Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Пермской области
от 5 октября 2001 г. N 1761-310
Областная целевая программа
развития политической и правовой культуры населения
Пермской области на 2002 - 2006 годы
29 апреля, 4 декабря 2003 г., 31 марта 2005 г.
Законом Пермской области от 4 декабря 2003 г. N 1124-231 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программа развития политической и правовой
культуры населения Пермской области на
2002 - 2006 годы
Дата принятия решения распоряжение Губернатора "О разработке
о разработке проекта целевой комплексной программы
Программы, дата ее развития политической культуры населения
утверждения Пермской области на 2002 - 2006 годы" от
(наименование и номер 25.09.2000 N 546-р, распоряжение
соответствующего Губернатора от 28.03.2001 N 166-р
нормативного акта)
Государственный Администрация Пермской области
заказчик
Основные разработчики Структурные подразделения Администрации
Программы области, областная избирательная комиссия,
высшие учебные заведения г. Перми,
общественные и общественно - политические
организации
Цели и задачи Объединение усилий всех звеньев
Программы государственной системы, научных, учебных,
общественных и общественно - политических
организаций для сохранения политической
стабильности, позитивного развития
политической ситуации в регионе
Обеспечение проведения на высоком
профессиональном уровне, с высокой явкой
избирателей выборов органов власти всех
уровней
Профилактика политического экстремизма.
Развитие информационной базы по теории и
практике политических отношений, развитию
политической культуры
Активизация информационно - аналитического
обеспечения органов государственной власти
и местного самоуправления Пермской
области, учебных и научных учреждений,
избирательных комиссий всех уровней,
общественно - политических объединений по
вопросам развития политической ситуации,
политической и правовой культуры
Развитие системы политического и правового
образования в Пермской области
Поддержка деятельности политических
общественных объединений как институтов
политической самоорганизации и
самоопределения граждан
Поддержка средств массовой информации как
каналов для развития политической и
правовой культуры
Сроки реализации 2002 - 2006 годы
Программы
Этапы реализации 1-й этап: организационный - 2002 год
Программы 2-й этап: отработка всех форм реализации
программы - 2003 год
3-й этап: суммирование опыта реализации
программы, оптимизация форм реализации
программы, определение предварительных
итогов и перспектив - 2005 - 2006 годы
Руководство Общее руководство реализацией программы
реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора
области, курирующий общественно -
политическую сферу
Оперативное руководство реализацией
программы осуществляет начальник управление
внутренней политики и взаимодействия с
территориями Администрации области
Исполнители основных Пермская областная избирательная комиссия,
мероприятий Программы администрация Пермской области,
департамент образования Пермской области,
департамент культуры и искусства Пермской
области, комитет по молодежной политике
Пермской области, Законодательное Собрание
Пермской области, органы местного
самоуправления Пермской области
Объемы и источники Общая потребность финансового обеспечения
финансирования на из областного бюджета - 19588 тыс.
2002 - 2006 годы рублей
Суммы ежегодного финансирования Программы
из бюджета области определяются при
подготовке бюджета соответствующего года
Дополнительными источниками финансирования
могут быть: средства из федерального
бюджета, выделяемые Центральной
избирательной комиссией и Правительством
РФ, финансирование по грантам российских и
зарубежных фондов, собственные средства
организаций - участников программы (по
согласованию)
Ожидаемые конечные Повышение в 2 - 3 раза уровня
результаты информированности населения Пермской
области о структуре, функциях и
деятельности федеральных и региональных
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, конституционных
механизмах реализации интересов граждан и
защиты их политических прав. Контроль за
изменением ситуации осуществляется на
основе социологического мониторинга
Последовательное снижение до полного
исключения случаев срыва проводимых
выборов из-за низкой явки избирателей
(ниже 25%), кроме ситуаций политического
бойкота выборов или чрезвычайных ситуаций
Расширение объемов конструктивной
деятельности политических партий, включая
увеличение количества реализованных
позитивных инициатив в 2 - 3 раза,
количества кандидатов, выдвигаемых на
выборах различных уровней, числа
представителей партий, работающих в
избирательных комиссиях, общественных
советах и других общественных органах
Снижение числа некорректных и неэтичных
проявлений публичной политической
деятельности, в том числе в условиях
предвыборной борьбы. Контроль
осуществляется на основе мониторинга СМИ,
данных областной избирательной комиссии
Обеспечение кадрами
высококвалифицированных специалистов всех
отраслей политической деятельности.
Контроль осуществляется на основе
мониторинга рынка кадровых ресурсов в
данной сфере
Система контроля за Анализ поквартальных и годовых отчетов и
реализацией Программы информаций основных исполнителей,
проводимый управление внутренней политики и
взаимодействия с территориями
Администрации области. Представление
Администрацией области ежегодного сводного
отчета о ходе реализации программы в
Законодательное Собрание Пермской области
и Контрольно - счетную палату Пермской
области
Участники Программы Средства массовой информации, общественные
и общественно-политические организации,
научные организации, образовательные
учреждения
1. Обоснование целевой программы развития политической и
правовой культуры
Развитие гражданской политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России.
Регионы России существенно различаются по уровню социального, экономического и политического развития. Это приводит к формированию в них различных типов политической культуры, необязательно объединяемых демократическим содержанием.
Политическая ситуация в Пермской области последнего десятилетия характеризуется обычно с использованием понятия "стабильность". Большинство аналитиков признают существенную укорененность демократических политических институтов и, в значительной степени, сознательное отношение избирателей Прикамья к своему политическому выбору. Жители области демонстрируют на выборах любого уровня устойчивые демократические предпочтения, поддерживая, в первую очередь, политические силы и политических лидеров реформистской конструктивной ориентации. Характерен для региона и высокий уровень доверия населения к институтам власти, устойчиво демонстрируемый в ходе социологических опросов последних лет.
Тем не менее нельзя считать политическую стабильность абсолютной характеристикой, раз и навсегда укоренившейся в Прикамье. Объективно назрела необходимость системных действий по развитию политической культуры нового - гражданского типа, который предполагает сознательное и инициативное участие граждан в политической деятельности.
Процесс становления институтов гражданского общества в Пермской области развивается эффективно, но, в значительной степени, спонтанно. Это создает почву для непрогнозируемых изменений политической ситуации. Вектор политических настроений жителей региона в любой момент может непредсказуемо измениться. Нельзя исключить возможность и увеличения влияния экстремистских сил.
Выявляемый в ходе социологических опросов уровень знаний населения о деятельности органов власти качественно ниже уровня доверия к ним. А это означает, что не имеющее опоры доверие под воздействием ситуационных факторов может изменить полярность и превратиться в свою противоположность - безосновательное недоверие.
Для того, чтобы закрепить и развить достигнутые Пермской областью позиции, обеспечить действенный контроль и эффективную координацию развития политической ситуации в регионе, необходима реализация целостной государственной (на уровне области) программы развития политической и правовой культуры.
