2. Департаменту экономики и инвестиций администрации города организовать работу по экспертной оценке действующих городских целевых программ до 01.09.2004.
3. Признать утратившим силу распоряжение Главы города от 10.06.98 N 316-р.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города Бесфамильного А.Я.
Глава |
А.Л. Каменев |
Порядок
подготовки и управления реализацией городских целевых программ
(утв. постановлением Администрации города Перми от 21 июля 2004 г. N 2070)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки и управления реализацией городских целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с решением Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
1.2. Настоящий документ определяет порядок рассмотрения заявок (предложений) на разработку проектов городских целевых программ (далее - программа), их отбора при принятии решения для программной разработки, подготовки, согласования и направления для утверждения в Пермскую городскую Думу проекта программы, управления реализацией и финансирования, мониторинга и контроля выполнения программ, внесения изменений и дополнений в программы.
1.3. В документе использованы следующие основные понятия и термины:
ранжирование заявок на разработку проектов программ, проектов программ, программ - специальным образом организованная процедура экспертной оценки и присвоения ранга (рейтинга) заявкам на разработку проектов программ, проектов программ, программ,
ранг (рейтинг) - числовой код, присвоенный заявкам на разработку проектов программ, проектам программ, программам,
критерии отбора заявок на разработку проектов программ и ранжирования проектов программ - перечень показателей, по которым проводится экспертная оценка (ранжирование),
весовое значение критерия (весовой коэффициент) - число, выражающее значимость показателя по отношению к другому показателю и определяемое на основе экспертных оценок путем их сравнения.
1.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.
2. Рассмотрение предложений по разработке проектов программ, отбор проблем при принятии решения для программной разработки
2.1. Формой инициативного предложения является заявка (обоснование проблемы), которая оформляется в соответствии с требованиями п. 2.1. приложения к решению Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ" и по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Инициатор направляет заявку и предложение по руководителю разработки, срокам представления в Пермскую городскую Думу, источникам финансирования и форме организации разработки проекта программы в администрацию города.
2.3. Департамент экономики и инвестиций администрации города в срок не более одного месяца после поступления предложения от инициатора организует принятие Главой города решения о целесообразности разработки программы, для чего организуется работа экспертной рабочей группы.
2.4. Членами экспертной рабочей группы выступают специалисты департамента экономики и инвестиций администрации города, департамента финансов администрации города, департамента планирования и развития территории города Перми, департамента общественных отношений администрации города, депутаты и специалисты аппарата Пермской городской Думы (по согласованию).
На заседании экспертной рабочей группы проводится процедура отбора заявок (присвоения рейтинга) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и подготовка предложений по руководителю разработки, источникам финансирования и форме организации разработки проекта программы, срокам представления в Пермскую городскую Думу.
Ход обсуждения инициативного предложения, принятые решения оформляются протоколом заседания экспертной рабочей группы, которые готовятся и хранятся в департаменте экономики и инвестиций администрации города.
2.5. На основании оценок и предложений членов экспертной рабочей группы департаментом экономики и инвестиций администрации города готовится общее предложение:
о целесообразности разработки проекта программы в форме проекта распоряжения Главы города (значение рейтинга больше "0,6"),
о нецелесообразности разработки проекта программы в форме ответа инициатору с мотивированным обоснованием отказа (значение рейтинга ниже "0,6").
Изменение значения рейтинга устанавливается экспертным советом по инвестициям (далее - экспертный совет), но не менее чем на один год. Порядок работы и состав экспертного совета определены постановлениями администрации города от 18.07.2003 N 2139 "Об утверждении Положения о порядке формирования адресной инвестиционной программы города Перми и Положения об экспертном совете по инвестициям при администрации города", от 31.10.2003 N 3153 "Об утверждении состава экспертного Совета по инвестициям при администрации города".
