2. Указ опубликовать в установленном порядке.
3. Указ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента социального развития Сухих В.А.
И.о. Губернатора Пермской области |
О.А.Чиркунов |
Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки
малоимущим многодетным семьям
(утв. указом Губернатора Пермской области от 14 января 2005 г. N 6)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 15 Закона Пермской области от 09.09.96 N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" порядок предоставления малоимущим многодетным семьям ежемесячной денежной выплаты, иных мер социальной поддержки, а также замены ежемесячной денежной выплаты натуральной помощью.
2. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты
2.1. Ежемесячная денежная выплата (далее - выплата) в размере 160 рублей предоставляется малоимущим многодетным семьям на каждого ребенка - учащегося общеобразовательного учреждения и учреждения начального профессионального образования.
Выплата не назначается:
опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, кроме приемных и патронатных семей;
гражданам, лишенным родительских прав.
Выплата производится с учетом размера индексации, устанавливаемого Законом Пермской области о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.
2.2. Решение о назначении выплаты принимается органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи (далее - орган социальной защиты населения).
2.3. Для назначения выплаты заявитель представляет в орган социальной защиты населения следующие документы:
а) заявление - декларацию в письменной форме от имени своей семьи, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой II Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и статьей 6 Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермской области", полученных в натуральном виде мер социальной поддержки и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
При раздельном проживании членов многодетной семьи заявление принимается по месту проживания или пребывания одного из членов семьи при предоставлении сведений, подтверждающих, что по месту проживания другого члена семьи выплата не оформлялась;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) копии свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, паспорта детей, достигших совершеннолетия (копии свидетельства о рождении и паспорта заверяются специалистами органа социальной защиты населения при наличии подлинника документов);
г) документы о составе семьи заявителя, для проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги; справку из домоуправления о регистрации членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу с несовершеннолетними детьми;
д) копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, получение государственной социальной помощи в форме социальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством (удостоверение инвалида, ветерана труда, многодетной семьи и др.);
е) для работающих членов семьи - справки о начисленных доходах (до вычета налога на доходы физических лиц) по месту основной работы и работы по совместительству за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы работающих членов семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью работодателя); для студентов и учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - справки с места учебы об обучении в учебном заведении и о получаемых стипендиях и льготах; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - справку из налоговых органов о полученных доходах за налоговый период; пенсионерам - справку о размере получаемых пенсий, компенсаций и иных выплат; для зарегистрированных безработных или состоящих на учете - справку из службы занятости населения о размере начисленных выплат за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления;
ж) документы о выплаченных алиментах или документы, подтверждающие неполучение алиментов в связи с уклонением должника от их уплаты, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
При невозможности представить вышеуказанные документы заявителем оформляется расписка о неполучении алиментов, или с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу, и причины, по которым невозможно предоставить документы;
з) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справку из военного комиссариата о призыве на военную службу;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем;
и) для членов семьи заявителя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или пребывания, но находящихся в розыске или местах лишения свободы, документ, подтверждающий данное обстоятельство - копия решения суда, справка из мест лишения свободы и др.;
к) сведения о получении дивидендов (процентов) по акциям и иных видах доходов;
л) реквизиты лицевого счета заявителя.
2.4. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.5. Учет многодетных семей, которым назначена выплата, ведется органами социальной защиты населения. На каждого заявителя формируется личное дело.
На лицевой стороне обложки личного дела заявителя социального пособия указываются: номер дела, фамилия, имя, отчество заявителя.
На внутренней стороне обложки указываются:
домашний адрес заявителя;
домашний телефон заявителя;
номер расчетного счета и банковские реквизиты для перечисления социального пособия.
2.6. В программе персонифицированного учета получателей льгот, утвержденной департаментом социального развития области, ведется персональная карточка на заявителя.
2.7. При определении права на выплату учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в перечне видов доходов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
Размер денежного эквивалента льгот определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством о замене льгот на ежемесячные денежные выплаты. Размер льгот на жилищно-коммунальные услуги определяется на основании справки из жилищно-коммунальной службы о предоставляемых льготах на жилищно-коммунальные услуги в денежном эквиваленте.
Среднедушевой доход многодетной семьи сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на душу населения.
2.8. Орган социальной защиты населения отказывает заявителю в назначении социального пособия в следующих случаях:
предоставления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
превышения уровня среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума в среднем на одного жителя области, установленного в Пермской области.
