Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 Обеспечение процесса социализации молодежи
Основной целью данного раздела является обеспечение процесса социализации молодежи путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития молодежи.
1.1. Комплексное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализация их трудовых прав и обязанностей
Содержание проблемы
40% процентов граждан, обращающиеся в службу занятости, - молодые люди. Значительную часть из них составляют выпускники учебных заведений профессионального образования и средних школ.
В 2001 году признано безработными 8514 молодых людей. Основным противоречием современного рынка труда является увеличивающийся разрыв в трудовых притязаниях молодежи и возможности их удовлетворения.
Увеличилось количество учащихся, студентов и выпускников, желающих трудоустроиться.
Существует проблема профориентации подростков и молодежи: определение профессиональных интересов молодого человека, оказание помощи в выборе профессии, которая пользуется спросом на рынке труда.
Отсутствует инфраструктура государственной поддержки молодых предпринимателей.
Среди молодежи упал престиж рабочих профессий, востребованных на рынке труда.
Цели и задачи
Организация занятости и снижение безработицы среди молодежи, и создание структур и механизмов, обеспечивающих различные формы трудоустройства подростков и молодежи.
Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение занятости различных категорий молодежи.
Поддержка действующих и создание новых служб по содействию занятости учащейся молодежи и выпускников.
Поддержка молодежных общественных инициатив в сфере занятости молодежи.
Адаптация школьной и студенческой молодежи к условиям рыночной экономики.
Содействие предпринимательской деятельности молодежи, вовлечение ее в цивилизованный производительный бизнес.
Содействие созданию инфраструктуры поддержки молодежи на этапе вхождения в бизнес.
Ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий
Оказание информационно-консультационных услуг 600 начинающим предпринимательским структурам и молодым предпринимателям.
Повышение образовательного уровня молодых предпринимателей, старшеклассников в области предпринимательства, экономики.
Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Оказание консультационных услуг не менее 8000 человек.
Повышение профессионального самосознания, престижа социально-значимых и рабочих профессий и специальностей.
Организация досуга, развитие общественных инициатив, закрепление молодежи на предприятиях.
Создание служб содействия занятости подростков и молодежи в восьми территориях области, трудоустройство около 2 тыс. человек.
Содействие трудоустройству подростков и молодежи, закреплению их на рабочих местах.
Содействие повышению экономической самостоятельности молодежи, развитие молодежного предпринимательства, организация рабочих мест для молодежи, обеспечение занятости молодых граждан.
Обогащение социального опыта детей, подростков и молодежи, возрождение наставничества.
N п\п |
Мероприятия | Срок про- веде -ния |
Исполнители | Прогноз финансирования из областного бюджета, тыс.рублей, в том числе: | Ожидаемый социальный эффект |
||||||||||||||
Всего 2002-2005 |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||||||||||||
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числ | Ито- го |
В том числе |
||||||||||
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бюд- жет стро и-те льст ва |
Теку- щие расхо- ды; капи- таль- ные вло-же ния в основ- ные фонды |
Бю дж ет ст ро и- те ль ст ва |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1. Обеспечение процесса социализации молодежи | |||||||||||||||||||
1.1 Комплексное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализация их трудовых прав и обязанностей | |||||||||||||||||||
1.1.1 | Создание программного продукта "Продажа продукта "рабочая сила" для молодежи в целях ее адаптации на рынке труда |
2003 2005 |
Комитет по молодежной политике Пермской области (далее: комитет по молодежной политике), департамент ФГСЗН по Пермской области (далее: департамент ФГСЗН), органы местного самоуправления |
352 | 352 | - | - | - | - | 184 | 184 | - | 84 | 84 | - | 84 | 84 | - | Обеспечение сбалансированнос- ти спроса и предложения рабочей силы. Оказание консультационных услуг не менее 8000 человек |
1.1.2 | Проведение 2-х ежегодных конкурсов профессионального мастерства |
2002 2005 |
Комитет по молодежной политике, департамент АПК и продовольствия Администрации области (далее департамент АПК), профсоюзы, органы местного самоуправления |
