области, городов и районов, предприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями областной целевой Программы "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы являются:
организация предупреждения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности;
создание системы мер по сохранению работоспособности, здоровья и жизни работника в процессе труда;
обеспечение единства региональной политики в сфере охраны труда и промышленной безопасности;
создание механизма эффективного функционирования региональной системы управления охраной труда, промышленной безопасности и возможностей для ее развития, совершенствования;
координация усилий всех заинтересованных лиц в интересах развития региона.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Пермской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и законом Пермской области "Об охране труда в Пермской области".
3. Основные принципы разработки и реализации Программы
1. Создание правовой, социально-экономической базы для реализации конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда.
2. Программа основывается на Федеральных законах "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и законе Пермской области "Об охране труда в Пермской области".
3. Программа рассматривается как инструмент в реализации государственной политики в сфере охраны труда.
4. Программа строится на основе анализа состояния и тенденций производственного травматизма и профзаболеваемости, носит преемственный характер с реализованным планом первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пермской области на 1999-2000 годы.
5. Программа разработана и реализуется в тесном взаимодействии с территориальными подразделениями Федеральных органов контроля и надзора, органами местного самоуправления, общественными организациями.
6. Программа носит общеобластной характер, на основе которой рекомендуется разработка аналогичных программ (планов, мер) на уровне города, района.
7. В Программе заложено максимальное использование научно-технического, организационного потенциала региона в интересах стабилизации социально-экономической ситуации.
8. Программа разработана по ниже перечисленным направлениям, которые исходя из принципа разумной достаточности способны обеспечить одновременное решение текущих и перспективных задач разного уровня (работодателя, муниципального образования, области в целом).
Организационное обеспечение охраны труда, которое направлено на дальнейшее создание и совершенствование в регионе совместно с органами местного самоуправления, территориальными подразделениями Федеральных органов контроля и надзора, научными и образовательными учреждениями, общественными объединениями работодателей, работодателями, организациями стройной эффективной системы управления охраной труда. Это также работа по развитию взаимодействия с Федеральными законодательными и исполнительными органами государственной власти в вопросах охраны труда и промышленной безопасности, включению в областную структуру управления охраной труда отраслевых исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций в городах, районах (здравоохранение, агропромышленный комплекс, культура, образование и т.д.), организации высвобождения женщин с тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, проведению областного конкурса по охране труда и т.д.
Эффект от реализации данного направления имеет социальный характер и заключается в обеспечении государственных гарантий исполнения конституционного права работников на безопасный труд.
Вторым приоритетным направлением проведения государственной политики по охране труда является информационное и образовательное обеспечение, которое направлено на повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране и безопасности труда, производства, природы и человека, а также в целом безопасности жизнедеятельности всех жителей области. Это распространение нормативных правовых документов для органов местного самоуправления, работодателей через средства "электронной" связи, средства массовой информации, путем тиражирования. Дальнейшее развитие системы обучения и переподготовки кадров по охране труда, промышленной безопасности в учебных учреждениях, имеющих разрешение на данный вид деятельности.
Социальный эффект от информационного и образовательного обеспечения охраны труда связан с повышением информированности и квалификации кадров, распространением и внедрением передового опыта по охране труда, удовлетворением потребности в информации и документации по охране труда.
Третьим приоритетным направлением является правовое и нормативное обеспечение охраны труда, без которого в современном обществе немыслим никакой вид деятельности.
Правовое и нормативное обеспечение охраны труда направлено на повышение действенности и совершенствование законодательства в сфере охраны труда применительно к условиям и социально-экономической ситуации в области. Это создание правовой базы по государственному управлению охраной труда на территории Пермской области, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации предприятий, объектов на соответствие требованиям охраны труда, по обучению отдельных категорий застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социальный эффект от реализации данного направления - внедрение правовой и нормативной базы во всей деятельности в сфере охраны труда, соответствующей новым социально-экономическим отношениям.
Четвертым приоритетным направлением является научное и техническое обеспечение охраны труда.
Научно-техническое обеспечение охраны труда направлено на создание и поддержание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах различных отраслей экономики области на основе внедрения научных разработок и применения современных технологий и техники с учетом технико-финансовых возможностей применительно к условиям области и социально-экономической ситуации в стране. Данный раздел, разработанный на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в большей своей части носит общий, рекомендательный характер для органов местного самоуправления и работодателей, которые, в свою очередь, на его основе составляют конкретные меры по улучшению условий и охраны труда в своих программах, планах. Это модернизация основных производственных фондов, производств повышенной опасности, механизация ручных работ, санитарно-бытовое обеспечение работников, ремонт систем отопления, вентиляции, освещения и т.д. Цель этих мер - предупреждение травм и профзаболеваемости в процессе трудовой деятельности.
