Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Бюджетная система Пермской области
I. Общие положения
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 г. N 1557-313 в статью 1 настоящего закона внесены изменения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Бюджетная система Пермской области - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермской области (областного бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджет Пермской области (областной бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Пермской области как субъекта Российской Федерации.
Местный бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Консолидированный бюджет Пермской области - свод бюджета Пермской области (областного бюджета) и местных бюджетов, находящихся на территории Пермской области.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.
Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, Пермской области. К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации, Пермской области;
неналоговые доходы;
безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи из бюджета другого уровня.
Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.
Уровень бюджетной обеспеченности - обеспеченность расчетного объема расходов бюджетов, определенного в соответствии с областным законодательством, доходными источниками бюджетов, участвующими в бюджетном регулировании.
Минимальный бюджет - расчетный объем доходов, обеспечивающий расчетный объем расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда, на оплату тепловой и электрической энергии для учреждений, финансируемых из бюджета, на выплаты ежемесячных государственных пособий на детей, доплаты к пенсиям и иные виды выплат, состав которых определяется Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области и законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов бюджетов, а также иных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Средства, передаваемые по взаимным расчетам, - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Пермской области, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной (бесплатной) или возмездной (платной) основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Государственный областной (муниципальный) заем (заимствование) - передача в собственность Пермской области или муниципального образования денежных средств, которые Пермская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).
Государственный областной или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных областных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Пермской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Пермской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пермская область или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Бюджетная политика - система целей и задач органов государственной власти и местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработку мер по сбалансированности бюджетов.
Расчетные показатели по проекту консолидированного бюджета - совокупность показателей, включающих в себя контингенты по регулирующим доходам, суммы собственных доходов и потребность в расходах, рассчитываемых в соответствии с областным законодательством, нормативы отчислений от регулирующих доходов, суммы дотаций, субвенций, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Расчетные показатели по текущим расходам областного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из областного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом Губернатора области.
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.
Контингент регулирующих доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты.
Материальные затраты государственных или муниципальных услуг - текущие расходы на содержание организаций, проведение мероприятий, оказание услуг, за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее.
Региональный Фонд компенсаций - средства в составе областного бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из Федерального фонда компенсаций и собственные доходы бюджета Пермской области в соответствии с законом о бюджете Пермской области.
Статья 2. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Пермской области основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Доходы бюджетов
Статья 3. Общие положения о доходах бюджетов
1. Доходы областного и местных бюджетов Пермской области формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В доходах областного бюджета с согласия органов местного самоуправления могут быть частично централизованы доходы местных бюджетов для целевого финансирования централизованных мероприятий.
3. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Статья 4. Виды доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе часть прибыли государственных (муниципальных) унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых соответственно законом Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Пермской области, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
г) иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным перечислениям относятся:
а) финансовая помощь из бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций или субсидий;
б) средства, передаваемые из бюджета другого уровня для обеспечения отдельных государственных полномочий;
в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Статья 5. Доходы областного бюджета
1. Доходы областного бюджета формируются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, и финансовой помощи из федерального бюджета.
Пропорции разграничения на постоянной основе федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, между областным и местными бюджетами определяются федеральным и областным законодательством.
Собственные доходы областного бюджета, а также доходы от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов в части, остающейся на территории Пермской области, могут быть переданы местным бюджетам полностью или частично на постоянной, а также на долговременной основе на срок не менее трех лет в соответствии с законами Пермской области.
2. В доходы областного бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Пермской области, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Пермской области.
3. Иные неналоговые доходы поступают в областной бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и законами Пермской области.
Статья 6. Доходы местных бюджетов
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, определенным в порядке бюджетного регулирования, а также финансовой помощи, оказываемой из областного и федерального бюджетов.
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 г. N 1557-313 пункт 2 статьи 6 настоящего закона изложен в новой редакции
2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
3. Изменение состава собственных доходов, в том числе размеров минимальных долей федеральных и региональных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области по представлению Губернатора Пермской области в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами.
4. В местный бюджет поступают бюджетные ассигнования:
на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления,
реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами,
на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.
Статья 7. Полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов
1. Законы Пермской области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Пермской области, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона Пермской области о бюджете на очередной финансовый год или соответствующего решения о местном бюджете.