Политическая культура включает в себя уровень профессионализации политической деятельности, т.е. количество подготовленных политических кадров (депутатов различных уровней, специалистов среди государственных и муниципальных служащих, организаторов политических процессов и др.); политическую и правовую грамотность населения; наличие соответствующих аналитических и экспертных центров; уровень осведомленности граждан о деятельности органов власти; политическую толерантность; правовое сознание.
В формировании и развитии политической культуры гражданского типа (а не абстрактного повышения уровня политической культуры) необходимо скоординировать усилия всех возможных субъектов процесса: органов государственной власти области, политических объединений, научной общественности.
В Пермской области накоплен достаточный опыт и потенциал для решения проблем, выявленных в политической жизни региона. Его оптимальная реализация возможна только на основе единых подходов, с единым координационным центром, общей организационно - методической системой, централизованным базовым финансированием, то есть только на основе целевой программы.
2. Цели и задачи программы
Цель программы заключается в выстраивании системы взаимосвязанных форм деятельности: научно - исследовательской, методической и практической, направленных на развитие региональной политической и правовой культуры в плане распространения демократических ценностей и формирования гражданского мышления. Система политического образования и правового воспитания в рамках развития политической культуры позволит преодолеть низкий уровень знаний граждан о политической системе и политических процессах, о своих правах и возможностях участвовать в процессе принятия тех или иных политических решений. Должны быть созданы условия для оперативного получения гражданами полной и достоверной информации о целях, приоритетах и результатах деятельности органов власти. Получить развитие должен процесс формирования региональной гражданственности: восприятие гражданами проблем области как своих, близких и требующих участия.
Задачи программы предполагают разработку и внедрение в политическую практику научно обоснованного и долгосрочного анализа политических процессов в регионе; координацию деятельности различных исследовательских, просветительских, образовательных учреждений и организаций, занятых в сфере формирования политической и правовой культуры; развитие политического образования и просвещения; разъяснение основных конституционных прав и гражданских свобод в целях развития гражданского общества; укрепление политической стабильности и достижение взаимопонимания людей с различными политическими позициями, налаживание постоянных эффективных каналов донесения до населения объективной информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
3. Приоритеты программы
Реализация Целевой программы будет воздействовать на:
ориентации граждан относительно своей собственной политической деятельности: политическая компетентность, отношение к своему участию в политике, формы этого участия, частота участия; ощущение того, насколько политические действия индивида оказывают или могут оказывать влияние на политический процесс; политическая идентификация; политическое образование;
ориентации граждан относительно государственных институтов: роль государства в общественной жизни, объем его функций, обязательств по отношению к обществу, эффективность деятельности;
ориентации граждан относительно других субъектов политики: отношение к политическим партиям, группам интересов, оценка их роли, значимости в политическом процессе; политические "правила игры", формы, методы борьбы;
модели поведения региональной политической элиты и систему ее ценностей.
Объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий и объединений, научной общественности позволит создать в Пермской области глубоко обоснованную и практически эффективную систему целенаправленного и сбалансированного научного прогнозирования политической ситуации, развития региональной политической культуры гражданского типа.
4. Принципы и механизм реализации программы
Развитие политической и правовой культуры не является самоцелью, а направлено на решение общей задачи: экономический и социальный прогресс, формирование и поддержание стабильной, позитивно и динамично развивающейся политической ситуации в Пермской области.
Программа строится на основе всестороннего анализа политической ситуации в области, особенностей социальной структуры населения, его социально - экономического положения, научных исследований и опыта работы по развитию политической и правовой культуры.
Программа носит целевой, комплексный характер и представляет собой систему мер, направленных на дальнейшее развитие политической и правовой культуры населения области.
Органы государственной власти Пермской области принимают на себя обязательства по обеспечению последовательного формирования и развития политической культуры гражданского типа на территории области и содействия всесторонней реализации политических и гражданских прав жителей области в рамках единой государственной политической системы в Российской Федерации. Помимо государственных мер по развитию политической и правовой культуры, программа предусматривает содействие работе общественно - политических формирований как институтов политической самоорганизации и самоопределения граждан.
Механизм реализации программы определяется ее областным статусом, а также целевым и комплексным характером и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с консолидацией общества, развитием структуры гражданского общества в стране и регионе, задачей укрепления доверия населения к государству.
Исходя из этого, основными исполнителями реализации программы являются: структурные подразделения Администрации Пермской области, областная избирательная комиссия. Организационное и методическое содействие оказывает Законодательное Собрание области. В реализации программы участвуют органы местного самоуправления области, научные и образовательные учреждения, общественные и общественно - политические организации и граждане.
Реализация направлений и конкретных мероприятий программы обеспечивается базовым финансированием из бюджета области с привлечением дополнительных источников финансирования, среди которых могут быть средства федерального бюджета, финансирование по грантам российских и зарубежных фондов, собственные средства организаций - участников программы. Суммы финансирования из бюджета области, необходимые для реализации мероприятий программы, уточняются и определяются в окончательном виде при принятии областного бюджета на каждый очередной год.
Механизм реализации программы включает в себя разработанный комплекс мероприятий, осуществляемых в соответствии с основными направлениями, с учетом целей, задач и ожидаемого эффекта. С целью максимально эффективного использования возможностей комплексного подхода для целевого решения конкретных проблем в ходе реализации программы из мероприятий, входящих в различные разделы программы, могут формироваться комплексные акции и подпрограммы, не требующие дополнительного бюджетного финансирования и специального утверждения.
При реализации программы должны широко использоваться принципы конкурсного подхода на основе областного закона "О государственном социальном заказе в Пермской области".
