Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Перми
от 28 июня 2001 г. N 1334
Положение о системе работы контрольных
органов Администрации города
1. Общие положения
1.1. Система контроля - это взаимодействие органов контроля и объектов контроля, согласованное по срокам, целям и периодичности контроля, предметам, направлениям, способам контроля и видам проверок для решения задач контроля и эффективности управления городским хозяйством.
1.2. Система создается в целях повышения эффективности управленческой деятельности структурных подразделений Администрации города, администраций районов, обеспечения экономного, эффективного и целевого использования средств бюджета и внебюджетных фондов, повышения отдачи от использования муниципальной собственности, повышения ответственности руководителей всех уровней за результаты своей деятельности, выполнение требований действующего законодательства.
1.3. Органы контроля осуществляют комплексные (целевые), документальные (камеральные) проверки и ревизии объектов контроля на основании утвержденных положений о их деятельности, утвержденных годовых (полугодовых, квартальных) планов проверок и отдельных поручений Главы города, заместителей Главы города в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, нормативноправовыми актами органов городского самоуправления.
1.4. Органы контроля не вмешиваются в хозяйственную и административную деятельность проверяемых объектов контроля, не вправе принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию других органов городского самоуправления и государственных органов.
2. Органы и объекты контроля, их права и взаимоотношения
2.1. Органы контроля: управление контроля и взаимодействия с административными органами, контрольно-ревизионный отдел муниципального финансового управления и отдел финансового анализа и контрольно-ревизионных проверок муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной собственности.
2.2. Объекты контроля - администрации районов, структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения.
2.3. Управление контроля и взаимодействия с административными органами является координирующим звеном структуры органов контроля Администрации города. Координация их работы осуществляется посредством:
- определения приоритетных направлений контрольной работы, исходя из утвержденных приоритетов в деятельности Администрации города;
- перспективного планирования проверок объектов контроля и согласования текущего (отраслевого) планирования работы органов контроля;
- организации и проведения комплексных проверок администраций районов, целевых (сквозных) проверок структурных подразделений Администрации города с привлечением специалистов других органов контроля, отраслевых комитетов и управлений Администрации города;
- анализа управлением контроля и взаимодействия с административными органами результатов проверок (ревизий), проводимых органами контроля Администрации города и контроля по выполнению перспективного плана проверок;
- подготовки аналитических материалов по результатам проверок, формированию выводов и предложений Главе города по сложившемуся положению дел на проверяемом объекте контроля для рассмотрения его на коллегии (аппаратном совещании) при Главе города;
- подготовки информации в адрес Администраций районов, структурных подразделений Администрации города по материалам проверок, в целях недопущения в их работе нарушений, выявленных в ходе проверок;
- оказание методической помощи органам контроля;
- подготовки (в необходимых случаях) пакета документов по результатам проверок (ревизий) для передачи в установленном порядке в правоохранительные органы.
2.4. Органы контроля осуществляют свои функции на основе своих положений и инструкций, скорректированных с учетом настоящего Положения и несут полную ответственность за выполнение перспективного плана проверок по целям, задачам и срокам проверок, предоставление в управление контроля и взаимодействия с административными органами в установленные сроки актов проверок (ревизий) с выводами и предложениями практического характера. Итоги выполнения текущего (отраслевого) плана проверок на квартал оформляются ими общей краткой справкой с изложением основных результатов проверок (ревизий), выводов и предложений, а также мер, принятых (исполненных) по предыдущим проверкам (ревизиям) и представляются в управление контроля и взаимодействия с административными органами.
3. Планирование контроля
3.1. Приоритетные направления контрольной работы утверждаются на заседании коллегии при Главе города.
3.2. Органы контроля в интересах выполнения перспективного годового плана, обеспечения отраслевого контроля (вневедомственного контроля управлением контроля и взаимодействия с административными органами) составляют свои квартальные планы проверок (ревизий), представляют копии этих планов в управление контроля к 20-му числу последнего месяца каждого квартала. Отчеты о выполнении перспективного и квартального планов представляются заместителям Главы города, курирующим органы контроля и в управление контроля и взаимодействия с административными органами до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 10 января года, следующего за отчетным.
3.3. Выбор объектов контроля для включения в планы проверок осуществляется органами контроля, исходя из перспективного плана, анализа положения дел на объекте контроля, публикаций средств массовой информации, обращений граждан, указаний руководителей Администрации города.
3.4. Органы контроля реализуют свои контрольные функции как в ходе плановых, так и внеплановых проверок (ревизий). Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются по письменному указанию Главы города, его заместителей, руководителей органов контроля.
4. Периодичность контроля
В целях реализации системного подхода к решению задач контроля, исключения случаев многократного проведения проверок (ревизий) одних и тех же объектов контроля, дублирования работы контрольных органов при планировании, следует исходить из следующих положений:
- на каждый квартал планировать проведение комплексной проверки Администрации одного района и целевой проверки одного структурного подразделения администрации города;
- на каждом хозяйствующем субъекте (предприятии, учреждении) должна быть проведена комплексная или целевая проверка не менее 1 раза в 2 года, но не более 1 раза в полугодие различными органами контроля.
