Закон Пермской области от 4 мая 1995 г. N 222-36
"О порядке рассмотрения и принятия Законов и иных нормативных актов
Законодательным Собранием Пермской области"
(принят Законодательным Собранием Пермской области 20 апреля 1995 г.)
6 августа 1997 г.
Настоящий закон определяет порядок внесения и рассмотрения законопроектов, принятия, подписания и опубликования законов и иных нормативных актов, принимаемых Законодательным Собранием Пермской области.
I. Общие положения
Статья 1. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области должны соответствовать Конституции Российской Федерации, Федеральным Конституционным законам, Федеральным законам, Уставу Пермской области.
II. Порядок внесения проектов законов, иных нормативных актов,
принимаемых Законодательным Собранием,
и их предварительное рассмотрение
Статья 2. Внесение на рассмотрение Законодательного Собрания проектов законов и иных нормативных актов (далее законопроектов) осуществляется путем оформления их в порядке законодательной инициативы.
Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают:
- депутаты Законодательного Собрания;
- Губернатор области;
- члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- Комитеты и Комиссии Законодательного Собрания, депутатские группы и объединения;
- органы местного самоуправления;
Статья 3. Лицо или орган, обладающие правом законодательной инициативы, представляют законопроекты на имя председателя Законодательного Собрания с приложением:
- пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Представляемые законопроекты и материалы к ним должны содержать фамилии лиц, являющихся инициаторами разработки проектов, а также фамилии лиц либо наименование организаций, принимавших участие в их подготовке.
Статья 4. Законопроекты по вопросам, перечисленным в настоящей статье, могут быть внесены на рассмотрение Законодательного Собрания только при наличии заключения Губернатора области:
- о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты;
- об изменении областного бюджета, утверждении программ и планов социально-экономического развития области;
- предложения, направляемые в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы субъекта Федерации;
- об установлении порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
- об утверждении порядка управления государственной областной собственностью;
- о внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области;
- о назначении областного референдума;
- об изменениях административно-территориального устройства области;
- о выпуске государственных займов Пермской области;
- о внесении изменений и дополнений в настоящий закон;
- в иных случаях, если законопроект предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
Законодательное Собрание вправе включить в повестку дня рассмотрение законопроекта в первом чтении без заключения Губернатора в том случае, если заключение не выдано в течение одного месяца с момента поступления проекта в Администрацию области.
Статья 5. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания в порядке, установленном его регламентом.
Если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в ст.3 настоящего Закона, председатель Законодательного Собрания вправе возвратить его инициатору для выполнения установленных требований.
Статья 6. Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет (далее головной комитет) по данному законопроекту и устанавливает срок для подготовки проекта к первому чтению.
Одновременно выдается поручение государственно-правовому отделу о выдаче заключения на представляемый законопроект. В необходимых случаях, когда реализация закона потребует дополнительных материальных и иных затрат, дается поручение отделу финансовой экспертизы на проведение финансово-экономической экспертизы по проекту.
Статья 7. Законопроекты, вносимые в порядке законодательной инициативы Губернатором области должны сопровождаться письмом за подписью Губернатора.
Общее руководство подготовкой законопроекта осуществляет заместитель Губернатора или управляющий делами в соответствии с распределением обязанностей.
Ответственность за качество подготовки законопроекта возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации, разработавших проект.
Законопроекты должны быть согласованы с руководителями других структурных подразделений Администрации, сферу полномочий которых затрагивает представляемый проект. В случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат, требуется обязательное заключение финансового управления Администрации. Законопроекты, вносимые Губернатором, должны содержать визу юридического отдела Администрации области.
Координация работы и контроль за подготовкой законопроектов возлагается на отдел территориального управления Администрации области.
Статья 8. Если законопроект в силу ст.30 Устава области подлежит обязательной рассылке органам местного самоуправления, то обязанность рассылки лежит:
- на руководителе аппарата Законодательного Собрания по проектам, вносимым депутатами Законодательного Собрания, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы;
- на руководителях соответствующих служб администрации области по проектам, вносимым губернатором;
- на руководителях соответствующих служб органов местного самоуправления по проектам, вносимым этими органами.
Статья 9. Работа над законопроектами в Законодательном Собрании, его комитетах и комиссиях, аппарате ведется на основании регламента Законодательного Собрания.