2.6. В проекте распоряжения Главы города о разработке проекта программы в обязательном порядке указываются муниципальный заказчик, руководитель разработки, источники финансирования и форма организации разработки проекта, сроки представления в Пермскую городскую Думу. Проект распоряжения согласовывается в соответствии с действующим в администрации города порядком.
3. Подготовка, согласование и направление проекта программы на утверждение
3.1. Проект программы может разрабатываться структурным подразделением администрации города (самостоятельно или в составе рабочей группы) и/или сторонней организацией.
3.2. Для разработки проекта программы сторонней организацией муниципальный заказчик (или, по его поручению, руководитель разработки) утверждает исходное задание на ее проектирование, организует проведение конкурса и обеспечивает финансирование разработки программы.
При разработке проекта программы рабочей группой муниципальный заказчик (или, по его поручению, руководитель разработки) определяет состав и регламент работы рабочей группы.
3.3. Разработчик программы в сроки, установленные распоряжением Главы города, подготавливает проект программы в соответствии с Положением "О порядке разработки и реализации городских целевых программ", утвержденным решением Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127, формами и требованиями к основным разделам программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляет его в департамент экономики и инвестиций администрации города. К проекту должны быть приложены:
финансово-экономическое обоснование расходов бюджетных средств согласно приложению N 4 к настоящему Порядку,
копия распоряжения Главы города о разработке проекта программы,
пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта,
проект решения Пермской городской Думы об утверждении программы, согласованный в установленном порядке.
3.4. Департамент экономики и инвестиций администрации города в 20-дневный срок после получения проекта программы организует проведение процедуры оценки проекта программы членами экспертной рабочей группы в соответствии с критериями отбора и ранжирования программ по присвоенному ключевому коду согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Решение экспертной рабочей группы оформляется протоколом, один экземпляр которого находится в департаменте экономики и инвестиций администрации города.
3.5. В соответствии с присвоенным членами экспертной рабочей группы рейтингом департамент экономики и инвестиций администрации города оформляет заключение в форме письма руководителю разработки проекта программы, подписанного заместителем Главы города, курирующим экономические и финансовые вопросы, с предложением:
направить проект программы на утверждение (значение рейтинга "0,7" и выше),
направить проект программы на доработку (при наличии несущественных замечаний и рейтинге "0,7" и выше),
отклонить (при наличии существенных замечаний и рейтинге ниже "0,7").
Изменение значения рейтинга устанавливается экспертным советом, но не менее чем на один год.
3.6. В случае необходимости доработки проекта разработчик программы организует доработку по замечаниям и предложениям экспертной рабочей группы. По решению экспертной рабочей группы по доработанному проекту может проводиться повторная процедура ранжирования и присвоения рейтинга.
3.7. При положительном заключении проект программы направляется руководителем разработки Главе города вместе с заключением (протоколом решения экспертной рабочей группы) и документами, перечисленными в пункте 3.3. настоящего Порядка.
3.8. Проект программы, оформленный в виде нормативного акта, вносится Главой города на рассмотрение Пермской городской Думы в установленном порядке.
4. Управление реализацией и финансирование программ
4.1. С целью координации реализации программ департаментом экономики и инвестиций администрации города формируются реестры программ и проектов программ. В реестры включаются программы, утвержденные Пермской городской Думой, а также проекты программ, по которым принято решение Главы города о разработке. Программы и проекты программ выстраиваются в соответствии с проведенным ранее ранжированием и присвоенным по результатам ранжирования рейтингом.
4.2. На основании реестров для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год формируется перечень программ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году (далее - перечень программ).
4.3. В перечень программ включаются программы и проекты программ, занимающие в соответствии с полученным числовым кодом верхние позиции в реестре и с суммарным объемом финансирования в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
4.4. Для формирования перечня программ в департамент экономики и инвестиций администрации города до 15 октября текущего года представляется следующая информация:
руководителями программ (руководителями разработки проектов программ) потребность в финансировании на реализацию программы (разработку проекта программы), цель и основные задачи, ожидаемый результат и социально-экономический эффект от реализации программы в очередном финансовом году, параметры целевых показателей по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку,
департаментом финансов администрации города расходы бюджета города на финансирование городских целевых программ в очередном финансовом году.
