Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Перми
от 3 сентября 1999 г. N 1912
Положение
о порядке снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления
2 апреля 2001 г., 22 мая, 28 августа 2003 г., 18 мая 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке снижения платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (в редакции от 13.10.97), Постановлением администрации Пермской области от 10.06.97 N 218 "О механизме снижения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления" (в редакции от 04.07.97).
1.2. Положение обязательно для исполнения всеми предприятиями и учреждениями на территории города Перми, имеющими в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении или безвозмездном пользовании жилищный фонд, независимо от их организационно-правовой формы. Положение действует независимо от изменения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Постановлением Администрации города Перми от 18 мая 2004 г. N 1445 пункт 1.3 настоящего положения изложен в новой редакции
1.3. Положение определяет условия и порядок снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, отопление) в случае отсутствия одного из видов услуг или (и) нарушения качественных характеристик предоставления услуг.
1.4. Основанием для снижения платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги являются акты, подтверждающие отсутствие услуг или (и) нарушение качественных характеристик предоставления услуг, оформленные в установленном порядке.
Постановлением Администрации города Перми от 18 мая 2004 г. N 1445 пункт 1.5 настоящего положения изложен в новой редакции
1.5. Качественные параметры и сроки предоставления услуг должны соответствовать:
по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям к качеству холодной воды, а также требованиям по бесперебойной подаче холодной воды,
по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям к качеству горячей воды, температуре горячей воды, а также требованиям по бесперебойной подаче горячей воды,
по отоплению - температуре воздуха в жилых помещениях, а также требованиям по бесперебойной подаче тепла.
2. Основные понятия, используемые в положении
Жилищная организация - предприятия или учреждения, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или безвозмездном пользовании которых находится жилищный фонд и в обязанности которых входит обеспечение предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг, независимо от их организационно - правовой формы.
Специализированное предприятие - предприятия, осуществляющие обслуживание объектов жилищного фонда и поставку товаров (работ, услуг) жилищно-коммунального назначения на основании договоров с Жилищной организацией.
Постановлением Администрации города Перми от 18 мая 2004 г. N 1445 в раздел 3 настоящего положения внесены изменения
3. Порядок проведения проверок и оформления документов при нарушении сроков и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг
Проведение проверок и оформление документов, подтверждающих отсутствие одного из видов жилищно-коммунальных услуг (холодного или горячего водоснабжения, отопления) или (и) нарушения качественных характеристик предоставления услуг, производится в следующем порядке:
3.1. В случае отсутствия одного из видов коммунальных услуг или (и) нарушения качественных характеристик предоставляемых услуг в одном жилом помещении граждане, являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений, подают в Жилищную организацию письменное заявление или заявку по телефону в диспетчерскую службу Жилищной организации. В заявлении указываются вид нарушения (нарушений) при предоставлении услуг, дата и время начала нарушения.
Заявление подается не позднее четырех дней со времени начала нарушения.
3.2. Заявления граждан регистрируются с указанием даты и времени поступления. Жилищная организация уведомляет гражданина о регистрации заявления с указанием регистрационного номера и фамилии работника, принявшего данное заявление, а также о времени проведения проверки. Обследование с целью проверки фактов, изложенных в заявлении, производится не позднее двух суток, после подачи заявления, в согласованные в гражданами сроки (дата и время).
3.3. С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, жилищная организация проводит обследование жилых помещений граждан с соблюдением следующих требований:
3.3.1. По холодному и горячему водоснабжению:
- при перерывах в централизованном холодном или (и) горячем водоснабжении проверяется исправность и работа систем холодного или (и) горячего водоснабжения;
- при нарушении качества холодной или (и) горячей воды производится отбор проб холодной или (и) горячей воды для анализа;
- при снижении температуры горячей воды замеряется температура горячей воды. Температура замеряется непосредственно в местах водоразбора специальным термометром.
Снижение платежей граждан за холодное и горячее водоснабжение не производится в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 Положения, а также:
- при использовании гражданами бытовых приборов и оборудования, включая индивидуальные приборы очистки и нагрева воды, не имеющих технических паспортов (свидетельств), не отвечающих требованиям безопасности эксплуатации и санитарно - гигиеническим нормативам;
- при переоборудовании гражданами внутриквартирных систем холодного и горячего водоснабжения (изменении схемы расположения трубопроводов; изменении диаметров разводящих трубопроводов и подводок к водоразборным приборам; изменении и переустановке регулирующей и запорной арматуры) без соответствующего разрешения.
3.3.2. По отоплению жилых помещений в отопительный период:
- при перерывах в централизованном отоплении жилых помещений проверяется исправность и работа системы отопления жилого помещения;
- при снижении температуры в жилом помещении в отопительный период проверяется исправность и работа приборов отопления, замеряется температура воздуха в жилом помещении. Температура замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.
