Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Пермской городской Думы
от 14 июня 1994 г. N 15
Положение
о сборе за право торговли
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободe торговле", постановления Правительства России от 31 августа 1992 г. N 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции".
1.2. Источником уплаты сбора для юридических лиц является прибыль предприятия, остающаяся после уплаты налога на прибыль, а для физических лиц - их собственные средства.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие оптовую и розничную торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) с рук, выносных лотков, открытых прилавков и машин, а также через постоянные торговые точки (киоски, платки, ларьки, павильоны и т.п.).
3. Льготы по уплате сбора
3.1. К числу плательщиков сбора за право торговли не относятся юридические и физические лица по реализации плодоовощной и животноводческой продукции собственного или местного производства.
Основанием, подтверждающим, что товар является продукцией собственного производства, служит документ о наличии подсобного хозяйства или дачного участка.
3.2. Не облагаются настоящим сбором магазины за торговые точки мелкой розницы, расположенные на закрепленной за ними территории, выездная торговля на предприятиях, киоски "Роспечати", киоски по продаже проездных документов, принадлежащие муниципальному коммерческо - эксплуатационному предприятию пассажирского транспорта.
3.3. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
При одновременной торговле товарами как облагаемыми, так и не облагаемыми акцизами взимается сбор за право торговли и лицензионный сбор за торговлю акцизными товарами.
3.4. Лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, не освобождаются от уплаты сбора за право торговли.
4. Ставки сбора
4.1. Ставки сбора
Для юридических лиц:
- разовый сбор (за день работы) - 30% от размера минимальной месячной оплаты труда на день получения патента при торговле промышленными товарами;
- разовый сбор (за день работы) - 10% от размера минимальной месячной оплаты труда на день получения патента при торговле продовольственными товарами;
- временный патент на месяц - 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда при торговле промышленными товарами;
- временный патент на месяц - 5 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты при торговле продовольственными товарами.
Для физических лиц:
- разовый сбор (за день работы) - 10% от размера минимальной месячной оплаты труда на день получения патента;
- временный патент на месяц - 3 установленных законом размера минимальной месячной оплаты труда.
При наличии у юридических или физических лиц нескольких торговых точек сбор за право торговли уплачивается за каждую торговую точку.
Районные администрации имеют право по согласованию с городской администрацией (налоговой комиссией) устанавливать на отдельные места торговли повышенные ставки сбора п. 4.1. настоящего положения.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
5.1. Юридическому лицу выдается районной администрацией временный патент установленного образца на срок до трех месяцев, дающий ему право на осуществление розничной торговли на территории только данного района. Сбор уплачивается до выдачи временного патента через учреждения банка в бюджет района, выдающего патент.
В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается (не более чем на 3 месяца), группы товаров, которыми будет производиться торговля, и место торговли (точки).
5.2. Уплата сбора за право торговли физическими лицами производится через учреждения сбербанка или путем приобретения разовых талонов. При этом талоны могут реализовываться на любое число дней торговли, но не более чем на три месяца. В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина, его купившего, период торговли. Талон заверяется печатью районной администрации.
Разовые талоны являются документом строгой отчетности, в них должны быть проставлены серия и номер.
Изготовление талонов, их учет, а также организация работы по продаже талонов осуществляется районными администрациями.
5.3. Юридическими и физическими лицами, не имеющими постоянного торгового павильона (киоска, лотков), патент на право продажи выдается не более чем на 3 месяца.
5.4. Установка стационарных торговых точек без разрешения районных администраций запрещена.
6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
6.1. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой исчисления и своевременностью указанного сбора. Эту работу они проводят в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами санэпиднадзора, государственной инспекции по качеству товаров, торговли и защите прав потребителей.
6.2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.
Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст.ст. 13, 14 указанного Закона.
Кроме того на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР".
Глава Администрации г. Перми |
В.Е.Филь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.