Формирование этого раздела Программы исходит из общепринятого положения о том, что основная нагрузка по научно-техническому обеспечению ложится непосредственно на работодателя, включая государственные и муниципальные организации.
Социально-экономический эффект от реализации данного направления Программы выражается в снижении риска производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранении жизни и здоровья работающих, уменьшении потерь рабочего времени, экономии финансовых средств. Одновременно повышается эффективность мероприятий по охране труда.
4. Механизм реализации и контроля Программы
В соответствии с законом Пермской области "Об охране труда в Пермской области" заказчиком областной целевой Программы "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы является Администрация области, а ее утверждение осуществляется Законодательным Собранием Пермской области.
Реализация общеобластных научных, информационных, образовательных и организационно-методических мероприятий осуществляется через Пермский областной центр охраны труда либо на конкурсной основе.
В Законодательное Собрание Пермской области ежегодно представляется отчет о ходе реализации Программы, при необходимости вносятся предложения о корректировке сроков ее выполнения и перераспределении выделяемых финансовых средств, в соответствии с установленным порядком.
Конкретные значения финансовых средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы на 2001-2005 годы, могут ежегодно уточняться исходя из социально-экономической ситуации, уровня инфляции, возможностей бюджета с соответствующей корректировкой Программы.
Оперативный контроль за ходом выполнения Программы осуществляется управлением труда Администрации области при участии органов государственной власти и местного самоуправления, государственного надзора и контроля, работодателей и их союзов, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, ученых и специалистов.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование областной целевой Программы "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы осуществляется из следующих источников:
областной бюджет;
часть средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда государственной инспекцией труда в Пермской области;
фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный бюджет;
местные бюджеты;
средства работодателей.
Выделение средств из областного бюджета производится на каждый год отдельной строкой на основании закона Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности в Пермской области", где введен норматив "на мероприятия по охране труда", а также строкой за счет средств от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и охране труда госинспекцией труда в Пермской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2000 N 507 "О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда".
Финансирование из средств Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" для обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с порядком, определяемом Правительством Российской Федерации, и постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2001 N 331 "Об утверждении порядка направления страховых взносов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений страхователей" для профилактического санаторного лечения, медосмотров застрахованных.
Выделение финансовых средств из Федерального бюджета планируется осуществлять в рамках Федеральной целевой Программы мер по улучшению условий и охраны труда на 2002-2005 годы на мероприятия по разработке новых видов средств индивидуальной защиты.
Финансовое обеспечение мероприятий областной целевой Программы для муниципальных организаций производится из местных бюджетов на основании закона Пермской области "Об охране труда в Пермской области", в котором предусматривается выделение средств отдельной строкой в бюджете.
Основной объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" ложится на работодателя. Данные мероприятия должны отражаться в коллективных договорах, соглашениях по охране труда, мероприятиях по улучшению условий и охраны труда предприятий. Это, в первую очередь, техническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда, основные направления которого даны в п.4 раздела 7 Программы "Научно-техническое обеспечение охраны труда" на основе анализа несчастных случаев, а также выполнение нормативных правовых требований в сфере охраны труда. Затраты на выполнение этих мер за счет средств работодателя ориентировочно составляют от 250 до 600 млн. рублей.
Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется только на организационно-управленческие, информационные, методические, образовательные и общеобластные мероприятия по охране труда. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда на уровне города (района) и предприятия обеспечиваются за счет средств муниципальных образований и работодателя.
Таблица финансового обеспечения Программы
N п/п |
Источники финансирования |
Финансовые затраты по годам, тыс.рублей | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1. | Областной бюджет | 302,0 | 302,0 | 302,0 | 302,0 | 302,0 |
2. | Административные штрафы |
145,0 | 145,0 | 145,0 | 145,0 | 145,0 |
3. | Фонд социального страхования |
16000,0 | 18000,0 | 18000,0 | 18000,0 | 18000,0 |
4. | Средства организаций (по конкретным мероприятиям) |
2200,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 | 4000,0 |
5. | Федеральный бюджет | - | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 |
Итого: | 18647,0 | 22847,0 | 22847,0 | 22847,0 | 22847,0 |
Суммы выделяемых средств могут ежегодно уточняться исходя из социально-экономической ситуации, уровня инфляции и возможностей бюджета через корректировку Программы в установленном порядке.
