Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Методика и расчет стоимости реализации программы
государственных гарантий на 2005 год
1. Методика расчета стоимости реализации Программы государственных гарантий.
1.1. Программа государственных гарантий финансируется за счет средств бюджетов разных уровней и средств обязательного медицинского страхования.
Расходы минимального бюджета в финансировании гарантированных видов медицинской помощи по социально значимым заболеваниям для всех групп населения складываются из затрат на медицинские услуги, оказываемые в стационарах, поликлиниках, и рассчитываются на основе тарифов на медицинские услуги, утвержденных администрацией области, и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
ПФ = Тр x Квз, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание услуг (средняя стоимость 1 вызова),
Квз - количество вызовов.
1.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр x Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного койко-дня в стационаре),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Кпс, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
Кпс - количество посещений.
1.1.4. Затраты на стационарозамещающие формы:
ПФ = Тр x Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.5. Расходы минимального бюджета на финансирование деятельности прочих учреждений и подразделений определяются исходя из:
фонда оплаты труда (зарплата и начисления на нее) по штатному расписанию (ФОТ);
фонда материального обеспечения, рассчитываемого на основе соотношений между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов по видам учреждений здравоохранения (ФМО):
Вид учреждений | ФОТ | ФМО (%) |
Санатории | 55 | 45 |
Дома ребенка | 65 | 35 |
Прочие учреждения и подразделения |
60 | 40 |
1.1.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, определяются в соответствии со структурой тарифов и объемов помощи, определенных действующей Программой.
1.1.7. Расходы на лекарственное обеспечение амбулаторных больных, социальных групп населения, которым установлены льготы в соответствии с действующим законодательством, определяются исходя из потребности.
Льготное лекарственное обеспечение определено следующими документами:
Законом Пермской области "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области";
Законом Пермской области "О государственной социальной помощи в Пермской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
1.1.8. Расходы на государственное страхование медицинских работников определяются:
Законом Пермской области "Об охране здоровья населения Пермской области";
Законом Пермской области "О единовременных выплатах работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью".
1.1.9. Расходы на коммунальные услуги специалистам на селе определяются Законом Пермской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно-коммунальных услуг".
1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые учреждениями областного подчинения, рассчитаны на основе индивидуальных тарифов на медицинские услуги и фактически сложившейся доли в общих объемах оказанной медицинской помощи всеми медицинскими учреждениями Пермской области.
1.2.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах:
ПФ = Тр x Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр x Пс, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинские услуги (средняя стоимость одного посещения в учреждениях областного подчинения),
Пс - количество посещений.
1.2.3. Затраты на медицинские услуги в прочих учреждениях рассчитываются согласно п. 1.1.5.
1.2.4. Коммунальные и прочие расходы на содержание областной стоматологической поликлиники, работающей в системе обязательного медицинского страхования, определяются в соответствии со структурой тарифов и фактических объемов помощи.
1.2.5. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:
приобретение препарата для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;
приобретение эндопротезов для тазобедренного сустава;
бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.);
услуги санитарной авиации;
приобретение донорской крови (на базе областной станции переливания крови);
лечение за пределами области, включая транспортировку;
приобретение расходных материалов для центров хронического гемодиализа;
приобретение препаратов для лечения ВИЧ-инфекции;
трансплантация органов и тканей человека;
приобретение сахароснижающих препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;
приобретение противотуберкулезных, психотропных препаратов для амбулаторного лечения, радиозотопной продукции и кардиостимуляторов;
приобретение дорогостоящих расходных материалов для проведения кардиологических операций;
приобретение лекарственного препарата "гормон роста";
единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью;
страхование гражданской ответственности государственных учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов (в том числе морального вреда);
оплату услуг по приемке, хранению и доставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств областного бюджета и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета.
1.3. Потребность обеспечения государственных гарантий в финансовых средствах областной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) населения Пермской области рассчитывается на основе:
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, оказываемых стационарами и поликлиниками медицинских учреждений, работающих в системе ОМС;
тарифов (утверждаемых областной согласительной комиссией) с поправкой на коэффициенты-дефляторы, применяемые при формировании бюджета Пермской области;
доплат межрайонным территориальным центрам и клиническим базам (по решению областной согласительной комиссии);
затрат на лечение за пределами области в рамках программы ОМС.
1.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах по программе ОМС, рассчитываются на основе тарифов на медицинские услуги, объемов медицинской помощи:
ПФ = Тр x Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании;
Тр - тариф на оказание медицинских услуг по ОМС (средняя стоимость одного койко-дня в стационаре);
Ккд - количество койко-дней, оказываемых по программе ОМС (в соответствии с федеральным нормативом (число койко-дней на 1000 жителей), без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и по социально значимым заболеваниям).
