Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Организация бюджетного процесса в Пермской области
VI. Участники бюджетного процесса
Статья 24. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на областном и на местном уровнях, являются:
Губернатор Пермской области;
Законодательное Собрание Пермской области;
Администрация Пермской области;
главное управление финансов и налоговой политики Администрации Пермской области;
Банк России;
Контрольно - счетная палата Пермской области;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
главы муниципальных образований;
представительные органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Законодательное Собрание Пермской области, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 пункт 2 статьи 24 настоящего закона дополнен новым абзацем следующего содержания
Законодательное Собрание Пермской области, представительные органы местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3. Администрация Пермской области, исполнительные органы местного самоуправления осуществляют:
составление проекта бюджета;
внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение соответственно Законодательного Собрания Пермской области, представительного органа местного самоуправления;
исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;
управление государственным, муниципальным долгом;
ведомственный контроль за исполнением бюджета;
представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Законодательным Собранием, представительными органами местного самоуправления;
осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
4. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно Законодательным Собранием Пермской области, представительными органами местного самоуправления осуществляют:
предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Пермской области и органов местного самоуправления.
5. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля в Пермской области определяются Федеральным и областным законодательством о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Бюджетные полномочия главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области
1. Главное управление финансов и налоговой политики Администрации Пермской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1). составляет проект областного бюджета и представляет его Губернатору Пермской области, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
2). разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пермской области;
3). по поручению Губернатора Пермской области представляет сторону Пермской области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
4). осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
5). составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
6). разрабатывает по поручению Губернатора Пермской области программу государственных внутренних заимствований Пермской области, условия выпуска и размещения государственных областных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии муниципальных ценных бумаг;
7). осуществляет по поручению Губернатора Пермской области сотрудничество с международными финансовыми организациями;
8). принимает участие в разработке по поручению Губернатора Пермской области программы государственных внешних заимствований Пермской области, организации работы по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разработке программы предоставления гарантий областной Администрации на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определении порядка предоставления таких гарантий;
9). получает от Федеральных и областных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пермской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пермской области;
10). обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год;
11). предоставляет по поручению Губернатора Пермской области от имени Пермской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
12). проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
13). проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
14). ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Пермской области;
15). осуществляет управление государственным долгом Пермской области в порядке, установленном Федеральными и областными нормативными актами;
16). организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
17). исполняет областной бюджет в порядке, установленном настоящим законом;
18). осуществляет финансовый контроль за исполнением областного бюджета;
19). осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета;
20). проводит ревизию местного бюджета получателя финансовой помощи из областного бюджета;
21). совместно с исполнительными органами целевых бюджетных фондов осуществляет финансовый контроль за исполнением сметы фондов;
22). осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
23). составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
24). составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пермской области;
25). представляет отчет об исполнении областного бюджета Губернатору Пермской области;
26). открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
27). обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
28). получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных территориальных внебюджетных фондов;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в подпункт 29 пункта 1 настоящей статьи внесены изменения
29). выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
30). приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом актом Губернатора Пермской области;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в подпункты 31 и 32 пункта 1 настоящей статьи внесены изменения
31). списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
32). списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 пункт 1 настоящей статьи дополнен новыми подпунктами 33-35 следующего содержания. Предыдущие подпункты 33-35 считать соответственно подпунктами 36-38
33). списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
34). взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
35). взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 подпункт 36 пункта 1 настоящей статьи изложен в новой редакции
36). составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
37). ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета;
38). осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области.
2. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1). утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
2). утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
3). предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 подпункт 4 пункта 2 настоящей статьи исключен из данной редакции
5). перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6). увеличение до 10% бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным бюджетополучателям за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;
7). осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим законом.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области является нарушением бюджетного законодательства Пермской области.
3. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов Пермской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
4. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области имеет право назначить в областные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по областному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
5. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Контрольно - счетной палаты Пермской области и акты проверок Главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
6. Главное управление финансов и налоговой политики Администрации Пермской области несет ответственность за:
1). соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2). своевременность составления бюджетной росписи;
3). соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
4). правильность исполнения областного бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;
5). финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;
6). полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
7). своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
8). своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
9). своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
10). своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
11). финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
12). финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
13). осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
14). исполнение предписаний Контрольно - счетной палаты Пермской области и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
7. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области персонально несет ответственность за:
1). соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2). своевременность составления бюджетной росписи;
3). введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения областного бюджета.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. При отсутствии начальника главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области положения пунктов 2 - 5, 7 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.
VII. Составление проектов бюджетов
Статья 26. Основы составления проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально - экономического развития Пермской области, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законодательством Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, определенных законом Пермской области "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области", при безусловном исполнении долговых обязательств.
В проект бюджета не могут быть включены расходы, не связанные с финансированием расходов минимального бюджета, пока не обеспечены расходы на едином уровне минимальной бюджетной обеспеченности.
4. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива органов исполнительной власти Пермской области и органов местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют главное управление финансов и налоговой политики Администрации Пермской области, финансовые органы муниципальных образований.
Статья 27. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
1). действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2). нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
3). нормативах отчислений от регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4). предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5). видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
6). областных целевых программах, утвержденных Законодательным Собранием Пермской области.
3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год в целом для Пермской области и для соответствующих муниципальных образований:
1). прогнозе социально - экономического развития;
2). основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
3). прогнозе сводного финансового баланса;
4). плане развития государственного или муниципального сектора экономики.
Статья 28. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом областного бюджета
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также:
1). прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе целевых бюджетных фондов;
2). нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета и от регулирующих Федеральных налогов, передаваемых местным бюджетам.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 пункт 2 настоящей статьи изложен в новой редакции
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:
1). расходы бюджета по разделам, подразделам и целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2). общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
3). расходы целевых бюджетных фондов;
4). объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
5). распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
6). иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 пункт 3 настоящей статьи изложен в новой редакции
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в пункт 4 настоящей статьи внесены изменения
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга
1). источники финансирования дефицита бюджета;
2). верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 статья 28 настоящего закона дополнена новыми пунктами 5 и 6. Предыдущий пункт 5 считать пунктом 7
5. Проект областного бюджета, представленный Администрацией области к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 1 - 4 настоящей статьи.
6. Показатели, определенные подпунктом 2 пункта 1, подпунктами 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, оформляются в виде приложений к проекту закона об областном бюджете;
7. В целях рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены документы и материалы, перечисленные в п.1 ст.31 настоящего закона.
Статья 29. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает Губернатор области за 9 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта областного бюджета.
2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально - экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых региональных программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого главное управление финансов и налоговой политики Администрации области осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, которые доводит до органов местного самоуправления. При этом сообщаются следующие данные:
а). проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
б). дотации и субвенции, намечаемые к выделению из областного бюджета, целевое назначение использования субвенций;
в). перечень государственных расходов, передаваемых органам местного самоуправления для финансирования с указанием источников их обеспечения.
3. При формировании проекта бюджета Администрация области при согласовании с органами местного самоуправления вправе формировать централизованные фонды ведомственных органов областного управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно - наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.
Расходы на целевые областные программы предусматриваются в областном бюджете в случае, если они являются общеобластными и не могут быть включены в бюджеты муниципальных образований.
4. В течение последующих двух с половиной месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально - экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.
5. При наличии разногласий между Администрацией области и органами местного самоуправления последние представляют в Администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Статья 30. Рассмотрение разногласий по отдельным показателям проекта бюджета
1. В процессе согласования органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых Администрацией области показателей проекта бюджета. Администрация области определяет срок, в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения.
2. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в Администрации области. В случае их отклонения (полностью или частично) Администрация области обязана совместно с органами местного самоуправления, внесшими предложения, составить протоколы об имеющихся разногласиях.
