1.2. Распределение по численности и прожиточному минимуму участников экспериментальных проектов "От пособия к зарплате", "Самообеспечение" в разрезе территорий в 2004 году;
1.3. Положение о назначении и выплате социального семейного пособия по экспериментальному проекту "От пособия к зарплате";
1.4. Положение о назначении и выплате социального пособия на детей до 18 лет из семей с доходами 30% и ниже прожиточного минимума;
1.5. Положение о порядке назначения и выплаты социального семейного пособия по экспериментальному проекту "Самообеспечение".
2. Комитету социальной защиты населения области оказывать органам местного самоуправления методическую и практическую помощь в реализации плана.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:
3.1. разработать дополнительные меры по оказанию адресной социальной помощи за счет средств местных бюджетов;
3.2. представлять ежеквартальные отчеты (форма прилагается) о расходовании средств в главное управление финансов и налоговой политики области и в комитет социальной защиты населения области до 15 числа, следующего за отчетным периодом.
4. Указ опубликовать в средствах массовой информации.
5. Указ вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования.
6. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Марголину Т.И.
И.о.Губернатора Пермской области |
О.А.Чиркунов |
План мероприятий по оказанию адресной
государственной социальной помощи населению Пермской
области в 2004 г.
(утв. указом Губернатора Пермской области от 18 июня 2004 г. N 75)
Мероприятия | Место предостав- ления помощи |
Расчетная численность нуждающихся (чел.) |
Размер социаль- ной помощи (руб.) |
Перио- дич- ность |
Источники финансиро- вания |
Финан- совые затраты (тыс. руб.) |
Исполнитель |
Мероприятия по оказанию адресной помощи населению Пермской области | |||||||
1. Социальное пособие малоимущим семьям с детьми с целью снижения уровня бедности: |
8741,0 | ||||||
1.1. Социальное семейное пособие в рамках реализации экспериментального проекта "От пособия к зарплате". |
7 городов областного значения |
1040 семей |
Размер пособия дифферен- цирован- ный |
Ежеме- сячно от 3 до 6 мес. |
Областной бюджет |
7321,0 | Органы местного самоуправления |
1.2. Социальное семейное пособие в рамках реализации экспериментального проекта "Самообеспечение". |
4 района области |
200 семей | до 10 тыс. |
1 раз в год |
-"- | 1420,0 | Органы местного самоуправления |
2. Социальное пособие на детей до 18 лет из семей с доходами 30% и ниже прожиточного минимума. |
Города и районы области |
102663 | 650,0 на 1 ребенка |
1 раз в год |
-"- | 66731,0 | Органы местного самоуправления |
3. Расходы, связанные с проведением актов обследования жилищно-бытовых условий и осуществлением патронажа семей, а также по оплате канцелярских, письменных принадлежностей, бумаги для ксероксов, принтеров, типографских услуг (до 1% от выделенных средств). |
Города и районы области |
Областной бюджет |
763,0 | Органы местного самоуправления |
|||
4. Социальное пособие малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам: |
-"- | -"- | 2150,0 | ||||
4.1. попавшим в чрезвычайную ситуацию в связи с пожаром, стихийными бедствиями; |
-"- | 600 | до 4000,0 на 1 человека |
1 раз в год |
-"- | 1200,0 | Комитет социальной защиты населения области, областной фонд соц. поддержки населения |
4.2. в связи с необходимостью дорогостоящего лечения, приобретением бытовой техники (стиральной машины, холодильника), ремонта ветхого жилья и сложной бытовой техники (стиральной машины и холодильника); |
-"- | 150 | до 4000 на 1 человека |
1 раз в год |
-"- | 500,0 | Комитет социальной защиты населения области, областной фонд соц. поддержки населения |
4.3. в связи с необходимостью протезирования и обеспечения в соответствии с рекомендациями ИПР техническими средствами реабилитации малоимущих граждан путем оплаты оказанной услуги протезно-ортопедическому предприятию. |
Протезно- ортопеди- ческие предприятия |
45 | до 10000 на 1 человека |
1 раз в год |
-"- | 450,0 | Комитет социальной защиты населения области |
5. Социальное пособие лицам из числа сирот (детям-сиротам от 18 до 23 лет: освободившимся из мест лишения свободы (ВТК, ИТК) в 2004 г.; демобилизованным из вооруженных сил в 2004г; неработающим более 1 года после окончания образовательного учреждения; одиноким матерям с детьми в возрасте до трех лет. |
Города и районы области |
104 | 3000 | 1 раз в год |
Областной бюджет |
312,0 | -"- |
6. Социальное пособие лицам, освободившимся из мест лишения свободы, амнистированным гражданам и гражданам без определенного места жительства. |
Органы социальной защиты населения, ОГУ "Социальная гостиница" |
965 | до 400 (в натураль- ном виде) |
1 раз в год |
-"- | 193,0 | -"- |
II. Ресурсное обеспечение адресной помощи населению | |||||||
7. Поддержка социальных инициатив в рамках IV областного конкурса социальных и культурных проектов. |
Комитет социальной защиты населения области |
В течение года |
-"- | 600,0 | Комитет социальной защиты населения области |
||
8. Разработка и внедрение экспериментальных пилотных проектов адресной помощи населению: |
Органы социальной защиты населения |
-"- | -"- | 250,0 | -"- | ||
8.1. "Помощь по технологии "одного окна". |
Чердынский, Суксунский районы |
-"- | -"- | 150,0 | -"- | ||
8.2. "Семья для пожилого человека". |
Чернушинс- кий, Березовский Октябрский, Сивинский, Верещагинс- кий, Ильинский районы |
В течение года |
Областной бюджет |
100,0 | Комитет социальной защиты населения области |
||
9. Автоматизированная комплексная программа учета получателей адресной помощи. |
г.Пермь, районы г.Перми |
1200,0 | -"- | ||||
10. Подготовка и внедрение информационных технологий в работе с населением: |
Комитет социальной защиты населения области |
В течение года |
-"- | 1406,0 | -"- | ||
10.1. подготовка радиопередач; |
-"- | -"- | -"- | 249,0 | -"- | ||
10.2. подготовка телепередач; |
-"- | -"- | -"- | 503,0 | -"- | ||
10.3.подготовка и размещение публикаций; |
-"- | -"- | -"- | 449,0 | -"- | ||
10.4. подготовка и размещение социальной рекламы; |
-"- | -"- | -"- | 200,0 | -"- | ||
10.5. сопровождение сайта "Социальная защита". |
-"- | -"- | -"- | 5,0 | -"- | ||
11. Проведение областных конференций, семинаров по совершенствованию адресной помощи населению, издание материалов конференций и семинаров. |
Комитет социальной защиты населения области |
В течение года |
Областной бюджет |
200,0 | Комитет социальной защиты населения области |
||
12. Обучение специалистов органов и учреждений социальной защиты населения, предоставляющих адресную помощь и услуги. |
Города и районы области |
-"- | -"- | 336,0 | -"- | ||
13. Оплата расходов на поездки активистов общественных организаций с целью представительства области на Всероссийских мероприятиях. |
Комитет социальной защиты населения области |
-"- | -"- | 100,0 | -"- | ||
III. Обеспечение областных общественно значимых социальных мероприятий | |||||||
14. Организация и проведение: |
Комитет социальной защиты населения области |
В течение года |
областной бюджет |
396,0 | Комитет социальной защиты населения области |
||
14.1. Месячника пожилых людей. |
-"- | 1000 | -"- | -"- | 130,0 | -"- | |
14.2. Декады инвалидов. | -"- | 383 | -"- | -"- | 50,0 | -"- | |
14.3. Дня памяти россиян, погибших в вооруженных локальных конфликтах. |
-"- | 25 | -"- | -"- | 30,0 | -"- | |
14.4. Дня памяти жертв радиационных катастроф. |
-"- | 50 | 36,0 | ||||
14.5. Дня социального работника. |
-"- | 350 | 150,0 | -"- | |||
Итого | 83378,0 |
Распределение по численности и прожиточному минимуму участников
экспериментальных проектов "От пособия к зарплате", "Самообеспечение"
в разрезе территорий в 2004 г.