1.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлиниках по программе ОМС, рассчитываются на основе тарифов на одно посещение в поликлинике:
ПФ = Тр x Пс, где
ПФ - потребность в финансировании;
Тр - тариф на оказание медицинских услуг по ОМС (средняя стоимость на 1 посещение);
Пс - количество посещений в поликлиниках (в том числе стоматологических), оказываемых по программе ОМС (в соответствии с федеральным нормативом (число посещений на 1000 жителей), без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и по социально значимым заболеваниям).
1.3.3. Затраты на стационарозамещающие формы определяются следующим образом:
ПФ = Тр x Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - средняя стоимость одного койко-дня,
Ккд - количество койко-дней, оказываемых по программе ОМС (в соответствии с федеральным нормативом - число койко-дней на 1000 жителей).
1.3.4. Финансовые средства на покрытие затрат областной программы ОМС складываются из единого социального налога в части, подлежащей зачислению в ПОФОМС, единого налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в ПОФОМС, и страховых взносов на ОМС неработающего населения.
Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения определяется как разница между общей стоимостью программы ОМС и частью единого социального налога, уплачиваемого хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых полномочными органами государственной власти Российской Федерации, фиксируется в виде подушевого норматива на одного жителя и корректируется в зависимости от полноты поступлений единого социального налога и числа неработающих граждан.
Объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств бюджета, согласовывается с администрацией Пермской области и органами местного самоуправления.
1.4. Расчет базовых тарифов на медицинские услуги.
1.4.1. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на один койко-день, одно посещение за счет средств ОМС учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги Минздрава России от 26.11.92 N 19-15/5 и Законом Пермской области "О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области"):
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда с начислениями административно-хозяйственного персонала);
расходы на параклинические подразделения (фонд оплаты труда, медикаменты, мягкий инвентарь).
При условии 100 % покрытия статей затрат, финансируемых за счет средств ОМС, оставшиеся на расчетных счетах лечебных учреждений средства ОМС используются на другие статьи расходов, входящие в состав тарифа. Расходование указанных средств производится в соответствии с решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС.
1.4.2. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на один койко-день, одно посещение за счет средств бюджетов всех уровней учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги Минздрава России от 26.11.92 N 19-15/5 и Законом Пермской области "О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области"):
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, командировочные, хозяйственные и коммунальные расходы, текущий ремонт зданий и оборудования).
1.4.3. При определении ФОТ в расчете на один койко-день, одно посещение учитывается заработная плата работников по штатному расписанию, утвержденному в соответствии с установленными нормативами.
1.4.4. Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь рассчитываются исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.
1.4.5. Хозяйственные расходы планируются из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов медицинских учреждений.
1.4.6. Расходы на содержание прочих учреждений и мероприятий, привлеченных к реализации территориальной программы рассчитываются на основе Методики формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области.
2. Расчет стоимости реализации Программы государственных гарантий на 2005 год.
На основании данных Пермского областного комитета государственной статистики численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2004 года принята в количестве 2656,6 тыс. человек, в том числе пос. "Звездный" - 9,3 тыс. человек.
В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2001 N 550 (раздел 1), обоснование потребности населения Пермской области в медицинской помощи осуществляется исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости.
2.1. Расчет затрат по социально значимым заболеваниям из средств муниципальных бюджетов:
2.1.1. Затраты на медицинские услуги скорой медицинской помощи:
за основу принят федеральный норматив - число вызовов на 1000 жителей, который составил 318 вызовов:
318 вызовов x 2647,3 тыс. жителей = 841841 вызов,
841841 вызов x 447,86 рублей = 377027,0 тыс. рублей.
2.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 487 посещений (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и программе ОМС):
487 посещений x 2647,3 тыс. жителей = 1289235 посещений,
1289235 посещений x 87,98 рублей = 113427,0 тыс. рублей.
2.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах, составляют:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 182 койко-дней (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и программе ОМС).
182 койко-дней x 2647,3 тыс. жителей = 481809 койко-дней в год,
ПФ = 399,10 рублей x 481809 койко-дней = 192290,0 тыс. рублей.
2.1.4. Затраты на стационарозамещающие формы составляют:
за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 130 койко-дней (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и программе ОМС).
При поликлинике:
78,0 койко-дня x 2647,3 тыс. жителей = 206489 койко-дней в год,
ПФ = 206489 койко-дней x 113,2 рублей = 23375,0 тыс. рублей.
При стационаре:
52,0 койко-дня x 2647,3 тыс. жителей = 137660 койко-дней в год,
137660 койко-дней x 236 рублей = 32488,0 тыс. рублей.
2.2. Расчет затрат по областным учреждениям.