6. Оценка ожидаемых конечных результатов и социально-экономической
эффективности от реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационно-методических, информационных, образовательных, правовых, лечебно-профилактических мероприятий, носящих общеобластной характер. На ее основе и в соответствии с законом Пермской области "Об охране труда в Пермской области" рекомендуется разработка аналогичных программ на уровне органов местного самоуправления.
На предприятиях, в соответствии с вышеназванным законом, разрабатываются и осуществляются программы, планы мер, направленные на повышение уровня охраны труда своих работников, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств работодателя (приоритетные направления таких мер даны в областной Программе в п.4 раздела 7 "Научное и техническое обеспечение охраны труда").
Социальный эффект от реализации Программы выражается в следующем:
снижение числа работников пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, уровня травматизма и профессиональной заболеваемости;
сокращение числа лиц, работающих в неблагоприятных условиях;
повышение безопасности труда, социальной защищенности работников и их удовлетворенности условиями труда.
уменьшение числа женщин, работающих в опасных и вредных условиях;
создание благоприятных предпосылок для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения в трудоспособном возрасте.
Экономический эффект от реализации Программы будет получен на предприятиях и в организациях за счет:
снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью;
повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени;
снижения компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях;
предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваемости;
уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушения требований законодательства об охране труда;
сокращения потерь вследствие простоев оборудования;
уменьшения расходов, связанных с расследованием несчастных случаев на производстве.
По мере реализации Программы планируется достичь следующих основных показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в области:
коэффициент частоты травматизма (количество пострадавших на производстве на 1000 работающих) - 6,0-6,2 (в 2000 году - 6,5);
уровень профессиональной заболеваемости (количество выявленных профзаболеваний на 10 тыс. работающих) - 5,0 (в 2000 году - 5,8);
стабилизировать и снизить уровень работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, до 20% (показатель в 2000 году - 21,5%);
сократить число работающих женщин на опасных работах и работах с вредными условиями труда в 2 раза.
Исходя из достигаемых вышеперечисленных показателей число пострадавших на производстве от травм и профзаболеваний сократится приблизительно на 400 человек, что сэкономит около 4 млн. рублей (средние затраты по возмещению вреда на 1-го пострадавшего составляют около 10 тыс. рублей)
Экономия на косвенных потерях (потери вследствие простоев оборудования, аварий; расходы, связанные с расследованием несчастных случаев и т.д.) будет на порядок выше, примерно 50 млн. рублей.
Реальный социально-экономический эффект от выполнения Программы может быть достоверно определен по фактическим результатам.
7. Мероприятия, сроки реализации и финансирование
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок исполнения мероприятия |
Финансовые затраты, тыс.рублей |
Источник финансирования |
Исполнитель |
1. | Организационное обеспечение охраны труда |
||||
1.1 | Совершенствование системы управления охраной труда: развитие структуры управления охраной труда и отработка взаимодействия ее звеньев на уровне области; развитие структуры управления охраной труда и отработка взаимодействия ее звеньев на уровне местного самоуправления |
2001-2005 гг. 2001-2005 гг. |
Бюджеты органов местного самоуправления |
Управление труда Администрации области (далее-управление труда) Органы местного самоуправления |
|
1.2 | Организация и обеспечение работы областного координационного совета по условиям и охране труда |
Ежегодно | 2001 - 6,0 2002 - 6,0 2003 - 6,0 2004 - 6,0 2005 - 6,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда |
1.3 | Создание и оснащение лаборатории государственной экспертизы условий труда |
Ежегодно | 2001 - 60,0 2002 - 80,0 2003 - 80,0 2004 - 60,0 2005 - 80,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, областной центр охраны труда (далее ОЦОТ) |
1.4 | Проведение социологических опросов работающих с целью выявления общественного мнения по проблемам улучшения условий и охраны труда, а также создания единой системы экономических и социально-психологических методов управления охраной труда и промышленной безопасностью |
Ежегодно | 2003 - 20,0 2004 - 20,0 2005 - 20,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ, творческие рабочие группы социологов |