Законом Пермской области от 31 марта 2005 г. N 2125-465 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Свод программных мероприятий и финансовых затрат
По ценам на 2002 год
Основные направления деятельности, мероприятия по их реализации |
Сроки выпол- нения |
Ответственный исполнитель/ участники |
Источник финанси- рования |
Финансирование - текущие расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего 2002- 2006 годы |
в том числе | ||||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||||
5.1. Нормативно- правовое и организационно- методическое обеспечение комплекса мероприятий по развитию политической и правовой культуры населения Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
1180 | 116 | 176 | 236 | 296 | 356 | ||
5.1.1. Формирование банка информационно- аналитических данных по вопросам развития политической и правовой культуры в Пермской области (списки организаций, ресурсные возможности, методические материалы, рекомендации, проекты, планы мероприятий, предложения о взаимодействии и т.д.) и обеспечение ими органов государственной власти и органов местного самоуправления области через ГАС "Выборы", других участников процесса развития политической культуры - через международную компьютерную сеть Интернет |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия, Пермский областной научно- методический центр развития политической культуры |
Областной бюджет (текущие расходы) |
130 | 24 | 31 | 25 | 25 | 25 |
5.1.2. Выпуск администрацией Пермской области совместно с областной избира- тельной комиссией информационного нормативно- методического бюллетеня по вопросам развития политической и правовой культуры (с публикацией в нем нормативных актов, касающихся данной темы, планов и отчетов, методических рекомендаций, итогов выборов, данных официальных социологических опросов и т.д.) |
перио- дически 2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 42 | 40 | 56 | 56 | 56 |
5.1.3. Создание постоянно действующего консультативного органа по вопросам развития политической культуры при администрации Пермской области с приданием ему в том числе функций: разработки рекомендаций и предложений по сохранению стабильной политической ситуации в регионе, развитию региональной политической культуры; координации реализации целевой комплексной программы развития политической и правовой культуры; и другие |
2002 год |
Администрация области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.1.4. Принятие нормативных документов по обеспечению реализации целевой комплексной Программы развития политической и правовой культуры населения Пермской области (указов и распоряжений губернатора области, решений Законодательного Собрания, рекомендаций областной избирательной комиссии и т.д.) |
2002- 2006 годы |
Законодательное Собрание Пермской области, администрация области, Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.1.5. Разработка и использование компьютерных технологий для создания общедоступной информационной базы развития политической культуры: создание электронных каталогов источников и литературы по теоретическим и прикладным проблемам развития политической культуры, проектирование и создание баз данных по нормативно- правовому и организационно- методическому обеспечению мероприятий Программы; отбор, разработка и применение компьютерных методов и технологий сбора, обработки и анализа информации о политической ситуации в Пермской области, организация обучения участников реализации Программы применению этих методик; создание баз источников информации и банков данных; приобретение программного обеспечения и методик для построения геоинформационных моделей типов политической культуры населения региона, основных социальных групп; поиск, отбор и создание специальных компьютерных образовательных продуктов (текстовых, гипертекстовых, мультимедийных и др.) для подготовки и переподготовки кадров, компьютерных методик проведения политической экспертизы, консультирования и других; обеспечение оборудованием для сканирования текстов и графических изображений, перевода в цифровой формат аудио, видео и иной информации, средств записи и хранения больших объемов информации; использование сети Интернет для осуществления дистанционного образования в рамках подготовки и переподготовки кадров |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермский областной научно- методический центр развития политической культуры, департамент образования Пермской области, Централизованная библиотечная система Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
800 | 50 | 105 | 155 | 215 | 275 |
5.2. Система мер по повышению правовой культуры и поощрению гражданской активности избирателей |
Областной бюджет (текущие расходы) |
2950 | 420 | 670 | 620 | 620 | 620 | ||
5.2.1. Подготовка серии обучающих передач и публикаций в электронных и печатных СМИ по проблемам избирательного законодательства, процедурам поведения избирателей в день голосования, правам (активное и пассивное избирательное право) и обязанностям, проблемам расширения избирательных прав граждан при проведении выборов и референдумов |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
450 | 75 | 200 | 100 | 40 | 35 |
5.2.2. Создание на конкурсной основе комплексов материалов (видео-, аудиоролики, материалы для СМИ, средства наглядной агитации и др.) социальной рекламы: иллюстрирующих и поясняющих ключевые нормы избирательного права, а также регионального законодательства, регулирующего ход избирательной кампании; направленных против отказа от участия в выборах и побуждающих к участию в них. Реализация подготовленных комплексов в электронных и печатных СМИ, средствами наглядной агитации и т.д. в периоды выборов, особенно когда возникает угроза срыва выборов из-за неявки избирателей |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 100 | 155 | 40 | 95 | 110 |
5.2.3. Проведение массовых комплексных мероприятий (ярмарок, выставок, шоу, "политических капустников") для населения, посвященных теме выборов и политики в целом, популяризирующих основы гражданской политической культуры, свободных выборов, цивилизованных политических отношений, способствующих положительному восприятию населением политической деятельности, пониманию важности этой отрасли общественной деятельности |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия, департамент культуры и искусства Пермской области, департамент образования Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
1000 | 120 | 145 | 265 | 235 | 235 |
5.2.4. Проведение в городах и районах области лекториев для населения, посвященных основам избирательного законодательства, процедурам поведения избирателей в день голосования, правам и обязанностям избирателей и кандидатов |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, администрация области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 50 | 120 | 135 | 100 | 95 |
5.2.5. Создание и реализация на конкурсной основе в соответствии с областным законом о соцзаказе специальных информационно- образовательных, издательских и предметно- тематических проектов с целью правового просвещения граждан |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 75 | 50 | 80 | 150 | 145 |
5.3. Развитие системы политического образования граждан |
Областной бюджет (текущие расходы) |
3278 | 462 | 453 | 738 | 815 | 810 | ||
5.3.1. Проведение Законодательным Собранием и администрацией области открытых общественных слушаний по конкретным вопросам разработки и совершенствования законодательства с приглашением всех желающих и целевым приглашением молодежи и студентов |
2002- 2006 годы |
Законодательное Собрание Пермской области, департамент образования Пермской области, администрация области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.3.2. Создание комплексов материалов социальной рекламы (видео-, аудиороликов, материалов для СМИ, средств наглядной агитации и др.), направленных на разъяснение населению основных демократических ценностей, гражданских прав и свобод, принципов неэкстремистских политических идеологий. Реализация подготовленных комплексов материалов в электронных и печатных СМИ, средствами наглядной агитации |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
400 | 100 | 100 | 60 | 70 | 70 |
5.3.3. Организация постоянно действующей системы семинаров с участием руководителей областной администрации и ее подразделений, депутатов Законодательного Собрания, проводимых в городах и районах области для депутатов и других выборных лиц местного самоуправления, представителей местных администраций, руководителей предприятий и учреждений (прежде всего образования, здравоохранения и культуры), представителей общественных организаций и местных СМИ, с целью информирования о стратегии и приоритетах развития области, результатах деятельности областной власти |