4.5. Объемы финансирования из бюджета города на реализацию программ при формировании перечня определяются экспертным советом. При этом учитывается:
ход выполнения мероприятий и задач реализуемых программ,
меры по привлечению дополнительных к бюджетным источников финансирования.
4.6. В соответствии с решением экспертного совета готовится:
департаментом экономики и инвестиций администрации города перечень программ согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (включается в сводный индикативный план социально-экономического развития города на очередной финансовый год),
департаментом финансов администрации города перечень программ согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (включается в проект решения Пермской городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год).
4.7. После принятия бюджета города на очередной финансовый год руководители программ готовят и направляют на утверждение в Пермскую городскую Думу программные мероприятия, откорректированные в соответствии с утвержденными объемами финансирования, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4.8. К проекту решения Пермской городской Думы об утверждении мероприятий на очередной финансовый год должны быть приложены:
финансово-экономическое обоснование расходов бюджета города по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку,
пояснительная записка с кратким обоснованием внесения изменений,
предложения по изменению целевых показателей.
4.9. Финансирование программ из бюджета города производится в соответствии с пунктами 5.1. и 5.3. Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденного решением Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127.
4.10. Отбор участников программ производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами о закупках продукции (выполнении работ и услуг) для муниципальных нужд. Договоры (контракты) с участниками программ заключает руководитель программы.
5. Мониторинг и контроль выполнения программ
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются программы, утвержденные Пермской городской Думой и принятые к финансированию в текущем году.
5.2. Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
5.3. Контроль выполнения программ осуществляется в форме текущего и выборочного контроля.
5.4. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий программ осуществляется руководителями программ.
5.5. Для осуществления выборочного контроля:
на основании плана, утвержденного заместителем Главы города, курирующим финансовые и экономические вопросы, департаментом экономики и инвестиций администрации города, департаментом финансов администрации города и руководителями программ проводятся контрольные проверки хода реализации программ.
При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, промежуточные результаты программ, соблюдение действующего законодательства при размещении муниципального заказа на приобретение товаров, работ и услуг.
По результатам проверок вносятся предложения о целесообразности продолжения реализации программ или их прекращении и применении санкций к участникам реализации программ.
5.6. Для проведения программной оценки руководители программ готовят и направляют в департамент экономики и инвестиций администрации города отчеты о ходе реализации программ:
ежеквартальный до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
ежегодный до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты, предварительно согласованные с департаментом финансов администрации города, готовятся по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденному решением Пермской городской Думы от 21.10.2003 N 127.
Департамент экономики и инвестиций администрации города осуществляет обобщение результатов оценки выполнения программ по итогам полугодия, девяти месяцев и готовит предложения о целесообразности их дальнейшей реализации или инициировании прекращения действия и направляет для принятия решения Главе города.
5.7. По годовому отчету оценивается влияние программ на социально-экономическую ситуацию, для чего:
департамент финансов администрации города готовит анализ финансирования программ за отчетный год по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку и направляет его в департамент экономики и инвестиций администрации города за 10 дней до представления в Пермскую городскую Думу отчета об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год,
департамент экономики и инвестиций администрации города на основе оценки исполнения программ за год, результатов текущего контроля и анализа финансирования программ готовит сводный отчет о реализации программ по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
5.8. Ежегодные отчеты руководителей программ, согласованные с департаментом финансов администрации города и департаментом экономики и инвестиций администрации города, и сводный отчет о выполнении программ, оформленные в виде проекта решения Пермской городской Думы, представляются соответствующими руководителями программ Главе города для последующего направления в Пермскую городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год.
6. Внесение изменений и дополнений в программы
6.1. Дополнения и изменения в программу вносятся для утверждения в Пермскую городскую Думу Главой города по предложению руководителя программы или депутатами Пермской городской Думы по результатам реализации программных мероприятий.
