Во исполнение распоряжения губернатора области от 11 июля 2005 г. N 308-р "О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Пермской области" постановляю:
1. Упразднить управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области.
2. Преобразовать управление здравоохранения Пермской области в департамент здравоохранения Пермской области (далее - департамент здравоохранения области), передав ему полномочия упраздняемого управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте здравоохранения Пермской области.
4. Установить штатную численность департамента здравоохранения области в количестве 52 штатных единиц.
5. Департаменту имущественных отношений области закрепить за департаментом здравоохранения области имущество на праве оперативного управления.
6. Утвердить прилагаемый состав ликвидационной комиссии управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области.
7. Ликвидационной комиссии приступить к работе с 01 декабря 2005 г.
8. Ликвидационной комиссии до 15 февраля 2006 г.:
подготовить и представить ликвидационный баланс в главное управление финансов и налоговой политики области, инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району города Перми;
подготовить и передать в государственный архив Пермской области документы управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области по личному составу и постоянного хранения.
9. Признать утратившими силу указы губернатора области:
от 27 июня 2002 г. N 127 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Пермской области";
от 31 декабря 2004 г. N 202 "О внесении изменений в указ губернатора области от 27.06.2002 N 127 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Пермской области";
от 07 июня 2002 г. N 108 "Об утверждении Положения об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области";
от 06 июня 2005 г. N 89 " О внесении изменений в указ губернатора области от 07.06.2002 N 108 "Об утверждении Положения об управлении по фармацевтической деятельности и производству лекарств Пермской области".
10. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента развития человеческого потенциала Сухих В.А.
И.о. Губернатора |
О.А. Чиркунов |
Положение о департаменте здравоохранения Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 г. N 182)
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Пермской области (далее - департамент) является отраслевым исполнительным органом государственной власти области, входит в систему исполнительных органов государственной власти области и обеспечивает государственное управление в сфере, установленной настоящим Положением.
1.2. Департамент создан в результате преобразования управления здравоохранения области и является правопреемником указанного управления.
1.3. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, подотчетен в своей деятельности губернатору области и заместителю губернатора области, председателю департамента развития человеческого потенциала.
1.4. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.6. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в главном управлении финансов и налоговой политики области и федеральном казначействе, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде в пределах своей компетенции. В установленных случаях вправе представлять интересы администрации области во всех органах и организациях Российской Федерации в рамках своей компетенции.
1.9. Реорганизация и ликвидация департамента производятся на основании актов губернатора области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
2. Цель деятельности департамента
Целью деятельности департамента является реализация государственной региональной политики в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности, организация выполнения государственных полномочий государственными (областными) учреждениями здравоохранения.
3. Функции департамента
Осуществляя в соответствии с законодательством государственное управление в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности, департамент реализует следующие функции:
3.1. Проведение государственной региональной политики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности:
3.1.1. Организация исполнения государственного заказа в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе:
формирование государственного заказа на медицинскую помощь, оказываемую организациями здравоохранения, в целях реализации Программы государственных гарантий оказания населению области медицинской помощи; подготовка первичных предложений для разработки региональных программ, реализация региональных программ в сфере здравоохранения;
разработка территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг;
закупка материальных ресурсов для нужд здравоохранения в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством (за исключением закупок по целевым программам развития здравоохранения и медицинской науки);
организация направления больных на лечение за пределы области;
реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, включая: участие в работе областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования; обязательное медицинское страхование неработающего населения области, в том числе оплата взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан Пермской области; иные функции, предусмотренные действующим законодательством в области обязательного медицинского страхования;
контроль качества проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях здравоохранения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области;
контроль за реализацией учреждениями здравоохранения, аптечными учреждениями независимо от формы собственности действующего законодательства в сфере здравоохранения.
3.1.2. Координация деятельности субъектов систем здравоохранения, расположенных на территории области, в сфере здравоохранения:
проведение аттестации врачебных кадров и среднего медицинского персонала, специалистов аптечных учреждений с присуждением квалификационной категории;
обеспечение координации работы по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; контроль достоверности статистической информации;
формирование единой системы информатизации в сфере здравоохранения;
обеспечение социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения совместно с органами государственной санитарно - эпидемиологической службы;
проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения, изучение их эффективности.
3.1.3 Обеспечение функционирования территориальных звеньев Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности Пермской территориальной службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; организация мобилизационной подготовки в департаменте и государственных (областных) учреждениях здравоохранения; создание и обеспечение содержания запасов медицинских средств в целях обеспечения гражданской обороны.
3.1.4. Лекарственное обеспечение населения области:
организация закупок, обеспечения сохранности, соблюдения правил выписывания, отпуска, учета наркотических средств и психотропных веществ из Перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации; ядовитых и сильнодействующих веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в аптечных учреждениях, организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, и учреждениях здравоохранения;
контроль деятельности аптечных учреждений, организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, расположенных в области, по вопросам соблюдения требований фармацевтической деятельности, наличия жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в том числе обязательного ассортимента лекарственных средств, в соответствии с утвержденными Перечнями; порядка ценообразования;
внесение предложений по вопросам регулирования размеров торговых надбавок для определения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения (за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг).