(утв. указом Губернатора Пермской области от 18 июня 2004 г. N 75)
Наименование городов и районов |
Количество семей - участников экспериме- нтального проекта "От пособия к зарплате" |
СДД семьи, необходимый для участия в эксперименталь- ном проекте "От пособия к зарплате", в % от ПМ |
Количество семей - участни- ков экспериме- нтального проекта "Самообес- печение" |
СДД семьи, необходимый для участия в эксперименталь- ном проекте "Самообеспече- ние", в % от ПМ |
Города | ||||
Пермь | 320 | 70 | ||
Александровск | ||||
Березники | 300 | 70 | ||
Гремячинск | ||||
Губаха | ||||
Добрянка | ||||
Кизел | ||||
Краснокамск | 60 | 70 | ||
Кунгур | 120 | 60 | ||
Лысьва | ||||
Соликамск | 80 | 70 | ||
Чайковский | 100 | 70 | ||
Чусовой | 60 | 60 | ||
Районы | ||||
Бардымский | ||||
Березовский | ||||
Большесосновский | ||||
Верещагинский | ||||
Горнозаводский | ||||
Еловский | ||||
Ильинский | ||||
Карагайский | ||||
Кишертский | ||||
Красновишерский | ||||
Куединский | ||||
Кунгурский | ||||
Нытвенский | ||||
Октябрьский | 50 | 30 | ||
Ординский | ||||
Осинский | ||||
Оханский | ||||
Очерский | ||||
Пермский | 50 | 50 | ||
Сивинский | ||||
Соликамский | ||||
Суксунский | ||||
Уинский | ||||
Усольский | ||||
Частинский | ||||
Чердынский | 50 | 30 | ||
Чернушинский | 50 | 50 | ||
Итого по области | 1040 | 200 |
Положение о назначении и выплате социального семейного пособия
по экспериментальному проекту "От пособия к зарплате"
(утв.указом Губернатора Пермской области от 18 июня 2004 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Экспериментальный проект "От пособия к зарплате" (далее - проект) направлен на снижение уровня бедности, повышение трудовых доходов бедных семей с несовершеннолетними детьми, преодоление у неработающих членов таких семей барьеров к трудоустройству и выводу их на самообеспечение путем оказания комплексной социальной помощи в виде денежных, натуральных пособий и предоставления услуг различными социальными учреждениями (службой занятости, учреждениями социальной защиты населения, образования и здравоохранения, а также общественными некоммерческими организациями).
1.2. Ожидаемые результаты реализации проекта "От пособия к зарплате".
Краткосрочный результат - трудоустройство не менее 40% участников проекта, повышение среднедушевого дохода семьи за счет трудовой деятельности.
Долгосрочные результаты - постоянная занятость членов семей, трудоустроенных в рамках проекта, стабильность их трудового дохода, выход семей на самообеспечение, снижение зависимости семей от государственной и муниципальной социальной помощи.
1.3. Положение определяет Порядок назначения и выплаты социального семейного пособия по проекту "От пособия к зарплате" (далее - пособие), а также контроль за реализацией проекта.
1.4. В целях достижения запланированных результатов используются следующие инновационные подходы:
добровольность участия семей в проекте;
отношения на договорной основе между семьей и органами социальной защиты населения;
дифференциация и индивидуализация комплексной помощи семьям посредством определения величины пособия в зависимости от совокупного дохода и состава семьи;
патронирование действий семей в процессе их реабилитации в период нахождения в проекте и мониторинг изменений, происходящих в семьях после выхода из проекта;
обеспечение стабильности перехода семей на самообеспечение - помощь семьям продолжает оказываться в течение определенного времени после трудоустройства безработного члена семьи;
стимулирование занятости осуществляется путем материального поощрения и материальной ответственности (возвращение пособия) за нарушение договора.
2. Исполнители проекта "От пособия к зарплате"
и взаимодействие между ними
2.1. Реализация проекта возлагается на территориальные органы социальной защиты населения муниципальных образований (далее - ТОСЗН).
2.2. Проект реализуется при участии территориальных центров занятости населения, образования, здравоохранения и других учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги, которые могут содействовать преодолению барьеров к трудоустройству участвующих в проекте семьях.
2.3. Сотрудничество между ТОСЗН и центрами занятости населения осуществляется на основе договора о сотрудничестве.
2.4. Межведомственную координацию выполнения проекта в муниципальном образовании осуществляет заместитель главы местного самоуправления по социальным вопросам.
2.5. Рассмотрением заявлений от граждан, жалоб участников проекта, связанных с исключением семьи - участника из проекта, занимается территориальная комиссия по оказанию социальной помощи, действующая на основании Положения о комиссии по оказанию социальной помощи, утвержденного главой местного самоуправления.
2.6. Комиссия по оказанию социальной помощи состоит из представителей ТОСЗН, образования, здравоохранения, центра занятости населения, комплексных центров социального обслуживания населения, территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (по согласованию) и представителей общественности.
Председателем комиссии является заместитель главы местного самоуправления по социальным вопросам.
В функции комиссии по оказанию социальной помощи входит:
рассмотрение заявлений от граждан, желающих принять участие в проекте;
рассмотрение жалоб участников проекта, связанных с исключением семьи - участника из проекта;
координация деятельности ведомств, оказывающих комплексную социальную помощь семье в рамках проекта, и решение проблем, связанных с этой деятельностью.
2.7. Общий контроль за реализацией проекта осуществляется комитетом социальной защиты населения области при участии отдела социальной политики аппарата администрации области.
3. Участники проекта "От пособия к зарплате"
3.1. Участниками проекта являются семьи с детьми от 1,5 до 18 лет, имеющие:
постоянную регистрацию на территории муниципального образования;
среднедушевой доход в соответствии с распределением по численности и прожиточному минимуму участников проектов "От пособия к зарплате", "Самообеспечение" в разрезе территорий в 2004 году;
неработающих членов трудоспособного возраста (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет);
инвалидов с трудовым потенциалом в соответствии с показаниями бюро медико-социальной экспертизы.