2002- 2006 годы |
Администрация области, главное управление экономики Пермской области, Законодательное Собрание Пермской области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.3.4. Обеспечение литературой по политической и политико-правовой тематике, методическая и информационная поддержка деятельности публичных центров правовой информации, созданных на базе муниципальных библиотек области |
2002- 2006 годы |
Департамент культуры и искусства Пермской области, Пермская областная избирательная комиссия, Пермский областной научно- методический центр развития политической культуры |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
5.3.5. Оказание содействия областной библиотеке имени А.М.Горького и библиотекам вузов области в регулярном пополнении фондов литературой политического содержания, книгами по проблемам политологии и смежным дисциплинам |
2002- 2006 годы |
Департамент культуры и искусства Пермской области, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 25 | 50 | 50 | 50 | 75 |
5.3.6. Обеспечение библиотек образовательных учреждений различных типов и видов учебной и методической литературой по политической и правовой тематике |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
5.3.7. Проведение лекториев, посвященных основам политического образования и политической культуры, в г. Перми и области для педагогов |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области, Пермский областной институт повышения квалификации работников образования (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - | - |
5.3.8. Формирование гражданской политической культуры в системе общего образования: разработка для общеобразовательных учреждений сквозного курса "Права и обязанности гражданина", включающего практическое знакомство с основными процедурами, освоение навыков поведения в той или иной ситуации; проведение массовых конкурсов среди учащихся по курсу "Права и обязанности гражданина", а также отдельных проектов для школьников и студентов (импровизированные выборы в различные органы власти, написание сочинений, проведение деловых игр и т.д.); проведение в школах в рамках преподавания обществоведческих дисциплин, а в младших классах факультативно занятий по теме: "Что такое областная и местная власть и чем они занимаются"; организация акции "Подготовка "избирателя XXI века" с проведением ролевых игр, дискуссий и т.п. среди школьников. Подготовка, издание и распространение учебной брошюры "Памятка будущему избирателю" для учащихся выпускных классов полной средней школы и учреждений начального и среднего профессионального образования; проведение отдельной секции, посвященной вопросам политики и гражданской политической культуры в рамках областного конкурса учебно- исследовательских работ областной конференции учащихся. Активизация научной и исследовательской деятельности учащихся по темам политики и гражданской политической культуры; развитие органов детского самоуправления через школьные парламенты, советы старшеклассников и т.д.; организация ежегодной детской летней лагерной смены (профильного летнего лагеря) "Юные политики Прикамья"; проведение научно- теоретического и методического исследования по проблеме формирования политической культуры учащихся в старших классах общеобразовательной школы. Подготовка, создание и распространение монографии "Формирование политической культуры учащихся на уроках обществознания"; проведение курсов, обучающих семинаров для педагогов общеобразовательных школ и профессионально- технических училищ, углубляющих специализацию преподавателей по вопросам политической и правовой культуры |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
1388 | 175 в том числе: 40 60 45 30 |
175 | 333 | 365 | 340 |
5.3.9. Формирование гражданской политической культуры в рамках системы высшего образования: подготовка и чтение блока лекций в рамках основных курсов и спецкурсов, посвященных характеристике региональной политической культуры. Руководство научной работой студентов по политико-культурной проблематике; подготовка и публикация программ спецкурсов "Региональная политическая культура", "Процессы становления гражданского общества в регионах Российской Федерации" и др.; проведение областного конкурса на лучшую студенческую работу (курсовую, реферат, диплом) по политической тематике; проведение в рамках единого "Дня гражданина" встреч-дискуссий студентов с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, политических объединений; проведение конкурсов инновационных игр по политической тематике с созданием обучающих модулей (словари, учебные пособия, видеоматериалы) |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области, комитет по молодежной политике Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 50 в том числе: 30 20 |
10 | 145 | 150 | 145 |
5.3.10. Проведение занятий по изучению основ избирательного права и избирательного процесса в рамках общественно-гумани- тарной подготовки военнослужащих, в первую очередь срочной службы. Обеспечение воинских частей необходимой литературой |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, Пермский областной военный комиссариат (по согласованию) |
Областной бюджет (текущие расходы) |
150 | 12 | 18 | 20 | 50 | 50 |
5.3.11. Содействие деятельности центров гражданского образования |
2004- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
90 | 0 | 0 | 30 | 30 | 30 |
5.4. Подготовка и переподготовка кадров для профессиональной деятельности в органах представительной и исполнительной власти, в сфере политической экспертизы и консультирования, организации избирательных кампаний, других сферах политической деятельности |
Областной бюджет (текущие расходы) |
492 | 62 | 94 | 116 | 104 | 116 | ||
5.4.1. Проведение в рамках деятельности консультативного органа (п. 5.1.3) консультаций для определения приоритетов в подготовке и переподготовке кадров, профессионально занимающихся политической деятельностью. Разработка на этой основе нормативов и программы подготовки и переподготовки кадров специалистов, профессионально занимающихся политической деятельностью |
2002- 2006 годы |
Администрация области, департамент образования Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
50 | - | - | - | 32 | 18 |
5.4.2. Формирование регионального заказа на подготовку специалистов- политологов на базе Пермского государственного университета. Подготовка специалистов в области политической регионалистики, политического консалтинга и прогнозирования в целях обеспечения потребностей регионального сообщества, а также специалистов, необходимых для обеспечения квалифицированными кадрами системы государственного и муниципального управления |
2002- 2006 годы |
Администрация области, департамент образования Пермской области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.4.3. Организация обучающих семинаров, лекций, дискуссионных круглых столов для депутатов Законодательного Собрания и представительных органов местного самоуправления |
2002- 2006 годы |
Администрация области, органы местного самоуправления Пермской области (по согласованию) |
Областной бюджет (текущие расходы) |
260 | 30 | 62 | 62 | 40 | 66 |
5.4.4. Назначение именных стипендий для лучших студентов, проходящих обучение в вузах по специальностям, готовящих специалистов для политической, политологической и политико- управленческой деятельности. (Перечень специальностей формируется консультативным органом) |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
182 | 32 | 32 | 54 | 32 | 32 |
5.5. Содействие развитию в Пермской области политических объединений (партий, движений и т.д.) в целях формирования цивилизованного партийно-политичес- кого спектра |
Областной бюджет (текущие расходы) |
860 | 118 | 179 | 179 | 192 | 192 | ||
5.5.1. Проведение аналитического исследования деятельности политических объединений Прикамья, включающего в себя анализ политических условий, в которых осуществляется деятельность организации; определение круга субъектов, заинтересованных в деятельности организации накануне выборов; информационно- аналитическое обеспечение деятельности организации; планирование ею текущей работы и задание перспективы развития |
2003 год |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
200 | - | 40 | 50 | 50 | 60 |
5.5.2. Содействие распространению среди населения информации о деятельности политических объединений |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.5.3. Создание на единой базе информационного банка данных об общественно- политических организациях, включающего: электронную базу данных; библиотеку с учебными и методическими пособиями по развитию политических организаций, информационными изданиями из других регионов России, обзорами публикаций в СМИ |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермский областной научно- методический центр развития политической культуры |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 32 | 25 | 65 | 65 | 63 |