6.2. При существенном изменении объемов финансирования, влияющем на снижение (повышение) результатов выполнения программ, руководители программ готовят и вносят на утверждение в Пермскую городскую Думу необходимые дополнения и изменения. При этом в обязательном порядке производится процедура ранжирования программ в порядке, установленном настоящим Положением для проектов программ.
К проекту решения Пермской городской Думы должна быть приложена пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания внесения дополнений и изменений.
Изменения объемов финансирования программных мероприятий в текущем финансовом году вносятся руководителями программ в порядке, установленном решением Пермской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Приложение 1
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Форма для заполнения инициативного предложения (заявки)
Предполагаемое наименование программы ______________________________
_________________________________________________________________________
Инициатор постановки проблемы для решения в форме программы. Адрес и
почтовые реквизиты, контактный телефон __________________________________
_________________________________________________________________________
1. Состояние проблемы
Опишите актуальность предложения и обоснованность решения проблемы
программным методом по следующим параметрам:
Характер проблемы и категории горожан, которые она затрагивает, последствия не решения проблемы Общие тенденции и особенности развития города, влияющие на проблему |
|
Обоснование невозможности решения проблем в текущем отраслевом режиме Обоснование необходимости консолида- ции усилий |
|
Принципиальная новизна (инновацион- ный) характер предложения Наличие возможностей развития в дальнейшем |
2. Цель и задачи
Формулировка цели проекта __________________________________________
Формулировка задач _________________________________________________
(Цель и задачи должны быть направлены на
_________________________________________________________________________
полное или частичное решение проблемы)
Укажите статус предложения по следующим параметрам:
Решение вопросов, определенных стратегией (генеральным планом) развития города, комплексными программами развития города |
|
Решение вопросов жизнеобеспечения, безопасности населения города |
|
Решение вопросов, оформленных в виде публичных обязательств Главы города, межотраслевой характер вопросов |
3. Условия для реализации
Укажите предполагаемые сроки и способы решения проблемы, обоснуйте
необходимые запрашиваемые и привлекаемые средства:
Время, необходимое для реализации программы в целом, этапы выполнения |
|
Формы организации разработки проекта программы (структурное подразделение администрации города, рабочая группа, сторонняя организация), предпола- гаемые руководитель разработки, исполнители программы |
|
Объемы финансирования разработки и реализации программы из бюджета города (расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года), способы определения стоимости (экспертный, нормативный, аналоговый) |
4. Ожидаемый социальный, экономический и (или) экологический эффект
Дайте предварительную оценку результативности программы, конкрет- ные конечные результаты с выделением по основным этапам, их достижимость |
|
Альтернативные источники финансирова- ния (внебюджетные, федеральный и областной бюджеты) |
|
Целевая направленность, концентриро- ванность предполагаемых ресурсов |
5. Иные вопросы
Опишите в произвольной форме иные вопросы, являющиеся, по Вашему
мнению, необходимыми для обоснования подготовки программы _______________
_________________________________________________________________________
Инициатор (подпись)
Дата регистрации
Приложение 2
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Критерии отбора предложений на разработку проектов программ по балльной системе с присвоением рейтинга
N | Элементы ключевых признаков |
Оцениваемые параметры |
Оценка соответствия |
Рейтинг (с учетом весов и оценок) |
||||
Наименование | Вес | Наименование | Вес | Пол- ное |
Сред- нее |
Нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Оценка акту- альности пред- ложения и обоснованнос- ти решения про- блемы про- граммным ме- тодом |
0,30 | 1.1 Полнота и завершенность анализа и /или учет общих тенденций и особенностей развития города |
0,3 | ||||
1.2 Решение вопросов, требующих консолидации усилий и ресурсов и/ или невозможных к решению в текущем отраслевом режиме |
0,4 | |||||||
