Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
от 8 апреля 2009 г. N 534
Порядок
формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений
1. Общие положения
1.1. Порядок по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений (далее - Порядок) на территории Чайковского муниципального района,# разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений", постановления Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п "Об утверждении порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах", Устава Чайковского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру регулирования тарифов для населения на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений.
1.3. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим Порядком осуществляется в целях создания условий для:
- исполнения полномочий органами местного самоуправления по переданным государственным полномочиям;
- определение# единого порядка расчета, согласования и утверждения тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений
- достижение# оптимального баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования;
1.4. Настоящий порядок ставит перед собой решение следующих задач:
- контроль обоснованности затрат и тарифов на услуги по видам пассажирских перевозок,
- создание экономической заинтересованности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа, в повышении эффективности использования ресурсов и снижения себестоимости оказываемых услуг;
- соблюдение баланса между уровнем платежеспособности населения и величиной экономически обоснованного тарифа;
- пресечение злоупотреблений со стороны субъектов естественных монополий, развитие добросовестной конкуренции;
- введения единого механизма формирования и установления тарифов.
1.5. Порядок распространяется на юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений Чайковского района.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
регулирующий орган - орган местного самоуправления, наделенный государственными полномочиями по регулированию тарифов - администрация Чайковского муниципального района;
организатор перевозок - орган местного самоуправления, либо уполномоченное юридическое лицо, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования;
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров и багажа;
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за оказываемые услуги осуществляются по тарифам, устанавливаемым регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком;
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщения, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;
пригородное сообщение - сообщения, осуществляемые за границы населенного пункта на расстояние до 50 км включительно, в границах района;
междугородное сообщение - сообщения, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние свыше 50 км за границы населенного пункта;
межмуниципальный маршрут - маршрут пригородного и междугородного сообщения, проходящего по территории края и не относящийся к краевым, районным, поселенческим маршрутам;
межсубъектный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя: тип и предельное количество транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута; определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута; расписание движения по рабочим и выходным дням;
расчетный уровень тарифа - экономически обоснованный тариф, позволяющий Перевозчику возмещать свои расходы по перевозке пассажиров в соответствии с установленным организатором перевозок расписанием движения автобусов на маршрутах;
период регулирования - календарный год (финансовый год). За базовый период (год) принимается период, предшествующий расчетному
покилометровый тариф - размер платы за 1 километр с пассажира в пределах 1 маршрута.
Иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в том значении, в котором они применяются в законодательных актах.
2. Порядок формирования тарифов
2.1. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится перевозчиком самостоятельно в соответствие с законодательством, с учетом отраслевых методических рекомендаций и других нормативно-правовых актов.
2.2. В качестве расчетного периода регулирования принимается один год.
2.3. При установлении величины тарифов перевозчику, осуществляющему регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение необходимого размера прибыли.
2.4. Экономически обоснованные тарифы формируются с учетом следующих статей затрат:
- затраты на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на топливо и смазочные материалы;
- затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- затраты по износу и ремонту автомобильных шин;
- амортизационные отчисления;
- общехозяйственные затраты.
2.5. Полная себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах в стоимостных измерителях определяется как сумма всех расходов по постоянным и переменным затратам.
В расчет себестоимости перевозок не включаются затраты по прочим видам деятельности, которые могут осуществляться хозяйствующим субъектом помимо услуг по перевозке пассажиров и багажа.
2.6. Основанием для определения полной себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования являются расчеты по каждой статье затрат, рассчитанных согласно прилагаемых к настоящему Порядку таблиц.
2.7. При расчете тарифов величина затрат за единицу продукции принимается по ценам, действующим на момент предоставления расчета.
2.8. Расчет затрат опирается на натуральные показатели деятельности Перевозчика, представляемые в паспорте маршрута.
Паспорт маршрута составляется и утверждается организатором пассажирских перевозок и содержит полный перечень качественных и количественных характеристик маршрута (приложение 1).
2.9. Расчет себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования включает:
2.9.1. Затраты на оплату труда водителей и кондукторов.