5.5.4. Издание периодического информационно- методического сбор- ника "Политические объединения Пермской области", содержащего информацию об истории создания каждой организации, ее организационно- правовой форме, характеристику целей и задач, основных направлений деятельности организации, электоральной активности |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
140 | 46 | 75 | - | - | 19 |
5.5.5. Проведение круглых столов с участием обществен- но-политических организаций по вопросам разработки и совершенствования законодательства, актуальным вопросам развития региона |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия, Законодательное Собрание Пермской области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.5.6. Проведение информационно- методических и научно-практических семинаров, конференций, круглых столов, посвященных вопросам деятельности политических объединений |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
150 | 28 | 12 | 40 | 40 | 30 |
5.5.7. Проведение для активистов политических объединений обучающих семинаров по вопросам законодательства, регулирующего политическую деятельность, в том числе по избирательному законодательству |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
120 | 12 | 27 | 24 | 37 | 20 |
5.5.8. Информационное и методическое содействие избирательным объединениям и блокам при подготовке к выборам депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.5.9. Подготовка и предоставление всем заинтересованным организациям накануне каждых выборов перечня общественных объединений, уставами которых предусмотрена возможность участия в выборах |
2002- 2006 годы |
Главное управление Минюста России по Пермской области, администрация области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6. Повышение профессионального уровня и уровня правовой культуры организаторов выборов |
Областной бюджет (текущие расходы) |
1740 | 145 | 270 | 416 | 436 | 473 | ||
5.6.1. Проведение конференций, семинаров, дискуссий, выставок, круглых столов, других мероприятий, посвященных современным избирательным технологиям и организации выборного процесса |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 34 | 54 | 72 | 45 | 45 |
5.6.2. Обучение членов избирательных комиссий всех уровней правовым основам и практике организации выборов с вручением по итогам обучения соответствующего сертификата |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, администрация области, органы местного самоуправления Пермской области (по согласованию) |
Областной бюджет (текущие расходы) |
550 | 75 | 76 | 150 | 133 | 116 |
5.6.3. Подготовка, издание и распространение нормативных, правовых и методических материалов по вопросам организации выборов |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
240 | 28 | 32 | 80 | 50 | 50 |
5.6.4. Проведение в межвыборный период методических семинаров, посвященных изменениям в избирательном законодательстве, новому в процессе организации выборов для председателей и членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (профессиональной) основе |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.5. Проведение семинаров-совещаний для председателей и секретарей избирательных комиссий различных уровней по вопросам взаимодействия избирательных комиссий с правоохранительными органами, средствами массовой информации, судебными органами по рассмотрению заявлений о нарушениях избирательного законодательства и другим вопросам |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.6. Стажировка в межвыборный период председателей и секретарей окружных и территориальных избирательных комиссий, работающих на постоянной (профессиональной) основе, в областной избирательной комиссии |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.7. Проведение семинаров-совещаний с участием председателей и секретарей избирательных комиссий различных уровней по вопросам совершенствования организации подготовки и проведения выборов |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.8. Обучение сотрудников органов местного самоуправления городов и районов Пермской области, занимающихся вопросами организации выборов, правовым основам и практике их подготовки и проведения |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, администрация области, органы местного самоуправления Пермской области (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.9. Содействие пермской Ассоциации политических экспертов и менеджеров (АСПЭМ) в формировании в Пермской области цивилизованного рынка избирательных технологий и электорального менеджмента |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, администрация области, Законодательное Собрание Пермской области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.10. Проведение областного ежегодного конкурса авторов лучших агитационных предвыборных материалов по нескольким номинациям |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, Ассоциация политических экспертов и менеджеров, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
60 | 8 | 8 | 14 | 15 | 15 |
5.6.11. Проведение массовой кампании "За чистые выборы!": теледебаты, ток-шоу на телевидении о проблеме честных выборов и "грязных технологий"; создание объединения действующих выборных политиков (депутатов, глав местного самоуправления) "Союз политиков "За честные выборы!"; создание на конкурсной основе и реализация программы социальной рекламы, направленной на пропаганду честных выборов |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия, Ассоциация политических экспертов и менеджеров, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
400 | - | 100 | 50 | 100 | 150 |
5.6.12. Консультирование кандидатов, доверенных лиц, представителей избирательных объединений и блоков, наблюдателей по вопросам подготовки и проведения выборов |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.13. Информирование СМИ, организация пресс-конференций по вопросам подготовки изменений в законодательстве о выборах |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.6.14. Подготовка и проведение на базе одного из вузов Перми лектория для всех желающих по теме: "Избирательное законодательство Российской Федерации и Пермской области: практика применения" |
2002- 2006 годы |
Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
240 | - | - | 50 | 93 | 97 |
5.7. Формирование у молодежи навыков политической деятельности в условиях гражданского общества и правового государства |
Областной бюджет (текущие расходы) |
1535 | 96 | 96 | 515 | 443 | 385 | ||
5.7.1. Привлечение студентов (прежде всего гуманитарных специальностей, политологов), других категорий молодежи к практическим, конструктивным формам участия в политической жизни, в том числе через создание областного молодежного парламента, молодежной политической газеты |
2002- 2006 годы |
Комитет по молодежной политике Пермской области, администрация области, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
275 | 60 | 60 | 55 | 50 | 50 |
5.7.2. Проведение молодежных дискуссионных клубов в вузах по проблемам правового государства, гражданского общества, демократических ценностей, роли СМИ. Привлечение активных участников таких дискуссий к организации и проведению аналогичных клубов в средних школах |
2002- 2006 годы |
Комитет по молодежной политике Пермской области, департамент образования Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 36 | 36 | 50 | 64 | 64 |
5.7.3. Создание и трансляция на одном из местных музыкальных радиоканалов (на конкурсной основе) программы "Твои права" (в виде коротких роликов между музыкальными клипами) |
2003- 2006 годы |
Комитет по молодежной политике Пермской области, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
360 | - | - | 160 | 100 | 100 |
5.7.4. Поощрение развития конструктивных форм гражданской самоорганизации молодежи: создание гражданских молодежных объединений, реализация гражданских инициатив |
2003- 2006 годы |
Комитет по молодежной политике Пермской области, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
200 | - | - | 50 | 70 | 80 |
5.7.5. Организация молодежных акций "Рок за выборы!", "Политический КВН" и др. |
2003- 2006 годы |
Комитет по молодежной политике Пермской области, департамент культуры и искусства Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
450 | - | - | 200 | 159 | 91 |
5.8. Содействие развитию свободного информационного пространства, повышению уровня политической и гражданско-правовой культуры работников средств массовой информации, поддержка информационных проектов, способствующих позитивному развитию политической ситуации в регионе |