2. Внесение изменений и дополнений в законодательство Пермской области о региональных налогах и сборах, в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Пермской области о бюджете на текущий финансовый год и в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Органы исполнительной власти Пермской области и органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Пермской области или местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законом Пермской области о бюджете или правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
4. Органы исполнительной власти Пермской области предоставляют отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в областной бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам областного бюджета перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита областного бюджета и размера государственного долга Пермской области, установленных настоящим Законом.
Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед федеральным и областным бюджетами и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Законом.
III. Расходы бюджетов
Статья 8. Общие положения о расходах бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермской области в целях бюджетного регулирования базируется на единых методологических основах с учетом нормативных показателей сети бюджетных учреждений, устанавливаемых законодательством Пермской области.
2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермской области, муниципальных образований;
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. В составе расходов областного бюджета централизуются:
бюджет строительства объектов социальной инфраструктуры, предназначенный для развития материально-технической базы социальной инфраструктуры муниципальных образований области;
бюджет содействия инвестициям, предназначенный для государственной поддержки развития объектов инженерной инфраструктуры, объектов инвестиционной инфраструктуры, разработки и реализации инвестиционных проектов.
Правовые и организационные основы формирования и использования средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры устанавливаются Законом Пермской области "О бюджете строительства объектов социальной инфраструктуры Пермской области".
Формирование и использование средств бюджета содействия инвестициям осуществляется в порядке, установленном Законом Пермской области "О бюджете содействия инвестициям Пермской области".
6. В составе областного и местных бюджетов может быть предусмотрено финансирование целевых программ, которые разрабатываются областной Администрацией, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответственно Законодательным Собранием Пермской области, представительным органом местного самоуправления.
Формирование перечня целевых программ осуществляется Администрацией Пермской области, органами местного самоуправления в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Пермской области и соответствующего муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Расходы на реализацию целевых программ могут предусматриваться раздельно в составе текущих и капитальных расходов бюджета. Планирование текущих расходов на реализацию областных целевых программ, приобретение оборудования и капитальный ремонт в рамках реализации областных целевых программ осуществляется в процентном отношении к доходам консолидированного бюджета без учета целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями и суммы доходов, не участвующих в бюджетном регулировании.
Перечень целевых программ и объем их финансирования в составе текущих расходов и капитальных расходов (в части приобретения оборудования и капитального ремонта, а также капитальные расходы на строительство и реконструкцию водохозяйственных сооружений, переселение жильцов из зоны берегообрушения и разработку проектно-сметной документации в рамках реализации областной целевой программы "Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003-2005 годы") соответствующего бюджета предусматриваются в законе (решении) о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации.
Часть капитальных расходов целевых программ в областном бюджете планируется в составе бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, бюджета содействия инвестициям и целевых бюджетных фондов. Капитальные расходы по целевым программам, финансируемым из местных бюджетов, предусматриваются в составе капитальных расходов местных бюджетов в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.
Статья 9. Ведомственные классификации расходов областного и местных бюджетов
1. Ведомственная классификация расходов областного бюджета является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно Администрацией Пермской области, органами местного самоуправления.
3. Расходы областного бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации) утверждаются законом области о бюджете на очередной финансовый год.
4. Расходы местных бюджетов по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации) утверждаются решением органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.
5. Законодательное Собрание Пермской области и представительные органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 10. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций
Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов
1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 12. Резервные фонды
1. В расходной части областного и местных бюджетов предусматривается создание резервного фонда Администрации Пермской области и резервных фондов органов местного самоуправления соответственно.
В расходной части областного и местных бюджетов запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
2. Размер резервного фонда в бюджете Пермской области устанавливается Законодательным Собранием Пермской области при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год в размере не более 2 процентов от его объема, в местных бюджетах - соответствующим представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Пермской области и органов местного самоуправления.
5. Администрация Пермской области, уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально информируют соответственно Законодательное Собрание Пермской области, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
6. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в ходе исполнения бюджетов в составе расходов областного бюджета формируется резерв выравнивания экономического положения территорий Пермской области в процессе исполнения бюджетов.
Средства резерва выравнивания используются для оказания единовременной финансовой помощи муниципальным образованиям в связи с неисполнением местных бюджетов. Порядок формирования и использования средств резерва выравнивания определяется Законодательным Собранием Пермской области.
Администрация Пермской области ежеквартально информирует Законодательное Собрание о распределении резерва выравнивания экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета.