5. Основная специализация в работе органов контроля
5.1. Управление контроля и взаимодействия с административными органами имеет право осуществлять комплексные (целевые), документальные (камеральные) проверки администраций районов, структурных подразделений администрации города и районов. Комплексную проверку администраций районов возглавляет один из заместителей Главы города, для чего распоряжением Главы города создается комиссия из специалистов органов контроля и наиболее подготовленных работников отраслевых комитетов и управлений Администрации города. По распоряжению Главы города управление контроля осуществляет так же проверки муниципальных предприятий и учреждений.
5.2. Контрольно-ревизионный отдел финансового управления Администрации города осуществляет ревизии финансово-хозяйственной деятельности всех объектов контроля, а также принимает участие в комплексных проверках администраций районов.
5.3. Отдел финансового анализа и контрольно-ревизионных проверок муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной собственности осуществляет проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, использования муниципальной собственности, а также принимает участие в проведении комплексных проверок администраций районов.
5.4. Органы контроля, руководители структурных подразделений администрации города при организации комплексных проверок обязаны представлять в управление контроля и взаимодействия с административными органами квалифицированных специалистов для включения в состав рабочих комиссий, инструктажа, получения задания на проверку и обеспечивать их работу в составе комиссии.
6. Требования к оформлению результатов проверок и ревизий
и доведение их до руководителей проверяемых объектов контроля
6.1. Органы контроля результаты проверок (ревизий) оформляют актами с приложением к ним (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, аналитического и справочного материала.
6.2. При оформлении результатов проверок (ревизий) органы контроля обязаны:
- при изложении фактов нарушений действующего законодательства, нормативно-правовых документов, положений и инструкций указывать конкретный пункт, главу, раздел, название, номер и дату документа с изложением сущности нарушения и документального подтверждения этого нарушения;
- факты нарушения финансовой дисциплины излагать с указанием суммы, статьи экономического классификатора расходов бюджетов, вида нарушения (нецелевое расходование, недостача, перерасход и т.д.) с обязательным документальным обоснованием каждого нарушения с приложением объяснения руководителя или главного бухгалтера по факту выявленных нарушений, с указанием должностного лица, по чьей вине допущено финансовое нарушение;
- вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления с проверяемых объектов контроля бюджетных средств, израсходованных не по назначению;
- делать выводы и устанавливать причины недостатков и нарушений по вопросам проверки с указанием конкретных должностных лиц, по вине которых они произошли;
- вырабатывать предложения по устранению выявленных недостатков, возмещению причиненного ущерба бюджету или внебюджетным фондам (средствам) и привлечению к ответственности виновных в этом должностных лиц;
- осуществлять сопровождающий контроль за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков и нарушений.
6.3. Акт проверки, подписанный руководителем органа контроля по его оформлении в тот же день направляется руководителю проверяемого объекта контроля с предложением в 3-х дневный срок представить в орган контроля (в случае несогласия с актом или его отдельными положениями) протокол разногласий. В случае непоступления в указанный срок протокола разногласий, акт проверки считается принятым без разногласий.
6.4. В 3-дневный срок орган контроля по получении протокола разногласий организует с руководителем объекта контроля обсуждение (согласование) пунктов (положений) акта проверки и протокола разногласий, на основании чего, по несогласованным в ходе обсуждения положениям протокола разногласий орган контроля готовит аннотацию. Акт проверки, протокол разногласий, аннотация после утверждения руководителем органа контроля направляются в адрес заместителя Главы города, курирующего объект контроля и координационно-аналитический отдел Администрации города.
6.5. Координационно-аналитический отдел регистрирует этот пакет документов и направляет его в установленном порядке Главе города. По принятии решения Главой города координационно-аналитический отдел организует исполнение резолюции Главы города, передает документы исполнителю (резолюцию - заместителю Главы города, курирующему объект контроля и органу контроля), контролирует срок исполнения резолюции.
7. Права и обязанности руководителей и должностных
лиц проверяемых объектов контроля
7.1. Права должностных лиц:
- отстаивать и документально подтверждать свою позицию по вопросам проверки;
- в 3-х дневный срок составлять протокол разногласий в случае несогласия с положениями акта проверки;
- информировать (в случае необходимости) руководителей органов контроля о фактах нарушения в работе их специалистов (превышение полномочий, предвзятости в оценке деятельности и т.д.);
- знакомиться в ходе проверки с промежуточными результатами проверки по отдельным вопросам.
