Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Пермской городской Думы
от 11 ноября 1997 г. N 180
Положение
о порядке списания недвижимого имущества, находящегося в
муниципальной собственности г. Перми
Настоящее Положение упорядочивает порядок списания недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Перми.
Оно разработано на основании Типовой инструкции "О порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам)", утвержденной Минфином СССР и Госпланом СССР 1 июля 1985 г. N 100 в редакции писем Минфина СССР и Госплана СССР от 23.09.87 г. N 188 и от 28.05.90 г. N 64, а также в соответствии с "Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания", утвержденного приказом Министра жилищно - коммунального хозяйства от 05.11.85 г. N 529.
Положение обязательно для исполнения Администрациями районов, муниципальными предприятиями и учреждениями, на балансе которых находится недвижимое имущество.
1. Общие положения
1.1. Положение распространяется на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Перми (далее "Имущество"), кроме земельных участков.
1.2. Рассмотрение вопросов и принятие решений о списании "Имущества" возлагается на комитет по управлению имуществом г. Перми, который уполномочен распоряжаться муниципальным имуществом г. Перми в соответствии с Положением "О порядке учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Перми", утвержденным Решением Пермской городской Думы от 09.04.96 N 43.
2. Порядок списания жилых домов
2.1. Жилые дома независимо от группы их капитальности подлежат списанию на основании заключения постоянно действующей межведомственной комиссии при районной администрации о признании жилого дома непригодным для проживания и необходимости его сноса или переоборудования.
2.2. К непригодным для постоянного проживания жилым помещениям следует относить:
2.2.1. жилые помещения при нахождении в жилых домах предприятий, учреждений и оборудования, запрещенных СНиПП-Л.1-71*, эксплуатация которых приводит к возникновению в данных жилых помещениях вибрации, шумов, превышающих нормы, а также к загрязнению территории и воздуха жилой застройки или к возникновению пожарной опасности - в том случае, если не представляется возможным вывести указанные производства из здания;
2.2.2. жилые помещения в жилых домах, признанных непригодными для проживания;
2.2.3. жилые помещения, имеющие дефекты планировки и уровня внутреннего благоустройства по утвержденному перечню в соответствии с Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания (Приложение 1);
2.2.4. жилые помещения, санитарно - гигиенические условия которых не отвечают показателям по перечню (Приложение 2);
2.2.5. жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в случае угрозы обрушения единичных строительных конструкций (плиты, балки, ригеля, колонны, простенки, панели и т.п.).
2.3. К непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся:
2.3.1. каменные дома с физическим износом свыше 70%;
2.3.2. деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
2.4. Межведомственные комиссии назначаются главами Администраций районов в составе:
- заместителя Главы Администрации района (председатель комиссии);
- представителей жилищно - эксплуатационного предприятия, на балансе которого находится жилой дом (далее по тексту "Балансодержатель"), районного архитектора, регистрирующего органа (муниципального учреждения "Бюро технической инвентаризации г. Перми" или органа юстиции), районного центра Госсанэпиднадзора, управления пожарного надзора;
- представителя комитета по управлению имуществом г. Перми (по согласованию);
- независимого лицензированного оценщика для оценки стоимости;
- технического эксперта для оценки технического состояния объекта.
При признании жилых домов непригодными для проживания включать в состав межведомственной комиссии депутата по округу, в котором находятся жилые дома.
2.5. Межведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании:
- заявления балансодержателя в Администрацию района, с указанием причин, по которым он считает необходимым созыв комиссии;
- указания Главы города;
- представления прокуратуры или запроса суда;
- заявлений граждан, прописанных и проживающих в обследуемом жилом доме.
В случаях возникновения каких-то аварийных ситуаций комиссия созывается по инициативе ее председателя.