Протоколы должны содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
3. Протоколы о разногласиях направляются вместе с проектом закона о бюджете в Законодательное Собрание и в дальнейшем рассматриваются согласительной комиссией, созданной Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления на паритетных началах для подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
VIII. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 31. Порядок и условия представления проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Пермской области
1. Губернатор Пермской области не позднее 15 сентября текущего года вносит на рассмотрение Законодательного Собрания бюджетное послание, включающее проект закона Пермской области об областном бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
1). оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
2). прогноза социально - экономического развития Пермской области на очередной финансовый год;
3). основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4). плана развития государственного и муниципального сектора экономики;
5). прогноза сводного финансового баланса по территории Пермской области на очередной финансовый год;
6). прогноза консолидированного бюджета Пермской области на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации и расходов по разделам функциональной классификации;
7). сведений об областных целевых программах, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;
8). свода показателей по доходам и расходам бюджетов Пермской области на очередной финансовый год, расчета нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций, субвенций, другим целевым перечислениям в местные бюджеты;
9). проекта программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
10). структуры государственного долга Пермской области по видам задолженности в очередном финансовом году;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 подпункт 11 пункта 1 настоящей статьи исключен из настоящей редакции
12). проектов областных законов о приостановлении действия или об отмене областных нормативных правовых актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год;
13). протоколов разногласий с органами местного самоуправления;
14). оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот.
2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год Губернатор Пермской области вносит в Законодательное Собрание проекты областных законов о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов.
3. В случае возникновения разногласий между Законодательным Собранием Пермской области, контрольными органами Пермской области и Администрацией Пермской области в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом закона об областном бюджете Губернатор Пермской области представляет протокол разногласий по поводу расходов вышеперечисленных органов.
Статья 32. Сведения об областных целевых программах, финансируемых из областного бюджета в очередном финансовом году
1. Сведения об областных целевых программах, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, должны быть представлены в Законодательное Собрание Пермской области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. По областным целевым программам, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств областного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Администрацией Пермской области в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. По областным целевым программам, впервые предлагаемым для финансирования за счет средств областного бюджета, указываются:
технико - экономическое обоснование необходимости указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета;
ожидаемые социально - экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
предлагаемый объем финансирования на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы.
4. По областным целевым программам, финансирование которых из средств областного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указаннойпрограмме;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
Статья 33. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете
1. Проект закона об областном бюджете после его регистрации в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания в комитет по бюджету и внебюджетным фондам (далее по тексту - головной комитет) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 31 настоящего закона. Головной комитет готовит данное заключение в течение трех дней и направляет его председателю Законодательного Собрания. Заключение комитета оформляется в виде решения.
2. Председатель Законодательного Собрания на основании заключения головного комитета принимает решение о включении бюджетного послания в повестку дня, либо возвращении его Губернатору в связи с нарушением требований статьи 31 настоящего закона.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Законодательное Собрание в десятидневный срок.
3. Принятое к рассмотрению Законодательным Собранием бюджетное послание Губернатора на очередной финансовый год в течение трех дней направляется в комитеты Законодательного Собрания, в государственно - правовое управление аппарата Законодательного Собрания и Контрольно - счетную палату Пермской области для подготовки заключений.
4. Комитеты Законодательного Собрания рассматривают бюджетное послание после получения заключений по результатам правовой и финансовой экспертизы и направляют свои предложения и замечания в головной комитет.
5. На основании решений комитетов и заключений по результатам правовой и финансовой экспертизы головной комитет готовит свое заключение по проекту закона и направляет его председателю Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания организует работу по рассмотрению проекта закона.
6. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в трех чтениях.
Статья 34. Первое чтение проекта закона об областном бюджете
1. Первое чтение проекта закона об областном бюджете проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Законодательное Собрание Губернатором области.
2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает доклад Губернатора Пермской области, содоклад председателя головного комитета, а также доклад председателя Контрольно - счетной палаты Пермской области.
3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждению подлежат концепция и прогноз социально - экономического развития Пермской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по межбюджетным отношениям, проект программы государственных внешних заимствований, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от Федеральных и региональных налогов и сборов между областным и местными бюджетами;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к его расходам, источники покрытия дефицита;
общий объем расходов областного бюджета;
уровень минимальной бюджетной обеспеченности;
расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета;
объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам.
