Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется Организатором и Конкурсной комиссией для наиболее эффективного использования бюджетных средств, выделенных на удовлетворение муниципальных нужд, а также для повышения качества закупаемой продукции.
3.2. Источниками финансирования муниципального заказа являются средства городского бюджета. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части бюджета города при принятии Пермской городской Думой бюджета города на очередной финансовый год.
3.3. Основанием для финансирования муниципального заказа является бюджетная роспись.
3.4. Размещение муниципального заказа осуществляется путем проведения закупок продукции на конкурсной основе, а также методом запроса котировки цен (оферт), закупа у единственного исполнителя и закупа в чрезвычайных ситуациях.
3.5. Расходы на проведение процедур по размещению муниципального заказа финансируются за счет средств, предусмотренных в бюджете города, а также средств полученных от продажи конкурсной документации.
Плата за конкурсную документацию не должна превышать сумму прямых расходов на ее изготовление и доставку до претендентов.
3.6. Конкурсное размещение муниципального заказа:
3.6.1. Организатор осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок.
3.6.2. По решению Комиссии по размещению муниципального заказа Организатор вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных конкурсов в случаях, когда:
а) закупка носит длительный характер;
б) Организатор намерен разместить муниципальный заказ на выполнение научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ;
в) нет возможности составить подробные технические спецификации товаров или характеристики услуг.
3.6.3. Организатор по решению Комиссии по размещению муниципального заказа вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
б) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
3.7. Требования, предъявляемые к претендентам Организатором конкурса:
3.7.1. Для участия в конкурсной процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (претенденты) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с конкурсной документацией.
3.7.2. Претендент должен: иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта.
3.7.3. Претендентом не может являться организация, деятельность которой приостановлена.
3.7.4. Организатор вправе требовать от претендентов, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными конкурсной документацией, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
3.7.5. Требования конкурсной документации распространяются на всех претендентов.
3.7.6. Оценка квалификации претендентов осуществляется только в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации.
3.7.7. Организатор вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации содержащейся в конкурсной заявке.
3.7.8. При закупках продукции для муниципальных нужд Организатор обязан потребовать от претендентов предоставления обеспечения муниципального заказа одновременно с представлением заявки о размещении муниципального заказа. Это требование распространяется на всех претендентов. Выбор формы обеспечения муниципального заказа осуществляет Организатор закупки для муниципальных нужд. Обеспечение муниципального заказа не должно превышать 3 (три) процента от суммы конкурсной заявки.
3.7.9. При закупках продукции на сумму менее 500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда Организатор вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения муниципального заказа.
3.7.10. Организатор возвращает сумму обеспечения муниципального заказа:
а) претенденту - в течение пяти дней после определения победителей конкурса;
б) победителю конкурса - в течение пяти дней после определения победителей конкурса при частичном выигрыше, пропорционально не выигранной сумме;
в) претенденту в течение пяти дней после официального отзыва заявки, если отзыв произошел до вскрытия конвертов;
г) победителю конкурса - вместе с окончательным расчетом по полностью выполненному муниципальному контракту.
3.7.11. Организатор, в соответствии с настоящим положением, вправе отклонить все заявки претендентов по любому из лотов на участие в конкурсе в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется Организатором всем претендентам, представившим указанные заявки, с указанием мотивов.
3.8. Проведение открытого конкурса:
3.8.1. На основании технического задания, переданного Заказчиком Организатору, Организатор привлекает претендентов на участие в открытом конкурсе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе.
Организатор вправе объединять технические задания различных заказчиков в один конкурс.
3.8.2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую обязательную информацию:
а) наименование и адрес Организатора конкурса;
б) сведения о времени, месте и форме проведения открытого конкурса;
в) спецификацию и количество продукции;
г) сведения о сумме заказа;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации.
3.8.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые Конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) существенные условия муниципального контракта (договора) или проект муниципального контракта (договора) в случае составления такового;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта (договора), или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае, если претендентам дается возможность представлять заявки на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта (договора), в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые организатором к лицу, в части обеспечения исполнения муниципального контракта (договора), включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если претенденту не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
н) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации;
о) срок действия заявок на участие в конкурсе;
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
с) ссылки на пункты настоящего положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности Организатора;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) Организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) соответствующее указание, в случае если Организатор оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
ф) другие требования, установленные Организатором в соответствии с настоящим положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам связанным с закупками.