Для рассмотрения на комиссии вопроса о непригодности жилого дома для постоянного проживания кроме заявления балансодержатель по запросу комиссии должен представить:
- технический паспорт дома, подготовленный муниципальным учреждением "Бюро технической инвентаризации г. Перми" (по данным на день обращения в комиссию) с указанием физического износа основных конструктивных элементов и дома в целом;
- акты общего осмотра здания за последние 3 года с указанием ремонтных работ и объемов, выполненных за этот период;
- заключение районного центра Госсанэпиднадзора;
- заключение государственного пожарного надзора;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
- технико - экономическое заключение о целесообразности и стоимости ремонтных работ, перепланировки, переустройства, подготовленное проектной организацией жилищно - гражданского профиля.
2.6. Комиссия уточняет величину физического износа жилых зданий и их элементов на основании Правил оценки физического износа жилых зданий, разработанных академией коммунального хозяйства им. Панфилова Минжилкомхоза РФ и согласованных с ЦСУ Письмом от 29.10.85 г. N 15-14-414; наличие дефектов планировки и благоустройства, другие условия, дающие основание признать жилые дома непригодными для постоянного проживания, а также относит их к группам по качественным признакам:
2.6.1. пригодные для постоянного проживания;
2.6.2. непригодные для постоянного проживания на момент обследования, которые могут быть приведены в пригодное для постоянного проживания состояние при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции, что подтверждается технико - экономическими обоснованиями;
2.6.3. непригодные, дефекты которых не могут быть устранены технически или их устранение экономически нецелесообразно.
В результате работы комиссии оформляется акт об отнесении здания к группам по качественным признакам по п.п. 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3 в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
2.7. Акт о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания согласно п.2.6.3 утверждается Администрацией района. Одновременно принимается решение Администрации района о расселении жилого дома, признанного непригодным для проживания.
2.8. Балансодержатель жилого дома представляет акт и другие документы в комитет по управлению имуществом, на основании которых оформляется проект постановления администрации города о списании указанного здания с баланса и его сноса или перевода жилого дома в разряд нежилых с последующим переоборудованием и т.д.
3. Порядок списания прочего недвижимого имущества
3.1. С баланса предприятия, учреждения может быть списано прочее недвижимое имущество, не относящееся к объектам жилого фонда, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий;
б) в связи со сносом при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении предприятий, цехов или других объектов.
3.2. Для определения непригодности "Имущества", невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:
а) на предприятиях:
- главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
б) в учреждениях:
- руководителя или его заместителя (председатель комиссии);
- главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
3.3. Функции постоянно действующих комиссий, указанных в п.3.2 данного Положения перечислены в "Типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам)", утвержденной Минфином СССР и Госпланом СССР 1 июля 1985 г. N 100.
3.4. При списании "Имущества", выбывшего вследствие аварий, к акту на списание прилагается копия акта об аварии, а также пояснение о причине, вызвавшей аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
3.5. Акт на списание отдельных объектов основных средств оформляется по типовой межведомственной форме N ОС-4, утвержденной ЦСУ СССР "Акт о ликвидации основных средств". Подписанный всеми членами комиссии акт на списание утверждает председатель комитета по управлению имуществом.
4. Заключительные положения
4.1. Разборка и демонтаж жилых домов до выхода постановления администрации города о списании их и сносе не допускается.
4.2. Разборка и демонтаж нежилых зданий и прочего недвижимого имущества до утверждения акта на списание комитетом по управлению имуществом не допускается.
4.3. Демонтаж "Имущества" производится в соответствии с проектом, разработанным специализированной проектной организацией и согласованным с необходимыми надзорными органами и эксплуатационными службами. К разборке и демонтажу разрешается приступать после оформления разрешения в инспекции Госархстройнадзора на право выполнения работ.
4.4. Столярные изделия, санитарно - техническое и другое оборудование и материалы, полученные в результате сноса жилых домов, зданий и сооружений и не используемые на данном предприятии, подлежат реализации, за счет средств "Балансодержателя". Доход, полученный от реализации, остается в распоряжении "Балансодержателя" и используется им на выполнение уставных задач.
4.5. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса муниципальных предприятий и учреждений основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожения, сжигания и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.