2.9. После установления права многодетной семьи на выплату в 10-дневный срок оформляется приказ руководителя органа социальной защиты населения о назначении выплаты. Денежные средства перечисляются на лицевой счет получателя ежемесячно в сроки, установленные органом социальной защиты населения самостоятельно.
2.10. Предоставление выплаты производится в течение года, начиная с месяца обращения, при условии предоставления полного пакета документов.
Получатели выплаты обязаны своевременно извещать орган социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты.
Срок, в течение которого получатель выплаты обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение выплаты, не может превышать 15 дней.
Излишне выплаченные суммы выплат удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения выплаты). Удержание производится в размере не свыше 20 % либо суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате, либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации. При прекращении выплаты оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего выплату, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Многодетным малоимущим семьям органом социальной защиты населения выдается справка о малоимущности сроком на 1 год, которая является основанием для предоставления мер социальной поддержки.
3. Порядок замены выплаты натуральной помощью
3.1. Выплата заменяется натуральной помощью многодетным малоимущим семьям, находящимся в социально- опасном положении, а именно при:
злоупотреблении родителями алкогольными напитками и психоактивными веществами;
отсутствии определенного места жительства, антисанитарных условиях проживания и быта;
уклонении родителей от выполнения обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;
жестоком обращении с детьми.
3.2. Натуральная помощь предоставляется в виде проездного билета на проезд учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования на городском пассажирском транспорте и автомобильном транспорте общего пользования пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутов.
При отсутствии у учащихся потребности в проездном билете на указанных видах транспорта натуральная помощь предоставляется в виде продуктовых наборов и (или) набора канцелярских принадлежностей к началу учебного года в общеобразовательном учреждении и учреждении начального профессионального образования.
Стоимость предоставленной натуральной помощи должна соответствовать размеру выплаты.
4. Порядок предоставления мер социальной поддержки по бесплатному
питанию, обеспечению одеждой для посещения школы и спортивной формой,
посещению областных музеев и выставок
4.1. Бесплатное питание, обеспечение одеждой для посещения школы и спортивной формой предоставляется учащимся общеобразовательных учебных заведений, обучающихся по очной форме обучения, из малоимущих многодетных семей.
4.2. Обеспечение бесплатным питанием осуществляется путем предоставления бесплатных завтраков (обедов) в школьных столовых.
4.3. Обеспечение одеждой для посещения школы, а также спортивной формой осуществляется в денежной и натуральной форме.
Обеспечение школьной и спортивной одеждой в натуральной форме производится в случаях, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения.
Для обеспечения эффективного расходования бюджетных средств, при общеобразовательных учебных заведениях создаются комиссии в количестве 3-5 человек, в состав которых входят: директор школы, представители ученических организаций и родительского комитета (попечительского совета).
Решение об обеспечении школьной и спортивной одеждой в натуральной форме принимается директором образовательного учреждения на основании рекомендаций комиссии, деятельность которой регламентируется локальным актом образовательного учреждения.
4.4. Бесплатный доступ в областные музеи и на выставки предоставляется членам малоимущей многодетной семьи при предъявлении справки о малоимущности и документа, удостоверяющего личность одного из членов семьи.
День работы областных музеев и выставок для бесплатного посещения членами малоимущих многодетных семей определяется руководством музеев и выставок самостоятельно с доведением информации до сведения посетителей.
Руководители музеев и выставок организуют ежемесячный учет малоимущих многодетных семей бесплатно посетивших музей.
5. Порядок финансирования мер социальной поддержки
малоимущих многодетных семей
5.1. Объем расходов областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям определяется в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области и утверждается Законом Пермской области о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.
5.2. Средства областного бюджета передаются главным управлением финансов и налоговой политики области (далее - главное управление финансов) органам местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований, согласно утвержденному губернатором области поквартальному распределению средств областного бюджета, в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
5.3. Распорядители (получатели) бюджетных средств ежемесячно учитывают количество получателей мер социальной поддержки и сумму расходов на их предоставление.
5.4. Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в главное управление финансов отчеты об использовании средств с отражением расходов по соответствующим разделам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложениям 1, 2.
5.5. Средства, не использованные в течение квартала, подлежат использованию в следующем квартале.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления мер социальной
поддержки малоимущим многодетным семьям
Форма
Отчет
о расходах, связанных с ежемесячной денежной выплатой
отдельным категориям граждан
по _____________ городу (району) за период _____________ 200___ г.
