Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Пермской области
от 3 ноября 1997 г. N 396
Положение
о главном управлении финансов и налоговой политики
Администрации области
29 декабря 1998 г., 30 июня, 12 октября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление финансов и налоговой политики Администрации области (далее - главное управление) создается Администрацией области в соответствии с постановлением Губернатора области от 10.01.97 N 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области". Руководят деятельностью главного управления Губернатор области, начальник главного управления финансов и налоговой политики, координирует деятельность главного управления первый заместитель Губернатора области.
Главное управление, являясь органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение налоговой и финансовой политики, исполнение бюджета области, осуществляет координацию деятельности финансовых органов местного самоуправления.
1.2. Главное управление имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.3. Главное управление в целях обеспечения проведения единой государственной финансовой и налоговой политики, исполнения законов Пермской области в области финансов, бюджета, кредитной политики:
направляет деятельность финансовых управлений, отделов органов местного самоуправления городов и районов области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной сферы, народного хозяйства и создания равных финансовых условий для комплексного социально-экономического развития территорий;
организует работу по повышению профессионального уровня работников финансовых управлений, отделов и обеспечению их квалифицированными кадрами; внедряет прогрессивные формы организации труда и управления.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Законами, Уставом Пермской области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.
1.5. Штатное расписание главного управления утверждается Губернатором области.
Указом Губернатора Пермской области от 30 июня 2000 г. N 181 в пункт 2 настоящего положения внесены изменения
2. Основные задачи
2.1. Разработка и реализация основных направлений единой государственной финансовой и налоговой политики в области.
2.2. Формирование проекта областного бюджета, подготовка поквартального распределения областного бюджета, составление и утверждение бюджетной росписи областного бюджета.
2.3. Организация и осуществление исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами областного бюджета на счетах главного управления в банках, исходя из принципа единства кассы.
2.4. Регулирование финансовых отношений между областным и местными бюджетами, а в случаях, установленных законодательством, - между областным и федеральным бюджетами.
2.5. Обеспечение активного использования финансовых ресурсов в целях воздействия их на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования и осуществление мер по развитию финансового рынка.
2.6. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, ее районов и городов; целевое финансирование общеобластных потребностей.
2.7. Разработка предложений по привлечению в экономику области дополнительных кредитных и финансовых ресурсов из федерального бюджета и других регионов Российской Федерации, а также иностранных инвесторов.
2.8. Разработка методик по совершенствованию финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.9. Осуществление контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных и внебюджетных фондов.
Указом Губернатора Пермской области от 30 июня 2000 г. N 181 в пункт 3 настоящего положения внесены изменения
3. Функции
Главное управление:
3.1. Организует разработку региональных и местных налогов и сборов, участвует в работе по изменению действующих ставок налогообложения, по предоставлению налоговых льгот и принятию других решений в рамках общих принципов налогообложения, установленных в Российской Федерации.
3.2. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующей увеличению доходов и поступлений в бюджет.
3.3. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Администрации области в работе по составлению краткосрочных и долговременных прогнозов и программ социально-экономического развития области, совместно с ними определяет потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения об их распределении, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов.
3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области; осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, разрабатывает методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования, проекты законов по ставкам налогов, областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и определяет размеры дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты городов и районов и представляет их Губернатору области.
3.5. Организует и осуществляет исполнение областного бюджета и областных внебюджетных средств, исходя из принципа единства кассы. В целях обеспечения исполнения областного бюджета на принципах единства кассы создает в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, свои территориальные органы или осуществляет финансирование (содержание) территориальных финансовых органов, выполняющих функции по исполнению доходов и расходов областного бюджета.
3.6. Организует распределение в установленных размерах доходов между областным и местными бюджетами, а случаях, установленных законодательством, - между областным и федеральным бюджетами или областным, федеральным и местными бюджетами.
3.7. Осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета и централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Администрации области, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово - кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета, иных централизованных ресурсов, находящихся в ведении Администрации области, и областных внебюджетных средств.
Открывает получателям средств областного бюджета лицевые счета и осуществляет учет операций по ним.
3.8. Контролирует исполнение бюджета области и принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов территорий; вносит предложение Администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов областного бюджета и бюджета области и динамики цен.