Областной бюджет (текущие расходы) |
2293 | 507 | 439 | 449 | 449 | 449 | ||
5.8.1. Подготовка и издание периодического политического справочника "Кто есть кто в Прикамье" |
2002, 2004, 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
258 | 86 | - | 86 | - | 86 |
5.8.2. Создание специального информационного и научно-образова- тельного сайта в сети Интернет, комплексно отражающего процессы развития региональной политической культуры |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермский областной научно- методический центр развития политической культуры |
Областной бюджет (текущие расходы) |
275 | 75 | 75 | 50 | 45 | 30 |
5.8.3. Создание на основе согласованной концепции периодической телевизионной информационно- аналитической программы, освещающей политические вопросы, вопросы развития политической культуры, деятельность администрации области, Законодательного Собрания, органов местного самоуправления |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 100 | - | 100 | 187 | 113 |
5.8.4. Подготовка и размещение в электронных и печатных СМИ цикловых передач и публикаций, популяризующих основы гражданской политической культуры, разъясняющих проблемные и дискуссионные вопросы политической жизни, наглядно демонстрирующих стратегические цели, задачи, практические результаты деятельности органов государственной власти области |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Законодательное Собрание Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
600 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
5.8.5. Организация ток-шоу, прямых линий и других информационных передач на радио и телевидении, подготовка интервью и других материалов для газет с целью максимально полного освещения задач, приоритетов и результатов деятельности органов государственной власти области |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Законодательное Собрание Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 100 | 200 | 80 | 60 | 60 |
5.8.6. Проведение семинаров-совещаний с редакторами районных и городских газет по вопросам повышения уровня политической культуры, соблюдения избирательного законодательства и политических прав граждан |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
5.8.7. Обеспечение эффективной двусторонней связи между органами власти и обществом: содействие созданию и развитию в составе органов местного самоуправления области структур, обеспечивающих связи с общественностью, формирование общей методической базы этой деятельности |
2002- 2006 годы |
Администрация области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- | - | - | - | - | - | - |
5.8.8. Учреждение в рамках ежегодного конкурса региональной прессы номинаций: за лучший журналистский материал по вопросам развития гражданской политической культуры; за высокий профессионализм политического обозревателя |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
160 | 26 | 44 | 13 | 37 | 40 |
5.9. Формирование научной и методической базы развития политической культуры населения Пермской области, поддержка развития в регионе политических наук и смежных с ними отраслей исследовательской деятельности |
Областной бюджет (текущие расходы) |
2790 | 344 | 498 | 568 | 638 | 742 | ||
5.9.1. Обеспечение деятельности сети научно-методических центров развития политической культуры как инструмента реализации значительной части положений настоящей Программы |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
1100 | 126 | 160 | 260 | 300 | 254 |
5.9.2. Издание областного политического альманаха |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермский государственный университет |
Областной бюджет (текущие расходы) |
240 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 |
5.9.3. Проведение регулярных научных конференций, семинаров, круглых столов по актуальным проблемам политической науки, в том числе по темам "Региональная политика: общее и особенное", "Пермский регион в контексте российских политических реформ", "Мораль и политика", "Роль идеологий в структуризации политических сил" и др. |
2002- 2006 годы |
Администрация области, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 50 | 100 | 100 | 100 | 150 |
5.9.4. Издание работ пермских ученых по различным отраслям политических наук |
2002- 2006 годы |
Администрация области, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
400 | 40 | 80 | 80 | 100 | 100 |
5.9.5. Выделение целевых грантов на проведение научных исследований в сфере политических наук по темам, наиболее актуальным для местного сообщества |
2002- 2006 годы |
Администрация области, департамент образования Пермской области, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
400 | 50 | 80 | 50 | 60 | 160 |
5.9.6. Содействие в организации на современной научной и методической основе постоянного сбора, обработки, хранения и активного использования материалов, касающихся общественно-полити- ческой жизни в регионе, деятельности на территории области политических партий и движений |
2002- 2006 годы |
Государственный архив новейшей истории и общественно- политических движений Пермской области, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
5.10. Осуществление обмена опытом развития политической культуры населения и формирования региональной политической системы на межрегиональном, федеральном и международном уровнях, налаживание устойчивых позитивных политических связей с органами власти, общественно- политическими объединениями и исследовательскими организациями других регионов России |
Областной бюджет (текущие расходы) |
5819,6 | 90 | 50 | 1940 | 1850 | 1889,6 | ||
5.10.1. Развитие взаимодействия с профильными международными организациями (фонд К.Аденауэра, фонд Ф.Науманна, фонд Карнеги и др.), проведение совместных мероприятий, привлечение через данные организации дополнительного финансирования для реализации мероприятий настоящей Программы |
2002- 2006 годы |
Администрация области, вузы Пермской области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.10.2. Стажировка депутатов Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления Пермской области в органах представительной власти других регионов России и зарубежных стран в рамках обмена опытом развития парламентаризма (совместно с российскими и зарубежными фондами) |
2002- 2006 годы |
Законодательное Собрание Пермской области, органы местного самоуправления Пермской области (по согласованию) |
Областной бюджет (текущие расходы) |
Теку- щее финан- сиро- вание |
Теку- щее финан- сиро- вание |
Теку- щее финан- сиро- вание |
Теку- щее финан- сиро- вание |
Теку- щее финан- сиро- вание |
Теку- щее финан- сиро- вание |
5.10.3. Содействие пермским ученым в организации стажировок, сборе научно- исследовательской информации за пределами области |
2002- 2006 годы |
Администрация области, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
200 | 40 | 50 | 40 | 30 | 40 |
5.10.4. Проведение научно-методических и практических мероприятий межрегионального, окружного и федерального уровня с привлечением специалистов профильных структур федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей академических центров и высших учебных заведений из различных регионов России, а также представите- лей общественно- политических объединений, средств массовой информации, политических консультантов и аналитиков |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Законодательное Собрание Пермской области, Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
250 | 50 | - | 100 | 50 | 50 |
5.10.5. Проведение Всероссийского форума "Политическая культура российских регионов в начале XXI века" |
2003 год |
Администрация области, Законодательное Собрание Пермской области, Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
300 | - | - | 300 | - | - |
5.10.6. Организация интеграционных связей со столичными методическими и академическими научными центрами, укрепление налаженных связей с Центром социально- экономических и политических исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН, отделом Глобальных проблем Института научной информации по общественным наукам РАН, Центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия, Пермское региональное отделение Российской ассоциации политической науки |
- | - | - | - | - | - | - |
