Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Организация бюджетного процесса
в Пермской области
VI. Участники бюджетного процесса
Статья 24. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Пермской области являются:
Губернатор Пермской области;
Законодательное Собрание Пермской области;
Администрация Пермской области;
главное управление финансов и налоговой политики Пермской области;
Банк России;
Контрольно-счетная палата Пермской области;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
главы муниципальных образований;
представительные органы местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пермской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Законодательное Собрание Пермской области, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты вносят в них изменения и дополнения, утверждают отчеты об исполнении бюджетов, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.
Законодательное Собрание Пермской области, представительные органы местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).
3. Администрация Пермской области, исполнительные органы Пермской области и местного самоуправления осуществляют:
составление проекта бюджета;
внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение соответственно Законодательного Собрания Пермской области, представительного органа местного самоуправления;
исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета;
управление государственным, муниципальным долгом;
ведомственный контроль за исполнением бюджета;
представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Законодательным Собранием, представительными органами местного самоуправления;
осуществляют другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
4. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно Законодательным Собранием Пермской области, представительными органами местного самоуправления осуществляют:
предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, региональных целевых программ и проектов иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Пермской области и органов местного самоуправления.
5. Полномочия органов государственного, муниципального финансового контроля в Пермской области определяются федеральным и областным законодательством о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
6. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Бюджетные полномочия главного управления финансов и налоговой политики Пермской области
Законом Пермской области от 23 ноября 2005 г. N 2690-599 в пункт 1 статьи 25 настоящего закона внесены изменения
1. Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект областного бюджета и представляет его Губернатору Пермской области, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов;
2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пермской области;
3) по поручению Губернатора Пермской области представляет сторону Пермской области в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
4) осуществляет методическое руководство в области составления проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
5) составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
6) разрабатывает по поручению Губернатора Пермской области Программу государственных внутренних заимствований Пермской области, условия выпуска и размещения государственных областных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
7) осуществляет по поручению Губернатора Пермской области сотрудничество с международными финансовыми организациями;
8) принимает участие в разработке по поручению Губернатора Пермской области Программы государственных внешних заимствований Пермской области, организации работы по привлечению иностранных кредитных ресурсов, разработке программы предоставления гарантий областной Администрации на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определении порядка предоставления таких гарантий;
9) получает от федеральных и областных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Пермской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пермской области;
10) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год;
11) предоставляет по поручению Губернатора Пермской области от имени Пермской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
12) проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
13) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
14) ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Пермской области;
15) осуществляет управление государственным долгом Пермской области в порядке, установленном федеральными и областными нормативными актами;
16) организует исполнение областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
17) исполняет областной бюджет в порядке, установленном настоящим Законом;
18) осуществляет финансовый контроль за исполнением областного бюджета;
19) осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета;
20) проводит ревизию местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета;
21) исключен
См. текст подпункта 21)
22) осуществляет операции со средствами областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
23) составляет отчет об исполнении областного бюджета, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
24) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пермской области;
25) представляет отчет об исполнении областного бюджета Губернатору Пермской области;
26) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
27) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
28) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных территориальных внебюджетных фондов;
29) выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
30) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в порядке, устанавливаемом актом Губернатора Пермской области;
31) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
32) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
33) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
34) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
35) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
36) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
37) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств областного бюджета;
38) осуществляет размещение временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах в порядке, установленном законодательством Пермской области.
39) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области.
2. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Пермской области имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;
3) предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям из средств областного бюджета;
4) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) исключен
См. текст подпункта 5)
6) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника главного управления финансов и налоговой политики Пермской области является нарушением бюджетного законодательства Пермской области.
3. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Пермской области имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольных органов Пермской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
4. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Пермской области имеет право назначить в областные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по областному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
5. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Пермской области имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Контрольно-счетной палаты Пермской области и акты проверок главного управления финансов и налоговой политики Пермской области и других контролирующих органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
6. Главное управление финансов и налоговой политики Пермской области несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) соблюдение порядка предоставления, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
4) правильность исполнения областного бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;
5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;
6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
7) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
14) исполнение представлений Контрольно-счетной палаты Пермской области и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермской области.
7. Начальник главного управления финансов и налоговой политики Пермской области персонально несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения областного бюджета.