1.3 Принципиальная новизна (инновационный характер) предложений и/или наличие возможностей развития в дальнейшем |
0,3 | |||||||
2 | Оценка статуса предложения |
0,35 | 2.1 Решение вопросов, определенных стратегией (Генеральным планом развития города) и/или комплексной программой развития города |
0,5 | ||||
2.2 Решение вопросов жизнеобеспече- ния и / или безопасности населения города |
0,3 | |||||||
2.3 Наличие публичности (оформленной) обязательств и/ или межотраслевой характер решаемых вопросов |
0,2 | |||||||
3 | Оценка реалистичнос- ти испрашиваемых средств, сроков и способов решения проблемы |
0,20 | 3.1 Определено необходимое время реализации программы в целом и основных этапов и/или характеристика этапов выполнения |
0,5 | ||||
3.2 Описаны формы и методы организации разработки проекта программы и/или предполагаемые руководитель (исполнители) разработки |
0,2 | |||||||
3.3 Определены объемы финансирования разработки и реализации программы из бюджета города и/ или способы определения стоимости |
0,3 | |||||||
4 | Предваритель- ная оценка результатив- ности программы |
0,15 | 4.1 Наличие конкретных конечных результатов и/ или их достижимость |
0,4 | ||||
4.2 Наличие альтернативных источников финансирования (федеральных, областных и /или внебюджетных) |
0,4 | |||||||
4.3 Целевая направленность и/ или концентрирован- ность предполагаемых ресурсов |
0,2 | |||||||
Итого | 1,0 | х | х | х |
Примечание:
Предложения на разработку проектов программ (заявки) оцениваются по четырем ключевым позициям, по каждой из которой даются 3 оценочные характеристики. В сумме каждая заявка оценивается по 12 критериям. Сама оценка заключается в определении числа набранных заявкой баллов (или рейтинг).
Оценка соответствия параметрам производится членами экспертной группы путем проставления любого знака в графе 5, если предложение соответствует двум пунктам параметра, в графе 6 , если предложение соответствует одному пункту параметра, в графе 7 , если предложение не соответствует ни одному пункту параметра.
Для расчета соответствия параметрам применяются коэффициенты к значениям веса:
полное соответствие - 1,0,
среднее соответствие - 0,5,
не соответствует - 0.
Расчет рейтинга с учетом весов производится специалистами департамента экономики и инвестиций администрации города.
Приложение 3
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Формы и требования к содержанию основных разделов программы
Титульный лист городской целевой программы
___________________________________________________________
(полное наименование городской целевой программы)
___________________________________________________________
(период действия городской целевой программы)
_________________
(город)
_________________
(дата)
1. Паспорт программы
1.1. Полное наименование программы _________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Условное (краткое) наименование программы _____________________
_________________________________________________________________________
1.3. Основание разработки программы ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)
1.4. Инициатор постановки проблемы ________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Основные разработчики программы _______________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя,
телефон, факс)
1.6. Муниципальный заказчик программы ______________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности, Ф.И.О., телефон)
1.7. Руководитель программы ________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности, Ф.И.О., телефон)
1.8. Координатор программы _________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности, Ф.И.О., телефон)
2. Основные понятия и термины
Содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых
в тексте ________________________________________________________________
3.Основные положения программы
3.1. Характеристика проблемы
Формулировка проблемы ______________________________________________
(Приводится характеристика проблемы с использованием статистических
данных и результатов специальных обследований, анализируются причины
возникновения, последствия и возможные риски, тенденции развития, влияние
на проблему реализации предыдущих программ (при наличии), обосновывается
необходимость разработки программы и невозможность ее решения в рамках
текущего финансирования, указываются категории горожан, которые
затрагивает проблема, учитываются особенности развития города, российские
и региональные тенденции, обосновывается принципиальная новизна и
инновационный характер предложений).
