Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 28 июня 2005 г. N 101 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 21 октября 2003 г. N 127
Положение
о порядке разработки и реализации городских целевых программ
28 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 N 145-ФЗ (с последующими изменениями) Устава города Перми, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 01.10.2002 N 106.
1.2. Положение определяет основные подходы к разработке, утверждению, финансированию, внесению изменений, управлению и контролю за ходом реализации городских целевых программ, способствующих развитию города и привлечению инвестиций.
1.3. Под городской целевой программой понимается документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития города задач, влияющих на развитие муниципального образования в целом.
1.4. Порядок разработки и реализации городских целевых программ (далее - ГЦП) включает следующие этапы:
- инициирование предложений;
- отбор проблем при разработке программ;
- принятие решения для программной разработки;
- разработка проекта программы;
- утверждение программы Пермской городской Думой;
- управление реализацией и финансирование программы, контроль ее выполнения; - мониторинг и оценка результатов выполнения программы;
- внесение изменений и дополнений в программу;
- отчет о выполнении по окончании срока действия программы.
1.5. Органы местного самоуправления информируют население о ходе реализации и результатах выполненных городских целевых программ.
1.6. В процессе разработки и реализации ГЦП принимают участие:
Инициатор разработки ГЦП - юридические и (или) физические лица, структурные подразделения администрации города, Пермская городская Дума, иные органы (организации), инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на городском уровне.
Разработчик программы - структурное подразделение администрации города в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке программы по договору с муниципальным заказчиком.
Муниципальный заказчик ГЦП - администрация города (в лице Главы города или, по его поручению, курирующего заместителя Главы города, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации города) или Пермская городская Дума (в лице председателя).
Координатор ГЦП - руководитель структурного подразделения администрации города, обеспечивающего организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, определяемый заказчиком, по согласованию с руководителем ГЦП, и наделяемый им обязанностями по сбору, обобщению и анализу сводной финансовой и статистической информации. Координатор назначается, если программа носит межотраслевой характер.
Руководитель ГЦП - должностное лицо администрации города или ее структурных подразделений (ведомств), наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией ГЦП.
Функции муниципального заказчика, руководителя ГЦП определены в приложении 1.
Исполнители программы - структурные подразделения администрации г. Перми, бюджетные учреждения и организации, являющиеся получателями средств бюджета города.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений и отбор проблем для программной разработки
2.1. Формой инициативного предложения является обоснование проблемы, которое должно содержать:
- описание проблемы, ее актуальность и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы;
- период действия и основные этапы реализации Программы;
- потребность в материальных, трудовых и финансовых средствах;
- организационные, научно-технические и другие условия для реализации Программы;
- ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы и метод его оценки.
2.2. Обоснование проблемы направляется Главе города для принятия решения о целесообразности разработки Программы, которое принимается Главой города в срок не более одного месяца поступления предложения от инициатора Программы.
2.3. Принципы отбора проблем для решения их программным методом:
- актуальность проблемы, соответствие ее приоритетам социально-экономического развития города;
- межведомственный комплексный характер проблемы;
- необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
- привлечение дополнительных источников финансирования (федеральный, областной бюджеты, внебюджетные источники);
- ожидаемый эффект от реализации программы (социальный, экономический и (или) иной).
3. Разработка и утверждение проекта программы
3.1. Решение о разработке проекта Программы принимает Глава города, которое оформляется актом Главы города.
3.2. В решении о разработке определяется заказчик Программы, устанавливается срок ее разработки и представления в Пермскую городскую Думу.
3.3. Заказчик Программы совместно с инициатором Программы утверждает исходное задание на проектирование Программы. При необходимости заказчик может создать рабочую группу для разработки проекта Программы. Состав, регламент работы рабочей группы определяется заказчиком.
3.4. Программа должна содержать:
- паспорт Программы;
- характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Программы);
- систему программных мероприятий (перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника). Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета;
- набор конечных показателей и определение их сроков достижения;
- ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы;
- схему организации управления Программой;
- формы контроля за реализацией Программы;
- методы оценки ожидаемого социально-экономического эффекта;
- прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий.
3.5. Правила разработки и согласования проекта Программы, формы документов и требования к их содержанию утверждаются актом Главы города.
3.6. При необходимости организуется специализированная экспертиза проекта Программы. Решение о проведении экспертизы принимает Глава города по предложению заказчика Программы. Экспертное заключение прилагается к проекту Программы, направляется в Пермскую городскую Думу.
3.7. Проект Программы оформляется в виде нормативного акта и вносится Главой города на рассмотрение Пермской городской Думе в установленном Уставом города порядке.
3.8. Программы, планируемые к исполнению в очередном финансовом году и финансируемые из бюджета города, утверждаются Пермской городской Думой в срок не позднее 1 октября текущего года с предполагаемой потребностью в финансовых средствах.
4. Порядок внесения изменений и дополнений в программу
4.1. Решение о досрочном прекращении действия Программы принимает Пермская городская Дума по своей инициативе или по инициативе Главы города.
4.2. Дополнения и изменения в Программу вносятся Главой города по предложению руководителя Программы или депутатами Пермской городской Думы по результатам реализации программных мероприятий.
4.3. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик Программы:
- целей и задач программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
- увеличение объемов финансирования из бюджета города по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям Программы.
4.4. Пермская городская Дума может принять решение о досрочном прекращении действия Программы в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей Программы;
- в случае нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, по результатам проверки рабочей группы Пермской городской Думы или Контрольно-счетной палаты;
- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города.
5. Финансирование программ
5.1. Финансирование Программ осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Перми и решением Пермской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.
5.2. Перечень программ, предлагаемых к исполнению, и мероприятия по реализации каждой программы утверждаются в бюджете города на соответствующий финансовый год.
5.3. Финансирование Программ проводится Департаментом финансов:
- через счета исполнителей Программ (распорядителей бюджета);
- выбор механизма финансирования определяется при утверждении Программы.
5.4. Все исполнители Программ должны соблюдать единый порядок предоставления финансовой информации и отражения в бухгалтерском учете целевых бюджетных средств, направленных на финансирование Программ, утвержденных распоряжением Главы города.
6. Формы и методы реализации и контроля исполнения программ
6.1. Формы и методы организации управления реализации ГЦП определяются муниципальным заказчиком и руководителем ГЦП.
6.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативно-правовыми актами. Закупка и поставка продукции (услуг) осуществляется на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством о закупках для муниципальных нужд.
6.3. Ответственность за разработку, выполнение Программ, достижение программных целей, эффективное использование для этого материалов и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.
6.4. Контроль исполнения Программ, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляет Пермская городская Дума.
6.5. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программ осуществляется администрацией города.
6.6. Сводный отчет о выполнении ГЦП представляется Главой города в Пермскую городскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год.
6.7. Пермская городская Дума в ходе осуществления контроля за реализацией городских целевых программ может принять решение о представлении администрацией города отчета о ходе реализации ГЦП и анализа эффективности реализованных программных мероприятий.
6.8. Отчеты о выполнении ГЦП представляются в Пермскую городскую Думу в соответствии с приложением 2 по окончании срока действия программы одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за последний финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.