Снижение платежей граждан за отопление не производится в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 Положения, а также:
- при установке и подключении гражданами дополнительных секций приборов отопления, регулирующей и запорной арматуры, переносе или замене отопительных приборов без соответствующего разрешения;
- при использовании гражданами теплоносителя в системах отопления не по прямому назначению;
- если гражданами не выполнены мероприятия по утеплению жилых помещений.
3.4. В случае отсутствия одного из видов жилищно-коммунальных услуг и (или) нарушения качественных характеристик предоставления услуг во всех жилых помещениях здания (подъезда, группы зданий) Жилищной организацией оформляется акт и иные необходимые документы.
3.5. При подтверждении отсутствия одного из видов услуг и (или) нарушения качественных характеристик предоставления услуг в случаях, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения, производится снижение платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. При этом снижение платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги производится по всем жилым помещениям независимо от наличия заявлений граждан.
3.6. Плановые отключения не должны превышать:
по горячему водоснабжению суммарно 25 суток в течение года,
по холодному водоснабжению суммарно 5 суток в течение года.
Плановые отключения холодного и горячего водоснабжения производятся с предварительным уведомлением граждан.
3.7. Снижение платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв предоставления услуг связан с устранением угрозы здоровью и жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу и вследствие непреодолимой силы.
3.8. В случае неявки Жилищной организации для проведения обследования жилого помещения с целью проверки фактов, изложенных в заявлении или заявке гражданина, снижение платежей за жилищно-коммунальные услуги осуществляется исходя из сроков отсутствия одного из видов жилищно-коммунальных услуг или (и) нарушения качественных характеристик предоставления услуг, указанных гражданами в заявлении или заявке.
4. Порядок оформления актов
Правильное составление и соблюдение установленного порядка оформления актов обеспечивает Жилищная организация. Оформление актов осуществляется в следующем порядке:
4.1. Жилищная организация составляет акт с участием гражданина, подавшего заявление или заявку.
4.2. Жилищная организация осуществляет в присутствии гражданина проверку факта (фактов) отсутствия одного из видов услуг или (и) нарушения качественных характеристик предоставления услуг.
4.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Жилищной организацией, составляется двухсторонний акт, который подписывается Жилищной организацией и гражданином.
4.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Специализированным предприятием, составляется трехсторонний акт, который подписывается
Жилищной организацией, гражданином и Специализированным предприятием.
4.5. Жилищная организация приглашает Специализированное предприятие телефонограммой, имеющей номер, дату и время, или письменно с уведомлением о вручении с учетом времени, необходимого для прибытия на место составления акта и ознакомления с обстоятельствами, повлекшими его составление.
Если Специализированное предприятие не направило своего представителя, об этом делается запись в акте со ссылкой на вид приглашения и прикладывается соответствующая почтовая квитанция или второй экземпляр приглашения, подписанный в установленном порядке. В этом случае акт составляется без приглашенной стороны.
4.6. При наличии оснований считать, что отсутствие одного из видов услуг или (и) нарушения качественных характеристик предоставления услуг произошло по вине прочих лиц, они приглашаются для оформления и подписания акта.
4.7. В акте указываются время подачи заявки в Жилищную организацию, ее регистрационный номер, начальное время отключения (несвоевременного включения) и некачественного обеспечения услугами, виновная сторона, время нормализации работы систем и механизмов, а также время отсутствия одного из видов услуг и (или) нарушения качественных характеристик предоставления услуг.
5. Порядок проведения перерасчета платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги
На основании акта, подтверждающего отсутствие одного из видов услуг или (и) нарушения качественных характеристик предоставления услуг, производится снижение платежей за жилищно-коммунальные услуги:
5.1. Перерасчет платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги производится по окончании месяца, исходя из условий снижения оплаты услуг согласно приложению к настоящему Положению. Переплата за текущий месяц засчитывается в счет будущих платежей.
5.2. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то перерасчет платежей граждан производится с учетом льгот.
5.3. Исключен
См. текст пункта 5.3
5.4. Размер снижения платы за каждую конкретную услугу не может превышать платы за эту услугу, начисленную в соответствии с действующими тарифами для граждан.
6. Заключительные положения
6.1. Разногласия, возникающие между гражданами, Жилищной организацией и Специализированным предприятием при составлении актов по определению нарушения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг и виновной стороны рассматриваются в районных администрациях и в муниципальном управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
6.2. Споры, возникающие между Жилищной организацией, Специализированным предприятием и третьими лицами, разрешаются в установленном законом порядке.
6.3. Разногласия и споры, возникающие между Жилищной организацией, Специализированным предприятием и третьими лицами, не могут служить основанием для отказа гражданам в снижении платежей за жилищно-коммунальные услуги в случае нарушения сроков и качества предоставления услуг.
6.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться, как ограничение права непосредственного обращения граждан в суд.
6.5. Вносимые изменения и дополнения в настоящее Положение подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.