3.2. В проекте не могут принимать участие семьи, имеющие:
второе жилье, пустующий гараж, которые могут сдаваться в аренду;
автомобиль и другую автотехнику в рабочем состоянии, срок эксплуатации которой не превышает 7 лет;
неработающих членов трудоспособного возраста, являющихся единственными безработными членами семьи и зарегистрированными как частные предприниматели;
детей до 1,5 лет.
4. Условия участия в проекте "От пособия к зарплате"
4.1. ТОСЗН заключается с семьей договор на 3 месяца, в течение которого безработные члены семьи обязаны трудоустроиться.
4.2. В случае, если в семье более одного совершеннолетнего неработающего члена семьи, договор заключается со всеми совершеннолетними неработающими членами семьи.
4.3. Семье в течение 3-х месяцев на период действия договора выплачивается пособие.
4.4. Величина пособия должна мотивировать семью к трудоустройству.
4.5. Участник проекта берет на себя обязательства по поиску работы, трудоустройству. После подписания договора он обязан встать на учет в центр занятости населения в течение 10 дней.
4.6. Если в период действия договора безработные члены семьи не смогли трудоустроиться по независящим от них причинам (болезнь, переобучение и т.п.), их участие в проекте может быть продолжено еще на 3 месяца.
4.7. Участие в общественных работах не является фактом трудоустройства (достижением ожидаемого результата проекта), не освобождает участника проекта от обязательства поиска постоянного места работы и не должно препятствовать этому поиску. Безработные члены семей привлекаются к общественным работам только с их личного согласия.
4.8. Максимальный срок участия в проекте не может превышать 6 месяцев.
4.9. При условии нарушения семьей договора к ней применяются возможные меры воздействия, предусматривающие исключение семей из проекта, а также лишение права получения социальной помощи из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (по решению комиссии по оказанию социальной помощи) на срок до 1 года.
4.10. Контроль за выполнением семьей договорных обязательств осуществляет ТОСЗН.
4.11. Семья имеет право получать социальную помощь по проекту "От пособия к зарплате" один раз в пять лет.
5. Информирование населения о проекте "От пособия к зарплате"
5.1. Организацию информирования населения о проекте осуществляет ТОСЗН при содействии отделов органов местного самоуправления, занимающихся информационным обеспечением.
5.2. К обязательным мероприятиям по организации информирования населения о проекте относятся:
оформление стенда с полной информацией о проекте в помещении ТОСЗН и помещении территориального центра занятости населения;
размещение объявления о проекте в местных средствах массовой информации с указанием критериев приема семей в проект.
6. Порядок приема и участия семей в проекте "От пособия к зарплате"
6.1. Регистрация семей и присвоение им статуса "малоимущей" производятся ТОСЗН.
6.2. Заявление - декларация подается в ТОСЗН совершеннолетними неработающими членами семей с предоставлением полного пакета документов в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
6.3. Специалист ТОСЗН определяет соответствие семьи заявителя условиям настоящего Положения (разделы 4, 8, 9). Для подтверждения сведений, предоставленных заявителем, может осуществляться материально-бытовое обследование семьи.
6.4. Специалистом ТОСЗН составляется договор в 2 экземплярах между ТОСЗН и заявителем на оказание комплексной социальной помощи при подтверждении заявителем возможности участия в проекте сроком на 3 месяца. В качестве приложений к договору специалист ТОСЗН составляет индивидуальный план социальной помощи семье. Приложением к договору также является система возможных мер воздействия, применяемых к семьям в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.
6.5. Договор на оказание комплексной социальной помощи, заполненное заявление - декларация с необходимым пакетом документов оформляются в личное дело семьи и передаются руководителю ТОСЗН для принятия решения о назначении пособия в течение 7 календарных дней с даты заполнения заявления - декларации. В случае положительного решения издается соответствующий приказ руководителя ТОСЗН.
6.6. Решение о назначении семье пособия или отказе в нем должно быть доведено до сведения заявителя в течение 3 календарных дней с даты принятия решения.
6.7. В случае положительного решения заявителю выдается один экземпляр договора на оказание комплексной социальной помощи, подписанный руководителем ТОСЗН, а также справка о малоимущности, оформленная в соответствии с утвержденной ТОСЗН формой.
6.8. Выплата пособия производится в порядке очередности в соответствии с поквартальным распределением средств областного бюджета. Сроки для начисления пособия определяются периодом обращения:
если договор оформляется до 15 числа текущего месяца включительно, то пособие назначается с текущего месяца;
если договор оформляется после 15 числа текущего месяца, пособие назначается со следующего месяца.
6.9. Эти же условия распространяются и на семьи, перезаключающие договор в соответствии с пунктами 6.11 - 6.12 настоящего Положения.
6.10. Перерегистрация семей производится после подтверждения выполнения мероприятий, указанных в индивидуальном плане, по истечении 2-недельного срока после окончания действия договора.
Для перерегистрации участники проекта представляют документы, подтверждающие доходы семьи за три последних полных месяца, и трудовую книжку. В случае изменения состава семьи участником проекта представляются подтверждающие документы.
6.11. В случае трудоустройства безработного члена семьи ТОСЗН перезаключает договор с заявителем на оказание комплексной социальной помощи дополнительно сроком на 3 календарных месяца при условии, что заявитель известил ТОСЗН о трудоустройстве в течение 3 дней с даты трудоустройства и представил справку о доходе с нового места работы.
6.12. После трудоустройства безработного члена семья остается под наблюдением в течение 9 месяцев с даты трудоустройства.
6.13. Специалисты ТОСЗН контролируют выполнение семьей своих обязательств и индивидуального плана.
До трудоустройства безработного члена семьи контактируют с семьей еженедельно для выяснения фактической ситуации по поиску работы и трудоустройству.
После трудоустройства безработного члена семьи контактируют с семьей 2 раза в месяц для выяснения фактической ситуации занятости участника.
В личное дело семьи заносятся изменения, происходящие в семье при выполнении индивидуального плана.
Специалисты контактируют со всеми учреждениями и организациями, предоставляющими социальные услуги, для выяснения фактической ситуации.
6.14. При условии выявления нарушения обязательств к семье применяются возможные меры воздействия в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.
6.15. Если после перерегистрации трудоустроившийся член семьи оставляет работу по собственному желанию и не трудоустраивается в течение 1 недели, выплата семейного пособия прекращается.
6.16. В случае потери безработным членом семьи способности к трудоустройству (беременность, получение инвалидности и т.п.) семья исключается из проекта без применения мер воздействия.
6.17. Семья может добровольно прекратить участие в проекте путем подачи заявления на имя руководителя ТОСЗН.