3.2. Управление деятельностью государственных (областных) учреждений здравоохранения:
3.2.1. Создание государственных (областных) учреждений здравоохранения для обеспечения населения области бюджетными услугами в сфере охраны здоровья, их реорганизация и ликвидация в соответствии с установленным законодательством порядке, в том числе:
исполнение функций учредителя государственных (областных) учреждений здравоохранения;
утверждение уставов государственных (областных) учреждений здравоохранения;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных (областных) учреждений здравоохранения, заключение с ними в установленном порядке трудовых договоров.
3.2.2. Управление и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных (областных) учреждений здравоохранения:
совершенствование финансового и материального обеспечения государственных (областных) учреждений здравоохранения за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников;
организация исполнения заказов на специализированную медицинскую помощь в государственных (областных) учреждениях здравоохранения: кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение их лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках Программы государственных гарантий оказания населению области медицинской помощи; специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь и иную медицинскую помощь, оказываемую государственными (областными) учреждениями здравоохранения;
проведение документальных проверок производственной и финансово-хозяйственной деятельности государственных (областных) учреждений здравоохранения;
контроль за соблюдением государственными (областными) учреждениями здравоохранения единых принципов финансово - бюджетного планирования; рациональным и целевым расходованием бюджетных средств; организацией и качеством оказания платных медицинских услуг, правильностью взимания платы; выдача государственным (областным) учреждениям здравоохранения специальных разрешений на право предоставления платных медицинских услуг;
методическое руководство службами охраны труда государственных (областных) учреждений здравоохранения, аптечных учреждений, организация обучения руководителей этих служб;
анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения и фармацевтической деятельности, принятие мер по их устранению и профилактике.
3.3. Формирование нормативной правовой базы по вопросам компетенции департамента:
подготовка проектов федеральных и областных законов, иных правовых актов, а также заключений на проекты федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
внесение предложений губернатору области о реализации федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования проектов законов, правовых актов губернатора области, договоров и соглашений по вопросам компетенции департамента.
4. Права департамента
Департамент вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти, аппарата Законодательного Собрания области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений аппарата администрации области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений.
4.2. Разрабатывать методические документы.
4.3. Участвовать в установленном порядке в проверках исполнения законов и иных нормативных правовых актов области.
4.4. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.5. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать другие мероприятия.
4.6. Привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе.
5. Руководство, структура и организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет председатель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по представлению заместителя губернатора области, председателя департамента развития человеческого потенциала области.
Председатель департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций, действует на принципах единоначалия.
Председатель департамента имеет одного первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители председателя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности председателем департамента по согласованию с заместителем губернатора области, председателем департамента развития человеческого потенциала области.
5.2. Председатель департамента:
издает приказы, дает поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению, организует контроль за их исполнением;
вносит предложения губернатору области об утверждении Положения о департаменте, его структуры, штатной численности и штатного расписания; утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих департамента; определяет их должностные обязанности, заключает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, устанавливает показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности, контролирует их достижение;
поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих департамента; устанавливает надбавки за особые условия труда, размер ежемесячного денежного поощрения, премии за квартал и год и иных стимулирующих выплат; присваивает классные чины;
распоряжается средствами департамента в пределах сметы и выделенных ассигнований;
представляет интересы департамента без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени департамента;
открывает счета по учету бюджетных средств и иных средств в органах казначейства, является главным распорядителем бюджетных средств государственных (областных) учреждений здравоохранения;
осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа власти области.
5.3. Председатель департамента имеет право передавать заместителям председателя департамента право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.4. Председатель департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, и реализацию его функций.
5.5. На время отсутствия председателя департамента исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя председателя департамента, а в его отсутствие - на одного из заместителей.
5.6. В структуру департамента входят управления.
В структуру управлений входят отделы. Отдел - наименьшая структурная единица департамента.
5.7. В департаменте образуется коллегия в составе председателя департамента (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений, иных государственных гражданских служащих департамента.
Коллегия осуществляет свою деятельность на основании Положения. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются губернатором области. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к компетенции департамента.
Состав ликвидационной комиссии управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 г. N 182)
Жвакина - и.о.начальника управления по фармацевтической
Галина Григорьевна деятельности и производству лекарств области,
председатель комиссии
Члены комиссии:
Милюхина - начальник отдела бухгалтерского учета и
Ирина Александровна отчетности, главный бухгалтер управления по
фармацевтической деятельности и производству
лекарств области
Попова - главный специалист, экономист управления по
Марина Сергеевна фармацевтической деятельности и производству
лекарств области
Бетц - специалист второй категории управления по
Екатерина Яковлевна фармацевтической деятельности и производству
лекарств области
Рысина - главный бухгалтер главного управления финан-
Надежда Александровна сов и налоговой политики области
Теплоухова - главный специалист департамента имущественных
Тамара Николаевна отношений области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 г. N 182 "О департаменте здравоохранения Пермской области"
Текст Указа официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пермского края от 7 февраля 2019 г. N 56 настоящий Указ признан утратившим силу с 19 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 4-п
Указ Губернатора Пермского края от 17 февраля 2006 г. N 18