Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Пермской городской Думы
от 3 апреля 2001 г. N 36
"Программа поддержки людей пожилого возраста в г.Перми на 2001 год"
1. Паспорт программы
1.1 Регистрационный номер
1.2 Полное наименование программы Программа поддержки людей пожилого
возраста в г.Перми на 2001 год
1.3 Цель Программы Социальная поддержка людей
пожилого возраста
1.4 Муниципальный заказчик Администрация г.Перми (заместитель
программы Главы города Миндубаева Н.И.)
1.5 Руководитель программы Председатель комитета по труду и
социальной защите населения
администрации города Тафинцев В.С.
1.6 Этапы и сроки реализации В течение 2001 года.
программы
1.7 Объем финансирования 18240,0 тысяч рублей из городского
программы бюджета
2. Основные положения программы
2.1 Введение
Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения Администрации города, по согласованию с общественными объединениями ветеранов в соответствии с Федеральными Законами РФ от 02.08.95 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями), от 21.07.1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Законом Пермской области от 07.10.1997 г. N 887-134 "Об основах социальной защиты населения на территории Пермской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
2.2 Характеристика проблемы
В городе проживает на 01.12.2000 г. 269 тысяч пенсионеров (26% от общей численности населения); горожан в возрасте старше трудоспособного194 тысячи (19% от общей численности).
Прожиточный минимум (ПМ) для пенсионера области составляет на 12.01.2001 года 672,7 руб. Более 34% пенсионеров имеют пенсии ниже ПМ.
На учете в органах СЗН состоит 137 тысяч пенсионеров. Обслуживаются социальными работниками на дому 2,5 тысячи одиноких пенсионеров и инвалидов.
Администрация города Перми осуществила в 2000 году следующие меры по социальной поддержки пенсионеров, не имеющих льгот согласно федеральному законодательству:
- бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте,
- льготные бытовые услуги в территориальных центрах СОН,
Комитет по труду и социальной защите населения администрации города совместно с главным управлением пенсионного обеспечения с февраля 2000 года производил ежемесячное начисление и выплату муниципальной надбавки к пенсиям неработающим малоимущим пенсионерам, имеющим трудовой стаж для женщин не менее 30 лет и мужчин не менее 35 лет, размер пенсии которых не превышает прожиточный минимум в среднем по области на душу населения. В связи с повышением размера пенсий в течении года численность получателей муниципальной надбавки колебалась (с 22 тысяч до 11,7 тысяч человек). Затраты городского бюджета на выплаты муниципальной надбавки к пенсии составили в 2000 году 10599 тыс.рублей.
В городе развивается сеть социальных услуг для людей пожилого возраста на базе территориальных центров социального обслуживания населения, действующих в каждом районе города. На конкурсной основе привлекаются некоммерческие организации и общественные объединения для оказания социальных услуг.
На сегодняшний день необходимо создание системы в работе с людьми пожилого возраста, целевое финансирование этой деятельности, предусмотренное настоящей Программой.
2.3 Цель Программы
Социальная поддержка людей пожилого возраста.
Поддержание доходов граждан пожилого возраста на уровне не ниже величины прожиточного минимума (далее ПМ),
2.4 Основные пути решения проблемы
- Адресность- предоставление помощи с учетом дохода пожилого гражданина, его одиночества;
- Динамичность- изменение размеров и критериев оказываемой помощи в зависимости от изменений прожиточного минимума;
- Дифференцированный подход к различным категориям граждан, нуждающимся в помощи;
2.5 Основные субъекты социальной помощи
1. Неработающие граждане, достигшие пенсионного возраста.
2.6 Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2001 года.
2.7 Система программных мероприятий.
N | Виды социальной помощи | Расчетная численность получателей |
Сроки реализации |
Потребность в средствах тыс.руб. |
1. | Муниципальные надбавки к пенсиям малоимущих граждан |
пенсионеры, не работающие, имеющие большой трудовой стаж (женщины- 30 лет и более, мужчины- 35 лет и более) |
в течение года |
18 000,0 |
2. | Развитие системы социальных услуг для нетрудоспособных граждан |
15,0 | ||
2.1 | Обеспечение бесплатным питанием малоимущих одиноких пенсионеров |
в течение года |
за счет бюджетных ассигнований |
|
2.2 | Сбор и бесплатная раздача одежды и обу- ви б\у ветеранам, живущим за чертой бедности |
1000 чел. | ||
2.3 | В специализированных магазинах "Ветеран"- оформление уголка покупателя |
7 магазиов | в течение года |
15,0 |
3 | Проведение городских акций в поддержку пожилых людей |
199,8 | ||
3.1 | Акция в поддержку ветеранов ВОВ, посвя- щенная Дню Победы советского народа над фашисткой Германией |
990 чел. | 1-кв. | 35,0 |
3.2 | Акция в поддержку ве- теранов, посвященная Международному Дню пожилых людей |
2000 чел. | III-кв. | 144,0 |
3.3 | Акция в поддержку жертв необоснованных политических репрессий |
2000 чел. | II,III-кв. | 20,8 |
4. | Помощь общественным объединениям ветеранов | 25,2 | ||
4.1 | Помощь городскому и районным советам ве- теранов войны и труда |
8 орг. | в течение года |
24,0 |
4.2 | Организация бесплатной подписки на газету "Ветеран" городскому и районным советам ве- теранов войны и труда |
10 экз. | II-кв. | 1,2 |
Итого: затраты из городского бюджета | 18240,0 |
3. Обеспечение реализации программы
3.1 Правовое обеспечение
- Федеральный Закон от 02.08.95 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов",
- Федеральный Закон от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах",
- Федеральный Закон от 21.07.1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий",
- Федеральный Закон от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3.2 Организация управления реализацией программы
Муниципальный заказчик заказывает и финансирует разработку программы, определяет формы и методы организации управления, осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы.
Управление реализацией программы осуществляет руководитель Программы.
Руководитель Программы определяет основные направления реализации Программы, ответственных исполнителей, ожидаемый результат, в установленном порядке отчитывается перед муниципальным заказчиком о выполнении Программы.
3.3 Ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия финансируются из городского бюджета.
К выполнению программы мероприятий планируется привлечение средств спонсоров- предприятий и организаций разных форм собственности, общественных объединений и частных лиц, гуманитарной помощи по линии религиозных конфессий
Механизм действия Программы и распределение средств по основным программным мероприятиям могут корректироваться в течение периода реализации программы по мере изменения социально- экономической ситуации и параметров качества жизни социально незащищенных категорий населения.
4. Ожидаемый социально экономический эффект от реализации программы
1. Повышение доходов малоимущих семей и одиноко проживающих граждан пожилого возраста до прожиточного минимума.
2. Оказание различных видов помощи и услуг 24000 граждан пожилого возраста.
3. Ослабление социальной напряженности в городе Перми.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 3 апреля 2001 г. N 36 "Об утверждении "Программы поддержки людей пожилого возраста... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.