7. Перечень документов, предъявляемых семьей для участия в проекте
"От пособия к зарплате"
7.1. Для решения вопроса о признании семьи малоимущей и для расчета размера пособия участники проекта при первичном обращении представляют в ТОСЗН следующие документы:
7.1.1. паспорт или заменяющий его документ;
7.1.2. копию свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (копии заверяются специалистом ТОСЗН при наличии подлинников);
7.1.3. трудовую книжку для пенсионеров и временно неработающих членов семьи трудоспособного возраста (выписка из трудовой книжки оформляется в ТОСЗН);
7.1.4. документы, подтверждающие статус получателя льгот, предусмотренных федеральным и региональным законодательством (удостоверение инвалида, ветерана, многодетной семьи и др.);
7.1.5. справку о размере получаемых пенсий, компенсаций и иных выплат пенсионерам УВД, ФСБ, Министерства обороны (пенсионерам, получающим пенсию в органах пенсионного обеспечения, справку оформляют в комитете социальной защиты населения через электронный банк данных);
7.1.6. справку с места жительства о составе семьи. Для проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги; справку о регистрации членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу с несовершеннолетними детьми;
7.1.7. справку из военкомата, если кто-то из членов семьи зарегистрирован по адресу заявителя, но в настоящее время находится на срочной военной службе;
7.1.8. справку из службы занятости населения о размере начисленных выплат - для зарегистрированных безработных или состоящих на учете в течение трех месяцев, предшествовавших обращению за помощью;
7.1.9. для членов семьи, зарегистрированных на жилой площади заявителя, но находящихся в розыске или в местах лишения свободы, запрашивается любой документ, подтверждающий данное обстоятельство, - копия решения суда, справка из мест лишения свободы и др.;
7.1.10. справки о начисленных доходах (до вычета подоходного налога) для работающих членов семьи по основному и иному месту работы за три полных месяца, предшествовавших подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы работающих членов семьи, должны быть подписаны руководителем и бухгалтером предприятия и закреплены печатью);
7.1.11. справки о получаемых стипендиях, льготах с места учебы студентов и учащихся общеобразовательных учебных заведений, а также учреждений начального и среднего профессионального образования;
7.1.12. справки из налоговых органов о полученных доходах за расчетный период (до вычета подоходного налога) членов семьи, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Если предприниматель не осуществляет трудовую деятельность на момент обращения за помощью, в заявлении указывает о временном прекращении предпринимательской деятельности или о помощи в его восстановлении;
7.1.13. справку о доходах от личного подсобного хозяйства, садово-огородного участка (свыше 0,15 га), домашнего скота, полученных в денежной форме (инвалиды 1, 2 групп и семьи с детьми-инвалидами не представляют данные документы на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1096);
7.1.14. сведения о выплачиваемых или полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение (справка о розыске родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы родителя, справка из суда и т.п.).
При невозможности представить сведения об алиментах (в виде исключения) оформляется расписка о неполучении алиментов или с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу, и причины, по которым невозможно представление документов.
8. Определение состава семьи для участия
в проекте "От пособия к зарплате"
Состав семьи определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
9. Доходы семьи, учитываемые в совокупном доходе
семьи для участия в проекте "От пособия к зарплате"
9.1. Доходы семьи, участвующей в проекте, учитываются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
9.2. К социальным доходам относятся:
социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию, по инвалидности или по возрасту;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
9.3. К трудовым доходам относятся все остальные виды доходов в денежной или натуральной форме.
10. Порядок расчета пособия в рамках проекта "От пособия к зарплате"
10.1. Расчет ежемесячного дохода семьи (СД) и среднедушевого дохода семьи (СДД) осуществляется за 3 полных месяца до обращения семьи за помощью в следующем порядке:
10.1.1. Совокупный доход семьи (СД) состоит из трудового дохода (Дт) и социального дохода (Дс). Расчет совокупного дохода семьи (СД) производится с учетом понижающего коэффициента 0,75 на трудовой доход (Дт).
10.1.2. Для семей, впервые обратившихся за помощью или проходящих перерегистрацию при нетрудоустроенном безработном члене семьи, ежемесячный совокупный доход (СД) рассчитывается путем сложения трудового дохода семьи за 3 месяца (Дт) с учетом понижающего коэффициента 0,75 и социального дохода семьи за 3 месяца (ДС), а затем деления полученной суммы на 3 месяца: СД=[(Дт*0,75)+ДС]/3.
10.1.3. Для семей, проходящих перерегистрацию после трудоустройства безработного члена семьи, совокупный доход (СД) рассчитывается с дополнительным понижением трудового дохода для каждого работающего члена семьи по отдельности:
из трудового дохода трудоустроившегося в ходе участия в проекте члена семьи (Дтб) вычитается за каждый полный отработанный месяц (k) 200 руб., результат умножается на понижающий коэффициент 0,75 и делится на количество полных и неполных отработанных месяцев (m): Дтб=[0,75*(Дт-200*k)]/m;
при расчете трудового дохода члена семьи, который работал до вступления семьи в проект (Дтр), применяется только понижающий коэффициент 0,75: Дтр=(0,75*Дт)/m;
ежемесячный совокупный доход (СД) рассчитывается путем сложения значений трудового дохода членов семьи Дтб и Дтр и общего социального дохода за 3 месяца, разделенного на 3 месяца: СД=Дтб+Дтр+Дc/3;
отработанный месяц считается полным при условии, если трудоустройство произошло до 15 числа учитываемого месяца.
10.1.4. Среднедушевой доход (СДД) рассчитывается путем деления среднего совокупного дохода семьи (СД) на число членов семьи (n): СДД = СД / n.
10.2. Полученный размер среднедушевого дохода семьи (СДД) сравнивается с распределением по численности и прожиточному минимуму участников проектов "От пособия к зарплате", "Самообеспечение" в разрезе территорий в 2004 году (ПМ). Если среднедушевой доход семьи (СДД) превышает указанный в распределении прожиточный минимум (ПМ), то семье отказывается в участии в проекте.
10.3. Для расчета величины семейного пособия (СП) вводится семейный коэффициент эквивалентности (СКi), зависящий от количества членов семьи:
Количество человек в семье (n) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Семейный коэффициент эквивалентности (Скi) |
1 | 1,6 | 2,2 | 2,7 | 3,2 | 3,7 | 4,1 | 4,4 | 4,7 | 5 |
10.4. Размер пособия на одного члена семьи (П) рассчитывается путем вычитания из указанного в распределении прожиточного минимума (ПМ) среднедушевого дохода семьи (СДД):П=%ПМ-СДД.
10.5. Размер пособия на семью участника проекта рассчитывается путем умножения пособия на одного члена семьи (П) на семейный коэффициент (СКi):СП=П*СКi.
10.6. Если разница между указанным в распределении прожиточным минимумом (ПМ) и среднедушевым доходом семьи (СДД) составляет меньше 150 руб., то размер пособия исчисляется из фиксированной суммы 150 руб. на одного члена семьи с дальнейшим применением семейного коэффициента (СКi).
10.7. Если величина пособия на одного члена семьи (П) меньше 150 руб. или при перерегистрации среднедушевой доход семьи (СДД) превышает указанный в распределении прожиточный минимум (ПМ), но не превышает 100% ПМ, пособие на одного члена семьи назначается в размере 150 руб. Далее расчет социального семейного пособия (СП) производится с учетом семейного коэффициента (СКi) : СП=150руб.*СКi.
11. Порядок и сроки выплаты пособия и предоставления социальных услуг
11.1. Платежные ведомости на получение пособия оформляются на основании приказа руководителя ТОСЗН.
11.2. Выплата пособия семье производится в течение 3 месяцев на период действия договора.