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 г. N 1557-313 статья 12 настоящего закона дополнена пунктом 7
7. В целях создания стратегического резерва для решения социальных задач в составе расходов областного бюджета в процессе его исполнения формируется стабилизационный резерв за счет части дополнительных доходов областного бюджета в объеме, установленном законом о бюджете Пермской области, и средств стабилизационного резерва, не использованных в предыдущем финансовом году.
Средства стабилизационного резерва используются в очередном финансовом году на финансирование расходов, не обеспеченных доходами, в соответствии с законом о бюджете Пермской области.
Статья 13. Расходы областного и местных бюджетов
Перечень расходов, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
Распределение расходных полномочий между областным и местными бюджетами определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 14. Сбалансированность бюджетов
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.
2. Размер дефицита областного бюджета не может превышать 15 процентов объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.
В случае утверждения законом (решением) о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
3. Текущие расходы областного бюджета, местных бюджетов не могут превышать объем доходов соответственно областного бюджета, местных бюджетов.
4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.
5. Источники финансирования дефицита областного бюджета утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Пермской области;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Пермской области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
6. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
7. Законом Пермской области, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел государственного долга Пермской области, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным, муниципальным гарантиям.
Предельный объем государственного долга Пермской области, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Пермской области или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.
8. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 2, абзацами вторым и четвертым пункта 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями вышеуказанных пунктов, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 2, абзацами вторым и четвертым пункта 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Администрация Пермской области может применить следующие меры:
1) назначить проверку исполнения местного бюджета;
2) передать исполнение местного бюджета под контроль главного управления финансов и налоговой политики Пермской области;
3) принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермской области.
IV. Межбюджетные отношения в Пермской области
Статья 15. Основы межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Пермской области основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Пермской области;
разграничения (закрепления) на постоянной и долговременной основе, а также распределения по ежегодно утверждаемым нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Пермской области;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом;
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на всей территории области, всех муниципальных образований на основе бюджетного регулирования;
стимулирования органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований.
2. Основными формами осуществления межбюджетных отношений являются бюджетное регулирование, передача отдельных видов расходов и доходов из бюджета одного уровня бюджету другого уровня бюджетной системы, осуществление взаимных расчетов, предоставление бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов.
3. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований, местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом предполагает использование единой методики расчета нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты, дотаций местным бюджетам, утвержденной Законодательным Собранием Пермской области, и единого порядка уплаты федеральных и региональных налогов и сборов.
4. Стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов осуществляется путем:
а) установления постоянных и долговременных (на срок не менее 3 лет) нормативов отчислений от федеральных налогов в части, остающейся на территории Пермской области, и региональных налогов;
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 г. N 1557-313 подпункт б) пункта 4 статьи 15 настоящего закона изложен в новой редакции
б) исключения из бюджетного регулирования налоговых и неналоговых доходов, формирование которых зависит от результатов деятельности органов местного самоуправления (налог на имущество физических лиц, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от продажи нематериальных активов, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме арендной платы за земли), иные доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи от деятельности муниципальных организаций, другие неналоговые доходы;
в) определения расчетных показателей по расходам, не входящим в состав минимального бюджета, исходя из численности населения муниципального образования с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику.
5. Соглашения между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления, содержащие нормы, нарушающие положения, установленные федеральными законами, настоящим Законом, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.
Статья 16. Формы бюджетного регулирования
1. Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:
а) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов;
б) финансовая помощь в форме дотаций, субвенций и субсидий;
в) распределение резерва выравнивания экономического положения территорий.
2. Обоснование решения по регулированию доходной части областного и местных бюджетов осуществляется на основе расчета:
а) потенциала по сбору налогов и части неналоговых доходов, не исключенных из бюджетного регулирования, на территории Пермской области в соответствии с нормативными правовыми актами Пермской области;
б) величины расходов минимальных бюджетов, процентных расходов и расходов, рассчитываемых исходя из численности населения муниципального образования с применением корректирующих коэффициентов, учитывающих территориальную специфику;
в) величины других расходов областного бюджета, не входящих в состав минимального бюджета и не являющихся процентными расходами.
Статья 17. Формы и условия предоставления финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам
1. Оказание финансовой помощи из областного бюджета местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:
а) предоставление дотаций;
б) предоставление субвенций, субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
в) иные формы, предусмотренные областным бюджетным законодательством.