2.2.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 488,5 посещения, в том числе: 253 посещения по бюджету (из них 171 посещение по специализированной медицинской помощи), 235,5 посещений по системе ОМС.
По бюджету:
по областным учреждениям:
82 посещения x 2647,3 тыс. жителей = 217079 посещений,
217079 посещений x 190,0 рублей = 41245,0 тыс. рублей;
по специализированной медицинской помощи:
171 посещение x 2647,3 тыс. жителей = 452688 посещений,
452688 посещений x 87,98 рублей = 39830,0 тыс. рублей.
По системе ОМС:
235,5 посещения x 2647,3 тыс. жителей = 623439 посещений,
623439 посещений x 182,9 рублей = 114027,0 тыс. рублей.
2.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 905,8 койко-дней, в том числе: по бюджету 688 койко-дней (из них 364 койко-дня по специализированной медицинской помощи), по системе ОМС 217,8 койко-дней.
По бюджету:
по областным учреждениям:
324 койко-дней x 2647,3 тыс. жителей = 857725 койко-дней,
857725 койко-дней x 342,0 рублей = 293342,0 тыс. рублей;
по специализированной медицинской помощи:
364 койко-дня x 2647,3 тыс. жителей = 963617 койко-дней,
963617 койко-дней x 399,1 рублей = 384580,0 тыс. рублей.
По системе ОМС:
217,8 койко-дней x 2647,3 тыс. жителей = 576582 койко-дня,
576582 койко-дня x 680,1 = 392133,0 тыс. рублей.
2.3. Расчет затрат на финансирование Программы в части средств обязательного медицинского страхования:
2.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 8223 посещений (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям).
8223 посещений x 2656,6 тыс. жителей = 21845222 посещения,
21845222 посещения x 58,91 рублей = 1286902,0 тыс. рублей.
2.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 1724,7 койко-дней (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям).
1724,7 койко-дней x 2656,6 тыс. жителей = 4581838 койко-дней,
4581838 койко-дней x 385,24 рублей = 1765107,0 тыс. рублей.
2.3.3. Затраты на стационарозамещающие формы в системе ОМС:
за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 619 койко-дней (без объемов помощи по социально значимым заболеваниям).
При поликлинике:
371,4 койко-дней x 2656,6 тыс. жителей = 986661 койко-дней в год,
ПФ = 986661 койко-дней x 109,34 рублей = 107882,0 тыс. рублей.
При стационаре:
247,6 койко-дней x 2656,6 тыс. жителей = 657774 койко-дня в год,
657774 койко-дня x 183,17 рублей = 120484,0 тыс. рублей.
Тарифы рассчитаны с учетом надбавки в размере 20 % для межрайонных центров, надбавки в размере 10 % за наличие клинической кафедры (решение областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 05.11.2003 N 36).
2.4. Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения.
Наименование расходов |
Всего расходов, тыс. рублей |
В том числе: | ||
областной бюджет |
муниципальный бюджет |
средства ОМС |
||
Единовременные выплаты мед. работникам |
4315,0 | 4315,0 | ||
Социальные услуги по обеспечению лекарственными средствами "*" |
190487,0 | 190487,0 | ||
Прочие расходы "**" |
1781336,0 | 331776,0 | 1446730,0 | 2830,0 |
Итого | 1976138,0 | 526578,0 | 1446730,0 | 2830,0 |
"*" Социальные услуги по обеспечению лекарственными средствами - 190478,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 190478,0 тыс. рублей.
"**" Расходы на содержание прочих учреждений и мероприятий, привлеченных к реализации территориальной программы (в том числе: приобретение молочных смесей детям первого-второго года жизни, страхование гражданской ответственности учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов (в том числе морального вреда)) - 1781336,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 331776,0 тыс. руб.;
муниципальный бюджет - 1446730,0 тыс. руб.;
средства ОМС - 2830,0 тыс. руб.
2.5. Общая потребность в финансировании Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи на 2005 год - 7430802,0 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств областного бюджета - 1791726,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 2185337,0 тыс. рублей;
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 3453739 тыс. рублей.
2.6. Выделено финансовых средств на реализацию Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи на 2005 год - 7300615,7 тыс. рублей, в том числе по источникам:
за счет средств областного бюджета - 1791726,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 2185337,0 тыс. рублей;
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 3323552,7 тыс. рублей.
Дефицит составил - 130186,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
за счет средств фонда обязательного медицинского страхования - 130186,3 тыс. рублей.
2.7. Норматив затрат на обязательное медицинское страхование в расчете на одного неработающего жителя, применяемый для определения суммы страхового взноса на ОМС неработающего населения, составляет 712,7 рублей.
Основание: Закон Пермской области от 15.09.03 N 954-189 "О Методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.