Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1. Бюджетная система Пермской области
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем законе
Бюджетная система Пермской области - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермской области (областного бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджет Пермской области (областной бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Пермской области как субъекта Российской Федерации.
Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Консолидированный бюджет Пермской области - свод бюджета Пермской области (областного бюджета) и местных бюджетов, находящихся на территории Пермской области.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.
Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, Пермской области. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, Пермской области;
неналоговые доходы;
безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.
Регулирующие доходы бюджета - Федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 настоящий абзац изложен в новой редакции
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов и расчетный объем расходов бюджета, включающий расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненные к ним расходы.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально необходимый размер финансового обеспечения государственных или муниципальных услуг, исчисленный в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, предоставляющих данную услугу (жителя, учащегося и т.д.), или на единицу установленной социальной нормы.
Уровень минимальной бюджетной обеспеченности - доля (процент) обеспечения расходов бюджета, включающих расходы, исчисленные на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов, доходными источниками бюджета.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджетов, а также иных расходов, включаемых в минимальные бюджеты, и ненормативных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 настоящий абзац изложен в новой редакции
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной (бесплатной) или возмездной (платной) основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Государственный областной (муниципальный) заем (заимствование) - передача в собственность Пермской области или муниципального образования денежных средств, которые Пермская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в настоящий абзац внесены изменения
Государственный областной или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных областных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Пермской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Пермской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско - правовых обязательств, в силу которого Пермская область или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Бюджетная политика - система целей и задач органов государственной власти и местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработку мер по сбалансированности бюджетов.
Статья 2. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Пермской области основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Доходы бюджетов
Статья 3. Общие положения о доходах бюджетов
1. Доходы областного и местных бюджетов Пермской области формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В доходах областного бюджета с согласия органов местного самоуправления могут быть частично централизованы доходы местных бюджетов для целевого финансирования централизованных мероприятий.
3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в статью 4 настоящего закона внесены изменения
Статья 4. Виды доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
а). доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе часть прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых соответственно законом Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в). средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Пермской области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
г). иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным перечислениям относятся:
а). финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий;
б). средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий;
в). средства, передаваемые по взаимным расчетам.
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Статья 5. Доходы областного бюджета
1. Доходы областного бюджета формируются за счет собственных доходов, отчислений от Федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, и финансовой помощи из Федерального бюджета.
Пропорции разграничения на постоянной основе Федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, между областным и местными бюджетами определяются Федеральным и областным законодательством.
Собственные доходы областного бюджета, а также доходы от закрепленных за субъектами Российской Федерации Федеральных налогов и сборов в части, остающейся на территории Пермской области, могут быть переданы местным бюджетам полностью или частично на постоянной, а также на долговременной основе на срок не менее трех лет в соответствии с законами Пермской области.
2. В доходы областного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Пермской области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Пермской области.
3. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюджет в порядке и по нормативам, установленным Федеральными законами и законами Пермской области.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в статью 6 настоящего закона внесены изменения
Статья 6. Доходы местных бюджетов
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, отчислений от Федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного и Федерального бюджетов.
2. Собственные доходы местных бюджетов включают:
местные налоги и сборы;
прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством;
плату за пользование лесным фондом в части, остающейся в распоряжении Пермской области;
плату за пользование водными объектами в части, остающейся в распоряжении Пермской области;
платежи за пользование недрами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
50% налога на имущество предприятий (организаций);
государственную пошлину, зачисляемую в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;
штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет;
доли Федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, и региональных налогов, закрепленные на постоянной основе за местными бюджетами законом Пермской области;
другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены Федеральными законами, законами Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Изменение состава собственных доходов, в том числе размеров минимальных долей Федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области по представлению Губернатора Пермской области в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.
4. В местный бюджет поступают бюджетные ассигнования:
на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления,
реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению в соответствии с Федеральными и областными нормативными правовыми актами,
на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
Статья 7. Полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов
1. Законы Пермской области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Пермской области, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона Пермской области о бюджете на очередной финансовый год или соответствующего решения о местном бюджете.
