В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивой Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.05.97 N 42-27-31 штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области реорганизован в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области. В целях совершенствования организационно - штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления категорированных городов и районов города Перми переформировать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих городов и районов в соответствующие управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, и сельских районов переформировать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов в соответствующие отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области в срок до 10.10.97 в соответствии с рекомендованными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) типовыми штатами разработать и представить на утверждение в администрацию области структуру и штат главного управления и его структурных подразделений.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в соответствии с рекомендованными МЧС России Типовым положением и штатами утвердить положения, структуру и штаты управлений и отделов по делам гражданской обороны.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.
Губернатор Пермской области |
Г.В.Игумнов |
Приложение
к постановлению Губернатора Пермской области
от 8 октября 1997 г. N 366
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Пермской области
1. Общие положения
1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области (далее - главное управление ГО и ЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.05.96 N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области и является его правопреемником.
Главное управление ГО и ЧС создается и осуществляет свою деятельность на правах областного управления.
Главное управление ГО и ЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации Пермской области, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1.2. Главное управление ГО и ЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
1.3. Главное управление ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами и распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации - Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр ГО и ЧС), нормативно-правовыми актами администрации и Законодательного Собрания области и настоящим Положением.
1.4. Финансирование расходов на содержание главного управления ГО и ЧС осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Главное управление ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под руководством губернатора Пермской области по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для главы исполнительного органа государственной власти субъекта Российской федерации, а по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - под руководством заместителя губернатора - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации области, в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом и Законом Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Кроме того, главное управление ГО и ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
1.6. Ликвидация и реорганизация главного управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Цели и задачи
2.1. Главное управление ГО и ЧС осуществляет свою деятельность:
2.1.1 под руководством МЧС России - по вопросам: подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства областной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС);
обеспечения создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами местного самоуправления и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны (далее - органами управления ГО и ЧС) в области;
планирования применения частей гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГО и ЧС в мирное время.
2.1.2 под руководством губернатора - начальника гражданской обороны области - по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
при недостаточности собственных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
2.1.3 под совместным руководством МЧС России и губернатора - начальника гражданской обороны области по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
2.2. Основными задачами главного управления ГО и ЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС;
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями администрации области, Законодательным Собранием области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную и военную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки органами местного самоуправления области мобилизационных планов по вопросам мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке администрацией области нормативных правовых актов на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки областных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития областной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.
3. Функции
3.1. Главное управление ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений администрации области и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями и учреждениями области;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в администрацию области и Законодательное Собрание области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в подчиненных главному управлению ГО и ЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области;
организует создание и функционирование областной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4. Права
4.1. Главному управлению ГО и ЧС предоставляется право: планировать в установленном порядке участие воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений администрации области, областных ведомств и объединений;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений администрации области, органов местного самоуправления территориальных образований, областных ведомств и объединений;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов государственной власти и Законодательного Собрания области информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с администрацией области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории области к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений администрации области, органов местного самоуправления, ведомств и объединений области;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции главного управления ГО и ЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
5. Организация обеспечения деятельности
5.1. Главное управление ГО и ЧС, укомплектованное военнослужащими, является воинским учреждением.
Численность военнослужащих главного управления ГО и ЧС устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в главном управлении ГО и ЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.2. Штатное расписание главного управления ГО и ЧС по должностям гражданского персонала и расходы на его содержание утверждается губернатором Пермской области с учетом типового штатного перечня по должностям работников главного управления ГО и ЧС, утверждаемого МЧС России.
6. Руководство главного управления
6.1. Главное управление ГО и ЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с губернатором Пермской области и является по должности заместителем начальника гражданской обороны.
6.2. Руководитель главного управления ГО и ЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на главное управление ГО и ЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении выносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
в соответствии с Законом Пермской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" возбуждает ходатайство о привлечении к административной ответственности виновных в нарушении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов главного управления ГО и ЧС и подчиненных ему органов управления ГО и ЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц главного управления ГО и ЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал главного управления ГО и ЧС и подчиненных ему органов управления ГО и ЧС;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала главного управления ГО и ЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя главного управления ГО и ЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
6.3. По решению губернатора Пермской области в главном управлении ГО и ЧС может быть образована коллегия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пермской области от 8 октября 1997 г. N 366 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 21 ноября 2001 г. N 251
Постановление Губернатора Пермской области от 28 января 1999 г. N 30