700 | 700 | - | 100 | 100 | - | 200 | 200 | - | 200 | 200 | - | 200 | 200 | - | Территориальные туры проводятся за счет местного бюджета. Зональные и областной туры проводятся на долевом финансировании, с привлечением внебюджетных средств. Повышение профессионального самосознания, престижа социально- значимых и рабочих профессий и специальностей |
1.1.3 | Проведение ежегодного фестиваля работающей молодежи |
2002 2005 (2 раза в год) |
Комитет по молодежной политике, комитет по промышленной политике Администрации области, департамент АПК, профсоюзы, органы местного самоуправления |
850 | 850 | - | 100 | 100 | - | 250 | 250 | - | 250 | 250 | - | 250 | 250 | - | Организация досуга, развитие общественных инициатив, закрепление молодежи на предприятиях Ежегодный охват не менее 2 тыс. человек |
1.1.4 | Учреждение ежегодных грантов на реализацию социальных проектов и программ по проблемам занятости и содействия экономической самостоятельности молодых граждан |
2002 2005 |
Комитет по молодежной политике, департамент ФГСЗН, органы местного самоуправления |
3200 | 3200 | - | 200 | 200 | - | 1000 | 1000 | - | 1000 | 1000 | - | 1000 | 1000 | - | Организация трудовой занятости молодежи Создание служб содействия занятости подростков и молодежи в восьми территориях области , трудоустройство около 2 тыс. человек |
1.1.5 | Проведение ежегодного областного конкурса на лучшую организацию работы с молодежью на предприятиях всех форм собственности |
2002 2005 |
Комитет по молодежной политике, обкомы профсоюзов, областной совет профсоюзов (далее: облсовпроф) |
350 | 350 | - | 50 | 50 | - | 100 | 100 | - | 100 | 100 | - | 100 | 100 | - | Содействие трудоустройству подростков и молодежи, закреплению их на рабочих местах |
1.1.6 | Разработка и внедрение проекта "Бизнес- инкубатор" на конкурсной основе |
2003 2005 |
Комитет по молодежной политике, управление труда Администрации области, департамент ФГСЗН, облсовпроф |
2500 | 2500 | - | - | - | - | 500 | 500 | - | 1000 | 1000 | - | 1000 | 1000 | - | Содействие повышению экономической самостоятельности молодежи, развитие молодежного предпринимательс- тва, организация рабочих мест для молодежи, обеспечение занятости молодых граждан |
1.1.7 | Проведение ежегодного семинара "Школа гражданского общества" |
2003 2005 |
Комитет по молодежной политике, департамент образования |
150 | 150 | - | - | - | - | 50 | 50 | - | 50 | 50 | - | 50 | 50 | - | Обогащение социального опыта детей, подростков и молодежи, возрождение наставничества |
Итого по разделу: | 8102 | 8102 | - | 450 | 450 | - | 2284 | 2284 | - | 2684 | 2684 | - | 2684 | 2684 | - |
1.2. Создание комплексной системы содействия молодым гражданам в решении жилищной проблемы
Содержание проблемы
Одним из самых важных факторов оценки социального положения молодежи является степень ее обеспеченности жильем. В течение последних 10 лет в области практически не решался жилищный вопрос, что в значительной мере сказалось на демографических установках молодых граждан и в целом на демографической ситуации в обществе.
Отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни, а также перспектив на улучшение жилищных условий ведет к снижению репродуктивных функций, а также к распаду семей (70% разводов приходится на молодые семьи). Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране, в том числе и в Пермской области, определили такое текущее соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье (как готовое, так и строящееся) при котором большинство молодых семей и граждан не в состоянии приобрести жилье.
Около 45 950 (60 %) молодых семей в сельской местности не имеют отдельного жилья и проживают совместно с родственниками, что порождает множество социальных проблем. Потребность в жилье выражается, как минимум, в 827 100 кв.м (социальная норма 18 кв.м на человека). В Пермской области постоянно ведется работа, направленная на решение проблемы улучшения жилищных условий сельской молодежи и молодых семей. В 1997-2000 годах в рамках программы "Сельский дом", проводимой департаментом АПК области было сдано 34400 кв.м жилья для сельских жителей, в том числе 27 520 кв.м для молодежи и молодых семей, что составляет лишь 3,3% от потребности.
Уровень потребительских цен на вторичное жилье в конце 2000 года вырос на 35-40% от стоимости его за 1 кв.м общей площади по отношению к середине 2000 года, а, например, себестоимость 1 кв.м нового жилья, даже для г.Перми, достигла цифры в 10-13 тысяч рублей. Цены на жилье в районах области тоже несоразмерны с уровнем заработной платы. По этой причине, около 60 % молодых семей Прикамья не имеют отдельного жилья. Дефицит жилья для молодежи области составляет минимум 1,3 млн. кв.м.