2. Внесение изменений и дополнений в законодательство Пермской области о региональных налогах и сборах, в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Пермской области о бюджете на текущий финансовый год и в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Органы исполнительной власти Пермской области и органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Пермской области или местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законом Пермской области о бюджете или правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
4. Органы исполнительной власти Пермской области или органы местного самоуправления предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей соответственно в бюджет Пермской области и местный бюджет в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет Пермской области или местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета Пермской области перед федеральным бюджетом, а местного бюджета перед областным и федеральным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита бюджета Пермской области и местных бюджетов, а также размера государственного долга Пермской области и соответственно муниципального долга, установленных настоящим Законом.
III. Расходы бюджетов
Статья 8. Общие положения о расходах бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермской области базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законодательством Пермской области.
2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермской области, муниципальных образований;
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. В составе расходов областного бюджета централизуется часть капитальных расходов путем формирования двух бюджетов:
бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, предназначенного для развития материально - технической базы социальной инфраструктуры территорий;
бюджета развития, предназначенного для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.
Использование средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры осуществляется на условиях безвозмездного финансирования в порядке, установленном законом Пермской области.
Использование средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности в порядке, установленном законом Пермской области.
5. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6. В составе областного и местных бюджетов может быть предусмотрено финансирование долгосрочных целевых программ, которые разрабатываются областной Администрацией, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответственно Законодательным Собранием Пермской области, представительным органом местного самоуправления.
Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется Администрацией Пермской области, органами местного самоуправления в соответствии с прогнозами социально - экономического развития Пермской области и соответствующего муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Перечень целевых программ и объем их финансирования в составе текущих расходов соответствующего бюджета предусматривается в законе (решении) о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы и подразделы бюджета согласно бюджетной классификации.
Капитальные расходы целевых программ в областном бюджете предусматриваются в составе бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры и (или) бюджета развития, в местных бюджетах - в составе капитальных расходов в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного территориального внебюджетного фонда, должна содержать:
1). технико - экономическое обоснование;
2). прогноз ожидаемых социально - экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
3). наименование заказчика указанной программы;
4). сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам (с выделением текущих и капитальных расходов);
5). другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в подпункт 6 пункта 6 настоящий статьи внесены изменения
6). перечень исполнителей мероприятий указанной программы или порядок их определения.
Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Статья 9. Ведомственные классификации расходов областного и местных бюджетов
1. Ведомственная классификация расходов областного бюджета является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, прямым получателям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, по прямым получателям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета, местных бюджетов утверждается соответственно Администрацией Пермской области, органами местного самоуправления.
3. Ведомственная классификация расходов областного бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям функциональной классификации утверждается Законодательным Собранием Пермской области по представлению Администрации Пермской области.
4. Ведомственные классификации расходов местных бюджетов по разделам, подразделам и целевым статьям функциональной классификации утверждаются представительными органами местного самоуправления.
5. Законодательное Собрание Пермской области и представительные органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 10. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций
Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов
1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 12. Резервные фонды
1. В расходной части областного и местных бюджетов предусматривается создание резервного фонда Администрации Пермской области и резервных фондов органов местного самоуправления соответственно.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 пункта 1 настоящей статьи дополнен новым абзацем следующего содержания
В расходной части областного и местных бюджетов запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
2. Размер резервного фонда в бюджете Пермской области устанавливается Законодательным Собранием Пермской области при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год в размере не более 2% от его объема, в местных бюджетах - соответствующим представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Пермской области и органов местного самоуправления.
5. В целях бюджетного регулирования размер резервных фондов областного и местных бюджетов рассчитывается по нормативам, утвержденным законом Пермской области.
6. Администрация Пермской области, уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально информируют соответственно Законодательное Собрание Пермской области, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
7. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в ходе исполнения бюджетов в составе расходов областного бюджета формируется резерв выравнивания экономического положения территорий Пермской области в процессе исполнения бюджетов.
Средства резерва выравнивания используются для оказания единовременной финансовой помощи муниципальным образованиям в связи с неисполнением местных бюджетов. Порядок формирования и использования средств резерва выравнивания определяется Законодательным Собранием Пермской области.