3.2. Цель и задачи программы
Формулировка цели __________________________________________________
Формулировка задач программы _______________________________________
(Цель и задачи должны быть направлены на полное или частичное решение
проблемы)
Последствия решения цели и задач ___________________________________
(Место цели в решении: вопросов, определенных стратегией, комплексными
программами, генеральным планом развития города, вопросов
жизнеобеспечения и безопасности населения города, публичных (оформленных)
обязательств, вопросов межотраслевого характера. Указываются категории
горожан, удовлетворяемые в результате достижения цели)
Задачи | Результат | Показатель | Количественное значение |
(Формулировка задачи) |
(Что является результатом выполнения задачи) |
(Количественный показатель, позволяющий оценить степень выполнения задачи) |
(Количественное значение выбранного показателя) |
3.3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки и этапы реализации программы _________________________________
(Указываются сроки реализации программы в целом, а также дается
характеристика основных этапов ее выполнения)
Задачи | Основные этапы | ||
Этап N 1, годы | Этап N 2, годы | Этап N 3, годы |
3.4. Система программных мероприятий
(Указываются взаимоувязанные социальные, экономические,
производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия,
согласованные по результатам, ресурсам, исполнителям и срокам
осуществления и обеспечивающие достижение программных целей,
обосновывается их включение)
тыс.руб.
N | Мероп- риятия |
Испол- нитель |
Сроки исполне- ния |
Источники финансирова- ния |
Всего за период дейст- вия програ- ммы |
В том числе по годам |
Ре- зуль- тат |
||
200_ | 200_ | 200_ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Всего, из них: - бюджет города |
||||||||
- областной бюджет - федеральный бюджет - внебюджетные средства |
|||||||||
2 | Всего, из них: - бюджет города - областной бюджет - федеральный бюджет - внебюджетные средства |
||||||||
... ... ... | |||||||||
Итого | Всего, из них: - бюджет города - областной бюджет - федеральный бюджет - внебюджетные средства |
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение
Система правового обеспечения программы ____________________________
(Перечисляются законы и нормативные акты Российской Федерации, законы и
нормативные акты Пермской области, решения Пермской городской Думы,
постановления администрации города и распоряжения Главы города,
используемые в качестве оснований при разработке и реализации программы,
указывается перечень нормативных актов, которые предполагается
разработать в целях обеспечения реализации программы)
4.2. Организация управления реализацией программы
Схема управления реализацией программы _____________________________
(Раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий
муниципального заказчика, руководителя и исполнителей программы,
приводится механизм реализации программы и формы контроля)
4.3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в ресурсах _____________________________________________
(Потребность в ресурсах устанавливается на весь период реализации
программы с разбивкой по годам и источникам. При определении потребности
в ресурсах используется экспертный, нормативный, аналоговый и другие
методы. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года.
Финансово-экономическое обоснование расходов бюджетных средств является
приложением к проекту программы)
5. Ожидаемый социальный, экономический и (или) экологический эффект
от реализации программных мероприятий
Эффективность программы ____________________________________________
(Эффективность программы определяется как расчетная величина. Ожидаемое
изменение показателей результативности программы должно способствовать
повышению качества жизни населения, улучшению инвестиционного имиджа
города, консолидировать местное сообщество на решение проблем города,
развивать социальное партнерство. Выявляется полный комплекс
промежуточных и конечных результатов, определяется их влияние на
социально-экономическую и экологическую ситуацию в городе)
Система показателей
Ожидаемый социально- экономический эффект |
Оценочный показатель |
Изменение оценочного показателя |
Источник получения информации (статотчетность, опрос,спецобследование) |