Ответственность наступает в порядке и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Составление проектов бюджетов
Статья 26. Основы составления проектов бюджетов
1. Составление проектов бюджетов осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Пермской области, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Прогноз социально-экономического развития Пермской области разрабатывается в двух сценарных условиях: консервативном и оптимистическом.
Проекты бюджетов составляются в соответствии с законодательством Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований и условий среднесрочного бюджетного планирования.
Проект бюджета Пермской области составляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Пермской области, разработанным по консервативному сценарию.
3. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива органов исполнительной власти Пермской области и органов местного самоуправления.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют главное управление финансов и налоговой политики Пермской области, финансовые органы муниципальных образований.
Статья 27. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
1. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
2. К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) расчетных показателях по текущим расходам областного бюджета;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
5) областных целевых программах, утвержденных Законодательным Собранием Пермской области.
3. Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год в целом для Пермской области и для соответствующих муниципальных образований:
1) прогнозе социально-экономического развития;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
3) прогнозе сводного финансового баланса;
4) плане развития государственного или муниципального сектора экономики.
Статья 28. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете.
Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом областного бюджета
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также:
1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации
2) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Пермской области
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
3) исключен
См. текст подпункта 3)
4) объемы средств, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Пермской области, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и субсидий, в разрезе муниципальных образований
5) расходы бюджета по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации);
6) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пермской области и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям;
5. Проект областного бюджета, представленный Администрацией области к рассмотрению в первом чтении, должен соответствовать требованиям, определенным пунктами 1-4 настоящей статьи.
6. Показатели, определенные подпунктом 2 пункта 1, подпунктами 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, а также проект бюджета содействия инвестициям, оформляются в виде приложений к проекту закона об областном бюджете.
7. В целях рассмотрения проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены документы и материалы, перечисленные в пункте 1 статьи 31 настоящего Закона.
Статья 29. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает Губернатор области за 8 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта областного бюджета.
2. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики. На основании этого главное управление финансов и налоговой политики области осуществляет предварительный расчет проекта бюджета на очередной финансовый год и доводит до органов местного самоуправления исходные данные для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета области по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. При этом сообщаются следующие данные:
а) исходные данные для расчета налогового потенциала
б) исходные данные для расчета средств, передаваемых из регионального Фонда компенсаций
в) исходные данные для расчета корректирующих коэффициентов, отражающих местные особенности и влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг
3. При формировании проекта бюджета Администрация области при согласовании с органами местного самоуправления вправе формировать централизованные фонды ведомственных органов областного управления для приобретения дорогостоящего оборудования, крупных поставок лекарственных препаратов, приобретения учебной литературы, учебно-наглядных пособий, финансирования ремонта зданий.
Расходы на целевые областные программы предусматриваются в областном бюджете в случае, если они являются общеобластными и не могут быть включены в бюджеты муниципальных образований.
4. В течение последующих полутора месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально-экономического развития и исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту консолидированного бюджета области, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
5. При наличии разногласий между Администрацией области и органами местного самоуправления последние представляют в Администрацию области соответствующие расчеты и обоснования.
Статья 30. Рассмотрение разногласий по отдельным исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета
1. В процессе согласования органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета. Администрация области определяет срок, в течение которого органы местного самоуправления вправе вносить свои предложения.
2. Рассмотрение предложений по корректировке исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета, указанных в пункте 2 статьи 29 настоящего закона, производится в Администрации области. Результаты рассмотрения предложений оформляются в виде протоколов. При наличии несогласованных вопросов по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год протоколы по соответствующим муниципальным образованиям области направляются вместе с проектом закона о бюджете в Законодательное Собрание области. Данные протоколы должны содержать обоснования отказа и обоснования предложений органов местного самоуправления
3. Несогласованные на уровне Администрации области вопросы по исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год, содержащиеся в протоколах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в дальнейшем рассматриваются согласительной комиссией, созданной Законодательным Собранием и представительными органами местного самоуправления на паритетных началах до подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
VIII. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 31. Порядок и условия представления проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Пермской области
1. Губернатор Пермской области не позднее 15 сентября текущего года вносит на рассмотрение Законодательного Собрания бюджетное послание, включающее проект закона Пермской области об областном бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
1) оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
2) прогноза социально-экономического развития Пермской области на очередной финансовый год;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) плана развития государственного сектора экономики;
5) прогноза сводного финансового баланса по территории Пермской области на очередной финансовый год;
6) прогноза консолидированного бюджета Пермской области на очередной финансовый год в разрезе доходов по статьям классификации;
7) проекта программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета;
8) структуры государственного долга Пермской области по видам задолженности в очередном финансовом году;
9) проектов областных законов о приостановлении действия или об отмене областных нормативных правовых актов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год;
10) протоколов разногласий с органами местного самоуправления по несогласованным на уровне администрации области исходным данным для формирования расчетных показателей по проекту бюджета;
11) протоколов заседания комиссии по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год, по территориям, имеющим несогласованные вопросы
12) предварительных итогов социально-экономического развития Пермской области за истекший период текущего года;
13) прогнозного плана приватизации государственного областного имущества на очередной финансовый год;
14) перспективного финансового плана.
