Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Пермской городской Думы
от 27 сентября 1994 г. N 40
Положение о целевом внебюджетном
экологическом фонде города Перми
1. Общие положения
1.1. Целевой внебюджетный экологический фонд г. Перми (далее экологический фонд) образуется в целях финансирования природоохранных мероприятий, компенсации и восстановления потерь, нанесенных окружающей среде, обеспечения экологической безопасности населения.
1.2. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет порядок формирования, направления расходования, а также контроль за целевым использованием средств фонда.
1.3. Экологический фонд не является общественной или другой организацией и не требует специального органа управления им. Право управления финансовой деятельностью фонда определяется распоряжением главы городской администрации.
1.4. Средства данного целевого фонда находятся на специальных счетах фонда и не подлежат изъятию, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Порядок формирования целевого фонда
2.1. Платежи предприятий, организаций и граждан за нормативные и сверхнормативных выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения.
2.2. Суммы по искам о возмещении вреда, штрафы за экологические правонарушения.
2.3. Добровольные отчисления и взносы предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц.
2.4. Средства, получаемые в виде дивидендов, процентов по вкладам, акциям, банковским депозитам, от долевого использования средств фонда, а также кредитов.
2.5. Средств из иных источников, образования которых не противоречит действующему законодательству.
2.6. Средства, перечисленные в пп. 2.1, 2.2, 2.3 аккумулируются на счете экологического фонда Пермской области и поступают на счет городского экологического фонда в размере 60% на реализацию природоохранительных мероприятий городского значения в соответствии с настоящим Положением.
В соответствии с "Примерным положением об экологических фондах на территории РФ", утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов России от 13 июля 1993 г., может быть установлен иной порядок аккумуляции средств, определенный договором между областной и городской администрациями.
2.7. Средства, полученные в результате собственной деятельности (пп. 2.4, 2.5) аккумулируются непосредственно на счете городского экологического фонда и расходуются в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Взыскание денежных средств в фонд, их учет, контроль за своевременным поступлением осуществляет городской комитет по охране природы, при котором для этих целей создается расчетно - контрольная группа.
3. Расходование средств целевого фонда
3.1. Финансирование мероприятий из целевого фонда осуществляется администрацией города (по предоставлению городского комитета по охране природы с привлечением других природоохранных органов и заинтересованных организаций) на основании сметы расходов, утвержденной главой администрации города.
3.2. Средства целевого экологического фонда расходуются на:
- долевое участие в разработке и реализации городских, областных, республиканских программ и проектов, мероприятий на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей среды, оценку природных ресурсов, совершенствование экономического механизма природопользования, создание безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
- поддержку развития особо охраняемых территорий и создание памятников природы;
- экономическое стимулирование развития экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
- выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности, содержание и премирование аппарата, обеспечивающего формирование фонда производится по смете, утвержденной главой администрации города;
- участие в развитии материально - технической базы городских органов охраны природы (строительство производственно - лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
- часть средств фонда на договорных условиях может использоваться для выдачи под проценты займов предприятиям, учреждениям организациям для реализации природоохранных мероприятий, а также для вложения в ценные бумаги, для размещения их на депозитных счетах в банках и на другие цели, не противоречащие действующему законодательству.
3.3. Расходование средств целевого внебюджетного фонда производится в соответствии со сметой расходов, утвержденной главой городской администрации.
3.4. Дополнительное финансирование сверх утвержденной сметы осуществляется администрацией города по представлению городского комитета по охране природы.
3.5. Отчет об исполнении целевого внебюджетного экологического фонда рассматривается одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета.
3.6. Неиспользованные в отчетном году средства экологического фонда сохраняются на счету фонда на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются администрацией на цели, предусмотренные настоящим Положением.
4. Ответственность и контроль
4.1. Ответственность за распределение средств фонда и контроль их целевого использования возлагается на администрацию города.
Ответственность за использование не по назначению средств, направленных на предприятия, несут сами предприятия.
Глава Администрации города Перми |
В.Е.Филь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.