11.3. Максимальный срок выплаты пособия не может превышать 6 месяцев.
11.4. Выплата пособия производится:
ежемесячно через кассу ТОСЗН в период до трудоустройства безработного члена семьи;
ежемесячно через кассу ТОСЗН или переводом на банковский счет по желанию участника проекта в период после трудоустройства безработного члена семьи.
11.5. Единовременная выплата пособия за 2 или 3 месяца может быть осуществлена по личному заявлению семьи и решению руководителя ТОСЗН в случаях:
погашения задолженности по квартирной плате во избежание риска потери жилья;
оплаты услуг, необходимых для успешного трудоустройства (обучение специальности, обеспечение присмотра за детьми, краткосрочное лечение заболевания, препятствующего трудоустройству);
в отдельных случаях по решению комиссии по оказанию социальной помощи или по просьбе заявителя пособие может выдаваться в натуральном виде.
11.6. Бесплатные и льготные социальные услуги, способствующие трудоустройству или выходу семьи из создавшейся трудной жизненной ситуации, предоставляются семье с учетом ее нуждаемости, права на получение той или иной услуги, а также при наличии ресурсов для оказания услуги и отражаются в индивидуальном плане.
11.7. Бесплатные и льготные социальные услуги оказываются участникам проекта на основании справки о малоимущности и индивидуального плана, в котором учреждения и организации, предоставляющие социальные услуги, фиксируют факт предоставления услуги.
11.8. Справка о малоимущности действует:
в течение срока действия договора между ТОСЗН и участником проекта;
в период перерегистрации семьи в проекте в течение 2 недель после окончания срока действия предыдущего договора;
до конца текущего календарного года по завершении участия семьи в проекте при условии, что семья не была исключена из проекта за нарушение своих обязательств.
11.9. Специалисты ТОСЗН оказывают содействие семье в получении ей бесплатных и льготных социальных услуг, поддерживая регулярную связь с учреждениями и организациями, предоставляющими социальные услуги.
11.10. Формы и виды назначенной и оказанной социальной помощи фиксируются в индивидуальном плане специалистами ТОСЗН и специалистами учреждений, ведомств и организаций, оказывающих помощь.
11.11. Во время участия в проекте семье не предоставляются иные виды помощи, оказываемые из средств областного бюджета, за исключением помощи в экстремальной ситуации и услуг по обеспечению досуга, отдыха и реабилитации несовершеннолетних детей.
12. Отказ в оказании комплексной социальной помощи
12.1. Отказ в оказании комплексной социальной помощи осуществляется на основании:
12.1.1. несоответствия условиям, указанным в п. 3.1 настоящего Положения;
12.1.2. представления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе и доходах семьи;
12.1.3. нарушения заявителем условий договора с ТОСЗН;
12.1.4. потери безработным членом семьи трудоспособного возраста способности к трудоустройству (беременность, получение инвалидности 1, 2 группы и т.п.).
12.2. Семья, участвующая в проекте, может отказаться от получения материальной помощи путем подачи заявления на имя руководителя ТОСЗН.
13. Возможные меры воздействия, применяемые
к семьям, нарушившим условия договора
13.1. К семье, нарушившей условия договора с ТОСЗН, могут быть применены следующие меры воздействия:
Нарушение | Меры воздействия |
13.1.1. Нарушения установленных индивидуальным планом комплексной социальной помощи сроков явки в службу занятости населения или нарушения ее требований: |
|
Первое | Предупреждение (выносится семье специалистом ТОСЗН, фиксируется в личном деле семьи). Назначается новый 3-дневный срок явки в службу занятости или выполнения ее требований. |
Второе | Лишение пособия за один месяц (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). Специалистом ТОСЗН составляется акт о нарушении. Устанавливается новый 3-дневный срок явки в службу занятости или выполнения ее требований. |
Третье | Исключение семьи из проекта, расторжение договора, изъятие и аннулирование справки о малоимущности, лишение права на получение других видов социальной помощи из областного бюджета в течение 1 года с момента исключения из проекта, кроме помощи в экстремальной ситуации и целевых видов помощи несовершеннолетним детям (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). |
13.1.2. Нарушение установленных сроков перерегистрации в проекте: | |
Первое (неявка на перерегистрацию в течение 1 недели) |
Предупреждение (выносится семье специалистом ТОСЗН, фиксируется в личном деле семьи). Назначается новый 3-дневный срок явки на перерегистрацию. |
Второе | Исключение семьи из проекта, расторжение договора, изъятие и аннулирование справки о малоимущности, лишение права получения других видов социальной помощи из областного бюджета в течение 1 года с момента исключения из проекта, кроме помощи в экстремальной ситуации и целевых видов помощи несовершеннолетним детям (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). Специалистом ТОСЗН составляется акт о нарушении. |
13.1.3. Нарушение сроков обращения за услугами в учреждения социальной сферы (органы социальной защиты, образования, здравоохранения, общественные некоммерческие организации), назначенных в индивидуальном семейном плане комплексной социальной помощи: |
|
Первое | Предупреждение (выносится семье специалистом ТОСЗН, фиксируется в личном деле семьи). Назначается новый 10-дневный срок обращения за услугами. |
Второе | Уменьшение пособия за один месяц на 30% (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). Специалистом ТОСЗН составляется акт о нарушении. Устанавливается новый 3-дневный срок обращения за услугами. |
Третье | Исключение семьи из проекта, расторжение договора, изъятие и аннулирование справки о малоимущности, лишение права на получение других видов социальной помощи из областного бюджета в течение 1 года с момента исключения из проекта, кроме помощи в экстремальной ситуации и целевых видов помощи несовершеннолетним детям (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). Специалистом ТОСЗН составляется акт о нарушении. |
13.1.4. Представление недостоверных сведений о доходах, составе семьи, наличии второго жилья или имущества, которое можно сдавать в аренду. |
Исключение семьи из проекта, расторжение договора, изъятие и аннулирование справки о малоимущности, лишение права на получение других видов социальной помощи из областного бюджета в течение 1 года с момента исключения из проекта, кроме помощи в экстремальной ситуации и целевых видов помощи несовершеннолетним детям (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). |
13.1.5. В течение 7 дней после изменения дохода или состава семьи заявитель не известил об этом ТОСЗН. |
Лишение пособия за один месяц (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). Специалистом ТОСЗН составляется акт о нарушении. |
13.1.6. Потеря рабочего места, на которое безработный трудоспособный член семьи трудоустроился в ходе участия в проекте во время срока первого действия договора (до перерегистрации), по причине нарушения трудовой дисциплины. |
Уменьшение пособия за один месяц на 30% или лишение пособия за один месяц (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). Специалистом ТОСЗН составляется акт о нарушении. |
13.1.7. Потеря рабочего места, на которое безработный трудоспособный член семьи трудоустроился в ходе участия в проекте во время действия срока второго договора (после перерегистрации), по причине нарушения трудовой дисциплины. |
Исключение семьи из проекта, расторжение договора, изъятие и аннулирование справки о малоимущности, лишение права на получение других видов социальной помощи из областного бюджета в течение 1 года с момента исключения из проекта, кроме помощи в экстремальной ситуации и целевых видов помощи несовершеннолетним детям (по решению руководителя ТОСЗН, оформляемому приказом). Специалистом ТОСЗН составляется акт о нарушении. |
13.2. Решение руководителя ТОСЗН о принятых к семье мерах воздействия может быть обжаловано заявителем в комиссии по оказанию социальной помощи.