2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год Губернатор Пермской области вносит в Законодательное Собрание проекты областных законов о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Пермской области о налогах и сборах, а также проект программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, рассчитанной на основе тарифов на медицинские услуги, согласованных в установленном порядке и утвержденных Губернатором области.
3. Одновременно с проектом бюджета Пермского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) расчет поступлений единого социального налога в части, зачисляемой в бюджет Пермского областного фонда обязательного медицинского страхования;
2) расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с приложением сведений о его численности;
3) территориальная программа обязательного медицинского страхования как составная часть территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, или ее проект;
4) расчет расходов на ведение дела страховых медицинских организаций;
5) расчет нормированного страхового запаса;
6) расчет сметы расходов на выполнение управленческих функций фонда;
7) информация о целевых программах, предусмотренных к финансированию из средств обязательного медицинского страхования в планируемом финансовом году, и расчетов расходов на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию;
8) расчет остатков средств на начало и конец планируемого года.
4. В случае возникновения разногласий между Законодательным Собранием Пермской области, контрольными органами Пермской области и Администрацией Пермской области в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом закона об областном бюджете Губернатор Пермской области представляет протокол разногласий по поводу расходов вышеперечисленных органов.
Статья 32. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете
1. Проект закона об областном бюджете после его регистрации в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания в комитет по бюджету и внебюджетным фондам (далее по тексту - головной комитет) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 31 настоящего Закона. Головной комитет готовит данное заключение в течение трех дней и направляет его председателю Законодательного Собрания. Заключение комитета оформляется в виде решения.
2. Председатель Законодательного Собрания на основании заключения головного комитета принимает решение о включении бюджетного послания в повестку дня, либо возвращении его Губернатору в связи с нарушением требований статьи 31 настоящего Закона.
В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Законодательное Собрание в десятидневный срок.
3. Принятое к рассмотрению Законодательным Собранием бюджетное послание Губернатора на очередной финансовый год в течение трех дней направляется в комитеты Законодательного Собрания, в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания и Контрольно-счетную палату Пермской области для подготовки заключений.
4. Комитеты Законодательного Собрания рассматривают бюджетное послание после получения заключений по результатам правовой и финансовой экспертизы и направляют свои предложения и замечания в головной комитет.
5. На основании решений комитетов и заключений по результатам правовой и финансовой экспертизы головной комитет готовит свое заключение по проекту закона и направляет его председателю Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания организует работу по рассмотрению проекта закона.
6. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в трех чтениях.
Статья 33. Первое чтение проекта закона об областном бюджете
1. Первое чтение проекта закона об областном бюджете проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Законодательное Собрание Губернатором области.
2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении Законодательное Собрание заслушивает доклад Губернатора Пермской области, содоклад председателя головного комитета, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Пермской области.
Законом Пермской области от 23 ноября 2005 г. N 2690-599 в пункт 3 статьи 33 настоящего закона внесены изменения
3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждению подлежат концепция и прогноз социально-экономического развития Пермской области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по межбюджетным отношениям, проект программы государственных внутренних заимствований, прогнозный план приватизации государственного областного имущества на очередной финансовый год, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации федерального бюджета;
дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;
общий объем расходов областного бюджета без учета средств, передаваемых из федерального бюджета;
расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета;
объем средств, передаваемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в том числе в виде дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, с распределением по муниципальным образованиям;
общий объем бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья;
объем финансирования областных целевых программ (в части текущих расходов и капитальных расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт) в разрезе программ.