Администрация Пермской области ежеквартально информирует Законодательное Собрание о распределении резерва выравнивания экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета.
Статья 13. Расходы областного и местных бюджетов
Перечень расходов, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в статью 14 настоящего закона внесены изменения
Статья 14. Сбалансированность бюджетов
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга;
2. Размер дефицита областного бюджета не может превышать 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из Федерального бюджета.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из Федерального бюджета и областного бюджета.
В случае утверждения законом (решением) о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
3. Текущие расходы областного бюджета, местных бюджетов не могут превышать объем доходов соответственно областного бюджета, местных бюджетов.
3-1. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.
4. Источники финансирования дефицита областного бюджета утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Пермской области;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Пермской области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета";
5. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
6. Законом Пермской области, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел государственного долга Пермской области, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным, муниципальным гарантиям.
Предельный объем государственного долга Пермской области, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 % расходов соответствующего бюджета.
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Пермской области или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.
7. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 3, абзацами вторым и четвертым пункта 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями вышеуказанных пунктов, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 3, абзацами вторым и четвертым пункта 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Администрация Пермской области может применить следующие меры:
1). назначить проверку исполнения местного бюджета;
2). передать исполнение местного бюджета под контроль главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области;
3). принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермской области.
IV. Межбюджетные отношения в Пермской области
Статья 15. Основы межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Пермской области основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Пермской области;
разграничения (закрепления) на постоянной и долговременной основе, а также распределения по ежегодно утверждаемым нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Пермской области;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом;
выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности на всей территории области, всех муниципальных образований на основе бюджетного регулирования;
стимулирования органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований.
2. Основными формами осуществления межбюджетных отношений являются бюджетное регулирование, передача отдельных видов расходов и доходов из бюджета одного уровня бюджету другого уровня бюджетной системы, осуществление взаимных расчетов, предоставление бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов.
3. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований, местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом предполагает использование единой методики расчета нормативов отчислений от Федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты, утвержденной Законодательным Собранием Пермской области, и единого порядка уплаты Федеральных и региональных налогов и сборов.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи органам местного самоуправления из областного бюджета, определяются на основе единой методики с учетом социально - экономических, географических, климатических и иных особенностей муниципальных образований Пермской области в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области.
Изменения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, вступающие в силу с очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
4. Стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов осуществляется путем:
а). установления постоянных и долговременных (на срок не менее 3 лет) нормативов отчислений от Федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, и региональных налогов;
б) исключения из бюджетного регулирования части неналоговых доходов бюджетов;
в). установления повышенного дифференцированного (от 2 до 5%) уровня минимальной бюджетной обеспеченности для бюджетов муниципальных образований - доноров.
Определение способов стимулирования органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области.
5. Соглашения между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления, содержащие нормы, нарушающие положения, установленные Федеральными законами, настоящим законом, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.
Статья 16. Формы бюджетного регулирования
1. Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:
а). отчисления от Федеральных и областных регулирующих налогов;
б). финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий;
в). распределение резерва выравнивания экономического положения территорий.
2. Обоснование решения по регулированию доходной части областного и местных бюджетов осуществляется на основе расчета:
а). потенциала по сбору налогов и части неналоговых доходов, не исключенных из бюджетного регулирования, на территории Пермской области в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области;
б). величины расходов минимальных бюджетов в планируемом периоде;
в). величины ненормативных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в пункт 3 статьи 16 настоящего Закона внесены изменения
3. Для всех местных бюджетов дотационных территорий закладывается единый уровень минимальной бюджетной обеспеченности, а для областного бюджета и бюджетов территорий - доноров - в соответствии с подпунктом "в" п.4 ст.15. При этом удельный вес нормативных и приравненных к ним расходов должен составлять не менее 90% общего объема расходов консолидированного бюджета Пермской области без учета целевых бюджетных фондов и расходов, производимых за счет доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.
Статья 17. Формы и условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
а). предоставление дотаций;
б). предоставление субвенций, субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
в). иные формы, предусмотренные областным бюджетным законодательством.