общий объем бюджета развития.
4. По итогам обсуждения Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
а). принять проект закона в первом чтении.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта закона во втором чтении, а также создаются согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение рабочей группе о подготовке законопроекта ко второму чтению.
Для подготовки законопроекта ко второму чтению решением Законодательного Собрания создается рабочая группа, порядок деятельности которой определяется регламентом Законодательного Собрания.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и, с учетом решений Законодательного Собрания и согласительных комиссий, совместно с Администрацией Пермской области готовит законопроект к рассмотрению во втором чтении;
б). отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта законопроекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта закона в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. В случае отклонения проекта закона, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в п. 4 настоящей статьи, не принято, Администрация области дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении рабочей группы и вносит его на повторное рассмотрение Законодательному Собранию в первом чтении в сроки, установленные Законодательным Собранием.
В случае отклонения проекта закона при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в п.4 настоящей статьи не принято, решением Законодательного Собрания создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Законодательного Собрания и представителей Администрации области для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Законодательного Собрания согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Законодательным Собранием, которое принимает окончательное решение.
Статья 35. Второе чтение проекта закона об областном бюджете
1. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете во втором чтении утверждаются его основные характеристики, установленные п.3 ст.34 настоящего закона.
2. На второе чтение законопроект представляется рабочей группой с приложением к его тексту:
решений рабочей группы;
перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;
заключений государственно - правового управления аппарата Законодательного Собрания и Контрольно - счетной палаты Пермской области на подготовленный ко второму чтению законопроект;
иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
3. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, заключений и о результатах деятельности согласительных комиссий.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов по поправкам, принятым или отклоненным рабочей группой. Если возражения имеются, то депутату предоставляется слово для краткого обоснования. Докладчик обязан ответить на имеющиеся вопросы и возражения депутатов.
В ходе второго чтения субъекты права законодательной инициативы могут вносить письменные поправки. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в рабочую группу по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает специальное решение.
После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность рабочей группе подготовить соответствующее заключение по поправкам.
Перед рассмотрением поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта "за основу". Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Затем проводится голосование по поправкам. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.
По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования такое предложение не набрало указанного числа голосов, законопроект возвращается на доработку в рабочую группу, которая совместно с Администрацией области готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных решением Законодательного Собрания.
Повторное рассмотрение проекта во втором чтении осуществляется в сроки, установленные решением Законодательного Собрания. В случае непринятия проекта при повторном рассмотрении во втором чтении проводится согласительная процедура в порядке, предусмотренном частью второй п.5 ст.34 настоящего закона.
4. При утверждении во втором чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное Собрание вправе увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, только при наличии положительного заключения Губернатора области.
5. При утверждении во втором чтении расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации нормативные расходы должны быть обеспечены на едином уровне минимальной бюджетной обеспеченности.
6. После принятия проекта закона об областном бюджете во втором чтении Законодательное Собрание направляет органам местного самоуправления муниципальных образований сведения о распределении доходов от Федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и местными бюджетами, а также об объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета местным бюджетам.
Статья 36. Третье чтение проекта закона об областном бюджете
1. Третье чтение проекта закона об областном бюджете проводится не позднее чем через 20 дней после принятия его во втором чтении.
2. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:
расходы по подразделам и целевым статьям функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
бюджет развития;
общий объем бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры;
расходы на финансирование областных целевых программ, за исключением расходов, финансируемых за счет бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры;
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 абзац 6 пункта 2 настоящей статьи исключен из настоящей редакции
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в абзац 7 пункта 2 настоящей статьи внесены изменения
программа внутренних заимствований Пермской области на очередной финансовый год.
Бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры по отраслям, направлениям и объектам в разрезе территорий на основе представления Губернатора области утверждается Законодательным Собранием области на очередной финансовый год в течение двух месяцев по окончании текущего финансового года.
3. На третье чтение законопроект представляется рабочей группой с приложением документов, предусмотренных п.2 ст.35 настоящего закона.
