Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Пермской области
от 16 января 2002 г. N 579-107
Областная целевая программа
государственной поддержки малого предпринимательства
в Пермской области на 2003 - 2004 г.
Паспорт программы
Наименование Областная целевая программа государственной
программы: поддержки малого предпринимательства в Пермской
области на 2003 - 2004 годы.
Основание для закон Пермской области от 28.03.1997 N 700-100 "О
разработки государственной поддержке малого предпринимательства
программы: на территории Пермской области".
Государственны Администрация Пермской области.
й заказчик
программы:
Разработчик Комитет потребительского рынка и развития
программы: предпринимательства аппарата Администрации
области.
Исполнители Уральский фонд поддержки малого предпринимательства.
программы:
Цель Создание благоприятных экономических, правовых и
программы: организационных условий для устойчивого развития
малого предпринимательства
Задачи Формирование и поддержка региональной областной
программы: нормативно-правовой базы для обеспечения устойчивой
деятельности субъектов малого предпринимательства в
Пермской области.
Развитие на областном и муниципальном уровнях системы
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Расширение доступа субъектов малого предпринимательства
к финансовым ресурсам, совершенствование методов и
механизмов финансовой поддержки малого
предпринимательства.
Информационное и консультационное обеспечение
деятельности субъектов малого предпринимательства.
Срок 2003 - 2004 годы.
реализации
программы:
Объемы и В 2003 году:
источники из текущих расходов областного бюджета - 3000 тыс. руб.;
финансирования из бюджета развития - 37608,9 тыс. рублей, в том числе:
программы: текущие поступления - 27000 тыс. рублей,
переходящие средства - 10608,9 тыс. рублей;
из фонда финансирования Уральского фонда поддержки
малого предпринимательства - 1370 тыс. рублей.
В 2004 году указанные суммы (кроме сумм текущих
расходов областного бюджета) увеличиваются
(корректируются) на величину процентных доходов,
полученных Уральским фондом поддержки малого
предпринимательства от финансирования проектов.
В качестве дополнительных источников
финансирования могут привлекаться средства
Российских и международных финансовых организации и
фондов, федерального и муниципальных бюджетов,
предприятий и индивидуальных предпринимателей
Ожидаемые Принятие нормативных правовых актов,
конечные совершенствующих деятельность малого предпринимательства.
результаты Создание 15-20 пунктов коллективного доступа к
программы: системе информационного обеспечения в городах области,
создание 6-8 новых муниципальных организаций
инфраструктуры (фондов, агентств), создание 2-3
"бизнес-инкубаторов".
Финансирование 100-110 инвестиционных проектов
субъектов малого предпринимательства, выдача
краткосрочных займов на пополнение оборотных средств
ежегодно: в 2003 году - не менее 350; в 2004 году -
не менее 450.
Планируемое количество созданных новых рабочих
мест - 500-550 ежегодно.
Повышение налоговых поступлений от предприятий
сферы малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.
Создание специализированной информационной системы
для субъектов малого предпринимательства (дистанционного
информационного обмена и консультирования, средства
массовой информации, интернет-сайта), проведение около
30 семинаров и круглых столов для предпринимателей,
оказание консультационных и обучающих услуг ежегодно не
менее 250 субъектам малого предпринимательства, издание
4-6 специализированных брошюр для малого бизнеса
Контроляь за Контроль за исполнением выполнением программы
выполнением осуществляют:
программы: Законодательное Собрание Пермской области;
Контрольно - счетная палата Пермской области;
Администрация Пермской области
1. Содержание проблемы
Малое предпринимательство является важной составной частью современной рыночной экономики.
Представители малого бизнеса составляют наиболее многочисленную группу собственников, по уровню жизни и социальному положению мало отличающуюся от других групп населения. Именно эта группа создает наиболее разветвленную сеть, которая позволяет выходить в на массовомго масштабе на потребителя, создавать массовую продукцию первой необходимости, гибко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру в сфере спроса и предложения. Гибкое реагирование малого бизнеса на изменение потребностей потребителя и его способность удовлетворять эти потребности делает его естественной, объективной и надежной опорой местной власти в решении экономических проблем на местном уровне.
