Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края
от 8 июня 2009 г. N 1193
"Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 октября 2011 г. N 3244 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район" и в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района, своевременного и квалифицированного их рассмотрения постановляю:
1. Утвердить инструкцию по работе с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района, управляющего делами Каверина В.В.
Глава муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Инструкция
по работе обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района
(утв. постановлением Главы Чайковского муниципального района от 8 июня 2009 г. N 1193)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Инструкция по работе с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района"
Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами в орган местного самоуправления - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов.
Являясь одной из форм участия населения в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля населения за деятельностью администрации и её структурных подразделений.
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция является документом, регламентирующим порядок работы с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района, организацию контроля за их рассмотрением и разрешением.
1.2. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района, возлагается на руководство администрации района, руководителей органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района.
1.3. Методическое руководство и контроль за соблюдением требований данной инструкции возлагаются на председателя комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации Чайковского муниципального района (далее - комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан).
2. Регистрация и порядок работы с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района
2.1. Поступившие в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района обращения граждан, адресованные руководству администрации района, первоначально рассматриваются в секторе общественных связей администрации Чайковского муниципального района (далее - сектор общественных связей). Специалист сектора общественных связей проверяет правильность заполнения формы обращения, выводит на печать и на бумажном носителе передает в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации и передачи главе Чайковского муниципального района.
2.2. Все поступившие в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района обращения граждан регистрируются на карточках в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан датой текущего дня, а поступившие в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района после 17.00 часов - датой первого рабочего дня, следующего за днем поступления. Не подлежат регистрации и рассмотрению обращения с ненормативной лексикой, а также в случаях, установленных ст.ст. 8, 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При регистрации на обращениях ставится штамп администрации, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма.
Входящий номер состоит из порядкового номера и буквенного обозначения, соответствующего первой букве фамилии заявителя документа, например: N ЭП/96-о от 13.06.2009.
Поступившие в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан коллективные письма регистрируются по общим правилам, регистрационный индекс - "кл".
Информация о регистрации обращений в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района направляется в сектор общественных связей для информирования заявителя.
Персональную ответственность за уведомление граждан, направивших обращение в электронную общественную приемную главы муниципального района о регистрации обращения, размещение на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района поступивших обращений и ответов на них несет начальник сектора общественных связей.
2.3. Каждое обращение направляется для рассмотрения в соответствии с резолюцией главы Чайковского муниципального района в подразделение, в функционале которого находятся поставленные в обращениях вопросы.
2.4. После рассмотрения с резолюцией руководителя подразделения в срок, не превышающий 2 календарных дней, обращения передаются в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан. Специалист комитета делает соответствующие отметки о содержании резолюций руководителей в карточке, организует копирование обращений и направляет их через секретаря главы Чайковского муниципального района исполнителям (руководителям органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района).
2.5. Обращение регистрируется на контрольно-регистрационной карточке и в системе автоматизированного делопроизводства в электронном виде.
В карточку заносится информация:
- фамилия, имя, отчество автора, адрес (номер телефона);
- дата, номер регистрации, вид обращения, категория заявителя;
- краткая информация о поставленных в письме вопросах;
- дата постановки на контроль;
- ход рассмотрения обращения с указанием конкретных исполнителей, срока исполнения (датами переноса сроков), датой фактического исполнения и отметкой о снятии с контроля.
Ответственность за хранение регистрационной информации и оперативное представление ее руководству администрации района и заявителям по их запросам несет специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
2.6. Если исполнение обращений поручается нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым.
Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан всем исполнителям направляет копии обращений.
2.7. Запрещается направлять жалобы граждан тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.8. При поступлении в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района повторных обращений специалистом в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.
Повторными считаются обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения обращений или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному вопросу, если по нему автору были даны исчерпывающие ответы соответствующих компетентных органов.
2.9. Ответы заявителям за подписью главы Чайковского муниципального района направляются исполнителями на бумажном носителе через специалиста комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан. В обязательном порядке специалист обобщает полученный материал и направляет ответ за подписью главы муниципального района автору обращения.
Копии ответов с отметкой главы муницпального# района о снятии с контроля через канцелярию передаются в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
Исполнители несут ответственность за направление ответов заявителям в электронном виде в сектор общественных связей.