N п/п |
Наименование категорий граждан |
Численность детей, получивших ежемесячную денежную выплату |
Размер ежемесячной денежной выплаты (руб.) |
Сумма (руб.) |
1 | Многодетные малоимущие семьи |
|||
Итого |
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления мер социальной
поддержки малоимущим многодетным семьям
Форма
Отчет
об использовании субвенций из областного бюджета на предоставление
бесплатного питания, обеспечение одеждой для посещения школы, а также
спортивной формой учащихся общеобразовательных учебных заведений,
обучающихся по очной форме
по городу (району) _________________________
по состоянию на 01 __________________ 2005 г.
Раздел, подраздел
Целевая статья
Вид расходов
Предусмотрено в бюджете |
Профинансировано | Кассовые расходы |
Фактические расходы |
|
на питание | ||||
на одежду |
Руководитель
Главный бухгалтер
Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного
пособия на ребенка гражданам, имеющим детей
(утв. указом Губернатора Пермской области от 14 января 2005 г. N 6)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, из средств областного бюджета.
1.2. Ежемесячное пособие на детей назначается и выплачивается:
гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Пермской области;
иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории Пермской области.
1.3. Ежемесячное пособие на детей не назначается:
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Пермской области, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Пермской области, лишенным родительских прав;
опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
1.4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой в Пермской области.
1.5. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается в размере 70 рублей.
Ежемесячное пособие исчисляется и выплачивается с учетом районного коэффициента.
Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается:
на сто процентов на детей одиноких матерей;
на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Выплата пособия на ребенка производится с учетом размера индексации, устанавливаемого Законом Пермской области о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.
1.6. Решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
2. Состав семьи, учитываемый при исчислении
величины среднедушевого дохода
Определение состава семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
3. Перечень документов, представляемых семьей
для получения пособия
3.1. Заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка подается в орган социальной защиты населения по месту жительства или пребывания родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок.
Лицо, обратившееся за ежемесячным пособием на ребенка, представляет:
а) заявление - декларацию в письменной форме, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой II Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статьей 6 Закона Пермской области "О государственной социальной помощи в Пермской области", полученных в натуральном виде мер социальной поддержки и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
При раздельном проживании членов семьи заявление принимается по месту проживания или пребывания одного из членов семьи при предоставлении сведений, подтверждающих, что по месту проживания другого члена семьи ежемесячное пособие на ребенка не оформлялось;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) копии свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (копии свидетельства о рождении заверяются специалистами органа социальной защиты населения при наличии подлинника документов);
г) документы о составе семьи заявителя, для проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги; справку из домоуправления о регистрации членов семьи проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу с несовершеннолетними детьми;
д) копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, получение государственной социальной помощи в форме социальных услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством (удостоверение инвалида, ветерана труда, многодетной семьи и др.);
е) для работающих членов семьи - справки о начисленных доходах (до вычета налога на доходы физических лиц) по месту основной работы и работы по совместительству за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы работающих членов семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью работодателя); для студентов и учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - справку об учебе детей старше 16 лет в общеобразовательном учреждении, получаемых стипендиях в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, льготах по месту учебы; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - справку из налоговых органов о полученных доходах за налоговый период; пенсионерам - справку о размере получаемых пенсий, компенсаций и иных выплат; для зарегистрированных безработных или состоящих на учете - справку из службы занятости населения о размере начисленных выплат за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления;
ж) документы о выплаченных алиментах или документы, подтверждающие неполучение алиментов;
з) для членов семьи заявителя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или пребывания, но находящихся в розыске или местах лишения свободы, документ, подтверждающий данное обстоятельство - копия решения суда, справка из мест лишения свободы и др.;
и) сведения о получении дивидендов (процентов) по акциям и иных видах доходов;
к) реквизиты лицевого счета заявителя.
3.2. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органов управления образования о неполучении денежного содержания на ребенка.
Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия в повышенном размере, дополнительно представляет:
а) на детей одиноких матерей - справку из органов загса об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
3.4. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
4. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи,
дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка
При определении права на получение ежемесячного пособия на ребенка учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в перечне видов доходов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Размер денежного эквивалента льгот определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством о замене льгот на ежемесячные денежные выплаты. Размер льгот на жилищно-коммунальные услуги определяется на основании справки из жилищно-коммунальной службы о предоставляемых льготах на жилищно-коммунальные услуги в денежном эквиваленте.
