Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Бюджетная система Пермской области
I. Общие положения
Законом Пермской области от 23 ноября 2005 г. N 2690-599 в статью 1 настоящего закона внесены изменения
Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Бюджетная система Пермской области - это составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджета Пермской области (областного бюджета), местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджет Пермской области (областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Пермской области.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Консолидированный бюджет Пермской области - свод бюджета Пермской области (областного бюджета) и местных бюджетов, находящихся на территории Пермской области.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.
Собственные доходы бюджетов - доходы, направляемые на финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти Пермской области (органов местного самоуправления).
К собственным доходам бюджетов относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций.
Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Бюджетное регулирование - процесс распределения и перераспределения доходов между бюджетами разных уровней с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям области (муниципального района) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Пермской области на безвозмездной и безвозвратной основе.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Средства, передаваемые по взаимным расчетам - средства, передаваемые между бюджетами разных уровней бюджетной системы Пермской области в связи решениями, принятыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете, приводящими к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Государственный областной (муниципальный) заем (заимствование) - передача в собственность Пермской области или муниципального образования денежных средств, которые Пермская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (заимствования).
Государственный областной или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных областных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Пермской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Пермской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
Государственная или муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пермская область или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Бюджетная политика - система целей и задач органов государственной власти и местного самоуправления по организации и использованию бюджетных средств для осуществления своих функций, в том числе установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработку мер по сбалансированности бюджетов.
Расчетные показатели по текущим расходам областного бюджета - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат государственных услуг, исчисленных в расчете на конечный показатель деятельности предприятия, организации, финансируемой из областного бюджета, предоставляющих данную услугу, или на единицу установленного нормативного показателя сети, устанавливаемых нормативным актом Губернатора области.
Процентные расходы - расходы, определяемые в процентном отношении к объему бюджета.
Контингент доходов бюджета муниципального образования - объем налогов и иных платежей, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области на территории муниципального образования, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты.
Региональный Фонд компенсаций - средства в составе областного бюджета, подлежащие передаче органам местного самоуправления в форме субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами. Источниками формирования указанного фонда являются субвенции из Федерального фонда компенсаций и собственные доходы бюджета Пермской области в соответствии с законом о бюджете Пермской области.
Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Пермской области, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (территориального государственного внебюджетного фонда).
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Пермской области, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Пермской области.
Бюджетные полномочия органов государственной власти Пермской области (органов местного самоуправления) - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти Пермской области (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Оборотная кассовая наличность областного бюджета - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах областного бюджета.
Временно свободные средства областного бюджета - объем средств на текущем счете областного бюджета в сумме, превышающей оборотную кассовую наличность, утвержденную законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 2. Принципы бюджетной системы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Пермской области основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств;
равенства бюджетных прав Пермской области, муниципальных образований.
II. Доходы бюджетов
Статья 3. Общие положения о доходах бюджетов
1. Доходы областного и местных бюджетов Пермской области формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В доходах областного бюджета с согласия органов местного самоуправления могут быть частично централизованы доходы местных бюджетов для целевого финансирования централизованных мероприятий.
Статья 4. Доходы областного бюджета, зачисляемые в соответствии с федеральным законодательством
1. В областной бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
2. В областной бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет, - по нормативу 100 процентов;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и областной бюджет, - по нормативу 80 процентов;
налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами Пермской области;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории Пермской области, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
3. Неналоговые доходы областного бюджета формируются в соответствии федеральным законодательством, в том числе за счет:
части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законом о бюджете области;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов.
Статья 5. Доходы местных бюджетов, зачисляемые в соответствии с федеральным законодательством
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.
2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Статья 6. Отчисления от федеральных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
1. В бюджеты муниципальных районов (городских округов) зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет:
единого сельскохозяйственного налога - 100% доходов областного бюджета;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - 100% доходов областного бюджета:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами Пермской области;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории Пермской области, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех муниципальных районов (городских округов) Пермской области.
2. В бюджеты муниципальных районов (городских округов) зачисляются доходы от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, по дополнительным нормативам, устанавливаемым законом Пермской области о бюджете Пермской области на очередной финансовый год в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Полномочия законодательных и исполнительных органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов
1. Законы Пермской области о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Пермской области, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения закона Пермской области о бюджете на очередной финансовый год или соответствующего решения о местном бюджете но не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Внесение изменений и дополнений в законодательство Пермской области о региональных налогах и сборах, в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Пермской области о бюджете на текущий финансовый год и в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Органы исполнительной власти Пермской области и органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Пермской области или местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законом Пермской области о бюджете или правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.
