Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Пермской области
от 5 ноября 2004 г. N 1684-342
Областная целевая программа "Переселение граждан Пермской
области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Переселение граждан Пермской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" (далее Программа) |
Основание разработки Программы |
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 гг.", распоряжение губернатора Пермской области от 30.07.2003 N 426-р "О создании рабочей группы по разработке проекта закона Пермской области "Об областной целевой комплексной Программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
Государственный заказчик Программы |
Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области |
Основной разработчик Программы |
Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области |
Руководитель Программы |
Общее руководство Программой осуществляет заместитель губернатора Пермской области, обеспечивающий проведение единой государственной политики в области строительного комплекса |
Исполнители Программы |
Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области, управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области, главное управление финансов и налоговой политики Пермской области, органы местного самоуправления Пермской области |
Участники Программы |
Государственные, муниципальные и негосударственные организации, определяемые на конкурсной основе |
Цели Программы | Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания. Ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01 января 2003 года |
Основные задачи Программы |
1.Формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания. 2.Реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно состояния этого фонда. 3.Оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для постоянного проживания |
Сроки реализации Программы |
2005-2010 годы |
Этапы реализации Программы |
1-й этап (2005 год) 2-й этап (2006-2010 годы) |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по источникам финансирования |
Общий объем финансирования - 2095,78 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 205,16 млн. рублей (в соответствии с федеральным законодательством); областной бюджет - 512,92 млн. рублей; местные бюджеты - 557,07 млн. рублей; внебюджетные источники - 820,63 млн. рублей. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом предложений федерального бюджета, бюджета Пермской области и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение до 2010 года из аварийного жилья 12255 человек, ликвидация 80,3 тыс.кв.м. аварийного жилья. Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решение социальных проблем. Выполнение обязательств по переселению граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для постоянного проживания |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Законодательным Собранием Пермской области, Контрольно-счетной палатой Пермской области в соответствии с действующим законодательством |
1. Общие положения
Областная целевая программа "Переселение граждан Пермской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы" определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания.
Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 "О порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания";
Законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах";
постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 17.04.2003 N 745 "О концепции жилищной политики в Пермской области на 2003-2010 годы";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 20.02.2004 N 10 "Об утверждении критериев и технических условий отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории ветхих или аварийных";
иными нормативными актами, регулирующими эту сферу.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищный фонд Пермской области составляет 50114,7 тыс.кв.м (Приложение 1), из которого 1670 тыс.кв.м приходится на ветхое и аварийное жилье, в том числе аварийное жилье составляет 80,3 тыс. кв.м ("Концепция жилищной политики Пермской области на 2003-2010 годы", далее - Концепция жилищной политики).
Часть жилищного фонда Пермской области сегодня не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Суммарная площадь жилищного фонда Пермской области, который является непригодным для постоянного проживания (ветхий и аварийный), составляет 3,3 % от всего жилищного фонда области (по данным формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной постановлениями Госкомстата России от 21.09.2001 N 71 и от 25.07.2002 N 158).
Отнесение жилищного фонда к ветхому и аварийному производится в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов власти, уполномоченных на регулирование отношений в сфере жилищного строительства и ведение статистического наблюдения.
Основная доля ветхого и аварийного жилищного фонда расположена в городской местности - 61,3%, в сельской местности она составляет 38,7%. Особенно остро стоит эта проблема в городах Гремячинске и Кизеле, где за последнее десятилетие резко сократились объемы производства промышленной продукции. В этих населенных пунктах площадь ветхих и аварийных жилых домов (жилых помещений) в несколько раз превышает объемы ввода в эксплуатацию нового жилья.
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в разрезе городов и районов области приведены в Приложении 2.
Для обеспечения безопасности проживания граждан необходимо в первую очередь решить вопрос переселения граждан из аварийного жилищного фонда и сноса аварийных домов (не подлежащих реконструкции и ремонту). Одновременно с целью недопущения роста объемов аварийного жилья ветхий жилищный фонд должен подлежать капитальному ремонту или реконструкции.