III. Рассмотрение законопроектов и принятие законов и
иных нормативных актов
Статья 10. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях, если Законодательным Собранием применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
Первое чтение проекта включает в себя обсуждение его основных положений, решение вопроса о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение начинается с доклада представителя авторской группы и содоклада головного комитета Законодательного Собрания и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
При обсуждении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов, представителей администрации, руководителей государственно-правового отдела и отдела финансовой экспертизы Законодательного Собрания и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов, перечисленных в ст.4 настоящего Закона, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора области.
Статья 11. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
- принять законопроект в первом чтении;
- отклонить законопроект.
При принятии законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает предельный срок подачи поправок, устанавливает дату рассмотрения законопроекта во втором чтении и, при необходимости, поручает доработку законопроекта рабочей группе.
При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них является основой для дальнейшей работы, что означает отклонение других законопроектов. Законодательное Собрание может принять решение о создании согласительной комиссии для выработки единого законопроекта.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Данное решение оформляется письменно актом Законодательного Собрания, называемым "Решением".
Статья 12. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении вносятся в головной комитет Законодательного Собрания в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить:
- депутаты Законодательного Собрания, его комитеты и комиссии, депутатские группы и объединения;
- члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- губернатор области;
- органы местного самоуправления.
Лица или организации, не являющиеся субъектами законодательной инициативы, вправе в срок, установленный для подачи поправок вносить по законопроекту предложения и замечания.
Статья 13. Головной комитет изучает и обобщает внесенные поправки и предложения рабочей группы. Комитет вправе получить заключение государственно-правового отдела или привлечь экспертов на предмет соответствия поправок и предложений к Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу области, В случае, если будет установлено, что поправки и предложения противоречат указанным выше законодательным актам, комитет сообщает об этом авторам поправок и предложений. Лица и органы, внесшие поправки и предложения, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете.
Поправки группируются по статьям проекта и подлежат рассмотрению на заседании головного комитета с участием лиц и органов, внесших законопроект. Комитет может согласиться с ними и включить в текст проекта или внести Законодательному Собранию предложение об отклонении поправок и предложений рабочей группы.
Статья 14. Законопроект с заключениями по нему представляется депутатам Законодательного Собрания не позднее, чем за 10 дней до его рассмотрения во втором чтении.
Статья 15. В начале второго чтения законопроекта с докладом выступает представитель головного комитета Законодательного Собрания, который сообщает о результатах рассмотрения комитетом поступивших поправок и предложений рабочей группы.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов по поправкам и предложениям, включенным или отклоненным головным комитетом при подготовке проекта ко второму чтению. Если такие возражения имеются, то депутату предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего председательствующий проводит голосование о принятии предложенного законопроекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
В случае, если проект за основу не принят, на голосование ставится вопрос о его постатейном обсуждении или отклонении.
Статья 16. Постатейное обсуждение может быть проведено по статьям, разделам, главам и состоит из доклада представителя головного комитета с обоснованием предлагаемого текста и выступлений депутатов по существу обсуждаемой части законопроекта.
Постатейное обсуждение и утверждение проводится в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.
По результатам постатейного обсуждения и утверждения статей (разделов, частей) проводится голосование о принятии закона в целом.
Статья 17. Закон Пермской области и иной нормативный правовой акт принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
IV. Подписание законов и иных нормативных
правовых актов и их опубликование
Статья 18. Принятый Законодательным Собранием закон или иной нормативный правовой акт в течение 5 дней передается на подписание и опубликование губернатору области.
Губернатор в течение 7 дней (за исключением выходных и праздничных) подписывает и обнародует этот акт. До истечения 7-ми дневного срока с момента получения Губернатор, а в случае отсутствия Губернатора - исполняющий его обязанности, вправе возвратить принятый акт в Законодательное Собрание на повторное рассмотрение с мотивированным заключением о конкретных причинах возврата.
Подписание актов в отсутствие Губернатора его заместителями и другими должностными лицами Администрации области не допускается.
В случае отсутствия Губернатора и непредставления в Законодательное Собрание мотивированного заключения по истечении 7-ми дневного срока, закон или иной нормативный правовой акт подписывается председателем Законодательного Собрания, публикуется и вступает в силу в установленные сроки.
Статья 19. Подписанный нормативный акт подлежит обязательному опубликованию. Неопубликованные акты не применяются.
Официальным считается опубликование акта в газете "Пермские новости" или "Звезда" и в "Бюллетене нормативных актов Законодательного Собрания и Постановлений Главы Администрации Пермской области".
Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области вступают в силу с момента их опубликования, если иное не установлено в самом акте.
Закон или иной нормативный правовой акт Пермской области, затрагивающий вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина вступает в силу не ранее, чем через 10 дней после его официального опубликования.