Предпринимательский сектор аккумулирует личные сбережения самих предпринимателей, членов их семей, друзей и знакомых и непосредственно, минуя финансово-кредитных посредников, трансформирует направляет их в инвестиции в сектор производства и оказания услуг. Малый бизнес обеспечивает быстроту оборачиваемости денежной массы, так как мелкий собственник не только удовлетворяет потребности потребителя, но и сам является массовым потребителем, в первую очередь той продукции, которая ему нужна для укрепления и расширения собственного производства.
Для того чтобы выдержать конкуренцию с крупным и средним бизнесом, представитель малого бизнеса вынужден большое внимание уделять уровню цен, оперативности и качеству обслуживания потребителя. Представители малого бизнеса, как правило, реализуют низкозатратные технологии и ввиду обозримых размеров производства имеют возможность сократить непроизводственные издержки.
Вместе с тем предприниматели в большей мере, чем другие общественные группы ощущают изъяны всех аспектов недостатки сегодняшней Российской экономики. Усложненные процедуры создания предприятий, лицензирования, сертификации, другие административные барьеры, неустойчивая система налогообложения, отсутствие эффективной системы кредитования, специфицированной для малого бизнеса, недоступность качественных информационных ресурсов и образовательных услуг, разобщенность предпринимателей, недоверие общества затрудняют развитие малого бизнеса.
Поддержка малого предпринимательства является одним из направлений экономической политики в области и должна быть направлена на решение проблем, сдерживающих его развитие.
2. Анализ развития малого предпринимательства
в Пермской области
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства в Пермской области недостаточен для формирования высокоэффективной экономики области, быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на рынке, появления самостоятельных источников дохода за счет частной предпринимательской инициативы у экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
По данным Управления министерства по налогам и сборам Российской Федерации (далее - УМНС РФ) по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, в сфере малого бизнеса в 2000 году занято 106240 индивидуальных предпринимателей и осуществляли деятельность 12178 малых предприятий. Доля занятых малым бизнесом в 2000 году составила 18% от общего числа занятых в экономике области (без учета наемных работников индивидуальных предпринимателей). Количество индивидуальных предпринимателей в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилось на 3,5 тыс.человек.
Таблица 1. Динамика численности занятых в сфере малого
предпринимательства по отраслям экономики (по данным Ооблкомстата)
Отрасль экономики | На 1 января 2001 г. | На 1 июля 2002 г. | ||
Численность работающих, (человек) |
Доля, % |
Численность работающих, (человек) |
Доля, % |
|
Всего, В том числе: Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Связь Строительство Торговля, общественное питание, материально техническое снабжение и сбыт Наука и научное обслуживание ЖКХ Другие отрасли |
77769 19466 3464 1821 786 19120 21207 2046 --- 9863 |
100 25 4 2 1 25 27 3 --- 13 |
86566 17710 1396 3039 --- 24093 27640 2468 1527 8693 |
100 20,5 1,6 3,5 --- 27,8 31,9 2,9 1,8 10 |
Субъектами малого предпринимательства было уплачено более 2,8 млрд. рублей налогов, что составляет 11% налоговых поступлений в консолидированный бюджет области. Доля налоговых поступлений от малых предприятий в общей сумме налогов от субъектов малого предпринимательства составила 85,8%, от индивидуальных предпринимателей - 14,2%. По видам налогообложения доли распределились следующим образом: традиционная система - 85,4%, единый налог на вмененный доход - 6%, упрощенная система налогообложения - 8,6%.
По данным УМНС РФ по Пермской области, на 01.07.2001 в Пермской области осуществляли деятельность 12671 малое предприятие и 113120 индивидуальных предпринимателей. Из них 394 предприятий и 24404 индивидуальных предпринимателя уплачивали единый налог на вмененный доход, 1009 предприятий и 5231 индивидуальный предприниматель применяли упрощенную систему налогообложения учета и отчетности.