5. Ежемесячное пособие на детей одиноких матерей
5.1. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей назначается и выплачивается:
а) если в свидетельстве о рождении детей отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При вступлении одинокой матери в брак за ней сохраняется право на получение в повышенном размере ежемесячного пособия на детей, родившихся до вступления в брак;
б) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, начиная с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери;
в) при передаче в установленном порядке детей одинокой матери на воспитание опекуну или попечителю (вследствие смерти матери, ее болезни и по другим причинам).
5.2. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей не назначается и не выплачивается если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак.
5.3. В случае установления отцовства и внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка органы загса сообщают органу социальной защиты населения по месту жительства матери о внесении соответствующих изменений.
6. Ежемесячное пособие на детей, родители которых
уклоняются от уплаты алиментов
6.1. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, назначается и выплачивается если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется в случаях:
а) розыска их органами внутренних дел на основании определений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;
б) отсутствия у них заработка, с которого могут быть взысканы алименты в минимальном размере в период отбывания наказания в исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях);
в) нахождения их на принудительном лечении по решению суда;
г) отсутствия у них заработка во время нахождения под арестом (в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.), прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановлений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с увольнением с работы по инициативе администрации или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;
д) постоянного проживания этих лиц на территории иностранных государств, в том числе государств - бывших республик Союза ССР, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.
Если должник проживает на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, пособие выплачивается в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта.
6.2. При установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прекращении его розыска органы внутренних дел обязаны в 3-дневный срок уведомить об этом взыскателя, орган социальной защиты населения, выплачивающий ежемесячное пособие на ребенка, должностное лицо, вынесшее определение (постановление) о розыске, а также суд по месту нахождения исполнительного листа. В этом случае выплата ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере прекращается начиная с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя.
7. Ежемесячное пособие на детей военнослужащих
Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих назначается и выплачивается в период:
нахождения отца ребенка на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса;
обучения отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.
8. Сроки назначения и выплаты пособия
8.1. Ежемесячное пособие на ребенка назначается, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
8.2. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
8.3. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц. Выплата осуществляется с месяца рождения ребенка по месяц исполнения ребенку шестнадцати лет, для учащегося образовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем до достижения им восемнадцати лет.
8.4. Гражданам Российской Федерации, прибывшим из других субъектов Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим (временно или постоянно) на территории Пермской области, назначение ежемесячного пособия производится с месяца регистрации по месту жительства на территории Пермской области, если обращение последовало не позднее шести месяцев с момента регистрации.
8.5. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка либо прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается, возобновляется или производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
8.6. Пособие выплачивается в течение 12 месяцев, начиная с месяца обращения, при условии предоставления полного пакета документов.
8.7. При повторном обращении гражданина за пособием в течение шести месяцев личное дело не закрывается, в него подшиваются вновь представленные документы.
8.8. При отсутствии обстоятельств, влияющих на право назначения пособия (изменения состава семьи, обучения ребенка в общеобразовательном учреждении), граждане, повторно обращающиеся за назначением пособия, представляют справку о доходах семьи и справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем).
9. Порядок выплаты ежемесячного пособия на ребенка
9.1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка производится согласно договору с организацией федеральной почтовой связи, кредитной организацией либо иной организацией по заявлению получателя пособия.
9.2. Доставка пособий по месту жительства осуществляется за счет источников, из которых финансируется ежемесячное пособие на ребенка.
9.3. По желанию получателя пособие может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование выплаты ежемесячного пособия на ребенка
10.1. Финансирование расходов по выплатам пособий осуществляется за счет средств областного бюджета и передается в органы местного самоуправления в виде субвенций. Субвенции предоставляются из регионального фонда компенсаций на конкретные цели в объемах, устанавливаемых законом о бюджете Пермской области, согласно утвержденному губернатором области поквартальному распределению средств областного бюджета в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
10.2. Объемы финансирования определяются в соответствии с кодами функциональной и экономической классификации.
10.3. Органы социальной защиты муниципальных образований ежемесячно:
направляют в финансовые органы муниципальных образований заявки на выплату пособий;
осуществляют выплату пособий в пределах средств, выделенных на эти цели, в установленном порядке на основании ранее оформленных документов путем перечисления средств на соответствующие счета в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации либо оформления почтовых переводов через предприятия связи, связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет средств областного бюджета, выделяемых на выплату пособий;
направляют в финансовые органы муниципальных образований отчетность о расходовании выделенных средств на выплату пособий по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке предоставления мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям;
финансовые органы муниципальных образований (на основании отчетных данных органов социальной защиты населения муниципальных образований) представляют в главное управление финансов и налоговой политики области отчетные данные.
