Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы города Перми
от 11 февраля 2002 г. N 378
Положение о департаменте имущественных отношений
Администрации города Перми
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений Администрации города Перми (в дальнейшем Департамент) является функциональным подразделением Администрации города Перми.
Департамент является правопреемником всех прав и обязанностей управления по распоряжению объектами муниципальной собственности и управления регулирования земельных отношений Администрации города.
1.2. Департамент осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, проводит земельную политику, представляет интересы Администрации города по вопросам регулирования земельных отношений, землепользования и землевладения на территории города в пределах своей компетенции.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Пермской области, решениями Законодательного Собрания Пермской области, постановлениями Губернатора Пермской области, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также настоящим положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, штампы, бланки.
1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен Главе города.
1.6. Акты Департамента, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для Администраций районов, комитетов и управлений Администрации города, предприятий и организаций, входящих в состав муниципальной собственности и находящихся на территории, подведомственной Главе города. Решения Департамента оформляются его приказами и распоряжениями.
1.7. Юридический адрес Департамента: 614000, г. Пермь, ул.Сибирская, 14.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента в сфере управления муниципальным имуществом, кроме земельных участков (далее по тексту муниципальное имущество), являются:
- эффективное управление муниципальным имуществом, нежилым фондом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальной долевой собственностью (акциями, долями, вкладами) и иным муниципальным имуществом.
2.2. Основными задачами Департамента в сфере управления земельными ресурсами являются:
- осуществление функционального использования земель в пределах городской черты согласно Генеральному плану развития города, схеме зонирования территории города на основании действующего законодательства;
- внедрение автоматизированной информационной системы ведения городского земельного кадастра и мониторинга земель;
- осуществление контроля за использованием и охраной земель города;
- организация проведения кадастровой оценки земли, в том числе для целей налогообложения;
- участие в реализации региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель;
- участие в выполнении международных программ и проектов Российской Федерации;
- участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов прав на землю.
2.3. В целях выполнения возложенных задач Департамент в установленном порядке выполняет следующие функции:
2.3.1. Разрабатывает нормативные и распорядительные документы по вопросам управления муниципальным имуществом и муниципальными землями, а также их приватизацией.
2.3.2. От имени Администрации города решает вопросы создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в установленном порядке.
2.3.3. Выступает в установленном порядке учредителем муниципальных предприятий, утверждает их Уставы, согласовывает или утверждает Уставы муниципальных учреждений.
2.3.4. От имени Администрации города заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий.
2.3.5. Проводит инвентаризацию основных фондов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, назначает по мере необходимости аудиторские проверки.
2.3.6. Обеспечивает организацию и прием объектов (зданий, сооружений, нежилых помещений, земельных участков и иного имущества) из государственной (федеральной, областной) и иных видов собственности в муниципальную собственность.
2.3.7. Осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную в соответствии с действующим законодательством.
2.3.8. Ведет учет и реестр муниципального имущества, муниципальных предприятий и учреждений на территории города.
2.3.9. Оформляет документы на передачу муниципального имущества с балансов муниципальных предприятий или учреждений на баланс других муниципальных предприятий или учреждений. Передает и закрепляет имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
2.3.10. Осуществляет проверки эффективности использования муниципального имущества и муниципальных земельных участков.
2.3.11. Осуществляет анализ эффективности использования муниципального имущества и земельных участков. Вносит предложения по повышению эффективности использования этих объектов.
2.3.12. Заключает, как арендодатель и ссудодатель, договоры аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом и муниципальными земельными участками.
2.3.13. На основании заключаемых договоров передает муниципальное имущество и земельные участки в аренду и безвозмездное пользование.
2.3.14. Разрешает в установленном порядке муниципальным предприятиям и учреждениям списание находящегося на их балансе имущества.
2.3.15. Разрабатывает в установленном порядке, с учетом требований Государственной программы приватизации, проект программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества, вносит изменения и дополнения в нее, после утверждения организует ее исполнение в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами и отчитывается об исполнении перед Пермской городской Думой.
2.3.16. Учреждает акционерные общества открытого типа, созданные в процессе приватизации муниципальных предприятий.
2.3.17. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию, создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества. Утверждает планы приватизации.
2.3.18. Временно владеет принадлежащими городу свидетельствами о собственности на муниципальные предприятия, акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.
2.3.19. Осуществляет продажу муниципальных предприятий, муниципального имущества, земельных участков, акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий.
2.3.20. Получает и перечисляет средства от приватизации в соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами.
2.3.21. Является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий.
2.3.22. Осуществляет совместно с Администрациями районов и отраслевыми комитетами Администрации города контроль за соблюдением покупателями условий договоров купли - продажи муниципального имущества и муниципальных земельных участков.
2.3.23. При продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.
2.3.24. Создает конкурсные комиссии, публикует информацию об объектах, выставляемых на конкурсы и аукционы, организует проведение конкурсов и аукционов по продаже предприятий, земельных участков и другого имущества.
2.3.25. Привлекает в целях выполнения своих функций по проведению конкурсов и аукционов посредников, имеющих право заниматься указанной деятельностью.
2.3.26. Осуществляет полномочия собственника в советах директоров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, до момента продажи всех акций, принадлежащих муниципалитету.
2.3.27. Осуществляет регулирование рекламной деятельности.
2.3.28. Готовит документы для перерегистрации земельных участков и землепользователей.