Цели и задачи
Осуществление политики, направленной на содействие решению социально-бытовых проблем молодой семьи.
Создание правовых, организационных и финансовых условий для решения молодыми семьями жилищной проблемы.
Ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий
Обеспечение жильем около 750 молодых семей.
Создание мотивации для активного включения молодых граждан в трудовую деятельность.
Создание правового поля для эффективного решения жилищных проблем молодежи
Совершенствование нормативно-правовой базы.
N п\п |
Мероприятия | Срок про- веде -ния |
Исполнители | Прогноз финансирования из областного бюджета (тыс. руб.) в том числе: | Ожидаемый социальный эффект |
||||||||||||||||
Всего 2002-2005 гг. |
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||||||||||||||
Итого | В том числе |
Итого | В том числе |
Итого | В том числе | Итого | В том числе |
Итого | В том числе | ||||||||||||
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие расхо- ды; капи- таль- ные вло-же ния в основ- ные фонды |
Бюд- жет стро и-те льст ва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бюд- жет стро и-те льст ва |
Теку- щие расхо- ды; капи- таль- ные вло-же ния в основ- ные фонды |
Бюд- жет стро и-те льст ва |
||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
1.2 Создание комплексной системы содействия молодым гражданам в решении жилищной проблемы | |||||||||||||||||||||
1.2.1 | Разработка на региональном уровне комплекса нормативных правовых актов по молодежному жилищному строительству, в том числе систему мер государствен- ной поддержки молодым семьям в решении жилищных проблем |
2002 | Комитет по молодежной политике, комитет по строительству Администрации области, управление экономики Администрации области |
50 | 50 | - | 50 | 50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Создание правового поля для эффективного решения жилищных проблем молодежи |
||
1.2.2 | Организация проблемного мониторинга эффективности действия нормативных решений для молодежного жилищного строительства |
2004 2005 |
Комитет по молодежной политике |
100 | 100 | - | - | - | - | 50 | 50 | - | 25 | 25 | - | 25 | 25 | - | Совершенствование нормативно- правовой базы |
||
Итого по разделу: |
150 | 150 | - | 50 | 50 | - | 50 | 50 | - | 25 | 25 | - | 25 | 25 | - |
1.3. Создание системы комплексной поддержки молодых семей
Содержание проблемы
Семья и дети не являются приоритетами в общественном сознании на фоне сложной демографической ситуации в регионе (все большее количество молодых людей предпочитают гражданский брак, увеличивается количество детей, рожденных вне брака).
Количество разводов в молодых семьях увеличилось и составляет 67 на 100 заключенных браков, только 13% из числа опрошенных молодых людей хотели бы иметь ребенка в ближайшем будущем.
Цели и задачи
Создание инфраструктуры по поддержке молодой семьи.
Формирование общественного мнения, определяющее "семью" как главный мотивационный фактор в деятельности молодого человека.
Создание системы по подготовке подростков и молодежи к сознательному родительству.
Улучшение демографической ситуации в регионе.
Ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий
Создание служб по поддержке молодой семьи в шести территориях области.
Оказание информационно-консультационных услуг около 800 молодым семьям.
Создание комплексной системы поддержки молодой семьи.
Улучшение демографической обстановки, снижение социальной напряженности в молодежной среде.
Проведение семейных профильных лагерей. Организация позитивного досуга, профилактика детского бродяжничества и безнадзорности.
Укрепление общественного института "Семья", стимулирование сознательного и ответственного родительства, решение социально-бытовых проблем, снижение количества распадающихся браков.