2. Дотации используются в случае недостаточности собственных доходов местного бюджета и доходов по регулирующим федеральным и региональным налоговым источникам на территории муниципального образования в пределах ставок, установленных для бюджета муниципального образования законом области о бюджете для финансирования текущих и иных расходов, учитываемых при бюджетном регулировании.
3. Субвенции предоставляются на конкретные цели. Администрация Пермской области осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенций обязательной отчетности в установленном порядке.
4. Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета Пермской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.
5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими областных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема расходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема расходов местного бюджета.
Статья 18. Предоставление дотаций
1. Финансовая помощь из областного бюджета местному бюджету в форме дотаций предоставляется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.
2. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности определяется Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, а также законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 19. Предоставление субвенций и субсидий
1. Субвенции, субсидии местным бюджетам предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
расходов по областным целевым программам;
капитальных расходов;
расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
иных целевых расходов.
2. Порядок предоставления и расчет субвенций, субсидий местным бюджетам определяются специальным областным законом либо законом о бюджете области на очередной финансовый год.
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 г. N 1557-313 в статью 20 настоящего закона внесены изменения
Статья 20. Передача расходов и доходов
Финансовые средства, передаваемые из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципальных образований, предусматриваются в областном бюджете в составе регионального Фонда компенсаций как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов. Региональный Фонд компенсаций увеличивается на средства, перечисляемые органам местного самоуправления из Федерального фонда компенсаций. Указанные расходы передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.
Средства, переданные областному бюджету, в том числе из федерального Фонда компенсаций, местному бюджету в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.
По решению органов местного самоуправления доходы местных бюджетов могут быть переданы областному бюджету.
Статья 21. Предоставление бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов
1. Органам местного самоуправления могут быть предоставлены целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
2. В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой соответствующему местному бюджету из областного бюджета в очередном финансовом году.
Если муниципальное образование не получает финансовую помощь из областного бюджета в очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от областных, федеральных налогов и сборов, зачисляемых в его бюджет.
3. Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется Администрацией Пермской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом о бюджете области на очередной финансовый год.
V. Целевые бюджетные и территориальные государственные
внебюджетные фонды
Статья 22. Целевые бюджетные фонды
1. Целевой областной бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Средства целевого областного бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 г. N 1557-313 в пункт 2 статьи 22 настоящего закона внесены изменения
2. В составе областного бюджета могут формироваться следующие целевые областные бюджетные фонды:
а) территориальный дорожный;
б) иные фонды.
3. Доходы фондов формируются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Планирование расходов и использование средств областных целевых бюджетных фондов осуществляется в соответствии с законами Пермской области, с учетом принятых областных целевых программ.
В составе расходов отдельно выделяются текущие и капитальные расходы фонда. Капитальные расходы фонда утверждаются с приложением пообъектной расшифровки капитальных вложений.
5. Расходы областных целевых бюджетных фондов, формирующихся за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений областного бюджета, утверждаются Законодательным Собранием области по направлениям их использования.
Статья 23. Территориальные государственные внебюджетные фонды
1. Территориальные государственные внебюджетные фонды - фонды денежных средств, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации вне бюджета Пермской области.
2. Вне областного бюджета формируется территориальный государственный внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования Пермской области, предназначенный для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пермской области, на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
3. Средства территориальных государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав областного бюджета и изъятию не подлежат.
Законом Пермской области от 31 октября 2003 г. N 1043-210 в пункт 4 статьи 23 настоящего закона внесены изменения
4. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов в соответствии со структурой доходов и расходов бюджетной классификации Российской Федерации и представляются Губернатором Пермской области на рассмотрение Законодательному Собранию одновременно с проектом закона Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Законодательным Собранием одновременно с законом о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.
5. Доходы территориальных государственных внебюджетных фондов формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермской области.
6. Расходование средств территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами Пермской области.
Законом Пермской области от 14 сентября 2004 г. N 1557-313 в пункт 7 статьи 23 настоящего закона внесены изменения
7. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов в соответствии с утвержденной структурой бюджета и представляются Губернатором Пермской области на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Пермской области в форме закона Пермской области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
8. Контроль за исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджета Пермской области.
<< Назад |
Часть II. >> Организация бюджетного процесса в Пермской области (ст. ст. 24 - 54) |
|
Содержание Закон Пермской области от 15 сентября 2003 г. N 952-188 "О бюджетном процессе в Пермской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.