13.3. По решению комиссии по оказанию социальной помощи могут изменяться меры воздействия применяемые к семьям.
14. Показатели ежемесячного мониторинга
реализации проекта "От пособия к зарплате"
14.1. Количество семей, обратившихся на участие в проекте.
14.2. Количество семей, принятых в проект (кому было назначено пособие и с кем был заключен договор):
14.2.1. количество человек в этих семьях;
14.2.2. количество детей до 2 лет в этих семьях;
14.2.3. количество детей от 2 до 7 лет в этих семьях;
14.2.4. количество детей от 7 до 17 лет в этих семьях;
14.2.5. количество пенсионеров в этих семьях;
14.2.6. количество инвалидов в этих семьях;
14.2.7. количество безработных в этих семьях;
14.2.8. количество семей, где на момент приема в проект было более 1 безработного;
14.2.9. количество семей, где у безработного образование:
14.2.10. незаконченное среднее;
14.2.11. среднее;
14.2.12. среднее специальное;
14.2.13. высшее;
14.2.14. количество семей, к которым были применены меры воздействия за нарушения условий договора, с разбивкой по каждой мере;
14.2.15. количество семей, к которым меры воздействия применялись более 1 раза.
14.3. Количество семей, участвующих в настоящий момент в проекте (получающих пособие):
14.3.1. количество человек в этих семьях;
14.3.2. количество детей до 2 лет в этих семьях;
14.3.3. количество детей от 2 до 7 лет в этих семьях;
14.3.4. количество детей от 7 до 17 лет в этих семьях;
14.3.5. количество пенсионеров в этих семьях;
14.3.6. количество инвалидов в этих семьях;
14.3.7. количество безработных в этих семьях;
14.3.8.количество семей, где на момент приема в проект было более 1 безработного;
14.3.9. количество семей, где у безработного образование:
14.3.10. незаконченное среднее;
14.3.11. среднее;
14.3.12. среднее специальное;
14.3.13. высшее;
14.4. Количество семей, вышедших из проекта:
14.4.1. количество семей, исключенных из проекта за нарушение его правил;
14.4.2. количество семей, вышедших из проекта после трудоустройства в связи с превышением среднедушевого дохода 100% прожиточного минимума;
14.4.3. количество семей, вышедших из проекта в связи с окончанием срока договоров и нетрудоустроившихся.
14.5. Количество участвующих в проекте семей, в которых безработный член семьи трудоустроился в ходе участия в проекте:
14.5.1. количество семей, в которых безработный член семьи трудоустроился во время срока действия первого договора (до первой перерегистрации);
14.5.2. количество семей, в которых безработный член семьи трудоустроился во время срока действия второго договора (после первой перерегистрации);
14.5.3. количество семей, в которых безработный член семьи трудоустроился по направлению службы занятости;
14.5.4. количество семей, в которых безработный член семьи трудоустроился по специальности, полученной в службе занятости.
14.6. Количество участвующих в проекте в настоящее время семей, где безработный трудоустроился, но потерял работу и не может найти ее до настоящего времени.
14.7. Списки принятых в проект семей, расположенных в порядке возрастания:
14.7.1. размера среднедушевого семейного дохода при приеме в проект (с указанием размера);
14.7.2. размера назначенного пособия при приеме в проект (с указанием размера).
14.8. Суммы фактически выплаченных и подлежащих выплате пособий.
14.9. Суммы фактически выплаченных пособий.
14.10. Суммы подлежащих выплате пособий.
14.11. Количество семей, получивших помощь от службы занятости и других поставщиков, с разбивкой по каждой полученной услуге.
14.12. Количество семей, где проведено обследование материально-бытовых условий проживания.
Положение
о назначении и выплате социального пособия на детей до 18 лет из семей
с доходами 30% и ниже прожиточного минимума
(утв. указом Губернатора Пермской области от 18 июня 2004 г. N 75)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок предоставления и условия финансирования социального пособия на детей до 18 лет (далее - пособие) для поддержания жизнедеятельности наиболее нуждающихся семей с детьми, попавших в крайне затруднительное материальное положение по не зависящим от них обстоятельствам (отсутствие источника дохода, низкая заработная плата, утрата способности к трудоустройству, нетрудоспособный возраст, переселение и т.д.).
2. Получатели социального пособия
Социальное пособие назначается семьям, имеющим детей в возрасте до 18 лет (совместно проживающих учащихся дневных учебных заведений до 23 лет), среднедушевой доход которых не превышает 30% и ниже прожиточного минимума, ежеквартально утверждаемого губернатором области.
3. Состав семьи, учитываемый при исчислении
величины среднедушевого дохода
Состав семьи при исчислении величины среднедушевого дохода учитывается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
4. Размер, условия, порядок назначения и выплаты пособия
4.1. Пособие назначается на детей 1 раз в год ТОСЗН при обращении в эти органы по месту жительства или по месту пребывания одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).
4.2. При наличии у семьи второго жилья, пустующего гаража, которые могут сдаваться в аренду, автомобиля, срок эксплуатации которого не превышает 7 лет, пособие не назначается.
4.3. Пособие предоставляется в денежной либо натуральной форме на подготовку детей к школе, на приобретение зимней одежды, обуви, на питание детей в размере 650 руб. на 1 ребенка в год.
4.4. Регистрацию семей для выплаты пособия и присвоение им статуса "малоимущей" производит территориальный орган социальной защиты населения (далее - ТОСЗН).
4.5. Заявление - декларация с полным пакетом документов (Перечень дан в разделе 5 настоящего Положения) подается в ТОСЗН одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) детей.
4.6. Заявитель с помощью специалиста ТОСЗН заполняет заявление -декларацию на получение пособия.
4.7. Специалист ТОСЗН определяет соответствие семьи заявителя условиям настоящего Положения (разделы 2, 3, 4 и 6). Для подтверждения сведений, предоставленных заявителем, может осуществляться материально-бытовое обследование семьи.
4.8. Решение о назначении семье пособия определяется территориальной комиссией по оказанию социальной помощи.
4.9. Основанием для замены денежного пособия на пособие в натуральном виде является решение территориальной комиссии по оказанию социальной помощи.
4.10. Решение о назначении семье пособия или отказе в нем должно быть доведено до сведения заявителя в течение 15 дней с даты заполнения заявления - декларации.
4.11. Выплата пособия производится в порядке очередности в пределах средств, предусмотренных бюджетом области.
5. Перечень документов, предъявляемых семьей для получения пособия
Документы для получения пособия предъявляются семьей в ТОСЗН в соответствии с п.7 Положения о назначении и выплате социального семейного пособия по экспериментальному проекту "От пособия к зарплате".