N п\п |
Мероприятия | Срок про-в еде-н ия |
Исполнители | Прогноз финансирования из областного бюджета, тыс.рублей, в том числе: | Ожидаемый социальный эффект |
||||||||||||||
Всего 2002-2005 |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||||||||||||
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числ | Ито го |
В том числе |
||||||||||
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бюд- жет стро и-те льст ва |
Теку- щие расхо- ды; капи- таль- ные вло-же ния в основ- ные фонды |
Бю дж ет ст ро и- те ль ст ва |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1.3 Создание системы комплексной поддержки молодых семей | |||||||||||||||||||
1.3.1 | Организация просветительской работы по укреплению репродуктивного здоровья, сознательного и ответственного родительства |
2003- 2005 |
Комитет по молодежной политике, управление здравоохранения Администрации области (далее:управле- ние здравоохранения ), департамент образования |
975 | 975 | - | - | - | - | 325 | 325 | - | 325 | 325 | - | 325 | 325 | - | Оказание информационно- консультационных услуг около 800 молодым семьям. Улучшение демографической обстановки, снижение социальной напряженности в молодежной среде, укрепление института "Семья" |
1.3.2 | Организация социально- позитивных форм семейного отдыха |
2002- 2005 |
Комитет по молодежной политике, профсоюзы |
1084 | 1084 | - | 100 | 100 | - | 328 | 328 | - | 328 | 328 | - | 328 | 328 | - | Проведение семейных профильных лагерей. Организация позитивного досуга, укрепление внутрисемейных отношений, профилактика детского бродяжничества и безнадзорности |
1.3.3 | Ежегодная конференция "Молодая семья, проблемы и пути решения" |
2003- 2005 |
Комитет по молодежной политике |
198 | 198 | - | - | - | - | 66 | 66 | - | 66 | 66 | - | 66 | 66 | - | Укрепление общественного института "Семья" |
1.3.4 | Ежегодный областной фестиваль "Молодая семья" |
2002- 2005 |
Комитет по молодежной политике Администрации области, Дворец молодежи |
400 | 400 | - | 40 | 40 | - | 120 | 120 | - | 120 | 120 | - | 120 | 120 | - | Укрепление внутрисемейных отношений, выявление талантов" |
1.3.5 | Поддержка проектов "Молодая семья" на основании конкурса среди органов местного самоуправления |
2002- 2005 |
Комитет по молодежной политике, органы местного самоуправления |
4665 | 4665 | - | 150 | 150 | - | 1505 | 1505 | - | 1505 | 1505 | - | 1505 | 1505 | - | Укрепление общественного института "Семья", стимулирование сознательного и ответственного родительства, решение социально- бытовых проблем, снижение количества распадающихся браков |
Итого по разделу: | 7322 | 7322 | - | 290 | 290 | - | 2344 | 2344 | - | 2344 | 2344 | - | 2344 | 2344 | - |
1.4. Воспитание гражданственности (патриотизма)
Содержание проблемы
Крушение прежней идеологии, отсутствие общей национальной идеи вызвали общее снижение патриотизма в обществе, что наиболее остро сказалось на подрастающем поколении. Потерян прежний воспитательный потенциал патриотических объединений, уменьшилось количество и воспитательная роль оборонных спортивно-технических организаций и клубов, материально-техническая база многих из них не соответствует требованиям времени.
В то же время, за последние два года, количество общественных объединений патриотической направленности неуклонно возрастает, интерес к ним подростков и молодежи велик.
Необходимо восстановление системы подготовки допризывников к службе в армии, возрождение военно-спортивных игр.
Цели и задачи
Создание условий для формирования и развития гражданственности и патриотизма молодых граждан.
Утверждение нравственно-духовных ценностей, воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона.
Создание эффективной системы патриотического воспитания, развитие у молодежи любви к отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно исполнять обязанности гражданина.
Создание благоприятных условий для развития общественных объединений, организаций, клубов, секций патриотической направленности.
Ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий
Повышение уровня гражданственности и патриотизма молодых граждан.
Вовлечение в общественно-гражданские акции не менее 12 000 человек.
Открытие в территориях области 26 клубов военно-спортивной направленности, с количеством занимающихся около 5000 человек.
Развитие народных традиций, воспитание гражданственности, патриотизма.
Внедрение патриотических ценностных ориентаций в молодежную среду.
Формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания в молодежной среде, обеспечение преемственности поколений.
Подготовка допризывной молодежи к службе в армии. Ежегодное участие не менее 1 тыс. допризывников.
Содействие позитивной деятельности общественных организаций по формированию гражданского общества.
Обмен опытом с другими регионами.