III. Расходы бюджетов
Статья 8. Общие положения о расходах бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, законодательству Пермской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность и включающая:
статьи расходов, предназначенные для инвестирования действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Пермской области, муниципальных образований;
другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. В составе расходов областного бюджета предусматриваются:
средства на выравнивание исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения (региональный фонд финансовой поддержки поселений);
средства на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
средства, предоставляемые органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами (региональный Фонд компенсаций);
средства, передаваемые местным бюджетам в виде субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной инфраструктуры муниципального значения (региональный фонд муниципального развития);
средства на развитие материально-технической базы социальной инфраструктуры Пермской области, на государственную поддержку развития объектов социальной инфраструктуры регионального значения, разработки и реализации инвестиционных проектов реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Пермской области (фонд регионального развития);
средства на государственную поддержку развития объектов социальной инфраструктуры, объектов инвестиционной инфраструктуры, разработки и реализации инвестиционных проектов (бюджет содействия инвестициям).
Правовые и организационные основы формирования и использования средств указанных фондов и бюджета содействия инвестициям устанавливаются законами Пермской области.
Общие объемы фондов и бюджета содействия инвестициям утверждаются законом Пермской области о бюджете на очередной финансовый год.
В составе расходов областного бюджета могут быть предусмотрены средства, предоставляемые местным бюджетам в виде субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов (региональный фонд софинансирования социальных расходов).
6. В составе областного и местных бюджетов может быть предусмотрено финансирование целевых программ, которые разрабатываются областной Администрацией, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответственно Законодательным Собранием Пермской области, представительным органом местного самоуправления.
Формирование перечня целевых программ осуществляется Администрацией Пермской области, органами местного самоуправления в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Пермской области и соответствующего муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
Расходы на реализацию целевых программ могут предусматриваться раздельно в составе текущих и капитальных расходов бюджета. Планирование текущих расходов на реализацию областных целевых программ, приобретение оборудования и капитальный ремонт в рамках реализации областных целевых программ осуществляется в процентном отношении к доходам консолидированного бюджета без учета целевых бюджетных фондов, финансовой помощи из федерального бюджета и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями и суммы доходов, не участвующих в бюджетном регулировании.
Перечень целевых программ и объем их финансирования в составе текущих расходов и капитальных расходов (в части приобретения оборудования и капитального ремонта, а также капитальные расходы на строительство и реконструкцию водохозяйственных сооружений, переселение жильцов из зоны берегообрушения и разработку проектно-сметной документации в рамках реализации областной целевой программы "Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003-2005 годы") соответствующего бюджета предусматриваются в законе (решении) о бюджете отдельной статьей с включением в соответствующие разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов бюджета согласно бюджетной классификации.
Часть расходов целевых программ в областном бюджете планируется в составе бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья, бюджета содействия инвестициям и целевых бюджетных фондов.
Расходы по целевым программам, финансируемым из местных бюджетов, предусматриваются в составе расходов местных бюджетов в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.
7. В составе расходной части местных бюджетов образуются районные фонды финансовой поддержки поселений.
Порядок образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из них устанавливается законом Пермской области.
8. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
Статья 9. Ведомственные классификации расходов областного и местных бюджетов
1. Ведомственная классификация расходов областного бюджета является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей средств местных бюджетов утверждается соответственно Администрацией Пермской области, органами местного самоуправления.
3. Расходы областного бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации) утверждаются законом области о бюджете на очередной финансовый год.
4. Расходы местных бюджетов по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации) утверждаются решением органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.
5. Законодательное Собрание Пермской области и представительные органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 10. Предоставление субсидий, субвенций, инвестиций
Предоставление субсидий, субвенций и бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов
1. Предоставление бюджетных и налоговых кредитов юридическим лицам осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
2. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов осуществляется в порядке и на условиях, определенных бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Пермской области.
Статья 12. Резервные фонды
1. В расходной части областного и местных бюджетов предусматривается создание резервного фонда Администрации Пермской области и резервных фондов органов местного самоуправления соответственно.
В расходной части областного и местных бюджетов запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
2. Размер резервного фонда в бюджете Пермской области устанавливается Законодательным Собранием Пермской области при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год в размере не более 2 процентов от его объема, в местных бюджетах - соответствующим представительным органом местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
4. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Пермской области и органов местного самоуправления.
5. Администрация Пермской области, уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально информируют соответственно Законодательное Собрание Пермской области, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
6. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в ходе исполнения бюджетов в составе расходов областного бюджета формируется резерв выравнивания экономического положения территорий Пермской области в процессе исполнения бюджетов.
Средства резерва выравнивания используются для оказания единовременной финансовой помощи муниципальным районам (городским округам) в связи с несбалансированностью местных бюджетов. Порядок формирования и использования средств резерва выравнивания определяется Законодательным Собранием Пермской области.