1.5 | Реализация ст.10 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" по высвобождению женщин с тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда: |
||||
- разработка и реализация планов (программ) высвобождения женщин с тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, а также контроль за их выполнением; - содействие в организации переподготовки, переквалификации женщин, высвобождаемых с тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда |
2001-2005гг 2001-2005 гг. |
Средства организаций |
Управление труда, госинспекция труда в Пермской области, работодатели Управление труда, ОЦОТ, ПГТУ |
||
1.6 | Проведение областного конкурса на лучшее состояние охраны труда в организациях Пермской области |
Ежегодно | 2001 - 40,0 2002 - 40,0 2003 - 40,0 2004 - 40,0 2005 - 40,0 |
Бюджет области и средства от административных штрафов |
Управление труда, органы местного самоуправления, работодатели |
1.7 | Создание информационной базы по средствам индивидуальной защиты для организаций области |
2001-2005 гг. |
Средства организаций |
ОЦОТ | |
1.8 | Организация выставок средств индивидуальной защиты, специальной одежды, обуви и семинаров по современным средствам безопасности труда |
Постоянно | 2001 - 10,0 2002 - 10,0 2003 - 10,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ, ООО "Пермь-Восток-Сер- вис" |
1.9 | Организация взаимодействия с законодательными и исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, их территориальными подразделениями в вопросах совершенствования правового и нормативного обеспечения охраны труда |
Постоянно | Управление труда | ||
1.10 | Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда, промышленной, радиационной, санитарно-гигиенической безопасности и электробезопасности |
2001 - 130,0 2002 - 145,0 2003 - 45,0 2004 - 30,0 2005 - 30,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ, органы контроля и надзора |
|
1.11 | Формирование штата уполномоченных (доверенных) лиц, комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях |
2001-2005 гг. |
Средства организаций |
Работодатели, профсоюзные комитеты |
|
2. | Информационное и образовательное обеспечение охраны труда |
||||
2.1 | Обеспечение исполнительных органов местного самоуправления законодательными, нормативными правовыми документами по охране труда, промышленной безопасности и т.д. |
Ежегодно | 2001 - 10,0 2002 - 10,0 2003 - 10,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от адми-нистратив- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ |
2.2 | Приобретение вновь вводимых Федеральных, отраслевых нормативных правовых документов и методических материалов Международной организации труда |
Постоянно | 2001 - 10,0 2002 - 10,0 2003 - 10,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ |
2.3 | Обеспечение распространения действующих нормативных правовых документов через средства электронной связи либо путем их тиражирования для работодателей |
Постоянно | 2001 - 10,0 2002 - 10,0 2003 - 10,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ, ООО "ТелекомПлюс" |
2.4 | Информирование исполнительных органов местного самоуправления, работодателей, специалистов по охране труда, должностных лиц органов контроля и надзора, а также других заинтересованных лиц о проектах и принятых законодательных актах, действующих нормативных правовых документах Федерального и регионального значение и других актуальных для области вопросах охраны труда через средства массовой информации |
Постоянно | 2001 - 10,0 2002 - 10,0 2003 - 10,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ ЦНТИ, пресс служба Губернатора области |
2.5 | Распространение передового опыта и научных новаций в сфере охраны труда через средства массовой информации |
Постоянно | 2001 - 10,0 2002 - 10,0 2003 - 10,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от адми-нистратив- ных штрафов |
ОЦОТ, пресс-служба Губернатора области, центр научно-техничес-кой информации, работодатели |
2.6 | Создание электронной связи между управлением труда Администрации области и Департаментом охраны труда Минтруда России, органами местного самоуправления Пермской области по вопросам охраны труда |
2001-2005 гг. |
2001 - 30,0 2002 - 20,0 2003 - 10,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда |
2.7 | Сопровождение в Интернете информационного раздела "Условия и охрана труда" на сайте Администрации области |
Постоянно | Управление труда, госинспекция труда в Пермской области, Главное управление экономики |
||
2.8 | Обучение руководителей и специалистов управления труда Администрации области по охране труда и экспертизе условий труда |
Постоянно | 2003 - 20,0 2004 - 20,0 2005 - 20,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда |
2.9 | Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений, индивидуальных предпринимателей в образовательных учреждениях, имеющих разрешение на данный вид деятельности |
Постоянно | 2001 - 1500,0 2002 - 1500,0 2003 - 1500,0 2004 - 1500,0 2005 - 1500,0 |
Средства организаций |
Управление труда, ОЦОТ, Управление Западно-Уральского округа госгортехнадзора России, госинспекции труда в Пермской области, органы местного самоуправления, работодатели |
2.10 | Подготовка специалистов высокой (с высшим образованием) и высшей (кандидаты наук) квалификации по охране труда на базе высших учебных заведений, центров переподготовки и повышения квалификации кадров |
Постоянно | 2001 - 700,0 2002 - 700,0 2003 - 700,0 2004 - 700,0 2005 - 700,0 |
Средства организаций |
ОЦОТЮ ПГТУ, Пермская государст-венная медицинская академия (далее - ПГМА) |
2.11 | Обеспечение работы постоянно действующего семинара-совещания по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления |
Ежегодно | 2003 - 25,0 2004 - 25,0 2005 - 25,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ |
2.12 | Организация бучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
2001-2005гг | 2001 - 4000,0 2002 - 6000,0 2003 - 6000,0 2004 - 6000,0 2005 - 6000,0 |
Средства Фонда социального страхования |
Управление труда, ОЦОТ, Пермское региональное отделение Фонда социального страхования дерации |
2.13 | Формирование информационных баз данных по охране и условиям труда |
Ежегодно | 2003 - 40,0 2004 - 40,0 2005 - 40,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ, центр госсанэпиднадзора в Прмской области, госинспекция труда в Пермской области |
3. | Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
||||
3.1 | Разработка: | ||||
3.1.1 | Положения о государственной системе управления охраной труда на территории Пермской области и его реализация |
2003 г. | 2001 - 20,0 | Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ |
3.1.2 | Нормативных документов для проведения сертификации работ по охране труда |
2001-2005гг | 2001 - 30,0 2002 - 40,0 2003 - 20,0 2004 - 10,0 2005 - 10,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ |
3.1.3 | Сборников нормативных правовых документов по охране труда с комментариями для органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса |
2003-2005гг | 2003 - 50,0 2004 - 40,0 2005 - 40,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ, госинспекция труда в Пермской области |
3.1.4 | Нормативных правовых документов, обеспечивающих правила и порядок обучения отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, и их реализация |
2002 г. | 2001 - 20,0 2002 - 20,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ |
3.1.5 | Сборника типовых инструкций по охране труда для предприятий малого бизнеса |
2004 г. | 2004 - 30,0 | Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, ОЦОТ |
3.1.6 | Программы мер по улучшению условий и охраны труда в Пермской области на 2006-2010 годы |
2005 г. | 2004 - 15,0 2005 - 20,0 |
Бюджет области и средства от административ- ных штрафов |
Управление труда, территориальные подразделения органов контроля и надзора, ОЦОТ,ПГМА, ПГТУ |
3.2 | Разработка и представление в Законодательное Собрание проектов: |
||||
3.2.1 | Закона Пермской области "О внесении изменений и дополнений в закон Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области" (в части установления нормативов на мероприятия по охране труда для органов местного самоуправления) |
2002 г. | Органы местного самоуправления, Управление труда |
||
4. | Научное и техническое обеспечение охраны труда |
||||
4.1 | Проведение аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда |
2005 г. | Средства организаций |
Управление труда, работодатели |
|
4.2 | Проведение аттестации рабочих мест руководителей и специалистов Администрации области, оборудованных компьютерами и оргтехникой |
2005 г. | Средства организаций |
ОЦОТ | |
4.3 | Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, специальной одеждой и обувью |
Ежегодно | Средства организаций |
Работодатели | |
4.4 | Совершенствование средств индивидуальной защиты (СИЗ): |
||||
внедрение технологического процесса напыления для защитных очков; |
2005 г. | 2002 - 300,0 2003 - 300,0 2004 - 300,0 2005 - 300,0 |
Средства организаций |
ОАО "Суксунский оптико-механический завод" |
|
разработка и внедрение новых видов СИЗ для работающих |
2002-2005 гг. |
2002 - 1500,0 2003 - 1500,0 2004 - 1500,0 2005 - 1500,0 |
Средства организаций |
ОАО "Суксунский оптико-механический завод" |
|
разработка газ- и пылезащитных респираторов нового поколения |
2002-2005гг | 2002 - 200,0 2003 - 200,0 2004 - 200,0 2005 - 200,0 |
Федеральный бюджет и средства организаций |
ОАО "Сорбент-Центр-Вне- дрение" |
|
разработка ланговых изолирующих дыхательных аппаратов нового поколения |