||
200_ | 200_ | 200_ | |||
Приложение 4
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Форма
Финансово-экономическое обоснование расходов бюджетных средств
Пункт программы |
Наименование мероприятия |
КЭК | Метод оценки (экспертный, нормативный, аналоговый) |
Расчет | Потребность в средствах (тыс. руб) |
Приложение 5
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Критерии отбора и ранжирования программ по присвоенному ключевому коду
Элементы ключевого кода |
Оцениваемые параметры кода |
Оценка соответствия |
Рейтинг (с учетом весов) |
|||||
Наимено- вание |
Вес | Наименование | Вес | Пол- ное |
Сред- нее |
Нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Оценка статуса проекта |
0,25 | 1.1 Составная часть стратегии (генерального плана развития города) комплексной программы |
0,45 | ||||
1.2 Решение вопросов жизнеобеспечения, безопасности населения города |
0,35 | |||||||
1.3 Наличие публичности (оформленной) обязательств. Межотраслевой характер решаемых вопросов |
0,2 | |||||||
2 | Оценка обосно- ванности проекта |
0,10 | 2.1 Полнота анализа внешних и внутренних факторов развития города, учет российских и региональных тенденций. Завершенность анализа, наличие выводов |
0,45 | ||||
2.2 Решение вопросов, требующих консолидации усилий. Наличие возможностей развития в дальнейшем |
0,35 | |||||||
2.3 Использование статистических данных и результатов специальных обследований. Наличие фактического материала по обоснованию проблемы |
0,2 | |||||||
3 | Оценка полноты и комплек- тности проекта |
0,10 | 3.1.Соответствие представленных основных разделов и их содержания структуре программы |
0,2 | ||||
3.2 Наличие конкретных показателей, сроков их достижения (начальные, промежуточные, конечные), методов оценки реализации программы |
0,40 | |||||||
3.3 Взаимоувязанность главной цели, задач и результатов. Обоснованность мероприятий и описание процедур их включения |
0,40 | |||||||
4 | Оценка потенци- альной резуль- татив- ности проекта |
0,15 | 4.1 Ожидаемое изменение показателей результативности программы способствует повышению качества жизни населения и снижению социальной напряженности |
0,45 | ||||
4.2 Наличие инновационных аспектов. Улучшение инвестиционного имиджа города, привлекательности для инвесторов |
0,35 | |||||||
4.3 Мотивация на консолидацию местного сообщества, социальное партнерство. Наличие совместных мероприятий с некоммерческими организациями |
0,2 | |||||||
5 | Оценка реалис- тичности реализа- ции проекта |
0,25 | 5.1 Определены руководители, координаторы, исполнители по реализации мероприятий, целевые группы, на которые нацелена программа |
0,20 | ||||
5.2 Наличие механизма реализации программы, форм контроля и системы организационных и управленческих взаимодействий муниципального заказчика, руководителя и исполнителей программы |
0,45 | |||||||
5.3 Наличие правового, финансового, информационного обеспечения реализации программы |
0,35 | |||||||
6 | Оценка обосно- ванности бюджета проекта |
0,15 | 6.1 Наличие финансово - экономического обоснования расходов бюджета на реализацию программы по мероприятиям, источникам и срокам. Определены способы установления стоимости |
0,40 | ||||
6.2 Наличие альтернативных источников финансирования (федеральных, областных, внебюджетных). Обоснованность привлекаемых внешних источников |
0,40 | |||||||
6.3 Целевая направленность расходов. Участие профессиональных консультантов, независимых экспертов при их обосновании |
0,20 | |||||||
Итого | 1,0 | х | х | х |
Примечание:
Проекты программ оцениваются по шести ключевым позициям, по каждой позиции даются 3 оценочные характеристики. В сумме каждый проект программы оценивается по 18 критериям. Сама оценка заключается в определении числа набранных проектом программы баллов (или рейтинг).
По первому ключевому признаку оценка производится с точки зрения соответствия параметрам кода, по остальным ключевым признакам с точки зрения полноты и наличия всех параметров в проекте.
Оценка соответствия параметрам производится членами экспертной группы путем проставления любого знака в графе 5, если проект соответствует всем пунктам параметра, в графе 6, если проект не соответствует одному пункту параметра либо параметр описан не полностью, в графе 7, если проект не соответствует ни одному пункту параметра.