7.2. Обязанности руководителей объектов контроля:
- представлять необходимые для проверки материалы, документы, информацию и объяснения по вопросам проверки в сроки, установленные органом контроля;
- не препятствовать органам контроля при осуществлении ими своих полномочий;
- в 10-дневный срок после получения акта проверки (справки, записки) представить в органы контроля план (в основном рассчитанный на месячный срок исполнения) конкретных мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков исполнения. Указанный план направляется также заместителю Главы города, курирующему данный объект контроля для последующего контроля за ходом выполнения плана;
- проводить служебное расследование, где уточнять суммы причиненного ущерба и виновных в этом должностных лиц (в ходе расследования с виновных лиц обязательно берутся письменные объяснения);
- издавать приказ (распоряжение) по факту нанесения ущерба, в соответствии с действующим законодательством, где определять меры дисциплинарной или материальной ответственности;
- ежемесячно представлять информацию о ходе выполнения плана мероприятий в органы контроля администрации города и заместителю Главы города - руководителю аппарата Главы города;
- по выполнении плана мероприятий представить в органы контроля отчет об устранении нарушений и недостатков с приложением копий документов, подтверждающих возмещение средств, израсходованных не по назначению (перерасход, недостача, нецелевое использование). В отчете указывается Ф.И.О., должность лиц, виновных в допущенных нарушениях и недостатках, а также примененные к ним дисциплинарные взыскания или меры иной ответственности с указанием вида наказания, номера и даты приказа (распоряжения).
7.3. Руководитель объекта контроля несет персональную ответственность за своевременное и полное устранение выявленных нарушений и недостатков.
8. Контроль расходования бюджетных средств и организация
профилактики финансовых нарушений заместителями Главы города
Заместитель Главы города самостоятельно организует и осуществляет контроль расходования бюджетных средств курируемыми им структурными подразделениями Администрации города, а также принимает меры по профилактике финансовых нарушений. В этих целях:
8.1. при необходимости (по запросу) получает от финансового управления Администрации города на указанную дату сведения по объемам финансирования курируемых подразделений (план-факт) и отчет об его исполнении;
8.2. заслушивает руководителей отраслевых комитетов, управлений о получении и расходовании ими бюджетных средств, выявленных финансовых нарушениях в отрасли и принятых по ним мерам;
8.3. ставит и обсуждает на своих оперативных совещаниях вопросы соблюдения финансовой дисциплины, в установленном порядке ходатайствует о принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителям, допустившим финансовые нарушения;
8.4. по выявлении фактов нецелевого или незаконного расходования бюджетных средств (хищения, недостачи) контролирует принятие руководителем объекта контроля мер, указанных в пункте 7.2;
8.5. осуществляет меры по профилактике возможных финансовых нарушений, ведущих к нанесению ущерба бюджету. Для чего:
- осуществляет контроль за исполнением сроков проведения и организации конкурсов по размещению муниципального заказа, проводимых комитетами и управлениями. Периодически получает от руководителей этих подразделений информацию о ходе исполнения победителем конкурса обязательств согласно договору (по цене, срокам, объемам поставок (работ, услуг), своевременно принимает меры по недопущению нарушений сторонами обязательств, согласно договору;
- осуществляет контроль за ходом подготовки и исполнения хозяйственных договоров (контрактов), заключаемых курируемыми им отраслевыми комитетами, управлениями на поставку продукции (работ, услуг) в объемах от 1000 до 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров или услуг (за один контракт), особое внимание обратив на обоснованность применяемых цен (тарифов);
- выходит с предложением Главе города о проведении комплексной (целевой), документальной (камеральной) проверки (ревизии) курируемых им отраслевых комитетов, управлений органами контроля администрации города;
8.6. контролирует исполнение плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок курируемых им подразделений Администрации, проводимых органами контроля Администрации города;
8.7. заместитель Главы города принимает меры по своевременному принятию руководителем объекта контроля исчерпывающих мер в соответствии с действующим законодательством по компенсации (возврату) в бюджет города финансовых средств, израсходованных отраслевыми комитетами и управлениями не по назначению (нецелевое и незаконное расходование), выявленных заместителем Главы города в ходе самостоятельного контроля, а также в ходе проверок (ревизий), проводимых органами контроля Администрации города.
9. Порядок использования результатов проверки
9.1. Материалы проверки: акт проверки, заключение контрольного органа по выполнению плана мероприятий, отчет объекта контроля по выполнению этого плана мероприятий, до принятия по ним решения Главой города могут быть использованы только как внутренние документы органов контроля и не могут быть вынесены для обсуждения в средства массовой информации и использованы в иных целях, так как носят характер рабочих документов.
9.2. После принятия решения Главой города, материалы, указанные в пунктах 6.1, 9.1 настоящего Положения доводятся установленным порядком до руководителей структурных подразделений Администрации города и районов и могут быть представлены (по отдельному решению) для ознакомления заинтересованным в них лицам, организациям, учреждениям, средствам массовой информации. Результаты проверки обсуждаются на совещании при Главе города. При необходимости материалы проверки по решению Главы города могут быть переданы в правоохранительные органы.
9.3. Лица, виновные в нарушении указанного порядка использования результатов проверки, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Перми от 28 июня 2001 г. N 1334 "О системе работы контрольных органов Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.