5.10.7. Создание и поддержка деятельности региональных и межрегиональных экспертных ассоциаций, связанных с развитием политической культуры. Создание сети респондентов в вузовских центрах, прежде всего, Приволжского федерального округа и Урала |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Пермский областной научно- методический центр развития политической культуры, вузы Пермской области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.10.8. Проведение конкурса среди российских и зарубежных специалистов на лучшее исследование о региональной политической культуре России с отдельной номинацией на лучшее исследование о развитии политической культуры Прикамья |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Ассоциация политических экспертов и менеджеров, Пермское региональное отделение Российской ассоциации политической науки, вузы Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
200 | - | - | - | 150 | 50 |
5.10.9. Проведение методических и практических мероприятий по вопросам развития политической и правовой культуры в рамках реализации трехстороннего договора между Пермской областью, Республикой Коми и Коми-Пермяцким автономным округом |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.10.10. Проведение ежегодного "Пермского политического форума" как площадки для общения российских и зарубежных политиков по вопросам современной политической жизни |
2004- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
4869,6 | - | - | 1500 | 1620 | 1749,6 |
5.11. Система мер противодействия политическому экстремизму, формирование в регионе ситуации политической толерантности |
Областной бюджет (текущие расходы) |
420 | - | 75 | 115 | 115 | 115 | ||
5.11.1. Организация серии молодежных дискуссий, интеллектуальных игр и др. мероприятий в образовательных учреждениях области (школах, колледжах, вузах) с целью распространения принципа толерантности в сознании молодежи |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области, комитет по молодежной политике Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
300 | - | - | 115 | 115 | 70 |
5.11.2. Введение в образовательных учреждениях области учебных курсов, спецкурсов, посвященных религиозным, этническим, гендерным и пр. аспектам проблемы толерантности в современном мире и, в особенности, в Пермском регионе |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.11.3. Подготовка печатных материалов (методических указаний для учителей, учебных пособий, брошюр и т.п.), разъясняющих принцип толерантности как важнейший элемент демократической политической культуры |
2002- 2006 годы |
Департамент образования Пермской области, администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
120 | - | 75 | - | - | 45 |
5.11.4. Проведение массовых публичных политических акций с участием действующих политиков: депутатов, представителей политических партий и движений и других, на практике утверждающих и подтверждающих принципы политической толерантности |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Законодательное Собрание Пермской области, органы местного самоуправления Пермской области (по согласованию), политические объединения |
- | - | - | - | - | - | - |
5.11.5. Поддержка в рамках реализации областного закона о соцзаказе гражданских инициатив, направленных на пропаганду и утверждение принципов политической терпимости |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
- | - | - | - | - | - | - |
5.12. Формирование системы постоянных мониторинговых и аналитических исследований политической ситуации в Пермской области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
1100 | 100 | 100 | 350 | 300 | 250 | ||
5.12.1. Организация постоянных социологических исследований избирательной активности, политических предпочтений, уровня политической культуры жителей Пермской области. Доведение результатов опросов до органов государственной власти, органов местного самоуправления и избирательных комиссий |
2003- 2006 годы |
Администрация области, Пермская областная избирательная комиссия |
Областной бюджет (текущие расходы) |
600 | - | - | 250 | 200 | 150 |
5.12.2. Осуществление государственного заказа экспертным, консультационным организациям и специалистам на выполнение мониторинга СМИ, информационных и аналитических исследований политической ситуации в Пермской области, развития политической культуры, восприятия населением и местной элитой деятельности органов власти и другие. Создание единой системы исследований |
2002- 2006 годы |
Администрация области |
Областной бюджет (текущие расходы) |
500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5.12.3. Организация информационно- методических мероприятий в целях обмена информацией и опытом проведения электоральных, информационных и аналитических исследований политической ситуации в Пермской области с участием представителей экспертных, консультационных организаций и специалистов. Выработка общих подходов, методов и критериев оценки |
2002- 2006 годы |
Администрация области, Законодательное Собрание области, Пермская областная избирательная комиссия |
- | - | - | - | - | - | - |
Итого по программе | Областной бюджет (текущие расходы) |
24457,6 | 2460 | 3100 | 6242 | 6258 | 6397,6 |
Законом Пермской области от 31 марта 2005 г. N 2125-465 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Финансовые потребности на реализацию программы
Номер раздела Программы |
Наименование раздела Программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы, тыс. рублей |
|||||
На 2002- 2006 годы |
в том числе | ||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||
5.1 | Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение комплекса мероприятий по развитию политической и правовой культуры населения Пермской области |
1180 | 116 | 176 | 236 | 296 | 356 |
5.2 | Система мер по повышению правовой культуры и поощрению гражданской активности избирателей |
2950 | 420 | 670 | 620 | 620 | 620 |
5.3 | Развитие системы политического образования граждан |
3278 | 462 | 453 | 738 | 815 | 810 |
5.4 | Подготовка и переподготовка кадров для профессиональной деятельности в органах представительной и исполнительной власти, в сфере политической экспертизы и консультирования, организации избирательных кампаний, других сферах политической деятельности |
492 | 62 | 94 | 116 | 104 | 116 |
5.5 | Содействие развитию в Пермской области политических объединений (партий, движений и т.д.) в целях формирования цивилизованного партийно-политического спектра |
860 | 118 | 179 | 179 | 192 | 192 |
5.6 | Повышение профессионального уровня и уровня правовой культуры организаторов выборов |
1740 | 145 | 270 | 416 | 436 | 473 |
5.7 | Формирование у молодежи навыков политической деятельности в условиях гражданского общества и правового государства |
1535 | 96 | 96 | 515 | 443 | 385 |
5.8 | Содействие развитию свободного информационного пространства, повышению уровня политической и гражданско-правовой культуры работников средств массовой информации, поддержка информационных проектов, способствующих позитивному развитию политической ситуации в регионе |
2293 | 507 | 439 | 449 | 449 | 449 |
5.9 | Формирование научной и методической базы развития политической и правовой культуры населения Пермской области, поддержка развития в регионе политических наук и смежных с ними отраслей исследовательской деятельности |
2790 | 344 | 498 | 568 | 638 | 742 |
5.10 | Осуществление обмена опытом развития политической и правовой культуры населения и формирования региональной политической системы на межрегиональном, федеральном и международном уровнях, налаживание устойчивых позитивных политических связей с органами власти, общественно-политическими объединениями и исследовательскими организациями других регионов России |
5819,6 | 90 | 50 | 1940 | 1850 | 1889,6 |
5.11 | Система мер противодействия политическому экстремизму, формирование в регионе ситуации политической толерантности |
420 | - | 75 | 115 | 115 | 115 |
5.12 | Формирование системы постоянных мониторинговых и аналитических исследований политической ситуации в Пермской области |
1100 | 100 | 100 | 350 | 300 | 250 |
Итого | 24457,6 | 2460 | 3100 | 6242 | 6258 | 6397,6 |
7. Механизмы организации контроля за реализацией
программы
Мероприятия | Периодичность | Сроки | Ответственные |
1. Обеспечить ознакомление с программой и задачами по ее реализации органов местного самоуправления городов и районов области, департаментов, управлений, комитетов и отделов Администрации области, политических общественных объединений, научных и учебных учреждений |
2002 | Отдел общественных связей Администрации области, областная избирательная комиссия |
|
2. Обеспечить представление информации, необходимой для контроля за реализацией программы |
1 раз в полгода |
2002 - 2006 |
Областная избирательная комиссия, пресс - служба Губернатора области, управле- ние внутренней по- литики и взаимо- действия с терри- ториями, департаменты образования и науки, культуры и искусства, комитет по молодежной политике, управ- ление внутренней политики и взаимо- действия с тер- риториями |