V. Повторное рассмотрение законов и иных нормативных актов,
отклоненных Губернатором
Статья 20. Отклоненный Губернатором области Закон или иной нормативный правовой акт вместе с мотивированным заключением направляется председателем Законодательного Собрания в головной комитет и государственно-правовой отдел на заключение.
К моменту рассмотрения мотивированного заключения головным комитетом, Губернатор обязан представить свою редакцию отклоненных им статей закона или иного нормативного правового акта.
По итогам рассмотрения комитет может рекомендовать Законодательному Собранию:
- одобрить закон или иной нормативный правовой акт в редакции, предложенной губернатором;
- согласиться с предложением Губернатора о нецелесообразности принятия закона или иного нормативного правового акта;
- одобрить Закон или иной нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.
Статья 21. Повторное рассмотрение закона или иного нормативного правового акта начинается с выступления Губернатора области или его представителя, затем излагается заключение головного комитета.
Если Законодательное Собрание принимает решение о проведении обсуждения, то обсуждение производится только по тем статьям, по которым имеется мотивированное заключение Губернатора о конкретных причинах возврата закона или иного нормативного правового акта.
После прекращения обсуждения заключительное слово предоставляется Губернатору или его представителю.
Статья 22. Если Законодательное Собрание не рассмотрит мотивированное заключение Губернатора в течение 2-х месяцев с момента его поступления, то закон или иной нормативный правовой акт считается принятым в редакции, предложенной Губернатором, им подписывается, публикуется и вступает в силу в установленные сроки.
Статья 23. По окончании обсуждения первым на голосование ставится предложение об одобрении закона или иного нормативного правового акта в редакции, предложенной Губернатором либо его предложение о нецелесообразности принятия данного закона или иного нормативного правового акта. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос об одобрении закона или иного нормативного правового акта в ранее принятой Законодательным Собранием редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
По решению Законодательного Собрания с согласия Губернатора или его представителя разногласия по спорным статьям могут быть вынесены на рассмотрение согласительной комиссии, созданной на паритетных началах.
После окончания работы согласительной комиссии спорные статьи ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Если при повторном рассмотрении не принято ни одно из решений, указанных в настоящей статье, закон или иной нормативный правовой акт считается не принятым. Данный проект может быть вновь внесен на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке, установленном ст.ст.2-8 настоящего закона.
Статья 24. Одобренный в редакции Губернатора или в ранее принятой Законодательным Собранием редакции закон или иной нормативный правовой акт в течение 3 дней направляется Губернатору области на подписание. Губернатор в течение 3 дней с момента получения акта, одобренного при повторном рассмотрении, обязан подписать его и опубликовать. В указанные выше сроки не входят выходные и праздничные дни.
В случае отсутствия Губернатора подписание осуществляется в соответствии со ст.18 настоящего закона.
VI. Заключительные положения
Статья 25. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области подлежат регистрации с присвоением каждому регистрационного номера.
Датой закона или иного нормативного правового акта является дата его подписания Губернатором области. После подписания акту присваивается порядковый номер. Первый экземпляр акта хранится в делах аппарата Законодательного Собрания по установленным правилам.
Статья 26. Закон или иной нормативный правовой акт должен в начале текста иметь указание о дате его принятия Законодательным Собранием.
Порядок вступления в силу закона или и иного нормативного правового акта указывается в его тексте. В необходимых случаях принимается отдельное решение о порядке вступления акта в силу, которое носит нормативный характер, подписывается Губернатором одновременно с основным законодательным актом и подлежит опубликованию вместе с ним.
Статья 27. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области могут быть изменены, дополнены или признаны утратившими силу, если решение об этом принято большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
Внесение изменений и дополнений в законодательные акты или предложений по их отмене вносятся, рассматриваются, принимаются и подписываются в порядке, установленном настоящим Законом для самих актов.
Статья 28. Настоящий закон вступает в силу с момента его принятия.
Губернатор Пермской области |
Б.Ю.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пермской области от 4 мая 1995 г. N 222-36 "О порядке рассмотрения и принятия законов и иных нормативных актов Законодательным Собранием Пермской области"
Настоящий закон вступает в силу с момента его принятия
Текст закона опубликован в газете "Пермские новости" от 12 мая 1995 г. N 67, Бюллетене нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений Администрации Пермской области от мая 1995 г. N 5
Законом Пермской области от 12 октября 2001 N 1790-317 настоящий закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пермской области от 7 декабря 1999 г. N 705-107
Закон Пермской области от 6 августа 1997 г. N 822-122