Расходы на оплату труда водителей и кондукторов рассчитываются согласно штатному расписанию, положению об оплате труда и премировании, приказа руководителя или иными нормативными документами, действующими на предприятии.#
Рабочее время водителей рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспортных средств по маршрутам в расчетном периоде с учетом нулевого пробега (расстояние от места стоянки до конечных пунктов маршрута) и подготовительно-заключительного времени. Численность водителей и кондукторов определяется Перевозчиками самостоятельно или исходя из времени в наряде 1 человека, фонда рабочего времени (приложение 2).
В фонд оплаты труда включаются расходы на оплату труда водителей и кондукторов с учетом стимулирующих начислений и надбавок, компенсационных начислений, связанных с режимом работы или условиями труда, премий, уральского коэффициента, прочих выплат, предусмотренных нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (приложение 3).
2.9.2. Отчисления на социальные нужды.
В статью "Отчисления на социальные нужды" включаются отчисления по единому социальному налогу и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставкам, установленным действующим законодательством (приложение 3).
2.9.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.
В данной статье учитываются затраты на все виды топлива и смазочных материалов, используемые для обслуживания автомобильного транспорта.
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и смазочных материалов, установленные для каждой марки (модели) эксплуатируемого транспортного средства в соответствии с условиями работы транспортного средства согласно его классификации и назначению.
Для установления норм используются методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Нормы расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) определяются из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Нормы расхода масел определяются в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Затраты на все виды автомобильного топлива определяются как сумма затрат на топливо по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного на выполнении перевозок, исходя из базовых норм расхода топлива на 100 км пробега и надбавок к ним (приложение 4).
При расчете тарифов стоимость топлива и смазочных материалов определяется на основании официально опубликованных рыночных цен, или по ценам, установленным на основании договоров, заключенных с поставщиками топлива, подтвержденных счетами-фактурами (или иными документами).
2.9.4. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (ТО и Р).
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств включает в себя следующие затраты: на техническое обслуживание и капитальный ремонт, на запасные части и ремонтно-эксплуатационные материалы, расходы на оплату труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды.
Все затраты на техническое обслуживание и ремонт определяются на основании удельного веса по конкретной марке транспортного средства к рыночной стоимости транспортного средства (приложение 5).
2.9.5. Затраты на износ и ремонт автомобильных шин.
В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из норм их пробега, количества одновременно используемых комплектов согласно Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (приложение 6).
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, подтвержденных# счетами-фактурами (или иными документами).
2.9.6. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств определяются в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета, в соответствии с принятым на предприятии способом начисления (приложение 7).
Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости транспортного средства на издержки производства.
В случае использования арендованного и закупленного по лизингу подвижного состава учитывается сумма арендной платы и лизинговых платежей в соответствии с заключенными договорами. Распределение суммы арендных и лизинговых платежей осуществляется пропорционально пробегу по маршрутам.
2.9.7. Общехозяйственные расходы.
В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением, которые не отражаются в прямых расходах Перевозчика: затраты на оплату труда административно-управленческого персонала и начисления на нее, затраты, связанные с организацией пассажирских перевозок, командировочные расходы, почтово-канцелярские, налоги, затраты на охрану и прочие. Общая сумма общехозяйственных расходов планируется в процентном отношении к прямым затратам и расшифровывается по статьям (рекомендуемое значение не более 20% по отношению к прямым затратам).
Сумма возмещения затрат, связанных с организацией пассажирских перевозок, определяется согласно "Методике определения суммы возмещения затрат, связанных с организацией пассажирских перевозок частными предпринимателями", утвержденной постановлением главы администрации города Чайковского от 21.03.2005 N 823.
2.10. Расчет экономически обоснованного тарифа на период регулирования.
Экономически обоснованный тариф за проезд пассажира на межмуниципальных и районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений основывается на стоимости 1 км. пути на маршрутах.
Покилометровый расчет тарифа на проезд пассажиров на межмуниципальных и районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений определяется по формуле:
где,
Тп - стоимость 1 км. пути на перевозку 1 пассажира по маршруту;
- полная себестоимость перевозок пассажиров;
- уровень рентабельности;
- протяжённость i-го маршрута;
- объем перевозок пассажиров i-го маршрута.
