Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора Пермской области
от 27 апреля 2002 г. N 84
Положение
о комитете социальной защиты населения Пермской области
1. Общие положения
1.1. Комитет социальной защиты населения Пермской области (далее - комитет) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, проводящим государственную политику, осуществляющим государственное управление в сфере социальной защиты населения в области и координирующим деятельность в этой сфере других исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
1.2. Комитет подотчетен Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему общее руководство комитетом в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами.
1.5. Комитет с государственными учреждениями социального обслуживания населения, а также муниципальными органами социальной защиты населения городов и районов области образует единую систему социальной защиты населения в Пермской области.
1.6. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти области.
1.7. Положение и штатное расписание комитета утверждаются Губернатором области. Работники комитета, замещающие государственные должности государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области.
1.8. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации, лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие средства индивидуализации исполнительного органа государственной власти Пермской области.
1.9. Комитет самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, социального обслуживания, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и других категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации, совершенствованию законодательства о социальной защите населения.
2.2. Реализация федеральных и областных законов по предоставлению входящих в компетенцию органов социальной защиты населения льгот и преимуществ отдельным категориям граждан.
2.3. Разработка эффективных методов социальной поддержки населения и их внедрение в практику работы служб социальной защиты населения; совершенствование адресной помощи социально незащищенным категориям граждан.
2.4. Организация государственной системы социального обслуживания населения в области, содействие ее развитию.
2.5. Обеспечение взаимодействия с негосударственными социальными службами, общественными организациями, объединениями и ассоциациями.
3. Полномочия комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области комплексных проблем социального развития:
разработка с участием исполнительных органов государственной власти Пермской области предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в области социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Пермской области;
представление Губернатору области (заместителю Губернатора области) докладов о положении дел в сфере социальной защиты населения в области, анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
подготовка по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области проектов социальных программ, организация их выполнения и контроль за целевым расходованием выделенных на эти цели финансовых средств.
3.2. В области социальной защиты населения:
осуществление организационно-методического руководства и координация деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в сфере социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
координация реализации федеральных, областных программ и мероприятий социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей, надбавок к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению отдельным категориям граждан;
организация совместно с исполнительными органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей - инвалидов и детей из малообеспеченных семей в период школьных каникул;
разработка и осуществление совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и общественными объединениями мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности, созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
осуществление мер по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Пермской области;
участие в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры;
обеспечение организации протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании.
3.3. В области социального обслуживания населения:
организация совместно с исполнительными органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления создания и развития сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществление координации их деятельности и методического обеспечения;
участие в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.
3.4. В области законодательства о социальной защите населения:
подготовка с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Пермской области проектов нормативных правовых актов о социальной защите населения области;
осуществление совместно с исполнительными органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями контроля за реализацией законодательства о социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий.
3.5. Комитет наряду с выполнением перечисленных полномочий:
участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Губернатора области;
формирует предложения о финансовых потребностях на реализацию федеральных законов о льготах и федеральных целевых программ;
участвует в пределах своих полномочий в формировании бюджета области в части расходов на реализацию социальной защиты населения;
осуществляет финансирование отдельных областных мероприятий и программ социальной защиты населения, в том числе расходов на оплату санаторно-курортного лечения и эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание инвалидов, курсовое обучение инвалидов, приобретение транспортных средств для инвалидов;
обеспечивает на основании государственного контракта на финансирование мероприятий, предусмотренных федеральным законом на текущий год, использование средств федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей государственных областных учреждений социальной защиты населения Пермской области;
организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области социальной защиты населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
выступает учредителем государственных областных учреждений социальной защиты населения области; осуществляет их финансирование.
3.6. Комитету для выполнения возложенных на него задач предоставлено право по компетенции:
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы необходимые материалы;
разрабатывать методические документы;
привлекать для совместной работы соответствующие исполнительные органы государственной власти области;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия;
представлять средствам массовой информации сведения по вопросам социальной защиты населения.
4. Руководство комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
4.2. Председатель осуществляет руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.
4.3. Председатель комитета имеет двух заместителей.
4.4. Председатель комитета:
издает в пределах своих полномочий приказы, в том числе нормативного характера;
распределяет обязанности и устанавливает степень ответственности между заместителями председателя и начальниками отделов;
определяет структуру комитета, формирует штатное расписание и представляет его на утверждение Губернатора области;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных служащих и других работников комитета, руководителей государственных учреждений социальной защиты населения;
распоряжается средствами комитета в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
представляет в установленном порядке отличившихся государственных служащих к государственным наградам, почетным званиям, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
представляет интересы комитета без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени комитета;
открывает счета в банковских учреждениях, подписывает банковские документы;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. На время отсутствия председателя комитета исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей председателя комитета.
4.6. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также начальников отделов. В состав коллегии могут быть включены представители иных исполнительных органов государственной власти, организаций, ученые и специалисты.
4.7. Состав коллегии утверждается Губернатором области по представлению председателя комитета.
4.8. Для научной разработки проблем социального развития Пермской области в комитете образуется научный совет с включением в его состав по согласованию представителей исполнительных органов государственной власти области, организаций, ученых и специалистов. Состав научного совета и положение о нем утверждаются председателем комитета.
4.9. Для решения профильных или срочных вопросов в комитете могут создаваться иные коллегиальные органы.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 27 апреля 2002 г. N 84 "Об утверждении положения о комитете социальной защиты населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.