Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 25 марта 2003 г. N 26
Положение
о муниципальном экологическом контроле на территории города Перми
23 сентября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", законом Пермской области от 09.12.2002 N 502-94 "Об охране окружающей среды Пермской области".
Решением Пермской городской Думы от 23 сентября 2003 г. N 111 в пункт 1.2 настоящего положения внесены изменения
1.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется Администрацией г.Перми в лице муниципального управления по экологии и природопользованию (МУЭП) на объектах, расположенных на территории г.Перми, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
2.1. Целью муниципального экологического контроля на территории г.Перми является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов на территории г.Перми.
2.2. Задачей муниципального экологического контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и получение достоверной информации о ее состоянии.
3. Система мер по осуществлению муниципального контроля
3.1. Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды на территории города включает в себя:
3.1.1. учет и анализ состояния загрязнений атмосферы города, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов на основании комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных хозяйствующих объектов и данных общественного экологического контроля, материалов научных исследований;
3.1.2. ведение учета вредного воздействия от деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе по утвержденным материалам инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов;
3.1.3. ведение учета и анализ жалоб населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды;
3.1.4. контроль достоверности представляемой хозяйствующими субъектами и предпринимателями, независимо от форм собственности, информации и отчетности;
3.1.5. контроль выполнения утвержденных экологических программ и анализ природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов.
3.2. Предупреждение и пресечение нарушений в сфере охраны окружающей среды включает в себя:
3.2.1. разработку и выдачу технических условий, направленных на охрану окружающей среды, при отводе земельного участка под объекты хозяйственной деятельности и жилищного строительства;
3.2.2. проверку отражения выданных технических условий в проектах на строительство, реконструкцию объектов хозяйственной деятельности и жилищного строительства или их ликвидацию, а также при осуществлении иной деятельности, в случае обоснованных отступлений от требований нормативных документов и технических условий путем согласования проектов;
3.2.3. согласование в случаях, предусмотренных законодательством, лимитов воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду: выбросов загрязняющих веществ (3В) в атмосферу и сбросов 3В в водные объекты, размещение отходов производства и потребления в природной среде и на объектах размещения отходов;
3.2.4. разработку муниципальных природоохранных мероприятий и программ;
3.2.5. согласование экологических мероприятий и программ хозяйствующих субъектов;
3.2.6. составление актов о совершенных экологических правонарушениях и выдача предписаний об их устранении.
3.3. Система мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства, включает в себя:
3.3.1. контроль соблюдения природопользователями установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации;
3.3.2. проверку исполнения утвержденных проектных решений путем участия должностных лиц муниципального экологического контроля в комиссиях приемки объектов, законченных строительством, в соответствии с правовыми актами Главы города;
3.3.3. получение от органов, осуществляющих государственный экологический контроль, и анализ информации о результатах проверок, проведенных на объектах, подлежащих Федеральному государственному экологическому контролю и контролю специально уполномоченных государственных органов Пермской области.
4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный
экологический контроль
4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, имеют право:
- посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих Федеральному государственному экологическому контролю и контролю специально уполномоченных государственных органов Пермской области;
- требовать от природопользователей и получать в соответствии с действующим законодательством документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
- проверять соблюдение природопользователями нормативов, государственных стандартов, выполнение требований нормативных документов в области охраны окружающей среды;
- проверять работу очистных и других природоохранных сооружений, средств контроля источников вредного воздействия на окружающую среду;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- составлять акты о совершенных экологических правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим лицам, частным предпринимателям и физическим лицам по устранению выявленных нарушений;
- передавать материалы по выявленным фактам нарушения природоохранного законодательства в государственные специально уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, определяется приказом руководителя муниципального управления по экологии и природопользованию.
4.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права, обязанности и ответственность природопользователей при
осуществлении муниципального экологического контроля
5.1. Материалы инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов представляются природопользователями в органы муниципального экологического контроля на бесплатной основе в срок не более одного месяца со дня утверждения.
5.2. Природопользователи имеют право получать информацию о своем вкладе в экологическую ситуацию в муниципальном управлении по экологии и природопользованию Администрации города Перми.
5.3. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и взимания платы определяются в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 25 марта 2003 г. N 26 "Об утверждении положения о муниципальном экологическом контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.