По данным, приведенным в концепции жилищной политики, капитальному ремонту подлежит 1485 тыс.кв.м, реконструкции - 104,7 тыс.кв.м ветхого жилья.
Капитальный ремонт жилого фонда проводится с целью восстановления последствий физического износа ветхих жилых домов (жилых помещений), а также воспрепятствования переходу ветхого жилищного фонда в аварийный. Источниками покрытия затрат на капитальный ремонт являются бюджетные и внебюджетные средства. Мероприятия по капитальному ремонту ветхих жилых домов (жилых помещений) осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Реконструкция ветхих жилых зданий включает в себя устранение морального и физического износа жилых домов (жилых помещений) за счет перепланировки квартир, пристройки, надстройки мансардного и других этажей, замены отдельных конструкций зданий, инженерного оборудования и отделки с целью обеспечения требуемых параметров надежности, безопасности, долговечности. В настоящее время разработаны типовые проекты надстройки мансардных этажей жилых домов серий 439, 447, 464, 468. Реконструкцию целесообразно осуществлять в соответствии с разработанными проектами за счет внебюджетных источников с привлечением ресурсов, направляемых на капитальный ремонт. Мероприятия по проведению реконструкции ветхих жилых домов осуществляются лицом, уполномоченным собственником, и в данной Программе не рассматриваются.
Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления в рамках их компетенции осуществляют нормативно-правовое и информационное обеспечение организации капитального ремонта и реконструкции ветхих жилых домов в городах и районах области.
В рамках Программы планируется ликвидировать 80,3 тыс.кв.м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003.
По результатам анализа установлено, что аварийное жилье области в основном характеризуется наличием деревянных домов постройки до 50-х годов почти со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным и техническим, ни по социальным нормам жизни.
В городских населенных пунктах имеются также аварийные жилые дома недавней постройки, в вопросах проектирования, строительства и особенно эксплуатации которых были допущены серьезные просчеты.
Сведения о распределении аварийного жилищного фонда Пермской области, признанного таковым на 01.01.2003, по формам собственности на жилые помещения, количество семей и количество человек, проживающих в аварийном жилом фонде, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Аварийный жилищный фонд по формам собственности |
Объем аварийного жилищного фонда (тыс.кв.м) |
Количество семей, проживающих в аварийном жилищном фонде |
Количество человек, проживающих в аварийном жилищном фонде |
Государственная | 13,64 | 690 | 2207 |
в.т.ч. федеральная | 7,58 | 384 | 1223 |
Областная | 6,06 | 306 | 984 |
Муниципальная | 45,41 | 2164 | 6924 |
Частная | 21,25 | 976 | 3124 |
Всего | 80,3 | 3830 | 12255 |
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии на собственные средства приобрести жилье удовлетворительного качества (на 01.01.2004 года 23,4% граждан Пермской области имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума). Поэтому проблему переселения граждан Пермской области из аварийного жилья необходимо решать программно-целевым методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников с учетом действующего федерального законодательства, а также региональных и местных условий.
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо также обеспечить взаимосвязь Программы переселения граждан из аварийного жилья с другими реализуемыми на территории области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья, например, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, инвалиды и участники войны, дети-сироты и др.).
3. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно, существующего в настоящее время аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) формирование механизма для переселения граждан из жилых домов (жилых помещений), непригодных для постоянного проживания, в том числе формирование нормативной правовой базы, формирование инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
2) реализация обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно состояния этого фонда;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилыми домами (жилыми помещениями), непригодными для постоянного проживания;
4) снос после расселения граждан аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции, в целях предупреждения его повторного самовольного заселения;
5) завершение строительства жилых домов высокой степени готовности за счет внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований с привлечением средств из федерального и областного бюджетов в случае использования построенного жилого фонда для реализации данной Программы;
6) организация взаимосвязи программы переселения граждан из жилья, непригодного для постоянного проживания, с другими реализуемыми в Пермской области программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Период действия Программы 6 лет, реализуется в 2 этапа.