2. Дотации используются в случае недостаточности собственных доходов местного бюджета и доходов по регулирующим Федеральным и региональным налоговым источникам на территории муниципального образования в пределах ставок, закрепленных за консолидированным бюджетом Пермской области, для финансирования текущих и иных расходов минимального бюджета и ненормативных расходов бюджетов, учитываемых при бюджетном регулировании.
3. Субвенции предоставляются на конкретные цели. Администрация Пермской области осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке.
4. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета Пермской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими областных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3% объема расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5% объема расходов местного бюджета.
Статья 18. Предоставление дотаций
1. Финансовая помощь из областного бюджета местному бюджету в форме дотаций предоставляется с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности и обеспечения ненормативных расходов, учтенных при бюджетном регулировании.
2. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности и обеспечение ненормативных расходов бюджета, учитываемых при бюджетном регулировании, определяется Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, Законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области", а также законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 19. Предоставление субвенций и субсидий
1. Субвенции, субсидии местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
расходов по областным целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
иных целевых расходов.
2. Порядок предоставления и расчет субвенций, субсидий местным бюджетам определяются специальным областным законом либо законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Статья 20. Передача расходов и доходов
Финансовые средства, передаваемые из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципальных образований, предусматриваются в областном бюджете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в абзац 2 статьи 20 настоящего Закона внесены изменения
Средства, переданные областному бюджету в том числе из федерального фонда компенсаций, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений, финансовой помощью не являются, не входят в минимальный бюджет муниципального образования.
По решению органов местного самоуправления доходы местных бюджетов могут быть переданы областному бюджету.
Статья 21. Предоставление бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов
1. Органам местного самоуправления могут быть предоставлены целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
2. В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой соответствующему местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году.
Если муниципальное образование не получает финансовой помощи из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от областных, Федеральных налогов и сборов, зачисляемых в его бюджет.
3. Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется Администрацией Пермской области в соответствии с Федеральным законодательством и законом о бюджете области на очередной финансовый год.
V. Целевые бюджетные и территориальные государственные внебюджетные фонды
Статья 22. Целевые бюджетные фонды
1. Целевой областной бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого областного бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2. В составе областного бюджета могут формироваться следующие целевые областные бюджетные фонды:
а). территориальный дорожный;
б). областной экологический;
в). фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы;
г). иные фонды.
3. Доходы фондов формируются в соответствии с Федеральным и областным законодательством.
4. Планирование расходов и использование средств областных целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми Законодательным Собранием Пермской области, с учетом принятых областных целевых программ.
В составе расходов отдельно выделяются текущие и капитальные расходы фонда. Капитальные расходы фонда утверждаются с приложением пообъектной расшифровки капитальных вложений.
5. Расходы целевых бюджетных фондов, формирующихся за счет доли от общего объема доходов бюджета, утверждаются законодательным (представительным) органом по отдельной смете.
Статья 23. Территориальные государственные внебюджетные фонды
1. Территориальные государственные внебюджетные фонды - фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации вне бюджета Пермской области и предназначенные для реализации конституционных прав граждан Пермской области на социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
2. Вне областного бюджета формируются следующие территориальные государственные внебюджетные фонды:
территориальный государственный фонд занятости населения Российской Федерации по Пермской области;
территориальный государственный фонд обязательного медицинского страхования Пермской области.
3. Средства территориальных государственных внебюджетных фондов находятся в Федеральной собственности, не входят в состав областного бюджета и изъятию не подлежат.
4. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются Губернатором Пермской области на рассмотрение Законодательному Собранию одновременно с проектом закона Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Законодательным Собранием одновременно с законом о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.
5. Доходы территориальных государственных внебюджетных фондов формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области.
6. Расходование средств территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами Пермской области.
7. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Губернатором Пермской области на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Пермской области в форме закона Пермской области.
8. Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджета Пермской области.
<< Назад |
Часть 2. >> Организация бюджетного процесса в Пермской области |
|
Содержание Закон Пермской области от 29 августа 2000 г. N 1095-161 "О бюджетном процессе в Пермской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.