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------------\
| N | Мероприятия |Срок | Исполнители | Прогноз финансирования из областного бюджета, тыс.рублей, в том числе: | Ожидаемый |
| п\п | |про-в| | | социальный |
| | |еде-н| | | эффект |
| | | ия | | | |
| | | | |----------------------------------------------------------------------------| |
| | | | |Всего 2002-2005| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
| | | | |---------------+--------------+--------------+------------------------------| |
| | | | |Итого| В том |Ито-| В том |Ито-| В том |Ито-|В том числ| Ито-| В том | |
| | | | | | числе | го | числе | го | числе | го | | го | числе | |
| | | | | |---------| |---------| |---------| |----------| |--------| |
| | | | | |Теку- | | |Теку- | | |Теку-| | |Теку-| | |Теку-| | |
| | | | | | щие |Бю| | щие |Бю| | щие | | | щие | | | щие |Бю| |
| | | | | |расхо-|дж| |расхо-|дж| |рас- |Бю-| |рас- | | |рас- |дж| |
| | | | | | ды; |ет| | ды; |ет| |ходы;|дже| |ходы;|Бюд-| |ходы;|ет| |
| | | | | |капи- |ст| |капи- |ст| |капи-| т | |капи-|жет | |капи-|ст| |
| | | | | |таль- |ро| |таль- |ро| |таль-|стр| |таль-|стро| |таль-|ро| |
| | | | | | ные |и-| | ные |и-| | ные |ои-| | ные |и-те| | ные |и-| |
| | | | | |вло-же|те| |вло-же|те| |вло-ж|те-| |вло-ж|льст| |вло-ж|те| |
| | | | | |ния в |ль| |ния в |ль| |ения |льс| |ения | ва | |ения |ль| |
| | | | | |основ-|ст| |основ-|ст| | в |тва| | в | | | в |ст| |
| | | | | | ные |ва| | ные |ва| |осно-| | |осно-| | |осно-|ва| |
| | | | | |фонды | | |фонды | | |вные | | |вные | | |вные | | |
| | | | | | | | | | | |фонды| | |фонды| | |фонды| | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |7 | 8 | 9 |10| 11 | 12 |13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |19| 20 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.4 Воспитание гражданственности (патриотизма) |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.4.1 |Проведение |2002-|Комитет по | 420 | 420 |- | 60 | 60 |- |120 | 120 | - |120 | 120 | - | 120 | 120 |- |Развитие народных|
| |фестивалей и|2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | | традиций, |
| |конкурсов | |политике | | | | | | | | | | | | | | | | воспитание |
| |гражданственного | |Администрации | | | | | | | | | | | | | | | |гражданственности|
| |звучания | |области, | | | | | | | | | | | | | | | | , патриотизма, |
| | | |департамент | | | | | | | | | | | | | | | | организация |
| | | |образования, | | | | | | | | | | | | | | | | позитивного |
| | | |департамент | | | | | | | | | | | | | | | | досуга |
| | | |культуры и | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |искусства, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |общественные | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |организации | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-----------------|
|1.4.2 |Учреждение |2003-|Комитет по | 420 | 420 |- | - | - |- |140 | 140 | - |140 | 140 | - | 140 | 140 |- |Внедрение |
| |ежегодных грантов|2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |патриотических |
| |на реализацию| |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |ценностных |
| |социальных | |департамент | | | | | | | | | | | | | | | |ориентаций в|
| |проектов и| |образования, | | | | | | | | | | | | | | | |молодежную среду |
| |программ по| |управление по | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |проблемам | |охране | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |экологии "Малая| |окружающей | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |родина" | |среды | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |Администрации | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-----------------|
|1.4.3 |Проведение |2002-|Комитет по | 880 | 880 |- |100 | 100 |- |260 | 260 | - |260 | 260 | - | 260 | 260 |- |Воспитание |
| |молодежных |2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |гражданственности|
| |туристических | |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |, патриотизма,|
| |слетов | |органы | | | | | | | | | | | | | | | |любви к родному|
| | | |местного | | | | | | | | | | | | | | | |краю |
| | | |самоуправления| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |туристические | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |организации, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |профсоюзы | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-----------------|
|1.4.4 |Проведение |2003-|Комитет по |1080 | 1080 |- | - | - |- |360 | 360 | - |360 | 360 | - | 360 | 360 |- |Проведение игры|
| |ежегодной |2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |"Орленок".Подго- |
| |военно-спортивной| |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |товка допризывной|
| |игры "Орленок" | |департамент | | | | | | | | | | | | | | | |молодежи к службе|
| | | |образования, | | | | | | | | | | | | | | | |в армии, развитие|
| | | |военный | | | | | | | | | | | | | | | |гражданственности|
| | | |комиссариат | | | | | | | | | | | | | | | |и патриотизма |
