В целях совершенствования государственного управления социально-экономическим развитием области постановляю:
1. Образовать департамент планирования Пермской области (далее - департамент планирования области), передав ему функции:
1.1. управления государственной службы аппарата администрации области;
1.2. комитета по развитию системы государственного управления аппарата администрации области за исключением реализации политики в сфере создания и развития систем информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области;
1.3. главного управления экономики области в части:
макроэкономического анализа и прогнозирования;
формирования единых критериев и требований к целевым программам;
методического руководства и координации работ по формированию и реализации целевых программ;
формирования перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов;
методологического обеспечения и организации комплексной системы обработки экономической информации (областная информационно-аналитическая система, в том числе ведение центрального хранилища данных);
обеспечения деятельности экономического совета при губернаторе области;
1.4. управления труда области в части:
выработки предложений о денежном содержании государственных гражданских и муниципальных служащих, а также их социальных гарантиях и пенсионном обеспечении;
проведения расчета и представления на утверждение губернатору области величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения (для разработки территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения);
осуществления координации в сфере предоставления государственных гарантий по оплате труда.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте планирования Пермской области.
3. Руководителям аппарата администрации области, управления труда области, главного управления экономики области сообщить работникам соответствующих подразделений о предстоящем изменении существенных условий труда либо сокращении численности или штатов.
4. Главному управлению финансов и налоговой политики области скоординировать проведение необходимых для образования департамента планирования области процедур, в том числе по подготовке разделительных балансов, документации по перераспределению средств на содержание соответствующих органов исполнительной власти, подписанию договора на расчетно-кассовое обслуживание.
5. Руководителям департамента имущественных отношений области и аппарата администрации области в месячный срок подготовить и провести необходимые мероприятия по передаче помещений, оргтехники и иного имущества департаменту планирования области для организации его деятельности.
6. Признать утратившими силу указы губернатора области:
от 01 апреля 2005 г. N 54 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы аппарата администрации области";
от 13 августа 2004 г. N 123 "Об утверждении Положения о комитете по развитию системы государственного управления";
от 23 сентября 2004 г. N 147 "О внесении изменений в указ губернатора области от 13.08.2004 N 123 "Об утверждении Положения о комитете по развитию системы государственного управления".
7. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя губернатора области Каца А.Б.
И.о. Губернатора Пермской области |
О.А.Чиркунов |
Положение
о департаменте планирования Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 10 октября 2005 г. N 158)
1. Общие положения
1.1. Департамент планирования Пермской области (далее - департамент) является межотраслевым исполнительным органом государственной власти области, входит в систему исполнительных органов государственной власти области (далее - органы исполнительной власти области) и обеспечивает государственное управление в сфере, установленной настоящим Положением.
1.2. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, и подотчетен в своей деятельности губернатору области.
1.3. Деятельность департамента осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области и местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в главном управлении финансов и налоговой политики области, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки.
Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде в пределах своей компетенции.
2. Цель деятельности департамента
Целью деятельности департамента является реализация полномочий в сфере планирования социально-экономического развития области, формирования организационных и правовых основ системы государственного управления, осуществления мониторинга и контроля результативности деятельности органов исполнительной власти области в рамках их функционально-целевой компетенции.
3. Функции департамента
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в рамках своей компетенции, департамент реализует следующие функции в сфере:
3.1. Планирования социально-экономического развития области, обеспечивая в том числе:
3.1.1. формирование стратегических целей социально-экономического развития области и приоритетных направлений деятельности системы органов исполнительной власти области, в том числе путем организации разработки системы показателей и методики оценки социально-экономического развития области;
3.1.2. формирование ресурсного обеспечения и планирование ожидаемых результатов по приоритетным направлениям деятельности, в том числе путем:
актуализации Стратегии социально-экономического развития области;
разработки проекта программы социально-экономического развития Пермского края;
формирования комплексных сценариев социально-экономического развития области;
разработки принципов планирования бюджета в части финансирования приоритетных направлений развития области;
привлечения федеральных финансовых средств на социально-экономическое развитие области;
формирования единой методологии и внедрения механизмов программно-целевого управления;
3.1.3. формирование общесистемных функций планирования социально-экономического развития:
организация проведения комплексного анализа и прогнозирования состояния и тенденций социально-экономического развития области;
формирование единой методологии анализа и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне, включая методологию моделирования социально-экономических процессов;
организация единого информационного обеспечения процессов разработки решений в сфере социально-экономического развития области, в том числе организация ведения централизованного хранения и комплексной обработки социально-экономической информации.
3.2. Формирования организационных и правовых основ системы государственного управления, обеспечивая в том числе:
совершенствование функционально-целевой структуры органов исполнительной власти области;
разработку регламентов взаимодействия органов исполнительной власти области в рамках функционально-целевой компетенции;
совершенствование процедур формирования и исполнения областного бюджета в части расходов на государственное управление;
разработку механизмов мотивации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих;
методологическое обеспечение и координацию процедур контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверок достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти области;
методическое обеспечение проведения аттестаций и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих, присвоения классных чинов в системе органов исполнительной власти области;
организацию подготовки и формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, контроль за его реализацией;
организацию оформления проектов решений губернатора области и руководителя аппарата администрации области, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с государственной гражданской службы;
мониторинг состава и сменяемости кадров государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области.
3.3. Осуществления мониторинга и контроля результативности деятельности органов исполнительной власти области в рамках их функционально-целевой компетенции.
3.4. Формирования нормативной правовой базы по вопросам компетенции департамента в части:
подготовки проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, а также заключений по проектам федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
внесения предложений губернатору области о реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов и контроле их исполнения;
участия в процедурах подготовки и согласования проектов законов, актов губернатора области, договоров и соглашений по вопросам компетенции департамента.
4. Права департамента
Департамент вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений аппарата администрации области, а также предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.
4.2. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения законов и иных нормативных правовых актов области.
4.3. Пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных администрации и иных органов исполнительной власти области.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
5. Руководство и организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации области первый заместитель губернатора области (далее - председатель департамента), действующий на основе принципа единоначалия.
5.2. Председатель департамента имеет заместителей, в том числе первого заместителя.
5.3. Председатель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента; издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, организует контроль их исполнения;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента; определяет полномочия их руководителей;
назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителей председателя департамента, руководителей структурных подразделений и иных работников департамента; определяет их должностные обязанности; заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников департамента; устанавливает размеры стимулирующих выплат; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов; присваивает классные чины;
распоряжается средствами департамента в пределах смет и выделенных ассигнований;
представляет интересы департамента без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени департамента;
подписывает документы от имени департамента;
осуществляет иные полномочия руководителя органа исполнительной власти области.
5.4. Председатель департамента имеет право передавать первому заместителю и заместителям председателя департамента право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.5. Председатель департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, и реализацию его функций.
5.6. Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы. Распределение функций между структурными подразделениями департамента осуществляет председатель департамента.
5.7. В департаменте могут быть созданы коллегиальные органы по предметам ведения департамента. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегиальных органов определяются председателем департамента.
5.8. Взаимодействие департамента с органами исполнительной власти области осуществляется на основании соответствующих регламентов.
5.9. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности департамент организует самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 10 октября 2005 г. N 158 "О департаменте планирования Пермской области"
Текст Указа опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и администрации Прмской области от 27 декабря 2005 г. N 12
Указом Губернатора Пермского края от 5 июля 2006 г. N 124 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 23 августа 2006 г. N 156
Указ Губернатора Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 186