уровень подушевых налоговых доходов поселений, сверх которого производится уплата субвенций в бюджет Пермской области и процент изъятия этого превышения;
расчетный размер подушевой дотации поселениям из регионального фонда финансовой поддержки поселений;
уровень подушевых налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), сверх которого производится уплата субвенций в бюджет Пермской области и процент изъятия этого превышения;
объем средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), направляемые на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности, подушевую дотацию и компенсацию потерь муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом на новую методику межбюджетных отношений;
средний уровень подушевых расчетных расходных обязательств поселений;
общий объем регионального фонда финансовой поддержки поселений;
общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
общий объем регионального Фонда компенсаций;
общий объем регионального фонда муниципального развития;
общий объем фонда регионального развития; общий объем регионального фонда софинансирования социальных расходов;
объем субвенций в региональный фонд финансовой поддержки поселений и региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) из бюджетов поселений и бюджетов муниципальных районов (городских округов);
уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
общий объем расходов на научно-исследовательские работы.
4. По итогам обсуждения Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
а) принять проект закона в первом чтении.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы, назначается дата рассмотрения проекта закона во втором чтении, а также создаются согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение рабочей группе о подготовке законопроекта ко второму чтению.
Для подготовки законопроекта ко второму чтению решением Законодательного Собрания создается рабочая группа, порядок деятельности которой определяется регламентом Законодательного Собрания.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и с учетом решений Законодательного Собрания и согласительных комиссий совместно с Администрацией Пермской области готовит законопроект к рассмотрению во втором чтении;
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для представления нового варианта законопроекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
Решение о принятии проекта закона в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
5. В случае отклонения проекта закона, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, не принято, Администрация области дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Законодательного Собрания и вносит его на повторное рассмотрение Законодательному Собранию в первом чтении в сроки, установленные Законодательным Собранием.
В случае отклонения проекта закона при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4 настоящей статьи не принято, решением Законодательного Собрания создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Законодательного Собрания и представителей Администрации области для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Законодательного Собрания согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Законодательным Собранием, которое принимает окончательное решение.
Статья 34. Второе чтение проекта закона об областном бюджете
1. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете во втором чтении утверждаются его основные характеристики, установленные пунктом 3 статьи 33 настоящего Закона.
2. На второе чтение законопроект представляется рабочей группой с приложением к его тексту:
решений рабочей группы;
перечня поправок, принятых и отклоненных рабочей группой при доработке законопроекта, с обоснованием принятия соответствующего решения;
заключений государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания и Контрольно-счетной палаты Пермской области на подготовленный ко второму чтению законопроект;
иных документов, поступивших в рабочую группу, если они, по мнению рабочей группы, необходимы при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
3. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, заключений и о результатах деятельности согласительных комиссий.
По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли возражения или вопросы депутатов по поправкам, принятым или отклоненным рабочей группой. Если возражения имеются, то депутату предоставляется слово для краткого обоснования. Докладчик обязан ответить на имеющиеся вопросы и возражения депутатов.
В ходе второго чтения субъекты права законодательной инициативы могут вносить письменные поправки. О принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в рабочую группу по истечении установленного срока, большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, Законодательное Собрание принимает специальное решение.
После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания, для того чтобы дать возможность рабочей группе подготовить соответствующее заключение по поправкам.
Перед рассмотрением поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии законопроекта "за основу". Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Затем проводится голосование по поправкам. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании. Если внесено несколько поправок по одной и той же статье законопроекта, то вначале проводится обсуждение и голосование по тем из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.
По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если по итогам голосования такое предложение не набрало указанного числа голосов, законопроект возвращается на доработку в рабочую группу, которая совместно с Администрацией области готовит его для повторного рассмотрения во втором чтении с учетом конкретных предложений и замечаний, оформленных решением Законодательного Собрания.
Повторное рассмотрение проекта во втором чтении осуществляется в сроки, установленные решением Законодательного Собрания. В случае непринятия проекта при повторном рассмотрении во втором чтении проводится согласительная процедура в порядке, предусмотренном частью второй пункта 5 статьи 34 настоящего Закона.
4. При утверждении во втором чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное Собрание вправе увеличивать доходы и дефицит областного бюджета только при наличии положительного заключения Губернатора области.
5. Законопроект, подготовленный рабочей группой к рассмотрению во втором чтении, направляется органам местного самоуправления для согласования. Обоснованные предложения органов местного самоуправления по проекту бюджета направляются в рабочую группу и рассматриваются в качестве поправок.
Статья 35. Третье чтение проекта закона об областном бюджете
1. Третье чтение проекта закона об областном бюджете проводится не позднее чем через 20 дней после принятия его во втором чтении.