Таблица 2. Динамика распределения количества малых предприятий
по отраслям экономики (по данным Облкомстата)
Отрасль экономики |
На 1 января 1999 год |
На 1 января 2000 год |
На 1 января 2001 год |
На 1 июля 2002 года |
||||
Кол-во предпри- ятий, (единиц) |
Доля, % |
Кол-во предпри- ятий, (единиц) |
Доля, % |
Кол-во предпри- ятий, (единиц) |
Доля, % |
Кол-во предпри- ятий, (единиц) |
Доля, % |
|
Всего, В том числе: Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Связь Строительство Торговля, общественное питание, материально- техническое снабжение и сбыт Наука и научное обслуживание ЖКХ Другие отрасли |
9587 1887 186 195 47 1929 3620 481 217 1025 |
100 19,7 1,9 2 0,5 20,1 37,8 5 2,3 10,7 |
11026 2037 162 219 65 2175 4329 528 152 1309 |
100 18,5 1,5 1,9 0,5 19,7 39,3 4,9 1,4 12,6 |
8181 1484 170 159 66 1585 3302 218 131 1066 |
100 18,1 2,1 1,9 0,8 19,4 40,4 2,7 1,6 13 |
9207 1580 147 330 --- 1691 3786 232 165 1276 |
100 17,2 1,6 3,6 --- 18,4 41,1 2,5 1,8 13,9 |
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществлялось за счет средств областного бюджета, аккумулируемых в Уральском фонде поддержки малого предпринимательства. К концу 2001 года общий объем бюджетных средств, используемых для кредитнофинансовой поддержки проектов, составил 10 608,9 тыс.рублей.
За период 2000-2001 годы Уральским фондом поддержки малого предпринимательства профинансировано 61 инвестиционный проект субъектов малого бизнеса на общую сумму 16 589,2 тыс.рублей., Ппри этом финансирование проектов малых предприятий в объеме 529 тыс.руб.лей происходило за счет собственных средств Уральского фонда. Объем внебюджетных источников, дополнительно привлеченных при финансировании проектов малых предприятий Уральским фондом, составил 3 182 тыс.рублей. Объем собственных средств, вложенных малыми предприятиями в финансирование указанных проектов, составил 6 651 тыс.рублей.
Количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации данных инвестиционных проектов, составило 428. Две трети из проектов, профинансированных Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, реализуются за пределами областного центра. Возвратность по займам, выданным Уральским фондом за все время своей деятельности, составила 96%.
Основными сферами, в которых реализуются проекты, профинансированные Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, являются оказание транспортных услуг, лесозаготовка и лесопереработка, производство продуктов питания.
Средний размер займа в Уральском фонде составил около 250 тыс.рублей.
За период реализации пятой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2000-2001 годы профинансировано 56 мероприятий (без учета общего числа выставок) на сумму 2 790,4 тыс.руб.тыс.рублей (без учета средств на управление Уральским фондом поддержки малого предпринимательства), в том числе:
- на долевых началах с местными бюджетами создано 4 муниципальных фонда поддержки малого предпринимательства - в городах Кизеловского угольного бассейна г.Губаха, г.Кизел, а также в Пермском районе и г.Нытва. Всем муниципальным фондам кроме финансовой поддержки оказана методическая помощь в налаживании работы и подготовке требуемых документов;
- создано 8 пунктов коллективного доступа к информационным ресурсам для субъектов малого предпринимательства при Администрациях районов области. Указанные пункты создавались в тех районах, в которых малое предпринимательство наименее развито по сравнению с другими территориями Пермской области - прежде всего в сельскохозяйственных территориях и Кизеловском угольном бассейне: Уинский, Еловский, Горнозаводский, Оханский, Верещагинский, Большесосновский и Сивинский районы, г.Гремячинск;
- происходило дальнейшее развитие существующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства: выделялись средства на развитие АНО "Выставочно-ярмарочный центр" г.Чайковский, выделены средства на развитие АНО "Уральский центр народных промыслов и ремесел";
- проводились семинары и "круглые столы" в г.Пермь и Пермской области, в которых принимало участие более 596 человек;
- профинансировано участие в выставках и ярмарках 276 предприятий и предпринимателей;
Кроме того при реализации мероприятий Программы проведено 4 семинара по обучению работников структур поддержки малого предпринимательства Пермской области и привлечено дополнительных средств в объеме 285 тыс.рублей., в т.ч.:
средства Федерального бюджета - 75тыс.руб.лей;
средства в рамках Программы USAID - 150 тыс.руб.лей;
средства TASIC (в рамках проекта Смерус 9802) и Российского агентства поддержки малых и средних предприятий - 60 тыс.руб.тыс.рублей.