Первый этап (2005 год) включает в себя:
формирование нормативно-правового обеспечения реализации Программы на областном уровне и в муниципальных образованиях;
разработку муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение организационных мероприятий, направленных на создание системы управления Программой;
создание механизма консолидации ресурсов для реализации Программы;
создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
строительство нового жилья, а также использование для переселения из аварийного жилья вторичного жилищного фонда;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Второй этап (2006-2010 годы) включает в себя:
реализацию Программы в муниципальных образованиях Пермской области;
совершенствование механизма консолидации ресурсов с дальнейшим увеличением доли средств муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования Программы;
строительство и приобретение жилья;
ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы планируется переселить из аварийного жилья 12255 человек и ликвидировать 80,3 тыс.кв.м аварийного жилья, признанного таковым на 01.01.2003.
Расчет потребности в жилье для переселения граждан приведен в таблице 2.
Потребность в жилье для переселения граждан из аварийного жилищного фонда принята из расчета социальной нормы предоставления жилья - 18 кв.м общей площади на одного человека (может быть уточнена при разработке муниципальных программ и предоставлении жилья).
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Объемы работ | ||||||
Всего 2005- 2010 годы |
в том числе по годам | |||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | Площадь сносимого аварийного жилья, тыс.кв.м |
80,3 | 12,6 | 11,5 | 13,5 | 13,8 | 13,8 | 15,1 |
2 | Количество переселяемых семей |
3830 | 600 | 547 | 643 | 661 | 661 | 718 |
3 | Количество жителей, подлежащих переселению, чел. |
12255 | 1921 | 1752 | 2059 | 2116 | 2116 | 2291 |
4 | Объем жилья, требуемый для переселения, тыс.кв.м |
220,6 | 34,6 | 31,5 | 37,1 | 38 | 38 | 41,4 |
Расчет потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя | Единица измерения |
Объемы работ 2005-2010 годы |
1. Строительство и приобретение жилья | |||
1.1 | Объем строительства и приобретения жилья |
тыс.кв.м | 220,6 |
1.2 | Стоимость строительства 1 кв. м. жилья(в ценах 2003 г.) |
тыс. руб. | 9,3* |
1.3 | Объем финансовых затрат | млн. руб. | 2051,58 |
2. Ликвидация аварийного жилищного фонда | |||
2.1 | Площадь сносимого жилья | тыс. кв. м. | 80,3 |
2.2 | Стоимость ликвидации 1 кв.м аварийного жилищного фонда (в ценах 2003 г.) |
тыс. руб. | 0,55 |
2.3 | Объем финансовых затрат | млн. руб. | 44,20 |
3. | Общий объем ресурсов для реализации намеченных мероприятий | ||
3.1 | Общий объем финансовых ресурсов | млн. руб. | 2095,78 |
* Стоимость строительства 1 кв.м жилья в Пермской области в 2003 году. Стоимость строительства 1 кв.м жилья по городам и районам области будет ежегодно уточняться в соответствии с коэффициентом удорожания (индексом-дефлятором).
Для реализации Программы требуется финансирование в объеме 2095,78 млн. рублей, что может быть достигнуто только путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования, из них:
205,16 млн. руб. из федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством);
512,92 млн. руб. из областного бюджета;
557,07 млн. руб. из местных бюджетов;
820,63 млн. руб. за счет внебюджетных источников (в том числе средства инвесторов-застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков, на которых расположено аварийное жилье).
При разработке Программы учитывалось, что средства федерального бюджета, областного и местных бюджетов составляют 60% от общего объема финансирования на строительство и приобретение жилья, 40% - внебюджетные средства.
Средства из федерального бюджета будут поступать через государственного заказчика подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 (Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации).
