Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
Чайковского муниципального района
от 27 мая 2009 г. N 561
Положение
об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Чайковского муниципального района
23 декабря 2009 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", от 04.12.2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс РФ", от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах", Уставом муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
2. Термины и понятия
Охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Мониторинг окружающей среды - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.
Экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
3. Цели и задачи мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды
3.1. Основной целью мероприятий является обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды и обеспечение органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.
3.2. Задачи мероприятий направлены:
- на соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды на территории муниципального района;
- на выполнение субъектами хозяйственной и иной деятельности природоохранных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещению отходов на земной поверхности;
- на соблюдение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
- на соблюдение безаварийной работы хозяйствующих субъектов;
- на своевременное и полное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду субъектами хозяйственной деятельности;
- на соблюдение требований и условий лицензии, а также иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований;
- на сохранение растительного, животного мира;
- на экологическое образование и просвещение;
- на информирование населения о состоянии окружающей среды.
4. Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Чайковского муниципального района
4.1. Осуществление охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального района с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей в соответствии с законодательством.
4.2. Разработка и реализация природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации.
4.3. Участие в проведении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности.
4.4. Согласование схем размещения промышленных предприятий и объектов под все виды хозяйственной деятельности на стадии выбора земельных участков.
4.5. Рассмотрение и выдача предварительных заключений по проектам размещения и строительства хозяйственных объектов.
4.6. Участие в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, в работе государственных приемных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
4.7. Участие в выдаче разрешений на выбросы, сбросы,# загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов.
4.8. Участие по согласованию со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды в работах по:
- определению природопользователям размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- согласованию природопользователям природоохранных мероприятий, форм государственной статистической отчетности 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах.
4.9. Формирование и ведение экологического банка данных по выбросам, сбросам, отходам.
4.10. Учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах независимо от форм собственности и подчинения.
4.11. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4.12. Ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.
4.13. Информирование органов прокуратуры, территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Пермского края о строительстве объектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектам размещения и строительства.
4.14. Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз.
4.15. Участие в проведении проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими и физическими лицами.
4.16. Участие в проведении проверок по соблюдению водоохранного законодательства юридическими и физическими лицами.
4.17. Участие в мероприятиях по контролю за использованием объектов животного мира, рыбных запасов, водных и лесных ресурсов, полезных ископаемых на территории муниципального района.
4.18. Осуществление контроля в области охраны окружающей среды совместно с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края, должностными лицами администрации района по выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и выявлению фактов его нарушения.
4.19. Исключен.
См. текст пункта 4.19
4.20. Участие в проведении мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф, стихийных бедствий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
4.21. Участие в расследовании аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей природной среды, разработке мероприятий по ликвидации последствий загрязнения.
4.22. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
4.23. Установление Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района.
4.24. Участие в осуществлении мер по охране лесов района от лесных пожаров.
4.25. Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением экологических интересов населения района при предоставлении недр в пользование и отводах земельных участков.
4.26. Участие в мониторинге окружающей среды и природных ресурсов.
4.27. Подготовка и проведение мероприятий, акций по охране окружающей среды.
4.28. Информирование жителей района о состоянии окружающей среды в средствах массовой информации не реже 2 раз в год.
4.29. Организация экологического просвещения и воспитания населения.
4.30. Рассмотрение жалоб и обращений граждан по фактам нарушений природоохранного законодательства.
4.31. Содействие развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечение средств организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, средств населения для финансового обеспечения природоохранных мероприятий.
4.32. Осуществление других полномочий в соответствии с законодательством.
5. Порядок осуществления мероприятий
5.1. Мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды осуществляются администрацией Чайковского муниципального района при взаимодействии с администрациями Чайковского городского и сельских поселений, ОВД Чайковского муниципального района, прокуратурой, контролирующими органами в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Пермского края, Управлением образования Чайковского муниципального района, другими организациями в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 27 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.