Осуществляет контроль за эффективным использованием выделенных ассигнований управлениям, департаментам, комитетам и отделам Администрации области, вносит им предложения по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности.
Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, федерального бюджета предприятиям и организациям, а также средств внебюджетных фондов; в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами районов и городов областного подчинения.
3.9. Принимает участие в работе по определению ценовой политики, работе по анализу уровня цен и тарифов в области.
3.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников управлений, департаментов, комитетов и отделов Администрации области, осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.11. Разрабатывает предложения по формированию финансового и фондового рынков в области совместно с комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку аппарата Администрации области; осуществляет регулирование рынка ценных бумаг на территории области, в соответствии с законодательством Российской Федерации выдает лицензии юридическим лицам на организацию и проведение местных лотерей, на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, выпускает по поручению Губернатора области областной облигационный заем.
3.12. Дает разрешение органам местного самоуправления, а также областным общественным организациям на проведение областных лотерей.
3.13. Участвует совместно с главным управлением экономики Администрации области в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, а также централизованных средств федерального бюджета, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их целевым использованием.
3.14. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность управлений, департаментов, комитетов и отделов Администрации области, на основе приказов и методических указаний Министерства финансов Российской Федерации осуществляет методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и принимает меры по его совершенствованию; доводит до финансовых органов, органов местного самоуправления порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджетов территорий области, смет расходов в бюджетных учреждениях и организациях.
3.15. Осуществляет контроль за соблюдением учреждениями банков в области установленных правил кассового исполнения бюджета, а также финансирования учреждениями банков капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из областного бюджета.
3.16. По поручению Губернатора области проводит комплексные проверки организации работы органов местного самоуправления и финансовых органов по исполнению бюджета, а также внебюджетных фондов.
3.17. Осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в области, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, по обеспечению товарно-денежных пропорций сбалансированности денежных доходов и расходов населения, повышению покупательной способности рубля, подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной политики в Российской Федерации, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве области.
3.18. Заключает от имени и по поручению Губернатора области соглашения (договоры) с Министерством финансов Российской Федерации о выделении, а также передаче средств из федерального бюджета для обеспечения своевременного завоза продукции (товаров), горюче-смазочных материалов и угля в районы, приравненные к районам Крайнего Севера, о создании региональных продовольственных фондов, фондов на строительство и приобретение жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку, а также о передаче других средств, передаваемых Администрации области из федерального бюджета.
3.19. Рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых управлений, отделов Администраций городов и районов; ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов главного управления, составляет отчеты об исполнении сметы расходов финансовых органов области и представляет их Министерству финансов Российской Федерации, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах Администраций городов и районов.
3.20. Осуществляет координацию деятельности финансовых управлений, отделов органов местного самоуправления по вопросам методологии бухгалтерского учета, формирования бюджетов и осуществления методического руководства.
3.21. Организует своевременное и качественное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, а также организацией приема граждан в финансовых отделах горрайАдминистраций.
3.22. Осуществляет работу по подбору кадров, их воспитанию в профессиональном отношении, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов области.
3.23. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, а также Почетными грамотами Пермской области и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации.
3.24. Составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
Указом Губернатора Пермской области от 12 октября 2000 г. N 257 пункт 3 настоящего положения дополнен подпунктом 3.22
3.22. Осуществляет иные функции, предусмотренные законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области.
Указом Губернатора Пермской области от 30 июня 2000 г. N 181 в пункт 4 настоящего положения внесены изменения
4. Права
Главное управление имеет право:
4.1. Получать от областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, государственных внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пермской области и их исполнения, а также бухгалтерские отчеты и балансы.
4.2. Запрашивать у предприятий, организаций, кредитно - финансовых учреждений, коммерческих структур независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и органов местного самоуправления, документацию, необходимую для осуществления контроля за расходованием средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов.
4.3. Открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, иных банках и финансово - кредитных учреждениях.
4.4. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими кредитов, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих управлений, департаментов, комитетов и отделов Администрации области; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета или государственных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на них штрафа в размере, предусмотренном законом о бюджете области на соответствующий год.