Финансирование из областного бюджета будет осуществляться в рамках бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области.
6. Система программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются по направлениям:
1. Формирование нормативной правовой базы, необходимой для реализации Программы.
2. Переселение граждан из аварийного жилья планируется за счет строительства и приобретения жилья. За 2005-2010 годы намечается построить (приобрести) жилье для 12255 человек.
3. Ликвидация аварийного жилищного фонда, не подлежащего капитальному ремонту и реконструкции. Выселение граждан из аварийного жилищного фонда, обязательный его снос, не допуская повторного самовольного заселения. Всего в 2005-2010 годах намечено снести 80,3 тыс.кв.м аварийного жилья. Основными исполнителями являются органы местного самоуправления, а также организации, определяемые на конкурсной основе.
Перечень мероприятий Программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Перечень мероприятий Программы
млн. рублей
N п/п |
Наименова- ние мероприятий |
Исполнители | Сроки реали- зации |
Источники финансирования |
Финансовые затраты | ||||||
Всего |
в том числе по годам | ||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. | Подготовка нормативной правовой базы |
Комитет строительства, архитектуры и градостроительства области, управление ЖКХ области, главное управление финансов и налоговой политики области, органы местного самоуправления |
2005 | ||||||||
2. | Строитель- ство нового жилья (приобрете- ние вторичного жилья) |
Органы местного самоуправления |
2005-2010 | Всего, в том числе |
2051,58 | 321,79 | 292,96 | 345,03 | 353,4 | 353,4 | 385,0 |
федеральный бюджет * |
205,16 | 29,76 | 29,30 | 34,50 | 34,55 | 34,55 | 42,5 | ||||
областной бюджет (бюджет содействия жилищному строительству и приобретению жилья) |
512,92 | 54,41 | 73,24 | 86,26 | 94,58 | 94,58 | 109,85 | ||||
местные бюджеты | 512,87 | 89,21 | 73,24 | 86,26 | 86,26 | 86,26 | 91,64 | ||||
внебюджетные источники |
820,63 | 148,41 | 117,18 | 138,01 | 138,01 | 138,01 | 141,01 | ||||
3. | Ликвидация аварийного жилищного фонда |
Органы местного самоуправления, организации, определяемые на конкурсной основе |
2005-2010 | Всего, в том числе |
44,2 | 6,94 | 6,33 | 7,42 | 7,6 | 7,6 | 8,31 |
местные бюджеты | 44,2 | 6,94 | 6,33 | 7,42 | 7,6 | 7,6 | 8,31 | ||||
Итого по Программе, в том числе: |
2095,78 | 328,73 | 299,29 | 352,45 | 361,0 | 361,0 | 393,31 | ||||
федеральный бюджет | 205,16 | 29,76 | 29,30 | 34,50 | 34,55 | 34,55 | 42,5 | ||||
областной бюджет (бюджет содействия жилищному строительству и приобретению жилья) |
512,92 | 54,41 | 73,24 | 86,26 | 94,58 | 94,58 | 109,85 | ||||
местные бюджеты | 557,07 | 96,15 | 79,57 | 93,68 | 93,86 | 93,86 | 99,95 | ||||
внебюджетные источники | 820,63 | 148,41 | 117,18 | 138,01 | 138,01 | 138,01 | 141,01 |
* Средства федерального бюджета утверждаются ежегодно в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год
7. Механизм реализации Программы
На уровне Российской Федерации подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", определены правовые и финансовые механизмы решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, условия предоставления федеральной бюджетной поддержки.
Областной целевой Программой определены конкретные сроки, этапы и направления решения указанной проблемы в области, условия предоставления областной бюджетной поддержки муниципальным образованиям.
Объем финансирования Программы на год формируется на основе заявок органов местного самоуправления и утверждается в порядке, определенном для формирования бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья в Пермской области, с учетом возможностей областного бюджета.