2.3.29. Готовит в соответствии с городскими нормативными актами распоряжения Главы города о предоставлении земельных участков.
2.3.30. Вносит на рассмотрение Главы города представления о прекращении прав на землю на основании действующего законодательства.
2.3.31. Организует сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения городского земельного кадастра.
2.3.32. Участвует в подготовке предложений о размерах платежей за землю.
2.3.33. Ведет городской земельный кадастр.
2.3.34. Координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных изысканий для обеспечения ведения городского земельного кадастра, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов.
2.3.35. Организует подготовку и актуализацию списков плательщиков земельного налога, арендной платы за землю, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов).
2.3.36. Участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель.
2.3.37. Организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фонда перераспределения земель города.
2.3.38. Обобщает данные о сделках с земельными участками, освещает в средствах массовой информации ход земельной реформы и политику Администрации города в области земельных отношений.
2.3.39. Организует межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей с их техническим оформлением.
2.3.40. Ежегодно анализирует отчеты о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям, о контроле за использованием и охраной земель, сведения о сделках с землей (в том числе об арендной плате и ценах на земельные участки), о рекультивации нарушенных земель.
2.3.41. Обеспечивает контроль за прохождением инвестиционных программ, проектов использования и охраной земель города.
2.3.42. Обеспечивает внедрение в практику новой техники и передовых технологий в соответствии с потребностями функциональной работы.
2.3.43. В установленном порядке обеспечивает прохождение метрологического контроля приборов и оборудования Департамента.
2.3.44. Осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных подразделений Администрации города по любым вопросам подготовки, принятия и осуществления мер по исполнению решений, регламентирующих и регулирующих земельные отношения на территории города.
2.3.45. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, представляет в государственные органы и органы местного самоуправления необходимую информацию в установленном порядке.
2.3.46. Выполняет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач.
3. Права Департамента
3.1. Департамент имеет исключительное право:
3.1.1. Проводить приватизацию муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ и местными нормативными актами.
3.1.2. Заключать договоры купли - продажи, выдавать свидетельства о собственности и регистрировать договоры купли - продажи по приватизации муниципальных предприятий, муниципальных земельных участков и муниципального имущества.
3.2. Департамент имеет право:
3.2.1. Запрашивать в пределах своих полномочий информацию о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3.2.2. Осуществлять полномочия собственника муниципального имущества по управлению паями (долями, акциями) обществ.
3.2.3. Направлять руководителям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации в соответствии с законодательством.
3.2.4. Привлекать юридические и физические лица для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации.
3.2.5. Представлять имущественные интересы города в судах и арбитражных судах в пределах предоставленных ему полномочий, направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
3.2.6. Совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные планами приватизации, заключать договоры купли - продажи, выдавать свидетельства о собственности, регистрировать договоры купли - продажи.
3.2.7. Выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
3.2.8. Привлекать и использовать для осуществления своих функций специалистов органов местного самоуправления, представителей и посредников, имеющих право заниматься соответствующей деятельностью, на основании заключаемых с ними договоров.
3.2.9. От имени Администрации города налагать дисциплинарные взыскания и увольнять руководителей муниципальных предприятий в порядке, установленном законодательством.
4. Обязанности департамента
4.1. В случае нанесения ущерба по имущественным сделкам, касающимся муниципальной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о внесении изменений или расторжении сделок.
4.2. Осуществлять продажу объектов приватизации в порядке и на условиях, установленных законодательством и местными нормативными актами.
4.3. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий договора купли - продажи. В необходимых случаях принимать меры для расторжения в установленном порядке таких договоров.
4.4. Обеспечивать распределение и перечисление средств в порядке и на условиях, установленных законодательством и местными нормативными актами.
4.5. Отчитываться в своей деятельности перед Главой города.
5. Руководство департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который по должности является заместителем Главы города.
5.2. Начальник Департамента и его заместители назначается на должность и увольняется с должности Главой города.
5.3. Начальник Департамента несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Департамент настоящим положением.
5.4. Начальник Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия:
5.4.1. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.4.2. Издает приказы, обязательные для выполнения местными органами управления и муниципальными предприятиями, и распоряжения по имущественным вопросам в пределах своих полномочий.
5.4.3. В соответствии с действующим законодательством и местными нормативными актами утверждает Уставы муниципальных унитарных предприятий, согласовывает или утверждает Уставы муниципальных учреждений, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заключает контракты с ними.
5.4.4. В пределах лимита численности и фонда оплаты труда утверждает структуру и штатное расписание Департамента по согласованию в установленном порядке.
5.4.5. Утверждает положение о премирования работников департамента, положение о подразделениях Департамента, положение о коллегии Департамента, должностные инструкции руководителей служб и специалистов Департамента.
5.4.6. Назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативно-правовыми актами.
5.4.7. Распоряжается имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.
5.4.8. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.5. В Департаменте создается коллегия. Начальник департамента является председателем коллегии. Персональный состав коллегии утверждается приказом по департаменту.
5.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает планы приватизации объектов и муниципального имущества, порядок учета, эффективного и рационального управления муниципальной собственностью, ход реализации городской программы приватизации и другие вопросы, исходя из полномочий Департамента и положения о Департаменте.
6. Имущество и средства департамента
6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Имущество и средства Департамента формируются за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источников.
6.3. Бюджетное финансирование деятельности департамента осуществляется на основании сметы.
7. Ответственность департамента
За свою деятельность Департамент несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента производится в соответствии с Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.