10.4. Органы социальной защиты населения муниципальных образований ежеквартально направляют в департамент социального развития области отчетность о расходовании выделенных средств на выплату пособий с учетом расходов на банковское и почтовое обслуживание.
10.5. Департамент социального развития области на основании отчетности, полученной от органов социальной защиты населения муниципальных образований, вносит предложения в Закон Пермской области о бюджете Пермской области, в части уточнения объема финансирования по муниципальным образованиям.
11. Заключительные положения
11.1. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка письменное уведомление об этом направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - не позднее чем через 30 дней с момента его обращения в орган социальной защиты населения за назначением пособия) с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
11.2. Получатели пособий обязаны извещать органы социальной защиты населения, назначающие пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать 15 дней.
11.3. Суммы ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособий, исчисление их размеров), возмещаются им самим, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
Споры по вопросам назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение о порядке назначения и выплаты единовременного социального
пособия и замене единовременного социального пособия натуральной
помощью неработающим беременным женщинам из малоимущих семей
(утв. указом Губернатора Пермской области от 14 января 2005 г. N 6)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 21 Закона Пермской области от 09.09.96 N 533-83 " Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" порядок назначения и выплаты единовременного социального пособия (далее - социальное пособие) неработающим беременным женщинам из малоимущих семей с 30 недель беременности (далее - беременные женщины), порядок и условия замены социального пособия натуральной помощью беременным женщинам, а также порядок учета беременных женщин, имеющих право на социальное пособие.
1.2. Социальное пособие в размере 1150 рублей назначается малоимущим одиноко проживающим беременным женщинам и беременным женщинам, проживающим в семьях, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермской области (далее - получатели).
Выплата социального пособия производится с учетом размера индексации, устанавливаемого законами Пермской области о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.
1.3. Социальное пособие заменяется натуральной помощью в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения.
2. Порядок назначения социального пособия
2.1. Решение о назначении социального пособия принимается органами социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания беременной женщины (далее - орган социальной защиты населения).
2.2. Для назначения социального пособия заявитель представляет в орган социальной защиты населения следующие документы:
а) заявление - декларацию в письменной форме от себя лично или от имени опекуна, попечителя, другого законного представителя получателя, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой II Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статьей 6 Закона Пермской области "О государственной социальной помощи в Пермской области", полученных в натуральном виде мер социальной поддержки и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Заявление подается в период с 30 недель беременности до момента рождения ребенка.
При раздельном проживании членов семьи, заявление принимается по месту проживания или пребывания беременной женщины при предоставлении сведений, подтверждающих, что по месту проживания другого члена семьи социальное пособие не оформлялось;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) копию свидетельства о рождении, если в состав семьи входят несовершеннолетние дети (копия свидетельства о рождении заверяется специалистами органа социальной защиты населения при наличии подлинника документа);
г) документы о составе семьи заявителя, для проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги, справку о регистрации членов семьи проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу с несовершеннолетними детьми;
д) копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, получение государственной социальной помощи в форме социальной услуги в соответствии с федеральным и областным законодательством (удостоверение инвалида, ветерана труда, многодетной семьи и др.);
е) для работающих членов семьи - справки о начисленных доходах (до вычета налога на доходы физических лиц) по месту основной работы и работы по совместительству за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы работающих членов семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, скреплены печатью работодателя); для студентов и учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования - справку об учебе в общеобразовательном учреждении, получаемых стипендиях в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, льготах по месту учебы; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - справку из налоговых органов о полученных доходах за налоговый период; пенсионерам - справку о размере получаемых пенсий, компенсаций и иных выплат; для зарегистрированных безработных или состоящих на учете - справку из службы занятости населения о размере начисленных выплат за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления;
ж) документы о выплаченных алиментах или документы, подтверждающие неполучение алиментов в связи с уклонением должника от их уплаты, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи);
справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
При невозможности представить вышеуказанные документы заявителем оформляется расписка о неполучении алиментов, или с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу, и причины, по которым невозможно предоставить документы;
з) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справку из военного комиссариата о призыве на военную службу;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем;
и) для членов семьи заявителя, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или пребывания, но находящихся в розыске или местах лишения свободы, документ, подтверждающий данное обстоятельство - копия решения суда, справка из мест лишения свободы и др.;
к) сведения о получении дивидендов (процентов) по акциям и иных видах доходов;
л) копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке;
м) справка о сроке беременности;
н) реквизиты лицевого счета получателя социального пособия.