| | | |Пермской | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |области | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |(далее: | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |облвоенкомат),| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |органы | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |местного | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |самоуправления| | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------\
|1.4.5 |Проведение |2003-|Комитет по |2379 | 2379 |- | - | - |- |793 | 793 | - |793 | 793 | - | 793 | 793 |- |Подготовка |
| |областных и |2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |допризывной |
| |зональных | |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |молодежи к службе в|
| |военно-спортивных| |департамент | | | | | | | | | | | | | | | |армии, развитие|
| |лагерей | |образования, | | | | | | | | | | | | | | | |гражданственности и|
| | | |облвоенкомат, | | | | | | | | | | | | | | | |патриотизма. |
| | | |органы | | | | | | | | | | | | | | | |Ежегодное участие|
| | | |местного | | | | | | | | | | | | | | | |не менее 1тыс.|
| | | |самоуправления| | | | | | | | | | | | | | | |допризывников |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
|1.4.6 |Проведение |2002-|Комитет по | 400 | 400 |- | 40 | 40 |- |120 | 120 | - |120 | 120 | - | 120 | 120 |- |Подготовка |
| |ежегодной |2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |допризывной |
| |областной зимней| |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |молодежи к службе в|
| |спартакиады по| |комитет по | | | | | | | | | | | | | | | |армии |
| |военно-прикладным| |физкультуре, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |видам спорта| |спорту и | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |среди | |туризму | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |допризывников | |Администрации | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |области(далее:| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |комитет по | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |физкультуре, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |спорту и | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |туризму), | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |облвоенкомат | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
|1.4.7 |Оказание |2002-|Комитет по | 380 | 380 |- | 20 | 20 |- |120 | 120 | - |120 | 120 | - | 120 | 120 |- |Развитие |
| |финансовой помощи|2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |гражданственности и|
| |в организации| |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |патриотизма |
| |деятельности | |департамент | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |поисковых отрядов| |образования, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |комитет по | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |физкультуре, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |спорту и | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |туризму, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |облвоенкомат | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
|1.4.8 |Разработка и|2003-|Комитет по |2100 | 2100 |- | - | - |- |700 | 700 | - |700 | 700 | - | 700 | 700 |- |Повышение правовой |
| |издание |2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |культуры молодого |
| |"Справочника | |политике, ГУВД| | | | | | | | | | | | | | | |человека, |
| |молодого | |Пермской | | | | | | | | | | | | | | | |информационное |
| |гражданина", | |области, | | | | | | | | | | | | | | | |сопровождение |
| |выдаваемого | |органы | | | | | | | | | | | | | | | |молодежной политики|
| |вместе с| |местного | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |паспортом | |самоуправления| | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
|1.4.9 |Содействие в|2002-|Комитет по |2520 | 2520 |- |120 | 120 |- |800 | 800 | - |800 | 800 | - | 800 | 800 |- |Подготовка |
| |создании и|2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |допризывной |
| |укреплении | |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |молодежи к службе в|
| |материально- | |органы | | | | | | | | | | | | | | | |армии |
| |технической базы| |местного | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |военно-спортивных| |самоуправления| | | | | | | | | | | | | | | | |
| |клубов в| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |территориях | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
|1.4.10.|Проведение |2002-|Комитет по | 200 | 200 |- | 50 | 50 |- | 50 | 50 | - | 50 | 50 | - | 50 | 50 |- |Обеспечение |
| |ежегодной |2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |позитивного сдвига |
| |организационно- | |политике, | | | | | | | | | | | | | | | |в работе |
| |деятельностной | |органы | | | | | | | | | | | | | | | |общественных |
| |игры | |местного | | | | | | | | | | | | | | | |организаций с |
| |"Гражданствен- | |самоуправления| | | | | | | | | | | | | | | |молодежью по |
| |ность и| | | | | | | | | | | | | | | | | |формированию |
| |патриотизм -| | | | | | | | | | | | | | | | | |гражданского |
| |традиции и| | | | | | | | | | | | | | | | | |общества. |
| |новации. Проблемы| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |взаимодействия | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |общественных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |структур, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |государства и| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |молодежи" | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
