Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 32
Положение
о публичных слушаниях в городе Перми
20 декабря 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Перми.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания - это форма реализации прав населения города (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения общественно значимых вопросов;
- общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;
- оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
- эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по вопросам городского значения.
Решением Пермской городской Думы от 20 декабря 2005 г. N 236 в пункт 2.2 настоящего положения внесены изменения
2.2. На публичные слушания могут быть вынесены:
- проект Устава города Перми, а также проект решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Устав;
- проект бюджета города Перми и отчеты о его исполнении;
- проекты планов и программ развития города Перми;
- проекты правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- группа жителей города, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 500 человек (инициативная группа);
- Пермская городская Дума;
- Глава города Перми;
- объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Пермской городской Думы, назначаются решением Пермской городской Думы.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Перми, назначаются правовым актом Главы города.
4.3. В решении Пермской городской Думы, распоряжении Главы города Перми о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении;
- состав оргкомитета.
5. Процедура назначения публичных слушаний
5.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Пермскую городскую Думу:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
- состав инициативной группы (при инициативе жителей города).
5.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Пермской городской Думой на очередном заседании в соответствии с регламентом Пермской городской Думы. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение.
5.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных Главой города, определяется правовым актом Главы города в соответствии с Уставом города.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
6.1. На основании решения Пермской городской Думы Глава города Перми в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации города по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее чем через 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
6.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.
6.3. Функции оргкомитета:
- определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах администрации города Перми и Пермской городской Думы;
- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
- назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
- оповещение населения города и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;
- регистрация участников публичных слушаний и обеспечение их проектом итогового документа.
6.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.
7. Извещение населения о публичных слушаниях
7.1. Население города извещается оргкомитетом о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации.
7.2. Публикуемая информация должна содержать:
- тему и вопросы публичных слушаний, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;
- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
- указание времени и места собрания;
- текст проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);
- адрес, телефон оргкомитета.
7.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах администрации и Пермской городской Думы, публикуется в средствах массовой информации.
7.4. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:
- члены оргкомитета;
- эксперты общественных слушаний, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний;
- иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего общественных слушаний.
9. Процедура проведения публичных слушаний
9.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников.
9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
9.3. Время выступления экспертов определяется исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания.
9.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
9.5. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы.
9.6. Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
9.7. По результатам публичных слушаний оргкомитет готовит рекомендацию, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 32 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Перми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.