6. Доходы семьи, учитываемые при исчислении
величины среднедушевого дохода
При расчете среднедушевого дохода семьи для оказания ей государственной социальной помощи учитываются все виды доходов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Положение о порядке назначения и выплаты социального семейного
пособия по проекту "Самообеспечение"
(утв. указом Губернатора Пермской области от 18 июня 2004 г. N 75)
1. Общие положения
1.1. Экспериментальный проект "Самообеспечение" (далее - проект) направлен на снижение уровня бедности, повышение доходов семей с несовершеннолетними детьми, проживающих в сельской местности, а также семей беженцев и вынужденных переселенцев с детьми, зарегистрированных на данной территории в установленном порядке, путем выплаты социального пособия (далее - пособие) в целях развития личного подсобного хозяйства или личного дела с целью вывода семей на самообеспечение.
1.2. При предоставлении пособия используются следующие базовые подходы:
учет социально-экономической специфики районов, где реализуется проект (ряд параметров проекта определяется индивидуально для каждого района);
взаимодействие с получателями помощи осуществляется на основе договора, определяющего объем и условия предоставления помощи, права и обязанности получателей помощи, а также санкции, которые могут быть применены к получателям помощи в случае нарушения ими условий договора;
индивидуальный подход к получателям помощи (для каждой семьи разрабатывается индивидуальный семейный план выхода на самообеспечение);
мониторинг реализации получателями помощи индивидуального семейного плана выхода на самообеспечение.
1.3. Реализация проекта производится в порядке эксперимента в территориях, определенных распределением по численности и прожиточному минимуму участников экспериментальных проектов "От пособия к зарплате" и "Самообеспечение" в разрезе территорий в 2004 году.
2. Исполнители проекта "самообеспечение"
2.1. Реализация проекта возлагается на органы местного самоуправления.
2.2. В территориях области под руководством главы местного самоуправления создаются общественные советы по рассмотрению заявлений на участие в проекте.
2.3. Состав совета определяется главой местного самоуправления и согласовывается с заместителем главы местного самоуправления по социальным вопросам. (Рекомендуемый состав совета: сотрудники сельской или поселковой администрации; представители местного бизнеса; представители общественных организаций; жители, пользующиеся уважением и авторитетом в местном сообществе).
2.4. Межведомственную координацию выполнения проекта осуществляет заместитель главы местного самоуправления по социальным вопросам - председатель территориальной комиссии по оказанию социальной помощи. В состав комиссии входят специалисты структурных подразделений органов местного самоуправления по сельскому хозяйству и развитию предпринимательства.
2.5. Общий контроль за реализацией проекта осуществляет комитет социальной защиты населения области при участии отдела социальной политики аппарата администрации области.
3. Участники проекта "самообеспечение"
3.1. Участниками проекта являются семьи с детьми до 18 лет:
3.1.1. постоянно проживающие на территории района (не менее 12 месяцев до момента обращения в проект);
3.1.2. имеющие трудоспособного неработающего члена семьи (мужчины до 60 лет, женщины до 55 лет);
3.1.3. имеющие неработающего инвалида с показаниями бюро медико-социальной экспертизы к трудоустройству;
3.1.4. имеющие среднедушевой доход в соответствии с распределением по численности и прожиточному минимуму участников проектов "От пособия к зарплате", "Самообеспечение" в разрезе территории в 2004 году.
3.2. Семье может быть отказано в участии в проекте при наличии:
3.2.1. второго жилья, пустующего гаража, которые могут сдаваться в аренду;
3.2.2. автомобиля и другой автотехники в рабочем состоянии, срок эксплуатации которой не превышает 5 лет;
3.2.3. домашнего скота и птицы, которые могут быть использованы для получения дополнительного дохода, превышающего установленные нормативы:
3.2.3.1. крупный домашний скот (коровы, быки, лошади) - по 1 голове,
3.2.3.2. средний домашний скот (овцы, свиньи, козы) - по 2 головы,
3.2.3.3. мелкий домашний скот и птица (кролики, гуси, утки, куры) - по 10 голов;
3.2.4. посевных и покосных площадей более 10 га;
3.2.5. в хозяйстве пушных зверей;
3.2.6. пасеки, состоящей из 5 и более пчелиных семей;
3.3. Семье также может быть отказано в участии в проекте при получении льготного кредита в течение 12 месяцев до момента обращения на участие в проекте.
4. Размер, целевое назначение и условия предоставления помощи в рамках
проекта "самообеспечение"
4.1. Помощь участникам проекта оказывается в виде выплаты единовременного пособия.
4.2. Размер пособия для каждой семьи определяется территориальной комиссией по оказанию социальной помощи в соответствии с индивидуальным семейным планом выхода семьи на самообеспечение и не может превышать 10000 рублей.
4.3. Пособие может быть использовано участником проекта в соответствии с индивидуальным семейным планом выхода семьи на самообеспечение для:
развития подсобного хозяйства, являющегося источником постоянного дохода семьи в натуральном и материальном виде;
осуществления индивидуальной трудовой деятельности, являющейся источником постоянного дохода семьи;
переселения семьи в пределах района из территории, находящейся в критической социально-экономической ситуации, и создания условий для получения источников постоянного дохода в натуральном и материальном виде.
4.4. Срок выполнения индивидуального семейного плана по выходу семьи на самообеспечение не может превышать 12 месяцев.
4.5. Выплата пособия может быть осуществлена единовременно или поэтапно в зависимости от индивидуального семейного плана выхода семьи на самообеспечение.
4.6. Семья может участвовать в проекте только 1 раз в 5 лет.
4.7. В период нахождения в проекте семье не предоставляются иные виды помощи, оказываемые из средств областного бюджета, за исключением помощи в экстремальной ситуации и услуг по обеспечению досуга, отдыха и реабилитации несовершеннолетних детей.
4.8. Выплата пособия производится в порядке очередности в пределах средств, предусмотренных бюджетом области.
5. Порядок приема семей в проект "самообеспечение"
5.1. Заявление подается в сельскую или поселковую администрацию совершеннолетними представителями семей с предъявлением полного пакета документов в соответствии с п.7 настоящего Положения в общественный совет.
5.2. Документы рассматриваются общественным советом. В случае положительного решения, принимаемого большинством голосов членов совета, оформляется ходатайство о принятии семьи заявителя в проект. В случае отрицательного решения оформляется постановление общественного совета, в котором указывается причина отказа в ходатайстве семье заявителя. Постановление доводится до сведения заявителя.
5.3. Документы вместе с ходатайством передаются в территориальный орган социальной защиты населения (далее - ТОСЗН).
5.4. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой ТОСЗН самостоятельно.
5.5. Вопросы о принятии заявителя в проект и определении размера пособия рассматриваются на заседании территориальной комиссии по оказанию социальной помощи. Решение комиссии оформляется протоколом.
5.6. Заседания территориальной комиссии по оказанию социальной помощи, на которых решается вопрос о принятии семьи заявителя в проект, являются открытыми. На них могут присутствовать без права обсуждения сами заявители, представители СМИ и другие заинтересованные лица.
5.7. В случае отказа в принятии семьи в проект в протоколе указывается конкретная причина отказа, о которой уведомляется заявитель.
5.8. После утверждения документов специалист ТОСЗН готовит договор с семьей на участие в проекте.
5.9. Договор составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается заявителем и руководителем ТОСЗН.