Порядок оформления заявки муниципального образования для выделения средств из федерального и областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда утверждается актом губернатора области.
Основными критериями распределения федеральных и областных ресурсов по муниципальным образованиям являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие местной нормативной правовой базы, положения которой соответствуют областной и федеральной;
наличие аварийного жилищного фонда;
возможность привлечения на территорию муниципального образования внебюджетных источников для ликвидации аварийного жилищного фонда;
соотношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к общему объему средств, необходимых для финансирования Программы.
В муниципальные целевые программы рекомендуется включить конкретные планы действий органов местного самоуправления, соответствующие условиям данного муниципального образования, создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В муниципальную программу должен быть включен реестр аварийных жилых домов (жилых помещений) со списками переселяемых граждан.
Включение аварийных жилых домов, планируемых к расселению, в реестр производится в следующем порядке:
в первую очередь включаются жилые дома (жилые помещения), грозящие обвалом и подлежащие сносу;
во вторую очередь дома, находящиеся на планируемых к застройке земельных участках с компактным расположением ветхого и аварийного жилья;
в третью очередь - все другие аварийные дома. Включение домов, отнесенных к третьей очереди, в реестр домов, подлежащих расселению, производится в порядке очередности, исходя из величины физического износа зданий.
При разработке муниципальной программы и последующем ежегодном уточнении ее мероприятий органы местного самоуправления имеют право проводить ревизию аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2003. С этой целью они могут обращаться в межведомственную комиссию Пермской области по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.
Органы местного самоуправления могут предусмотреть в муниципальной программе создание специализированного фонда для переселения граждан из аварийного жилья для обеспечения безопасности граждан при угрозе их жизни и здоровью.
Муниципальная программа должна содержать критерии выбора предоставляемого гражданам жилья, главным из которых является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. В случае приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости износ жилого помещения не должен превышать 30%.
В целях освоения территории поселения, имеющего районы компактного расположения ветхого и аварийного жилья (особенно частного индивидуального жилья), рекомендуется органам местного самоуправления на основании утвержденной градостроительной документации и правил землепользования и застройки осуществлять в соответствии с действующим земельным и гражданским законодательством изъятие земельных участков указанных территорий для муниципальных нужд, освобождение земельных участков от прав иных лиц (за исключением тех, которые определены посредством сервитутов либо иных ограничений, установленных на основании закона) с последующей передачей их под застройку. При этом одним из условий предоставления земельных участков под застройку в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (в том числе по результатам торгов) может быть передача застройщиком в муниципальную собственность жилья в размере, установленном органом местного самоуправления.
Механизм реализации Программы включает также осуществление мероприятий, не требующих финансирования, указанных в таблице 5.
Таблица 5
Наименование мероприятий | Период | Ответственные исполнители |
Подготовка нормативной правовой базы | ||
Разработка актов губернатора области: - о порядке выделения бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - методические рекомендации по созданию и применению действующей нормативной правовой базы муниципальных образований для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2005 г. | Комитет строительства, архитектуры и градостроительства, главное управление финансов и налоговой политики Пермской области |
Разработка муниципальных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
2005 г. | Органы местного самоуправления, комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области |
Организационные мероприятия | ||
Формирование заявок на получение средств из федерального и областного бюджетов в установленном законодательством порядке Мониторинг реализации Программы |
2005-2010 гг. (ежегодно) 2005-2010 гг. (ежеквартально) |
Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области |
Анализ реализации Программы за отчетный год и формирование предложений по актуализации программы на очередной финансовый год и перспективу |
2005-2010 гг. (ежегодно) |
Комитет строительства, архитектуры и градостроительства, управление жилищно- коммунального хозяйства Пермской области |
Мониторинг основных показателей реализации программ муниципальных образований и составление отчета об их выполнении |
2005-2010 гг. (ежеквартально) |
Органы местного самоуправления Пермской области |
8. Предоставление гражданам жилья
8.1. Муниципальный жилищный фонд, предоставляемый для переселения граждан из аварийного жилья, подлежащего сносу, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников, поступающих для реализации настоящей Программы, и может состоять из:
жилья, построенного муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья;
жилья, освободившегося в результате прекращения предыдущего договора найма;
жилья, приобретенного муниципалитетом на рынке недвижимости;
жилья, полученного муниципалитетом от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жилья, предоставляемого из специализированного жилищного фонда.