Администрация Пермской области ежеквартально информирует Законодательное Собрание о распределении резерва выравнивания экономического положения территорий в процессе исполнения бюджета.
7. В целях создания стратегического резерва для решения социальных задач в составе расходов областного бюджета в процессе его исполнения формируется стабилизационный резерв за счет части дополнительных доходов областного бюджета в объеме, установленном законом о бюджете Пермской области, и средств стабилизационного резерва, не использованных в предыдущем финансовом году.
Средства стабилизационного резерва используются в очередном финансовом году на финансирование расходов, не обеспеченных доходами, в соответствии с законом о бюджете Пермской области.
Статья 13. Расходы областного и местных бюджетов
Порядок возникновения расходных обязательств Пермской области и муниципальных образований Пермской области, источники их исполнения, перечень расходов, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, регламентируется бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, под которыми понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти Пермской области (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Реестр расходных обязательств Пермской области ведется в порядке, установленном администрацией Пермской области.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.
Статья 14. Сбалансированность бюджетов
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов в пределах расходов на погашение долга.
2. Размер дефицита областного бюджета не может превышать 15 процентов объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.
В случае утверждения законом (решением) о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничения, установленные абзацами первым и вторым настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
3. Текущие расходы областного бюджета, местных бюджетов не могут превышать объем доходов соответственно областного бюджета, местных бюджетов.
4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.
5. Источники финансирования дефицита областного бюджета утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Пермской области;
и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Пермской области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
6. Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительным органом местного самоуправления в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств в соответствии с законодательством.
Источниками финансирования дефицита могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
7. Законом Пермской области, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел государственного долга Пермской области, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным, муниципальным гарантиям.
Предельный объем государственного долга Пермской области, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Пермской области или муниципального долга в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.
8. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 2, абзацами вторым и четвертым пункта 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями вышеуказанных пунктов, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, определенных пунктом 2, абзацами вторым и четвертым пункта 7 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Администрация Пермской области может применить следующие меры:
1) назначить проверку исполнения местного бюджета;
2) передать исполнение местного бюджета под контроль главного управления финансов и налоговой политики Пермской области;
3) принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермской области.
IV. Межбюджетные отношения в Пермской области
Статья 15. Основы межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Пермской области основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Пермской области;
закрепления на долговременной основе (на срок не менее трех лет) собственных доходов бюджета Пермской области от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за бюджетом Пермской области федеральных налогов и сборов по уровням бюджетной системы Пермской области;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом;
выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности на всей территории области, всех муниципальных образований на основе бюджетного регулирования;
стимулирования органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований.
установления единых нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, по видам муниципальных образований
2. Основы межбюджетных отношений в Пермской области в части установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Пермской области, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермской области в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в бюджет Пермской области, а также предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений определяются законами Пермской области
3. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермской области и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными федеральным и областным законодательством.
4. Стимулирование органов местного самоуправления по развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов осуществляется путем:
а) установления единых нормативов отчислений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, по видам муниципальных образований;
б) распределения средств региональных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов), районных фондов финансовой поддержки поселений исходя из налогового потенциала муниципальных образований, количества потребителей бюджетных услуг и особенностей муниципальных образований, оказывающих объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг;
в) определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности на основе налогового потенциала муниципальных образований без учета неналоговых доходов;
г) закрепления на долгосрочной основе размера фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), как доли от объема собственных доходов областного бюджета;
д) сохранения порядка расположения муниципальных образований по росту их бюджетной обеспеченности до и после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.
5. Соглашения между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления, содержащие нормы, нарушающие положения, установленные федеральными законами, настоящим Законом, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год, являются недействительными и исполнению не подлежат.
Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Пермской области.
Формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Пермской области, являются:
дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 16.1 настоящего Закона;
дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 16.2 настоящего Закона;
субсидии из регионального фонда муниципального развития в соответствии со статьей 16.3 настоящего Закона;
субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 16.4 настоящего Закона;
субвенции на исполнение переданных органам местного самоуправления законами Пермской области государственных полномочий из регионального фонда компенсаций в соответствии со статьей 16.5 настоящего Закона;
бюджетные кредиты в соответствии со статьей 16.6 настоящего Закона;
иные безвозвратные и безвозмездные перечисления в соответствии со статьей 16.7 настоящего Закона.
Статья 16.1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений
1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений создается в составе областного бюджета с целью выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Пермской области по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет 100% субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в соответствии с пунктом 1 статьи 19.2 настоящего Закона.
3. Финансовые средства из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям в виде дотаций.
Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений получают все поселения Пермской области, за исключением поселений, уплачивающих субвенцию в соответствии с пунктом 1 статьи 19.2 настоящего Закона.
Размер дотаций из регионального
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.