2.3. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения по месту жительства или пребывания семьи и одиноко проживающей беременной женщины.
2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.5. Учет беременных женщин, имеющих право на социальное пособие, ведется органами социальной защиты населения. На каждого заявителя формируется личное дело.
На лицевой стороне обложки личного дела заявителя указываются: номер дела, фамилия, имя, отчество заявителя (беременной женщины).
На внутренней стороне обложки указываются:
домашний адрес заявителя;
домашний телефон заявителя;
номер расчетного счета и банковские реквизиты для перечисления социального пособия.
2.6. В программе персонифицированного учета получателей льгот, утвержденной департаментом социального развития области, ведется персональная карточка на заявителя.
2.7. При определении права на социальное пособие учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающей беременной женщины производится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в перечне видов доходов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
Размер денежного эквивалента льгот определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством о замене льгот на ежемесячные денежные выплаты. Размер льгот на жилищно-коммунальные услуги определяется на основании справки из жилищно-коммунальной службы о предоставляемых льготах на жилищно-коммунальные услуги в денежном эквиваленте.
Полученный размер дохода сравнивается с величиной прожиточного минимума, установленного в среднем на одного жителя области.
2.8. Орган социальной защиты населения отказывает заявителю в назначении социального пособия в следующих случаях:
предоставления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
превышения уровня доходов семьи или одиноко проживающей беременной женщины величины прожиточного минимума, установленного в Пермской области.
2.9. При установлении права беременной женщины на получение социального пособия орган социальной защиты населения в течение 5 дней направляет в департамент социального развития области заявку на выплату социального пособия беременной женщине.
Заявка должна содержать сведения о получателе социального пособия: Ф.И.О., адрес места жительства или пребывания.
3. Порядок финансирования и выплаты социального пособия
3.1. Департамент социального развития области на основании заявок, полученных от органов социальной защиты муниципальных образований, ежемесячно формирует сводную заявку на выплату социального пособия. Сводная заявка на выплату социального пособия направляется в главное управление финансов и налоговой политики области.
3.2. Главное управление финансов и налоговой политики области вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись для передачи бюджетных ассигнований органам местного самоуправления в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
3.3. Специалисты органов социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней после поступления средств перечисляют пособие на лицевые счета получателей.
3.4. Финансовые органы администраций городов и районов ежеквартально в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом представляют отчет о расходовании бюджетных ассигнований по форме, утвержденной главным управлением финансов и налоговой политики области. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на органы местного самоуправления.
3.5. Социальное пособие выплачивается при условии подачи заявления в период с 30 недель беременности до момента рождения ребенка.
3.6. В указанном порядке осуществляется финансирование и выплата единовременного пособия при рождении близнецов (трех и более детей).
4. Порядок замены социального пособия натуральной помощью
4.1. Решение о замене социального пособия натуральной помощью принимается комиссией по оказанию социальной помощи (далее - комиссия), действующей на основании Положения о комиссии, утверждаемого главой муниципального образования.
4.2. Беременным женщинам, находящимся в социально - опасном положении, социальное пособие заменяется предоставлением натуральной помощи в виде продуктовых наборов, комплектов белья для новорожденных, железосодержащих витаминных препаратов.
4.3. Основанием для замены социального пособия натуральной помощью беременной женщине являются:
злоупотребление алкогольными напитками и психоактивными веществами;
отсутствие определенного места жительства;
уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей;
жестокое обращение с детьми.
Решение о замене социального пособия натуральной помощью принимается комиссией.
4.4. Стоимость предоставляемой натуральной помощи должна соответствовать установленному размеру социального пособия.
4.5. Закупка комплектов белья для новорожденных, продуктовых наборов, железосодержащих витаминных препаратов производится органами социальной защиты населения в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 14 января 2005 г. N 6 "О предоставлении мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, и беременным женщинам"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Звезда" от 18 января 2005 г. N 7
Постановлением Правительства Пермского края от 6 июля 2007 г. N 130-п настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 20 марта 2006 г. N 42
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указа