В настоящее время всего в Пермской области действует 37 организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включая фонды, агентства, ассоциации и общественные организации поддержки малого предпринимательства (созданные самими предпринимательскими структурами или специально образованные в целях обеспечения государственной поддержки предпринимательства), осуществляющие деятельность на областном и муниципальном уровнях.
3. Основные принципы, цели и задачи программы
Основой выработки приоритетных направлений и мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства является Концепция политики Пермской области по развитию малого предпринимательства на 2002-2006 годы.
Цель областной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Пермской области на 2003 - 2004 годы - создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малых предприятий, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджеты всех уровней, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.
Основные задачи программы:
- формирование и поддержка областной нормативно-правовой базы для обеспечения устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства в Пермской области;
- развитие на областном и муниципальном уровнях системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства;
- расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства, в том числе через системы гарантий для привлечения инвестиций, развитие лизинга оборудования и технологий, франчайзинга, совершенствование кредитнофинансовых институтов, разработку и внедрение новых финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
- информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства через систему областных и муниципальных структур поддержки малого предпринимательства, проведение информационно-аналитического мониторинга малого предпринимательства в Пермской области.
Кроме того, на активизацию деятельности субъектов малого предпринимательства большое влияние оказывает налаживание взаимодействия региональных исполнительных органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления с предпринимателями. Это взаимодействие осуществляется путем привлечения предпринимателей к разработке и выполнению программ поддержки малого предпринимательства, комплексных программ социальноэкономического развития муниципальных образований, организации диалога с объединениями предпринимателей, общественными экспертными советами и другими элементами инфраструктуры малого предпринимательства.
4. Критерии отбора инвестиционных проектов субъектов
малого предпринимательства
Критериями отбора инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки являются:
создание новых рабочих мест;
высокий мультипликативный эффект и бюджетная отдача;
инновационный (внедренческий) характер деятельности;
наличие собственных или дополнительно привлеченных внебюджетных средств;
направленность на выпуск продукции массового спроса, создание конкурентной среды на потребительском рынке;
направленность на производство импортозамещающей продукции;
направленность на активизацию межрегиональных деловых связей и экспорт продукции.
При отборе инвестиционных проектов и проведении тех или иных программных мероприятий будут учитываться социальный и территориальный аспекты - направленность на поддержку социально незащищенных категорий населения - молодежи, инвалидов, женщин, военнослужащих, уволенных в запас;, социально-экономическое положение, уровень безработицы и дотационности территории, период существования предприятия (начинающее деятельность или успешно развивающееся).
5. Система мероприятий по реализации программы
Наименование мероприятий |
Источники, объем финансирования, тыс.рублей | ||||||||
2003 год | 2004 год | ||||||||
Областной бюджет | Средства Уральс- кого фонда ПМП |
Областной бюджет | Средства Уральс- кого фонда ПМП |
||||||
Текущие расходы |
Бюджет развития | Текущие расходы |
Бюджет развития | ||||||
Текущие поступ- ления |
Перехо- дящие средства |
Текущие поступ- ления |
Перехо- дящие средства |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Формирование и поддержка на областном и муниципальном уровнях нормативно-правовой базы для обеспечения устойчивой деятельности субъектов малого предпринимательства в Пермской области |
70 |
-- |
-- |
-- |
50 |
-- |
-- |
-- |
1.1 | Разработка предложений и замечаний для внесения изменений и дополнений в действующие и вновь принимаемые нормативные правовые акты федерального уровня в сфере малого предпринимательства, в т.ч. в области налогообложения, контроля и проведения проверок малых предприятий * |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1.2 | Проведение мониторинга и анализа практики применения областных нормативных правовых актов в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства и разработка предложений по их совершенствованию и устранению противоречий федеральному законодательству |