8.2. Предоставление гражданам жилых помещений в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, производится:
из муниципального жилищного фонда, если граждане проживают в домах, относящихся к муниципальному жилищному фонду; а также, если граждане проживают в домах, относящихся к государственному фонду либо проживают на условиях найма в домах, относящихся к частному (за исключением индивидуального) жилищному фонду, собственник которого дал согласие на снос жилого дома и передал принадлежащий ему земельный участок под домом в муниципальную собственность;
в иных случаях за счет средств предприятий, учреждений, организаций, в чьей собственности находится жилой дом, а также за счет любых внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.
Гражданам, проживающим в частном индивидуальном жилом фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, жилые помещения могут быть предоставлены в установленном порядке в соответствии с законодательством.
8.3. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в связи с их выселением из аварийных жилых домов, подлежащих сносу, должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.
Жилые помещения предоставляются на условиях социального найма, за исключением случаев, установленных законодательством.
Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданином до получения им жилого помещения на условиях, в результате выполнения которых будут утрачены основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий либо до выявления иных оснований снятия с учета.
8.4. Лица, осуществившие снос аварийных жилых домов (жилых помещений) за счет внебюджетных источников, должны представлять сведения о площади сносимых домов, количестве переселенных граждан и иные данные в порядке, установленном органом местного самоуправления.
9. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Система управления Программой включает заказчика Программы в лице комитета строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области и органы местного самоуправления.
Функции системы управления Программой распределяются следующим образом:
заказчик Программы осуществляет общую координацию работ, формирует нормативную базу, вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджета;
заказчик Программы организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства Пермской области, главным управлением экономики области и главным управлением финансов и налоговой политики области, решает вопросы бюджетного финансирования Программы на уровне Пермской области; формирует заявки в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда для получения средств из федерального бюджета;
органы местного самоуправления реализуют Программы на местном уровне, в том числе контролируют соблюдение сроков и очередности переселения граждан в соответствии с установленным порядком, привлекают средства из местного бюджета и внебюджетных источников, организуют работу с переселяемыми гражданами, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья и выносят их в уполномоченные государственные органы.
Мониторинг хода выполнения является составной частью управления Программой. Комитет строительства, архитектуры и градостроительства Пермской области на основе мониторинга основных показателей, представляемых органами местного самоуправления, осуществляет ежеквартальный анализ выполнения Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
В соответствии с целью Программы в качестве интегральной оценки ее эффективности должно рассматриваться сокращение количества граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
По окончании реализации Программы к концу 2010 года из аварийного жилищного фонда должны быть переселены 3830 семей или 12255 человек.
В рамках реализации Программы будет ликвидировано 80,3 тыс.кв.м аварийного жилищного фонда.
Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в таблице 6.
Таблица 6
N п/п |
Показатели оценки эффективности |
Мероприятия | Объемы работ | ||||||
Всего 2005- 2010 годы |
в том числе по годам |
||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1. | Количество граждан, переселенных из аварийного жилья, чел. |
12255 |
1921 |
1752 |
2059 |
2116 |
2116 |
2291 |
|
2. | Количество ликвидированного аварийного жилищного фонда, тыс.кв.м |
Ликвидация аварийного жилищного фонда |
80,3 | 12,6 | 11,5 | 13,5 | 13,8 | 13,8 | 15,1 |
Реализация Программы обеспечит:
повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Пермской области;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в области;
улучшение состояния здоровья населения.
Результатом реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет возможного комплексного освоения территорий, ликвидации аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.