5.10. В случае, если в семье более одного совершеннолетнего безработного члена семьи, договор со стороны семьи подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
6. Порядок участия семей в проекте "самообеспечение"
6.1. Семья несет ответственность за выполнение договора и индивидуального семейного плана по выводу семьи на самообеспечение.
6.2. Участники проекта ежеквартально представляют в ТОСЗН финансовый отчет о выполнении индивидуального семейного плана, после выполнения плана - итоговый отчет.
6.3. В случае необходимости внесения изменений в индивидуальный семейный план участник проекта может обратиться в орган местного самоуправления через ТОСЗН. Решение по этому обращению принимается начальником ТОСЗН по согласованию с территориальной комиссией в течение 10 дней после получения обращения. Решение доводится до участника проекта в течение 3 дней с момента принятия решения.
6.4. Контроль за соблюдением участниками условий договора и индивидуального семейного плана осуществляет общественный совет, который информирует ТОСЗН о выявленных нарушениях.
6.5. ТОСЗН осуществляет выплату пособия участникам проекта и принимает решения по применению соответствующих мер воздействия по отношению к участникам, нарушающим условия договора, в соответствии п. 10 настоящего Положения.
6.6. ТОСЗН может самостоятельно осуществлять проверку соблюдения выполнения участниками условий договора и индивидуального семейного плана.
6.7. При условии несогласия участника проекта с решениями ТОСЗН или с действиями общественного совета участник может обратиться в территориальную комиссию, которая обязана рассмотреть обращение в течение 10 дней и принять соответствующее решение. Решение комиссии доводится до участника проекта, ТОСЗН и общественного совета.
6.8. ТОСЗН предоставляет в комитет социальной защиты населения области ежеквартальные отчеты о выполнении проекта "Самообеспечение".
6.9. По окончании участия в проекте участники могут обратиться в ТОСЗН за получением ходатайств для участия в проектах льготного кредитования сельского населения, осуществляемых районными администрациями и администрацией Пермской области.
7. Перечень документов, представляемых семьей
для участия в проекте "самообеспечение"
Перечень документов для участия в проекте "Самообеспечение" предъявляется семьей в соответствии с п.7 Положения о назначении и выплате социального семейного пособия по экспериментальному проекту " От пособия к зарплате".
8. Определение состава семьи для участия
в проекте "самообеспечение"
Состав семьи для участия в проекте "Самообеспечение" определяется в соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
9. Доходы семьи, учитываемые в среднедушевом
доходе семьи для участия в проекте "самообеспечение"
Доходы семьи, участвующей в экспериментальном проекте "Самообеспечение", учитываются в соответствии с п. 9 Положения о назначении и выплате социального семейного пособия по экспериментальному проекту "От пособия к зарплате".
10. Возможные меры воздействия к участникам проекта "самообеспечение"
10.1. К участникам проекта могут быть применены следующее меры воздействия:
Нарушение | Меры воздействия |
10.1.1. Предоставление недостоверных сведений, что повлекло неправомерное принятие семьи в проект. 10.1.2. Срыв выполнения индивидуального семейного плана по выходу семьи на самообеспечение по причине нецелевого использования пособия. |
Исключение из проекта по приказу начальника ТОСЗН, который доводится до участника не позднее чем через 7 дней с момента исключения, возврат семьей выплаченного пособия в течение месяца с момента исключения. В случае невозвращения выплаченного пособия его возврат осуществляется через суд, семья участника лишается права на получение всех видов социальной помощи из областного бюджета сроком до 2 лет с момента исключения, кроме помощи в экстремальной ситуации и целевых видов помощи несовершеннолетним детям. |
10.1.3. Изменение содержания и порядка реализации индивидуального семейного плана выхода семьи на самообеспечение без получения на это разрешения от районного органа социальной защиты населения. |
Лишение семьи видов муниципальной помощи на определенные сроки по решению территориальной комиссии по оказанию социальной помощи. |
10.1.4 Задержка сроков отчетности более 10 дней. |
Лишение семьи видов муниципальной помощи на определенные сроки по решению территориальной комиссии по оказанию социальной помощи. |
10.2. Информация о возможных мерах воздействия доводится до сведения участника проекта и вносится в договор на участие в проекте.
10.3. Договором на участие в проекте могут быть предусмотрены дополнительные меры воздействия исходя из специфики индивидуального семейного плана выхода семьи на самообеспечение.
10.4. Меры воздействия не применяются, если несоблюдение или невыполнение участником индивидуального семейного плана по выходу семьи на самообеспечение и других условий договора произошло по независящим от участников форс-мажорным обстоятельствам, а также в случае смерти или тяжелого заболевания родственников, задействованных в реализации плана.
10.5. Решение территориального органа социальной защиты населения об исключении семьи из проекта может быть обжаловано заявителем в территориальной комиссии по назначению социального пособия или суде.
11. Мониторинг реализации получателями
социального семейного пособия индивидуального
семейного плана выхода на самообеспечение
11.1. Специалистом ТОСЗН в отношении семьи, участвующей в проекте, осуществляется мониторинг, в ходе которого специалист вносит в личное дело семьи информацию об изменениях, происходящих в семье.
11.2. Показатели ежемесячного мониторинга реализации проекта:
11.2.1. количество семей, обратившихся для участия в проекте;
11.2.2. количество семей, принятых в проект (кому было назначено пособие и с кем был заключен договор):
11.2.2.1. количество человек в семье;
11.2.2.2. количество детей до 2 лет в семье;
11.2.2.3. количество детей от 2 до 7 лет в семье;
11.2.2.4. количество детей от 7 до 17 лет в семье;
11.2.2.5. количество пенсионеров в семье;
11.2.2.6. количество инвалидов в семье;
11.2.2.7. количество неработающих трудоспособных членов в семье;
11.2.3. количество семей, в которых участник проекта имеет следующее образование:
11.2.3.1. незаконченное среднее;
11.2.3.2. среднее;
11.2.3.3. среднее специальное;
11.2.3.4. высшее;
11.2.4. количество семей, к которым были применены меры воздействия за нарушения условий договора, - с разбивкой по каждому виду нарушения;
11.2.5. количество семей, к которым меры воздействия применялись более 1 раза;
11.2.6. количество семей, исключенных из проекта за нарушение его правил;
11.2.7. суммы фактически выплаченных и подлежащих выплате пособий;
11.2.8. суммы фактически выплаченных пособий;
11.2.9. суммы подлежащих выплате пособий;
11.2.10. количество семей, получивших помощь в экстремальной ситуации;
11.2.11. количество семей, получивших услуги по обеспечению досуга, отдыха и реабилитации несовершеннолетних детей, с разбивкой по видам услуг;
11.2.12. другие действия, необходимые для содействия выходу семьи из тяжелой жизненной ситуации и отслеживания выполнения индивидуального семейного плана комплексной социальной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 18 июня 2004 г. N 75 "Об оказании адресной государственной социальной помощи населению области в 2004 г."
Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования
Текст указа опубликован в газете "Росийская газета" (Региональный выпуск "Прикамье") от 24 июня 2004 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 20 августа 2004 г. N 126