2002 - 200,0 2003 - 200,0 2004 - 200,0 2005 - 200,0 |
Федеральный бюджет и средства организаций |
ОАО "Сорбент-Центр-Вне- дрение" |
||
4.5 | Обновление, ремонт, модернизация основных производственных фондов, в том числе с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда |
Ежегодно | Средства организаций |
Работодатели | |
4.6 | Санитарно-бытовое обеспечение работников организаций области (реконструкция, строительство и оборудование санитарно-бытовых помещений, комнат личной гигиены женщин и кабинетов психофизиологической разгрузки) |
Постоянно | Средства организаций |
Работодатели | |
4.7 | Реконструкция, строительство, ремонт зданий и сооружений с целью улучшения условий и безопасности труда работающих |
Постоянно | Средства организаций |
Работодатели | |
4.8 | Реконструкция производственных цехов с вредными и тяжелыми условиями труда |
Постоянно | Средства организаций |
Работодатели | |
4.9 | Механизация ручных работ, снижение монотонности труда |
Постоянно | Средства организаций |
Работодатели | |
4.10 | Реконструкция, строительство, ремонт систем отопления, вентиляции, освещения с целью достижения установленных параметров |
Постоянно | Средства организаций |
Работодатели | |
4.11 | Проведение в интересах региона, отдельных территорий и работодателей научных исследований и проектно-конструкторских разработок по охране труда и осуществление инновационной деятельности в сфере охраны труда |
Постоянно | Средства организаций |
Управление труда, ОЦОТ, органы местного самоуправления, работодатели |
|
4.12 | Восстановление деятельности санитарно-промышленных лабораторий по контролю за состоянием условий труда на предприятиях |
2001-2005гг | Средства организаций |
Работодатели, Центр госсанэпиднадзора в Пермской области |
|
4.13 | Разработка целевых мероприятий по модернизации производств повышенной опасности, организации выпуска необходимой номенклатуры оборудования, систем противоаварийной защиты, аппаратуры и приборов контроля, необходимых для безопасной работы |
Ежегодно | Средства организаций |
Работодатели | |
5. | Лечебно-профилактическое и медико- реабилитационное обеспечение охраны труда |
||||
5.1 | Совершенствование профессиональной ориентации и профессионального отбора работников, проведения предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров, в т.ч. специальными бригадами высококвалифицированных специалистов |
Постоянно | Средства организаций |
Управление здравоохранения Администрации области, Центр госсанэпиднадзора в Пермской области, ПГМА, работодатели |
|
5.2 | Проведение периодических медицинских осмотров застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в медучреждениях, находящихся в собственности страхователя, а также профилактического санаторного лечения в санаториях-профилакториях, находящихся в собственности страхователя |
2001 - 12000,0 2002 - 12000,0 2003 - 12000,0 2004 - 12000,0 2005 - 12000,0 |
Средства фонда социального страхования |
Работодатели | |
5.3 | Обеспечение работающих фармакологическими средствами профилактики и защиты (адаптогены, радиопротекторы и т.п.) от неблагоприятных факторов производственной среды, а также проведение профилактических физиотерапевтических процедур |
Постоянно | Средства организаций |
Работодатели, ОЦОТ, управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств |
|
5.4 | Разработка и внедрение рекомендаций по медико-социальной реабилитации работающих при воздействии промышленных факторов риска, а также больных с профессиональными и производственно обусловленными заболеваниями |
2001-2003 гг. |
2001 -20,0 2002 2003 |
Бюджет области и средства от административных штрафов. Средства организаций |
ПГМА, ОЦОТ, работодатели |
5.5 | Проведение в интересах региона исследований и других разработок по лечебно-профилактическому и медико-реабилитационному обеспечению охраны труда |
Постоянно | 2001 - 31,0 2002 - 36,0 2003 - 31,0 2004 - 41,0 2005 - 46,0 |
Бюджет области и средства от административных штрафов |
Итого:
2001 год - 18647,0 тыс.рублей, в том числе:
302,0 тыс.рублей - из бюджета области;
145,0 тыс.рублей - из средств от административных штрафов;
16000,0 тыс.рублей - из средств фонда социального страхования;
2200,0 тыс.рублей - из средств организаций.
2002-2005 годы - ежегодно по 22847,0 тыс.рублей, в том числе:
302,0 тыс.рублей - из бюджета области;
145,0 тыс.рублей - из средств от административных штрафов;
18000,0 тыс.рублей - из средств фонда социального страхования;
4000,0 тыс.рублей - из средств организаций;
400,0 тыс.рублей - из средств Федерального бюджета.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Пермской области от 3 сентября 2001 г. N 1696-298 "Об областной целевой Программе "Безопасный труд в Прикамье"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.