До рассмотрения проекта закона об областном бюджете в третьем чтении в рабочую группу субъектами права законодательной инициативы могут вноситься письменные поправки по любой позиции законопроекта, за исключением утвержденных во втором чтении.
Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам.
Внесение поправок субъектами права законодательной инициативы в ходе третьего чтения не допускается.
При подготовке законопроекта к третьему чтению рабочая группа включает в текст проекта поправки, которые были приняты в ходе второго чтения, устраняет возможные внутренние противоречия, осуществляет редакционную правку, необходимую в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
Поправки, поступившие между вторым и третьим чтением, рабочей группой в текст законопроекта не включаются, по ним выдается заключение, содержащее обоснование предложений о принятии или отклонении каждой из них.
4. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы.
Обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки с соблюдением требований, установленных п.3 настоящей статьи. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
5. После голосования поправок проводится голосование о принятии закона в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. Если закон не будет принят в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном частью второй п.5 ст.34 настоящего закона или рабочей группой с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении Законодательного Собрания и в установленный им срок, после чего должен быть вновь представлен на рассмотрение Законодательного Собрания в третьем чтении.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 раздел VIII настоящего закона дополнен новой статьей 36-1
Статья 36-1. Обеспечение гласности бюджетного процесса
Проект бюджета области, представленный Губернатором Пермской области, проекты, принятые во втором и третьем чтениях, публикуются в информационно - коммуникационных сетях общего пользования в течение 10 дней от принятия соответствующего решения.
Статья 37. Утверждение областного бюджета
1. Закон о бюджете принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
2. В течение одного месяца со дня подписания закона об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация Пермской области направляет в Законодательное Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 38. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения областного бюджета
1. Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Пермской области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Пермской области, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Пермской области для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
3. Если закон о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, областная Администрация в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона представляет на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Пермской области проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
IX. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений в закон (решение) о бюджете
Статья 39. Основы исполнения бюджетов
1. В Пермской области устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и областными бюджетным средствами возлагается на главное управление финансов и налоговой политики Администрации области. Главное управление является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет областных бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Кассовое исполнение областного бюджета осуществляется учреждениями Банка России.
В случае отсутствия на соответствующей территории учреждений Банка России или невозможности выполнения ими этих функций, их осуществляют другие кредитные организации.
3. В течение финансового года Законодательное Собрание Пермской области и Администрация Пермской области не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов в Пермской области, без внесения изменений и дополнений в закон Пермской области о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
4. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат.
Использование указанных дополнительных доходов, а также свободных остатков бюджетных средств, образовавшихся на начало финансового года по собственно областному бюджету, осуществляется областной Администрацией на основе законов области, за исключением средств, предназначенных для финансирования расходов, предусмотренных Федеральным и областным бюджетами предыдущего года.
6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 пункт 6 настоящей статьи дополнен новым абзацем следующего содержания
Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется соответственно Администрацией Пермской области, органом местного самоуправления.
7. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, специально предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 40. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермской области осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 41. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
1. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
а). составление и утверждение бюджетной росписи;
б). утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
в). утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г). принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д). подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 42. Сокращение расходов бюджета
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 пункт 2 настоящей статьи исключен из настоящей редакции
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в пункт 3 настоящей статьи внесены изменения
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, Губернатор Пермской области, уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
4. Решения, указанные в настоящей статье, обнародуются в соответствующем источнике официального опубликования либо доводятся до всеобщего сведения в порядке, установленном для законов Пермской области или решений органов местного самоуправления муниципальных образований.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 второй абзац пункта 4 исключен из данной редакции
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.
5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, исполнительный орган представляет законодательному (представительному) органу проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в п. 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете.