25 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1.3 | Проведение мониторинга и анализа действия системы налогообложения малого предпринимательства и разработка предложений по ее совершенствованию, в т.ч. по снижению налоговой нагрузки, упрощению процедур налогообложения и предоставления отчетности |
20 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1.4 | Проведение анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере регулирования и поддержки предпринимательской деятельности и разработка рекомендаций по их совершенствованию и устранению противоречий федеральному и областному законодательству |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1.5 | Проведение анализа подзаконных актов и ведомственных инструкций в сфере малого предпринимательства и разработка предложений по устранению норм, препятствующих осуществлению процедуры регистрации, лицензирования и сертификации |
25 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1.6 | Публикация проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы малого предпринимательства, и организация их публичного обсуждения |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
1.7 | Проведение круглых столов, совещаний и депутатских слушаний по обсуждению возможностей совершенствования нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
|
1.8 | Разработка методики оценки социально-экономической эффективности мер государственной поддержки малого предпринимательства Пермской области. Определение приоритетов направлений поддержки для различных категорий субъектов предпринимательской деятельности (территориальных, отраслевых, социальных). Нормативное определение объема бюджетных средств, ежегодно направляемых на поддержку малого предпринимательства |
-- |
-- |
-- |
-- |
50 |
-- |
-- |
-- |
Ожидаемые результаты: выявление существующих недостатков нормативно-правовой базы, регулирующих деятельность малого предпринимательства; совершенствование нормативно-правовой системы; принятие нормативных актов, упрощающих порядок налогообложения и предоставления отчетности; участие предпринимательских структур в принятии политических решений и повышение эффективности реализации принимаемых нормативных актов в сфере малого предпринимательства. |
|||||||||
2 | Развитие на областном и муниципальном уровнях системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
1975 |
-- |
-- |
-- |
1975 |
-- |
-- |
-- |
2.1 | Проведение мониторинга и анализа деятельности существующей областной и муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, подготовка предложений по повышению ее эффективности. Разработка единых критериев оценки работы организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства с целью определения эффективности использования выделенных денежных средств |
25 |
-- |
-- |
-- |
25 |
-- |
-- |
-- |
2.2 | Проведение совещаний организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства по вопросам совершенствования взаимодействия и повышения эффективности своей деятельности |
25 |
-- |
-- |
-- |
25 |
-- |
-- |
-- |
2.3 | Развитие областных объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Создание областного Центра поддержки малого бизнеса в целях упрощения доступа малого предпринимательства к различным видам услуг, повышения эффективности и комплексности предоставляемых видов поддержки |
500 | -- | -- | -- | 100 | -- | -- | -- |
2.4 | Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства на муниципальном уровне, прежде всего в городах и районах с низким уровнем развития системы поддержки предпринимательства (создание муниципальных фондов, агентств, "бизнес-центров", пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения) |
925 |
-- |
-- |
-- |
1325 |
-- |
-- |
-- |
2.5 | Создание на областном и муниципальном уровнях организаций инфраструктуры, ориентированных на поддержку наукоемких и инновационных предприятий - открытие специализированных бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических центров и т.д. |
500 |
-- |
-- |
-- |
500 |
-- |
-- |
-- |
Ожидаемые результаты: создание в рамках реализации программы 15-20 пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения, первостепенно в городах и районах с низким уровнем развития информационной и консультационной инфраструктуры; создание 6-8 новых муниципальных организаций инфраструктуры (фондов, агентств), создание 2-3 бизнес-инкубаторов, создание областного Центра поддержки малого бизнеса. |
|||||||||
3 | Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам |
-- | 27000 | 10608,9 | 1370 | -- | 27000 | 10608,9 | 1370 |
3.1 | Предоставление кредитно-финансовой поддержки для реализации проектов субъектов малого предпринимательства |
-- | -- | 6608,9 | 870 | -- | -- | 6608,9 | 870 |
3.2 | Реализация механизма краткосрочного финансирования малого предпринимательства, в т.ч. с участием муниципальных фондов поддержки предпринимательства, обществ взаимного кредитования и кредитных кооперативов |
-- |
-- |
4000 |
500 |
-- |
-- |
4000 |
500 |
