Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 67. Обработка итогов голосования в территориальной избирательной комиссии и определение результатов выборов
1. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности составления протоколов территориальная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории не позднее чем через 3 дня со дня голосования. Данные протоколов участковых избирательных комиссий суммируются непосредственно членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. О результатах выборов территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых избирательных комиссий.
3. В соответствующие строки протокола территориальной избирательной комиссии заносятся результаты суммирования данных протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий и одно из следующих решений, принимаемых избирательной комиссией:
- о признании избранным кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества;
- о проведении повторного голосования по двум кандидатам с указанием фамилии, имени, отчества каждого кандидата;
- о признании выборов недействительными;
- о том, что выборы признаны несостоявшимися.
4. Протокол составляется в трех экземплярах, которые подписывают все присутствующие члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если во время заполнения протокола территориальной комиссии некоторые члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. При этом вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты и иные лица, указанные в п.2 ст. 65 настоящего закона.
5. Избранным признается кандидат, получивший более половины от общего числа голосов избирателей, отданных за всех кандидатов. Если ни один из кандидатов не получил более половины от общего количества голосов, отданных за кандидатов, в соответствии с настоящим Законом проводится повторное голосование.
6. Выборы признаются территориальной избирательной комиссией несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов от общего числа зарегистрированных избирателей.
7. Территориальная избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися, если число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
8. Территориальная избирательная комиссия признает результаты выборов недействительными:
- в случае если допущенные при проведении голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
- в случае если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;
- по решению суда.
9. В случаях, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи, назначаются повторные выборы.
10. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную избирательную комиссию протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его частями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
11. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также поступившие в данную комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
12. Первый экземпляр протокола вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим законом, хранится секретарем территориальной избирательной комиссии.
13. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания в течение 3 дней направляется вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в Пермскую областную избирательную комиссию.
14. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляется для ознакомления и снятия копий членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам.
15. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы территориальная избирательная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку или ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует всех членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Протокол незамедлительно направляется в Пермскую областную избирательную комиссию.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем участке. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей.
Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, зарегистрированных кандидатов и их доверенных лиц, представителей средств массовой информации, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.
17. Территориальная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в течение 7 дней со дня официального опубликования результатов выборов не представил в территориальную избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, не совместимых со статусом выборного должностного лица, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей, и назначает повторные выборы.
18. Если кандидат избран должностным лицом местного самоуправления и без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии расходы, связанные с проведением повторных выборов.
Вынуждающими обстоятельствами, при наличии которых указанное возмещение не производится, могут быть следующие:
а). состояние здоровья, длительно препятствующее исполнению полномочий выборного должностного лица местного самоуправления (при наличии медицинского заключения);
б). назначение кандидата, избранного должностным лицом местного самоуправления, на должность в Федеральном, областном органе исполнительной власти;
в). возбуждение в отношении кандидата, избранного должностным лицом местного самоуправления, уголовного дела и избрания меры пресечения, препятствующей вступлению в должность;
г). осуждение кандидата, избранного должностным лицом местного самоуправления, к лишению свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.