4.5. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности органов государственного управления, бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, находящихся в областной собственности, а также осуществлять последующий документальный контроль за расходованием средств областного бюджета, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям. Давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины; передавать в необходимых случаях ревизионные материалы в правоохранительные органы.
4.6. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и эффективности расходования департаментами, управлениями, комитетами и отделами Администрациями области и органами местного самоуправления городов и районов средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании Постановлений и распоряжений Губернатора области.
4.7. Выдавать в порядке, установленном законами Пермской области, по ходатайствам Администраций городов и районов ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов городов и районов области с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего года, а также бюджетные ссуды за счет средств областного бюджета и средств, поступающих из федерального бюджета, выдаваемые предприятиям и организациям по целевому назначению, с погашением этих ссуд по срокам согласно заключенным договорам.
4.8. Заключать договоры на привлечение кредитных ресурсов и денежных средств с банковскими и другими кредитными учреждениями и организациями в процессе исполнения областного бюджета.
4.9. Давать гарантии и поручительства от имени Администрации области банковским и другим кредитным учреждениям и организациям за возврат кредитных ресурсов, привлекаемых органами местного самоуправления по исполнению их бюджетов в пределах утвержденных им дотаций (субвенций).
4.10. Осуществлять контроль за своевременным возвратом предприятиями, организациями филиала Федеральной продовольственной корпорации при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в Пермской области выданных бюджетных ссуд, кредитных ресурсов.
4.11. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законами Пермской области и Постановлениями Губернатора области, с уведомлением о принятых решениях государственной налоговой инспекции по Пермской области.
4.12. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета, а также средства целевого назначения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
4.13. Рассматривать просьбы департаментов, управлений, комитетов и отделов Администрации области о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов областного бюджета, и принимать решение по этим вопросам.
Указом Губернатора Пермской области от 12 октября 2000 г. N 257 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 4.13
4.13. Имеет иные права, предусмотренные законами области и нормативными правовыми актами Губернатора области.
5. Организация работы главного управления
5.1. Главное управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
5.2. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый Губернатором области по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и утверждаемый Законодательным Собранием Пермской области.
Начальник главного управления осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Указом Губернатора Пермской области от 12 октября 2000 г. N 257 в подпункт 5.3 настоящего положения внесены изменения
5.3. Начальник главного управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законов, решений Законодательного Собрания области, Постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
издает в пределах компетенции главного управления приказы на основании и во исполнение законов, решений Законодательного Собрания области, Постановлений и распоряжений Губернатора области, а также актов вышестоящих органов государственной власти; организует их исполнение. В необходимых случаях - совместные приказы, другие нормативные акты с руководителями других управлений, департаментов, комитетов и отделов Администрации области;
назначает и освобождает от должности работников главного управления и согласовывает назначение работников (руководителей) финансовых отделов, управлений Администраций городов и районов в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
утверждает смету расходов на содержание аппарата главного управления в пределах установленных ассигнований, а также положения об отделах управления;
подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени главного управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников главного управления и финансовых управлений, отделов органов местного самоуправления городов и районов к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Почетной грамотой Пермской области;
оформляет по установленным форме и порядку извещение о признании (непризнании) безнадежной и списании недоимки по налогам и сборам (а также пени).
В период временного отсутствия начальника главного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника.
5.4. При главном управлении создается коллегия. Состав коллегии утверждается Губернатором области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта бюджета и исполнению областного бюджета, руководства финансовыми отделами Администраций городов и районов, проверки исполнения решений, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей; заслушивает доклады и отчеты руководителей финансовых управлений, отделов органов местного самоуправления городов и районов, отчеты начальников отделов главного управления; обсуждает проекты важнейших приказов и вопросы деятельности главного управления.
Решения коллегии оформляются протоколами и приводятся в исполнение, как правило, приказами начальника главного управления. В случае разногласий между начальником и коллегией начальник приводит в исполнение свое решение, докладывая о возникших разногласиях Администрации области. Члены коллегии в свою очередь могут сообщить свое мнение Администрации области.
5.5. Главное управление отчитывается в своей работе перед Губернатором области и на собраниях трудового коллектива.
5.6. Главное управление содержится за счет средств областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Пермской области от 3 ноября 1997 г. N 396 "О главном управлении финансов и налоговой политики" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.