2.10. Ответы за подписью руководителей структурных подразделений администрации района направляются авторам через специалиста канцелярии. Вторые экземпляры поступают руководителям для снятия обращений с контроля. После этого с визой "В дело" (отметкой о продлении сроков) - в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
2.11. Обращения по вопросам общего характера, требующим разъяснений, получения какой-либо справочной информации рассматриваются в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан. Ответы оформляются установленным порядком и направляются заявителям за подписью главы района через специалиста канцелярии.
2.12. В случае частичного разрешения обращения ставятся на дополнительный контроль. Информация о продлении сроков и постановке на дополнительный контроль направляется автору обращения.
2.13. Снять обращение с контроля имеет право должностное лицо, давшее контрольное поручение по письму, либо лицо, официально его заменяющее, в том случае, если заявителю дан письменный ответ или вопросы, поставленные в обращении, решены с выходом на место.
2.14. Обращения считаются разрешенными, если по всем вопросам приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы, а также приложен акт выполненных исполнителем работ, принятый заявителями (по мере необходимости).
В ответах не допускается:
- взаимоисключающая по содержанию информация;
- формальный подход к решению поставленных вопросов;
- отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
- отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если корреспондент получает отказ;
- отсутствие информации о результатах рассмотрения поставленных в письме вопросов;
2.15. Поступившая специалисту по работе с обращениями граждан информация по результатам работы с письмами, ответы на обращения подшиваются в дела и оформляются в архив. Документы располагаются внутри дел в хронологическом порядке и составляют самостоятельную группу.
3. Сроки разрешения обращений граждан
3.1. Обращения граждан, поступившие в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района разрешаются в сроки, установленные главой в соответствии с нормативными документами, действующими на территории России (не более 30 дней):
- не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней;
- при проведении специальной проверки или необходимости получения дополнительной информации - в срок до одного месяца.
3.2. Сроки разрешения заявлений и жалоб могут быть в порядке исключения продлены по просьбе исполнителя должностным лицом, давшим поручение, но не более чем на один месяц. При этом причина необходимости продления должна быть мотивирована с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. Продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до его истечения.
4. Организация контроля за исполнением обращений граждан
4.1. Контрольную деятельность за своевременным разрешением обращений граждан, поступивших в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района, осуществляет специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан. Она включает:
- введение информации о сроках исполнения обращений в соответствии с резолюциями должностных лиц, давших поручения, в контрольно-регистрационную карточку;
- систематический анализ выполнения сроков разрешения устных и письменных обращений. Доведение информации до главы Чайковского муниципального района и его заместителей, руководства органов администрации Чайковского муниципального района.
- изучение и анализ причин нарушения сроков исполнения органами администрации Чайковского муниципального района, предприятиями, учреждениями, организациями и другими исполнителями обращений, организация индивидуальной работы с ними;
- обобщение результатов, подготовка предложений по недопущению срыва сроков исполнения обращений.
4.2. Персональная ответственность за соблюдение сроков исполнения обращений и полнота рассмотрения вопросов возлагается на руководителей администрации района, органов и структурных подразделений администрации Чайковского муницпального# района.
5. Отчетность. Анализ обращений граждан
5.1. В целях информирования руководства администрации района о состоянии и характере обращений, поступивших в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района, комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан готовит обобщающие аналитические справки по итогам рассмотрения обращений в администрации района, ее структурных подразделениях за год, полугодие, квартал.
5.2. Дела по обращениям граждан текущего года и двух предыдущих лет хранятся в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан. По истечении установленных сроков хранения документов они подлежат уничтожению в порядке, установленном нормативными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок работы с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района.
Ответственность за организацию работы возлагается на руководство администрации района, руководителей органов и структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района.
Первоначально поступившие обращения рассматриваются в секторе общественных связей администрации на вопрос правильности заполнения формы. Замет обращения регистрируются и передаются главе Чайковского муниципального района.
Каждое обращение направляется для рассмотрения в соответствии с резолюцией главы в подразделение, в функционале которого находятся поставленные в обращениях вопросы.
Ответы заявителям за подписью главы направляются исполнителями на бумажном носителе через специалиста комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
Обращения граждан должны быть рассмотрены, если они не требуют дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней, в случае же необходимости проведения специальной проверки - в срок до одного месяца.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 8 июня 2009 г. N 1193 "Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан, поступившими в электронную общественную приемную главы Чайковского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 10 октября 2011 г. N 3244 настоящее постановление признано утратившим силу