3.8.4. Претендент вправе потребовать от Организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации.
Организатор вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым Организатор предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3.9. Представление заявок на участие в открытом конкурсе:
3.9.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
3.9.2. В случае, если Организатор открытого конкурса доводит до сведения претендентов разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он при необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3.9.3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется претендентам.
3.9.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном Организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
3.9.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный Организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему претенденту.
3.9.6. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
3.9.7. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе Организатор открытого конкурса вправе предложить претендентам открытого конкурса продлить данный срок. Претендент открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
3.9.8. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено Организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3.9.9. Принятие решения о победителе открытого конкурса осуществляет Конкурсная комиссия.
3.10. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе:
3.10.1. На заседании Конкурсной комиссии уполномоченное лицо, назначенное из числа Конкурсной комиссии, вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
3.10.2. Наименования, адреса претендентов открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим претендентам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим претендентам открытого конкурса по их требованиям.
3.10.3. Претенденты открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе или их представители, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
3.10.4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации на закрытом заседании.
3.10.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
3.10.6. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.10.7. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
а) претендент открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным Организатором открытого конкурса;
б) претендент открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
в) претендент открытого конкурса представил недостоверные сведения о себе или о поставляемой продукции;
г) выявлены недобросовестные действия претендента по исполнению предыдущих муниципальных контрактов;
д) заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
е) отсутствует обеспечение муниципального заказа на окончательную дату подачи заявки.
3.10.8. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении победителя открытого конкурса Конкурсная комиссия учитывает:
- цену предлагаемой продукции;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантии на продукцию;
- обеспечение безопасности.
3.10.9. Конкурсной комиссией, при рассмотрении заявок, с равными условиями, преимущество отдается местным товаропроизводителям товаров, работ и услуг.
3.10.10. Конкурсная комиссия требует от победителя открытого конкурса подтверждения сведений о соответствии требований к претендентам открытого конкурса, установленные Организатором открытого конкурса до подведения его итогов.
3.10.11. В случае, если победитель не подписал муниципальный контракт в установленные в приглашении о проведении конкурса сроки, Конкурсная комиссия определяет нового победителя в соответствии с настоящим положением из числа остальных претендентов.
3.10.12. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
3.10.13. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса.
3.11. Проведение закрытого конкурса:
3.11.1. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется претендентам, определенным Организатором. Извещение о проведении закрытого конкурса и его результатах в средствах массовой информации не публикуется.
3.11.2. Сроки проведения процедуры закрытого конкурса могут быть уменьшены по усмотрению Организатора конкурса.
3.11.3. При проведении закрытых конкурсов применяются положения раздела III настоящего положения, если настоящей статьей не предусмотрено иное.
3.11.4. Круг претендентов, которым направляется приглашение, определяет Организатор конкурса, которых должно быть не менее 2 (двух).
3.12. Проведение двухэтапного конкурса:
3.12.1. К 2-этапному конкурсу применяются правила раздела III настоящего положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
3.12.2. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие информацию о претенденте и (или) продукции без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов.
3.12.3. На первом этапе 2-этапного конкурса Организатор вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка которого на участие в конкурсе не была отклонена в соответствии с настоящим положением, по любым вопросам за исключением требований к квалификации.
3.12.4. По окончании первого этапа 2-этапного конкурса объявляются претенденты, которые имеют право на участие во втором этапе 2 - этапного конкурса.
3.12.5. На втором этапе 2-этапного конкурса Организатор предлагает претендентам, отобранным на первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции Организатор вправе исключить или изменить первоначально установленные в конкурсной документации функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего положения.
3.12.6. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся в приглашении до сведения претендентов, отобранных на первом этапе, для представления окончательных заявок на участие в конкурсе. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе, не теряя при этом права на внесенное обеспечение муниципального заказа.
Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего положения.