Для расчета соответствия параметрам применяются коэффициенты к значениям веса:
полное соответствие - 1,0,
среднее соответствие - 0,5,
не соответствует - 0.
Расчет рейтинга с учетом весов производится специалистами департамента экономики и инвестиций администрации города.
Приложение 6
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Информация* о _______________________________________
(название городской целевой программы)
N п/п |
Наименование программы, период действия |
Цель, основные задачи |
Ожидаемый результат и социально-эк ономический эффект на очередной финансовый год |
Оценочный показа- тель (ед.изм) |
Изменение оценочного показателя |
Объем финанси- рования (потреб- ность) на 200_год (тыс.руб.) |
|
200_ | 200_ | ||||||
* Информация направляется на электронном и бумажном носителях.
Приложение 7
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Перечень городских целевых программ
N п/п |
Наименование программы, период действия |
Цель программы |
Основные задачи |
Ожидаемый результат и социально- экономический эффект на очередной финансовый год |
Объем финансирования из бюджета города на 200_ год (тыс.руб.) |
Программы, утвержденные ПГД |
|||||
1. 2. |
|||||
Всего Резерв* Итого |
|||||
Распределение резерва |
|||||
1. 2. |
* В резерв включаются проекты программ, по которым принято решение Главы
города о разработке с предполагаемой реализацией в очередном финансовом
году. В графе "Объем финансирования из бюджета города на 200_ год"
указывается потребность в финансировании утвержденных ПГД программ,
потребность на разработку и реализацию проектов программ.
Приложение 8
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Расходы | Бюджет на 200_ год |
1._________________________________________ (наименование программы) 2._________________________________________ ....... 5. Резерв на программу_____________________ (наименование проекта программы) |
Приложение 9
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Мероприятия по реализации городской целевой программы
на очередной финансовый год
_________________________________________________________________
(название программы)
N | Меро- приятия |
Испол- нители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования (тыс.руб.) |
Резу- льтат |
||||
Бюджет города |
Областной бюджет |
Феде- ральный бюджет |
Вне- бюдже- тные источ- ники |
Всего | |||||
Итого |
Приложение 10
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Анализ финансирования городских целевых программ
за ____________________ год
тыс. руб.
N | Наименование программы |
Уточненный объем финансирования |
Профинансиро- вано за отчетный период |
Исполнено за отчетный период (кассовые расходы) |
Фактические расходы |
Приложение 11
к Порядку подготовки и управления реализацией
городских целевых программ
Сводный отчет о реализации городских целевых программ
за ____________________ год
Сводный отчет
об освоении выделенных финансовых средств и выполнении
мероприятий программ
N | Наи- мено- вание прог- раммы |
Доля выпол- ненных меро- приятий от запла- ниро- ванных |
Финансирование из бюджета города (тыс. руб.) |
Финансирование из других источников (тыс. руб) |
Прив- лече- но из др. ис- точ- ни- ков на 1 руб. бюд- жетн (8+9+ 10)/6 |
Оце- ноч- ный пока- за- тель (ед. изм) |
Значение оценочного показателя |
||||||
Уточ- нен- ный объем фи- нан- сиро- вания |
Про- фи- нан- си- ро- вано |
Ис- пол- нено (кас- совые рас- ходы) |
Факти- ческие расхо- ды |
Об- ласт- ной бюд- жет |
Феде- раль- ный бюд- жет |
Вне- бюд- жет- ный |
План | Факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2. Общие выводы о выполнении городских целевых программ в отчетном году и их влиянии на социально-экономическое развитие города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 21 июля 2004 г. N 2070 "Об утверждении Порядка подготовки и управления реализацией городских целевых программ"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов города, июль 2004 г.
Постановлением Администрации города Перми от 29 декабря 2007 г. N 564 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 10 июля 2006 г. N 1177
Постановление Администрации города Перми от 26 сентября 2005 г. N 2200