3. Проводить корректировку финансово - ресурсного обеспечения программы на последующие годы, расчет необходимых целевых ассигнований для реализации программы |
1 раз в год | Июнь - ноябрь ежегодно |
Департаменты, управления, комитеты и отделы, задействованные в реализации программы; управ- ление внутренней политики и взаимо- действия с тер- риториями |
4. В порядке контроля рассматривать ход реализации программы на заседаниях консультативного органа по вопросам развития политической культуры, заслушивать структурные подразделения Администрации области, лиц, ответственных за реализацию программы или ее разделов |
По особому плану |
2002 - 2006 |
управление внут- ренней политики и взаимодействия с территориями консультативный орган по вопросам развития политической культуры |
5. Проводить оперативные совещания по корректировке программы, оценке информации, вопросам организации контроля и выработке дополнительных управленческих решений с целью наиболее полной реализации программы |
По мере необходимости |
2002 - 2006 |
Заместитель Губернатора области, курирующий общественно - политическую сферу, отдел общественных связей Администрации области |
6. Проводить комплексные проверки деятельности структурных подразделений Администрации области по реализации программы |
По мере необходимости |
2002 - 2006 |
управление внут- ренней политики и взаимодействия с территориями |
7. Предусмотреть в отчетах структурных подразделений Администрации области, задействованных в реализации программы, обязательное наличие раздела о ходе реализации программы |
По требованию | 2002 - 2006 |
Заместители Губернатора области по направлениям |
8. Представлять информацию Губернатору области, Контрольно - счетной палате и в Законодательное Собрание области о ходе реализации программы с предложениями, требующими решения на их уровне |
Ежегодно | к 15.02. 2002 - 2006 |
Заместитель Губернатора области, курирующий общественно - политическую сферу |
9. С целью корректировки программы проводить социологический мониторинг ситуации в сфере развития политической и правовой культуры |
Ежегодно | 2002 - 2006 |
управление внут- ренней политики и взаимодействия с территориями |
Законом Пермской области от 4 декабря 2003 г. N 1124-231 настоящая программа дополнена разделом 8
8. Оценка эффективности реализации программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
|||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||||
1 | Уровень информированности населения Пермской области о структуре, функциях и деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, конституционных механизмах реализации интересов граждан и защиты их политических прав. Контроль за изменением ситуации осуществляется на основе социологического мониторинга |
5.3. Развитие системы политического образования граждан |
Около 10% взрослого населения Пермской области достаточно полно информированы о политических явлениях и процессах Пермской области, Российской Федерации и т.д. |
15% | 20% | 25% | 30% | Повышение уровня информированности населения о политических явлениях и процессах стимулирует развитие системы институтов политического и правового образования |
2 | Случаи срыва проводимых выборов из-за низкой явки избирателей (ниже 25%) |
5.2. Система мер по повышению правовой культуры и поощрению гражданской активности избирателей |
От 3 до 5 за 5 лет в зависимости от количества выборов |
Не более 3 | Обеспечение выборов на высоком профессиональном уровне с высокой явкой избирателей |
|||
3 | Количество реализованных позитивных инициатив - объемы конструктивной деятельности политических партий, количества кандидатов, выдвигаемых на выборах различных уровней, числа представителей партий, работающих в избирательных комиссиях, общественных советах и других общественных органах |
5.5. Содействие развитию в Пермской области политических объединений в целях формирования цивилизованного партийно- политического спектра |
В среднем около 2-3 инициатив в год от каждого регионального отделения политической партии, имеющего представительство в Государственной Думе ФС РФ |
5 | 7 | 10 | 15 | Поддержка деятельности политических объединений как институтов политической самоорганизации и самоопределения граждан |
4 | Число некорректных и неэтичных проявлений публичной политической деятельности, в том числе в условиях предвыборной борьбы (количество выявленных нарушений). Контроль осуществляется на основе мониторинга СМИ, данных областной избирательной комиссии |
5.6. Повышение профессионального уровня и уровня правовой культуры организаторов выборов 5.11. Система мер противодействия политическому экстремизму, формирование в регионе ситуации политической толерантности |
От 150 до 200 в год в зависимости от количества выборов |
100- 150 |
90- 140 |
80- 130 |
70- 120 |
Сохранение политической стабильности, позитивного развития политической ситуации в регионе |
5 | Обеспечение кадрами высококвалифицированных специалистов всех отраслей политической деятельности. Контроль осуществляется на основе мониторинга рынка кадровых ресурсов в данной сфере |
5.4. Подготовка и переподготовка кадров для профессиональной деятельности в органах представительной и исполнительной власти, в сфере политической экспертизы и консультирования, организации избирательных кампаний, других сферах политической деятельности |
Обеспеченность высококвалифици- рованными кадрами на 50% |
60% | 65% | 70% | 75% | Развитие системы политических институтов в Пермской области, активизация их работы в условиях позитивного развития политической ситуации в регионе |
6 | Обеспечение населения области литературой по политической и политико-правовой тематике |
5.3. Развитие системы политического образования граждан |
Обеспеченность в среднем составляла 10% по Пермской области |
13% | 16% | 19% | 22% | Повышение уровня информированности о политических явлениях и процессах |
7 | Количество публикаций в сфере развития политической и правовой культуры на местном, региональном, федеральном и международном уровнях |
5.8. Содействие развитию свободного информационного пространства, повышению уровня политической и гражданско- правовой культуры работников средств массовой информации, поддержка информационных проектов, способствующих позитивному развитию политической ситуации в регионе |
От 15 до 20 в год | 25- 30 |
35- 40 |
45- 50 |
55- 60 |
Активизация информационно- аналитического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам развития политической ситуации; активизация общественности в сфере конструктивной политической деятельности |
8 | Количество учебных курсов, методических пособий преподавателям и учащимся образовательных учреждений в целях формирования гражданской политической культуры |
5.3. Развитие системы политического образования граждан |
Обеспеченность в среднем составляла 1% по Пермской области |
5% | 10% | 20% | 30% | Расширение инструментов и техник политического просвещения граждан |
9 | Количество центров (на территории области) развития политической культуры |
5.9. Формирование научной и методической базы развития политической культуры населения Пермской области, поддержка развития в регионе политических наук и смежных с ними отраслей исследовательской деятельности |
На момент начала реализации Программы центров развития политической культуры не существовало |
3 | 5 | 7 | 10 | Расширение количества институтов гражданского общества, стимулирующих развитие политической и правовой культуры в Пермской области |
10 | Количество мероприятий, развивающих политическое просвещение и способствующих формированию гражданской политической культуры |
5.10. Осуществление обмена опытом развития политической культуры населения и формирования региональной политической системы на межрегиональном, федеральном и международном уровнях, налаживание устойчивых позитивных политических связей с органами власти, общественно- политическими объединениями и исследовательскими организациями других регионов России |
От 1 до 2 в год количество мероприятий |
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | Активизация конструктивных действий в политической сфере, расширение сферы действия Программы, распространение позитивного опыта |
11 | Количество молодежи, участвующей в конструктивных формах политической деятельности |
5.7. Формирование у молодежи навыков политической деятельности в условиях гражданского общества и правового государства |
Доля молодежи, участвующей в конструктивных формах политической деятельности, составляла около 1% |
2% | 3% | 4% | 5% | Формирование в молодежной среде активной гражданской позиции |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Пермской области от 5 октября 2001 г. N 1761-310 "Об областной целевой программе развития политической и правовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.