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в закон о бюджете в процессе его исполнения
1. Администрация Пермской области разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон Пермской области об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона об областном бюджете.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 абзац 1 пункта 2 настоящей статьи изложен в новой редакции
2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в областной бюджет может привести к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10% годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения областного бюджета за квартал (полугодие), Администрация области вносит проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете с приложением следующих документов и материалов:
оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
прогноза консолидированного бюджета Пермской области за текущий финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации и расходов по разделам функциональной классификации;
свода показателей по доходам и расходам бюджета Пермской области на текущий финансовый год, расчета сумм дотаций, субвенций, других целевых перечислений в местные бюджеты;
расчета уровня минимальной бюджетной обеспеченности в разрезе территорий;
сведений о кредиторской задолженности местных бюджетов;
иных документов и материалов, содержащих анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о бюджете.
Законодательное Собрание рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в течение 15 дней в двух чтениях.
При рассмотрении в установленном порядке указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклады Губернатора Пермской области (его представителя) и председателя Контрольно - счетной палаты Пермской области о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в областной бюджет.
Если проект областного закона о внесении изменений и дополнений в закон об областном бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Пермской области имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов областного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом о бюджете не предусмотрено иное.
При этом дополнительно полученные доходы в первую очередь направляются на обеспечение расходов, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и приравненных к ним расходов.
3. Проекты законов о внесении изменений и дополнений в законы о бюджете рассматриваются Законодательным Собранием в двух чтениях.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 абзац 2 пункта 3 настоящей статьи исключен из данной редакции
4. Администрация Пермской области, в связи с необходимостьюликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и недостаточностью для этих целей объема установленного законом резервного фонда, имеет право принимать решения о расходовании бюджетных средств с последующим представлением на рассмотрение Законодательного Собрания проекта закона о внесении соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
Статья 45. Информация и отчет об исполнении закона о бюджете
1. Администрация Пермской области ежеквартально представляет информацию об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Пермской области по форме, определенной нормативным правовым актом Законодательного Собрания Пермской области.
Одновременно с информацией об исполнении бюджета за квартал (полугодие) представляется оценка ожидаемого исполнения бюджета по доходам за текущий финансовый год.
2. По итогам финансового года Администрация Пермской области представляет Законодательному Собранию проект закона Пермской области об отчете об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.
X. Государственный и муниципальный финансовый контроль
Статья 46. Основы государственного и муниципального контроля
1. Законодательное Собрание Пермской области, представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно - финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного Собрания, представительных органов местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Законодательного Собрания Пермской области, представительных органов местного самоуправления предусматривает соответственно их право на:
получение от исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов Пермской области и органов местного самоуправления для проведения внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Законодательному Собранию Пермской области, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермской области.
4. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляют главное управление финансов и налоговой политики Администрации области, финансовые и контролирующие органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в абзац 1 пункта 5 настоящей статьи внесены изменения
5. Главное управление финансов и налоговой политики областной Администрации осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в установленных настоящим законом случаях осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, организует финансовый контроль, проверки юридических лиц - получателей гарантий областной Администрации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы областной Администрации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.
6. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами, главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 47. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета
1. Отчет об исполнении областного бюджета готовит главное управление финансов и налоговой политики на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для представления его Губернатором Пермской области в Законодательное Собрание Пермской области.
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета в Администрации Пермской области может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Пермской области в Законодательное Собрание и Контрольно - счетную палату до 1 марта года, следующего за отчетным.
Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год вносятся отчеты об исполнении бюджетов территориальных целевых внебюджетных фондов.
Распоряжения Администрации области и распоряжения начальника главного управления финансов и налоговой политики Администрации области о перераспределении средств областного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов, не учтенные в законе о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, должны быть представлены в качестве приложений к отчету об исполнении областного бюджета.
4. Отчет об исполнении областного бюджета представляется в форме проекта закона вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим законом.
Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона об областном бюджете на отчетный год.
5. До начала рассмотрения Законодательным Собранием отчета об исполнении областного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно - счетной палатой Пермской области.
6. Законодательное Собрание рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение полутора месяцев после получения заключения Контрольно - счетной палаты Пермской области.
7. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание заслушивает:
доклад начальника главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области об исполнении областного бюджета;
заключение руководителя Контрольно - счетной палаты Пермской области.