3.13. Размещение Муниципального заказа путем проведение запроса котировки цен:
3.13.1. По решению Комиссии по размещению муниципального заказа Организатор вправе проводить размещения муниципального заказа путем проведение запроса котировки цен в случае:
а) если по закупаемой продукции существует сложившийся рынок и номенклатура;
б) если закупка продукции происходит у претендентов I этапа 2 - этапного конкурса.
3.13.2. При осуществлении закупки методом запроса котировки цен Организатор предварительно может провести конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. При проведении конъюнктурных исследований необходимо охватить максимально возможное с технической и экономической точки зрения число потенциальных претендентов исполнения муниципального заказа.
3.13.3. Организатор в письменной форме направляет приглашение предоставить котировочную заявку (оферту) потенциальным претендентам, которых должно быть не менее трех. В приглашении указывается, что представление претендентом котировочной заявки (оферты) не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
3.13.4. Приглашение Организатора о предоставлении котировочной заявки (оферты) должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес Организатора;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (оферты).
3.13.5. Претендент, в указанные в приглашении сроки, представляет котировочную заявку (оферту) в любой форме (прайс-лист, счет фактура и.т.д.), подписанную правомочным представителем претендента, если иное не предусмотрено в приглашении Организатора. Каждый претендент имеет право представить только одну котировочную заявку (оферту), которая не может быть впоследствии изменена. Между Организатором не проводятся переговоры о представленной претендентом котировочной заявке.
3.13.6. Полученные котировочные заявки (оферты) регистрируются представителем Организатора по мере их поступления.
3.13.7. Оценку полученных котировочных заявок (оферт) осуществляет Организатор. При рассмотрении представленных претендентами котировочных заявок (оферт) составляется таблица, в которой приводится перечень претендентов, представивших оферты, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в приглашении.
3.13.8. Организатор осуществляет оценку полученных котировочных заявок (оферт) с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (оферт), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
3.13.9. Письменное уведомление (акцепт) о признании котировочной заявки (оферты) выигравшей, направляется представившему ее претенденту в течение трех дней с момента объявления ее победителем.
3.13.10. С претендентом, котировочная заявка (оферта) которого признана наилучшей, Заказчик заключает муниципальный контракт в установленном порядке.
3.13.11. После окончания процедуры закупок способом запроса котировки цен Организатором оформляется решение, которое должно содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- количество и наименование претендентов, которым был направлен запрос (оферта);
- количество и наименование претендентов, от которых поступили котировочные заявки (оферты);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя.
3.14. Проведение закупа продукции у единственного исполнителя:
3.14.1. Организатор вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд у единственного исполнителя на основании решения Комиссии по размещению муниципального заказа с указанием конкретного исполнителя в протоколе в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;
в) если продукция может быть получена только от одного претендента, либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена;
г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного претендента и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению Организатора, к заключению муниципального контракта (договора).
д) дополнительная закупка продукции, исходя из необходимости стандартизации или обеспечения ее совместимости с ранее закупленной продукцией, должна быть произведена у того же исполнителя. При этом, должны учитываться эффективность первоначальной закупки в части удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченность объема предполагаемой закупки по сравнению с первоначальной закупкой, разумная цена и неприемлемость альтернативной продукции при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от Организатора, и их нельзя было предусмотреть заранее;
е) при возникновении необходимости вторичной закупки идентичной продукции после истечения короткого промежутка времени до 30 дней у победителя конкурса при условии его согласия. При применении данного пункта закупка происходит в порядке и на условиях определенных конкурсной документацией того конкурса, на котором Поставщик был признан победителем.
3.14.2. Решение Комиссии по размещению муниципального заказа о закупке продукции у единственного исполнителя носит обязательный характер.
3.15. Проведение закупки продукции в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации:
3.15.1. Закупка продукции в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется без проведения конкурса, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенной продукции.
3.15.2. Закупка продукции в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям, действующей на основании постановления Главы города.
3.16. Опубликование результатов проведения открытого конкурса:
3.16.1. Публикацию результатов проведения открытого конкурса организует и проводит Администрация города. Подготовку необходимой информации обеспечивает Организатор конкурса.
3.16.2. Опубликование результатов проведения открытого конкурса происходит не позднее 20 дней с момента определения его победителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.