3.3 | Реализация системы предоставления гарантий и поручительств для получения заемных ресурсов в кредитных организациях в целях распределения финансовых рисков между государством, кредитной организацией и субъектом малого предпринимательства |
-- |
13500 |
-- |
-- |
-- |
13500 |
-- |
-- |
3.4 | Реализация лизинговых схем для финансирования проектов субъектов малого предпринимательства |
-- | 13500 | -- | -- | -- | 13500 | -- | -- |
Ожидаемые результаты: ежегодное финансирование 100-110 инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, выдача краткосрочных займов на пополнение оборотных средств ежегодно: в 2003 году - не менее 350; в 2004 году - не менее 450, планируемое количество созданных новых рабочих мест - 500-550 ежегодно. |
|||||||||
4 | Информационное и консультационное обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства |
955 |
-- |
-- |
-- |
975 |
-- |
-- |
-- |
4.1 | Развитие системы дистанционного информационного обмена и консультирования предпринимательства. Создание пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения малого предпринимательства, прежде всего в городах и районах с низким уровнем развития информационной и консультационной инфраструктуры |
150 |
-- |
-- |
-- |
150 |
-- |
-- |
-- |
4.2 | Подготовка и издание методических и информационных материалов для обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства, в т.ч. брошюр, справочников, каталогов, пособий и т.д. |
50 |
-- |
-- |
-- |
50 |
-- |
-- |
-- |
4.3 | Создание и постоянная актуализация специализированного web-сайта в сети Internet, содержащего необходимую информацию для малого предпринимательства (новости предпринимательства, нормативно-правовая база, вопросы-ответы, спрос-предложение и возможности предпринимательских кругов, объявленные конкурсы, финансовая поддержка, предоставляемые площади и земельные участки, методические материалы и т.п.) |
50 |
-- |
-- |
-- |
50 |
-- |
-- |
-- |
4.4 | Открытие специализированного издания (приложения) в СМИ, освещающего вопросы развития малого предпринимательства Пермской области |
250 |
-- |
-- |
-- |
250 |
-- |
-- |
-- |
4.5 | Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства (курсы, семинары, тренинги, конференции и т.п.) |
25 |
-- |
-- |
-- |
25 |
-- |
-- |
-- |
4.6 | Разработка и практическое применение типовых учебных планов и модульных курсов обучения и повышения квалификации субъектов малого предпринимательства,проведение консультирования, специализированного обучения в проблемных направлениях развития предпринимательства (бывших военнослужащих, молодежи, инвалидов; в сферах: ЖКХ, НИОКР, сельского хозяйства, ремесленничества и народных промыслов, оказания бытовых услуг населению, развития въездного туризма; в территориях с низким уровнем развития предпринимательства, в городах КУБа, в районах с моноотраслевой экономикой и градообразующими предприятиями) |
160 |
-- |
-- |
-- |
180 |
-- |
-- |
-- |
4.7 | Разработка предложений по совершенствованию системы статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства |
30 |
-- |
-- |
-- |
30 |
-- |
-- |
-- |
4.8 | Разработка предложений по повышению эффективности работы межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров |
--- |
-- |
-- |
-- |
--- |
-- |
-- |
-- |
4.9 | Организация конференций, ярмарок, деловых встреч, круглых столов, семинаров и "телефонных линий" по обсуждению проблем малого предпринимательства, возможностей его участия в социально-экономическом развитии Пермской области |
40 |
-- |
-- |
-- |
40 |
-- |
-- |
-- |
4.10 | Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства для участия в выставках, ярмарках, конференциях. Проведение конкурса на звание "Предприниматель года", "Директор года", "Лучший предпринимательский проект", "Лучшее техническое решение в инновационной сфере" и т.п. |
200 |
-- |
-- |
-- |
200 |
-- |
-- |
-- |
Ожидаемые результаты: создание специализированной информационной системы для субъектов малого предпринимательства (дистанционного информационного обмена и консультирования, средства массовой информации, web-сайта), проведение около 30 семинаров и круглых столов для предпринимателей, оказание консультационных и обучающих услуг ежегодно не менее 250 субъектам малого предпринимательства, издание 4-6 специализированных для малого бизнеса брошюр. |
|||||||||
Итого: | 3000 | 27000 | 10608,9 | 1370 | 3000 | 27000 | 10608,9 | 1370 |
* Реализация мероприятий программы, по которым в таблице не отражены суммы средств, осуществляется без дополнительного бюджетного финансирования.
6. Механизм реализации программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, направленных на достижение намеченных результатов.
Комитет потребительского рынка и развития предпринимательства аппарата Администрации области Главное управление экономики Администрации Пермской области координирует деятельность различных структур, осуществляющих поддержку предпринимательства, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы. и наличия средств в Уральском фонде поддержки малого предпринимательства. , рассматривает заявки и сметы затрат на проведение мероприятий.