|1.4.11.|Создание |2002 |Комитет по | 1 | 1 |- | 1 | 1 |- | - | - | - | - | - | - | - | - |- |Организационное |
| |областного штаба| |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |обеспечение |
| |военно-спортивных| |политике | | | | | | | | | | | | | | | |проведения военно- |
| |игр | |Администрации | | | | | | | | | | | | | | | |спортивных игр |
| | | |области, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |департамент | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |образования, | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | |облвоенкомат | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
|1.4.12.|Участие в|2002-|Комитет по | 560 | 560 |- | 80 | 80 |- |160 | 160 | - |160 | 160 | - | 160 | 160 |- |Обмен опытом с |
| |межрегиональных, |2005 |молодежной | | | | | | | | | | | | | | | |другими регионами |
| |российских | |политике | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |мероприятиях | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |гражданственного | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| |звучания | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|-------+-----------------+-----+--------------+-----+------+--+----+------+--+----+-----+---+----+-----+----+-----+-----+--+-------------------|
| |Итого по разделу:| | |11340|11340 |- |471 | 471 |- |3623|3623 | - |3623|3623 | - |3623 |3623 |- | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
1.5. Обеспечение условий для выявления и развития творческого потенциала подростков и молодежи
Содержание проблемы
Свободное время у молодежи среди других социальных ценностей занимает важное место и играет существенную роль в его социальном становлении. Каждый пятый молодой человек в области считает, что интересное проведение досуга во многом определяет его благополучие. В то же время, в настоящее время у молодежи преобладают пассивные формы отдыха. Лишь немногие (особенно старше 18-ти лет), находят себя в том или ином творчестве, чаще же всего это происходит не от бесталанности, а от невостребованности. Необходимо наличие механизма выявления и продвижения творческой молодежи.
Цели и задачи
Создание системы поиска, поддержки и развития талантливой и одаренной молодежи, содействие развитию самодеятельного и профессионального художественного творчества молодежи через организацию конкурсов, фестивалей.
Выявление одаренной молодежи, определение ее творческого потенциала, интересов и способностей через систему фестивалей, конкурсов, смотров и т.д.
Разработка механизмов дальнейшего развития и продвижения талантливой молодежи.
Содействие общественным организациям творческой молодежи.
Ожидаемые результаты выполнения программных мероприятий
Рост творческого мастерства.
Содействие развитию творчества молодежи на всей территории области.
Развитие молодежного творчества, организация позитивных форм досуга, поддержка молодежных общественных инициатив.
Осуществление мероприятий позволит вовлечь в творческую деятельность около 1800 человек.
N п\п |
Мероприятия | Срок про-в еде-н ия |
Исполнители | Прогноз финансирования из областного бюджета, тыс.рублей, в том числе: | Ожидаемый социальный эффект |
||||||||||||||
Всего 2002-2005 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||||||||||||
Итого | В том числе |
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числе |
Ито- го |
В том числе |
||||||||||
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бю- дже т стр ои- те- льс тва |
Теку- щие рас- ходы; капи- таль- ные вло-ж ения в осно- вные фонды |
Бюд- жет стро и-те льст ва |
Теку- щие расхо- ды; капи- таль- ные вло-же ния в основ- ные фонды |
Бю дж ет ст ро и- те ль ст ва |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1.5. Обеспечение условий для выявления и развития творческого потенциала подростков и молодежи | |||||||||||||||||||
1.5.1 | Обеспечение участия областных делегаций в российских и региональных мероприятиях по развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи |
2002- 2005 |
Комитет по молодежной политике |
700 | 700 | - | 100 | 100 | - | 200 | 200 | - | 200 | 200 | - | 200 | 200 | - | Рост творческого мастерства |
1.5.2 | Создание условий для обеспечения доступности культурных, художественных и интеллектуальных ценностей для молодежи области |
2002- 2005 |
Комитет по молодежной политике, департамент образования, департамент культуры и искусства |
9900 | 9900 | - | 1800 | 1800 | - | 2700 | 2700 | - | 2700 | 2700 | - | 2700 | 2700 | - | Содействие развитию творчества молодежи на всей территории области |
1.5.3 | Проведение и организация фестивалей, конкурсов, смотров по жанрам |
2002- 2005 |
Комитет по молодежной политике, департамент образования, департамент культуры и искусства |
4440 | 4440 | - | 840 | 840 | - | 1200 | 1200 | - | 1200 | 1200 | - | 1200 | 1200 | - | Развитие молодежного творчества, организация позитивных форм досуга, поддержка молодежных общественных инициатив |
Итого по разделу: | 15040 | 15040 | - | 2740 | 2740 | - | 4100 | 4100 | - | 4100 | 4100 | - | 4100 | 4100 | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.