Рекомендуемый уровень рентабельности применяется в виде коэффициента, но не более 1,2.
Стоимость проезда 1 пассажира на i-ом маршруте определяется по формуле:
где,
- стоимость проезда 1 пассажира по маршруту;
- дальность поездки в i-м сообщении (маршрута).
Расчет экономически обоснованного тарифа оформляется в соответствие# с приложением 8.
2.11. В тариф не включаются расходы перевозчика, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей, финансированием работ и услуг, не относящихся к основному виду деятельности перевозчика, а также иные необоснованные расходы.
2.12. При невозможности расчета тарифов по общим и специальным нормативам, действующие тарифы могут индексироваться с учетом прогнозного уровня инфляции на расчетный период регулирования.
2.13. Предельная плата за провоз каждого места багажа, разрешенного к перевозу, взимается в размере не более 25% от стоимости билета.
2.14. Стоимость проезда 1 пассажира на маршрутах, относящихся к категории межмуниципальных, определяется на основании установленных предельных тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений, тех муниципальных образований, по территории которых проходит автобусное сообщение, пропорционально пройденному километражу.
2.15. Стоимость проезда пассажиров в автобусах пригородного и междугороднего маршрутов в черте города не может быть ниже тарифов, действующих на городские автобусные маршруты.
3. Порядок организации работы по регулированию тарифов
3.1. Инициатором изменения (установления) тарифов может быть организатор перевозок или перевозчик.
3.2. Регулирование тарифов включает рассмотрение и согласование регулирующим органом материалов, обосновывающих необходимость изменения или установления тарифов.
3.3. Инициатор предоставляет в регулирующий орган следующие материалы:
- расчетные материалы по формированию тарифов в разрезе маршрутов (оформленные в соответствие# с приложениями к данному Порядку);
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, подписанную руководителем Перевозчика. Пояснительная записка должна содержать сведения о себестоимость перевозок (фактические затраты) за текущий год (подтвержденные первичными документами), анализ изменения себестоимости в сравнении с предыдущим годом;
- учетную политику, сведения о применяемой системе налогообложения;
- штатное расписание, утвержденное руководителем Перевозчика (при наличии).
3.4. Регулирующий орган вправе запрашивать иные документы, необходимые для обоснования изменения (установления) тарифов (лицензия, паспорт на транспортное средство и другие документы, уточняющие характеристику транспортного средства).
3.5. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пунктах 2.8., 2.9. настоящего Порядка может быть основанием для отказа в установлении тарифов до представления соответствующих материалов.
3.6. Ответственность за достоверность представленной информации несет руководитель регулируемой организации.
3.7. Срок рассмотрения материалов об изменении (установлении) тарифов составляет не более 30 календарных дней с даты их поступления.
3.8. Рассмотрение представленных материалов, проверку обоснованности расчета тарифов, формирование заключения и подготовку к принятию на заседании комиссии по ценовой и тарифной политике тарифов осуществляет отдел экономики и развития территории администрации Чайковского муниципального района.
3.9. Заключение об обоснованности и целесообразности изменения (установления) новых тарифов должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по изменению (установлению) тарифов;
- анализ экономической обоснованности расходов (себестоимость, прибыль);
- сравнительный анализ расходов по отношению к предыдущему периоду регулирования и тарифов на аналогичные услуги, оказываемые другими организациями;
- рекомендации по величине предлагаемых к утверждению тарифов.
3.10. Тарифы на услуги перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений утверждаются постановлением главы Чайковского муниципального района.
3.11. Регулируемые тарифы, существенным образом зависящие друг от друга, должны быть согласованы по срокам их введения.
3.12. Утвержденный прейскурант тарифов является обязательным для исполнения в течение всего регулируемого периода.
3.13. Контроль за применением утвержденных тарифов,# осуществляется регулирующим органом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт маршрута |
|
Содержание Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 8 апреля 2009 г. N 534 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.