Выбор исполнителей мероприятий Программы, отбор проектов субъектов малого предпринимательства для оказания финансовокредитной поддержки и определение размера финансирования осуществляеются по итогам конкурса, проводимого Уральским фондом поддержки малого предпринимательства. Принятие решений о финансировании мероприятий и проектов субъектов малого предпринимательства осуществляется в порядке, установленном положениями фонда.
Уральский фонд поддержки малого предпринимательства заключает с исполнителями мероприятий Программы и получателями финансовокредитной поддержки договоры гражданско-правового характера и осуществляет контроль исполнения этих договоров.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется через Уральский фонд поддержки малого предпринимательства.
Отдельные мероприятия Программы могут финансироваться совместно с заинтересованными организациями на долевой основе.
В рамках данной Программы Уральским фондом поддержки малого предпринимательства может осуществляться финансирование мероприятий муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на долевых началах долевого финансирования при выделении из соответствующих муниципальных бюджетов средств на их реализацию и наличии на территории соответствующего муниципального образования муниципальной организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фонда, агентства, центра).
В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования конкретных мероприятий в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому конкретному мероприятию, с учетом фактического поступления средств из областного бюджета и других источников.
В случае экономии средств, предусмотренных на реализацию конкретного мероприятия Программы, Уральский фонд поддержки малого предпринимательства направляет их на финансирование других мероприятий в рамках данной программы.
Контроль за исполнением закона Пермской области "Об областной целевой программе государственной поддержки Малого предпринимательства в Пермской области на 2003-2004 годы" возлагается на Законодательное Собрание области, Контрольно-счетную палату области, Администрацию области.
Информация о выполнении мероприятий Программы распространяется комитетом потребительского рынка и развития предпринимательства аппарата Администрации областиглавным управлением экономики Администрации области, Уральским фондом поддержки малого предпринимательства, ответственными исполнителями мероприятий Программы через средства массовой информации.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств Уральского фонда поддержки малого предпринимательства. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть привлечены средства федерального и муниципальных бюджетов, Российских и международных кредитнофинансовых организаций и фондов, средства предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Средства текущих расходов и средства бюджета развития областного бюджета поступают в Уральский фонд поддержки малого предпринимательства.
Общий объем финансирования мероприятий и проектов программы в 2003-2004 годах составит 83957,8 тыс. рублей, в том числе:
6000 тыс. рублей из текущих расходов областного бюджета,
75217,8 тыс. рублей из бюджета развития,
2740 тыс. рублей из средств Уральского фонда поддержки малого предпринимательства.
В 2004 году указанные суммы (кроме сумм текущих расходов областного бюджета) увеличиваются (корректируются) на величину процентных доходов, полученных Уральским фондом поддержки малого предпринимательства от финансирования проектов.
8. Оценка эффективности от реализации программы
Реализация Программы направлена на получение следующих результатов.
1. Формирование трехуровневой комплекснойединой системы поддержки малого предпринимательства в Пермской области, которая обеспечит доступ субъектов малого предпринимательства к производственно - технологическим, финансовым, трудовым и информационным и другим ресурсам, в том числе:
создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
налаживание взаимодействия органов областной и муниципальной власти с субъектами малого бизнеса через организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, предпринимательские объединения.
2. Положительные изменения в количественных, качественных и структурных показателях малого предпринимательства в Пермской области, в том числе:
принятие нормативноправовых актов, совершенствующих деятельность малого предпринимательства;
создание 15-20 пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения в городах и районах области, создание 6-8 новых муниципальных организаций инфраструктуры (фондов, агентств), создание 2-3 "бизнес-инкубаторов";
финансирование 100-110 инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, выдача краткосрочных займов на пополнение оборотных средств ежегодно: в 2003 году - не менее 350; в 2004 году - не менее 450;
планируемое количество созданных новых рабочих мест - 500-550 ежегодно;
повышение налоговых поступлений от предприятий сферы малого предпринимательства в бюджеты всех уровней;
создание специализированной информационной системы для субъектов малого предпринимательства (дистанционного информационного обмена и консультирования, средства массовой информации, web-сайта), проведение около 30 семинаров и круглых столов для предпринимателей, оказание консультационных и обучающих услуг ежегодно не менее 250 субъектам малого предпринимательства, издание 4-6 специализированных для малого бизнеса брошюр.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Пермской области от 16 января 2003 г. N 579-107 "Об областной целевой программе государственной поддержки малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.