8. Должностные лица, указанные в настоящем законе, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Законодательное Собрание для принятия решения по отчету об исполнении областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Законодательное Собрание Пермской области имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, настоящим законом и законами о бюджете по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
10. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному закону о бюджете и не был введен режим сокращения и блокировки расходов, Законодательное Собрание Пермской области имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
11. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Законодательным Собранием по обстоятельствам, изложенным в п.10 настоящей статьи, то Законодательное Собрание имеет право обратиться в прокуратуру Пермской области для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Законодательное Собрание в установленном порядке и в предусмотренных законом случаях вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностным лицам областной Администрации, а также привлечения должностных лиц к иным формам ответственности в соответствии с законодательством.
Статья 48. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета
1. Отчет об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное Собрание одновременно со следующими документами и материалами:
1). отчетом о расходовании средств резервного фонда Пермской области;
2). отчетом главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области и иного уполномоченного органа о предоставлении и погашении:
бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов;
3). отчетом главного управления финансов и налоговой политики Администрации Пермской области о предоставлении государственных гарантий;
4). отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Пермской области по видам заимствований;
5). отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;
6). сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
7). реестром областной государственной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
8). отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Пермской области на первый и последний день отчетного финансового года;
9). отчетом областной Администрации о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства;
10). информацией о кредиторской задолженности бюджета области на конец отчетного года.
2. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 в абзац 2 пункта 2 настоящей статьи внесены изменения
Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены законом Пермской области о бюджете.
Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в главное управление финансов и налоговой политики и Контрольно - счетную палату Пермской области.
Статья 49. Заключения Контрольно - счетной палаты Пермской области
1. Контрольно - счетная палата Пермской области проводит проверку отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в течение месяца после представления указанного отчета в Законодательное Собрание, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
2. Заключение Контрольно - счетной палаты Пермской области по отчету об исполнении областного бюджета включает:
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1170-172 подпункт 1 пункта 2 настоящей статьи изложен в новой редакции
1). заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей.
2). заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3). заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных областным законом об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4). анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушениями требований законодательства;
5). анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований действующих законов, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
6). анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Пермской области;
7). анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
8). иные материалы, определенные решением Законодательного Собрания Пермской области.
Статья 50. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим законом, Федеральным и областным бюджетным законодательством порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением областного и местных бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством.
XI. Взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации
Статья 51. Законодательная инициатива Пермской области
Законодательное Собрание Пермской области в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы законопроекты по Федеральному бюджету, иным бюджетным вопросам.
Оформление законодательной инициативы производится в соответствии с регламентом Государственной Думы, областным законодательством.
Статья 52. Защита бюджетных прав Пермской области - субъекта Российской Федерации
Губернатор Пермской области, Законодательное Собрание Пермской области в установленном порядке отстаивают в Федеральных органах государственной власти бюджетные права области в процессе формирования консолидированного бюджета Российской Федерации, обоснования доходов и расходов бюджета области, а также выполнения обязательств Федерального бюджета по отношению к бюджету области.
Администрация области принимает меры по взысканию из Федерального бюджета сумм уменьшения доходов или увеличения расходов областного бюджета, обусловленных решениями Федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
XII. Заключительные положения
Статья 53. Заключительные положения
Признать утратившим силу с момента введения в действие настоящего закона закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" от 27.01.95 N 153-19 с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с законами Пермской области от 20.09.95 N 321-52, от 06.08.97 N 822-122, 04.12.98 N 298-38, 31.12.98 N 350-46.
Нормативные правовые акты Пермской области, действовавшие до вступления в силу настоящего закона и не указанные в части первой настоящей статьи, применяются в части, не противоречащей настоящему закону.
Статья 54. Вступление в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Положения настоящего закона, определяющие права, обязанности и ответственность участников бюджетного процесса в части казначейского исполнения бюджетов области, вступают в действие после принятия соответствующего нормативного правового акта Губернатора о переходе на казначейскую систему исполнения бюджетов.
<< Часть 1. Бюджетная система Пермской области |
||
Содержание Закон Пермской области от 29 августа 2000 г. N 1095-161 "О бюджетном процессе в Пермской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.