Законом Пермской области от 23 ноября 2005 г. N 2690-599 в пункт 2 статьи 35 настоящего закона внесены изменения
2. При рассмотрении Законодательным Собранием проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:
расходы по подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы по ведомственной структуре (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
расходы на научно-исследовательские работы в разрезе мероприятий. Распределение данных расходов в разрезе мероприятий направляется губернатором области в Законодательное Собрание к рассмотрению проекта закона о бюджете во втором чтении.
программа внутренних заимствований Пермской области на очередной финансовый год.
Распределение средств регионального фонда муниципального развития и фонда регионального развития направляется губернатором области в Законодательное Собрание к рассмотрению закона о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении и утверждается соответствующими законами области одновременно с законом о бюджете
При рассмотрении Законодательным Собранием области проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении расходы на финансирование областных целевых программ распределяются по разделам бюджетной классификации.
Использование средств бюджета содействия жилищному строительству и приобретению жилья осуществляется по направлениям, формам расходования средств и объектам в соответствии с планом жилищного строительства и приобретения жилья, который направляется губернатором области в Законодательное Собрание к рассмотрению закона о бюджете области на очередной финансовый год во втором чтении и утверждается законом области одновременно с законом о бюджете.
При рассмотрении Законодательным Собранием области проекта закона об областном бюджете в третьем чтении доходы и расходы областного бюджета увеличиваются на сумму средств, передаваемых из федерального бюджета.
3. На третье чтение законопроект представляется рабочей группой с приложением документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона.
До рассмотрения проекта закона об областном бюджете в третьем чтении в рабочую группу субъектами права законодательной инициативы могут вноситься письменные поправки по любой позиции законопроекта, за исключением утвержденных во втором чтении и особо оговоренных в пункте 2 настоящей статьи.
Поправки, принятие которых потребует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов по разделам.
Внесение поправок субъектами права законодательной инициативы в ходе третьего чтения не допускается.
При подготовке законопроекта к третьему чтению рабочая группа включает в текст проекта принятые ею поправки, устраняет возможные внутренние противоречия, осуществляет редакционную правку, необходимую в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта
4. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада руководителя рабочей группы.
Обсуждение и голосование проводится только по тем статьям, по которым внесены поправки с соблюдением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.
5. После голосования поправок проводится голосование о принятии закона в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
6. Если закон не будет принят в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном частью второй пункта 5 статьи 33 настоящего Закона или рабочей группой с учетом предложений и замечаний, изложенных в постановлении Законодательного Собрания и в установленный им срок, после чего должен быть вновь представлен на рассмотрение Законодательного Собрания в третьем чтении.
Статья 36. Обеспечение гласности бюджетного процесса
Проект бюджета области, представленный Губернатором Пермской области, проекты, принятые во втором и третьем чтениях, публикуются в информационно-коммуникационных сетях общего пользования в течение 10 дней от принятия соответствующего решения.
Статья 37. Утверждение областного бюджета
1. Закон о бюджете принимается на финансовый год и подлежит немедленному опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
2. В течение одного месяца со дня подписания закона об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация Пермской области направляет в Законодательное Собрание для сведения поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 38. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения областного бюджета
Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2419-533 действие норм пятого абзаца пункта 1 статьи 38 настоящего закона приостановлено с 1 января 2006 г.
1. Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Пермской области при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
орган, исполняющий бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;
дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в части, зачисляемой в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет, применяются в размерах, определенных законом о бюджете на предыдущий финансовый год
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
3. Если закон о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, областная Администрация в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона представляет на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Пермской области проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
IX. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений
в закон (решение) о бюджете
Статья 39. Основы исполнения бюджетов
1. В Пермской области устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и областными бюджетными средствами возлагается на главное управление финансов и налоговой политики области. Главное управление является кассиром всех главных распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет областных бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется учреждениями Банка России.
В случае отсутствия на соответствующей территории учреждений Банка России или невозможности выполнения ими этих функций, их осуществляют другие кредитные организации.
3. В течение финансового года Законодательное Собрание Пермской области и Администрация Пермской области не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов в Пермской области, без внесения изменений и дополнений в закон Пермской области о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
4. Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
5. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат.
Использование средств, образовавшихся на текущем счете областного бюджета на начало года (за исключением целевых средств федерального бюджета), осуществляется Администрацией области в соответствии с законом о бюджете области на очередной финансовый год.
По целевому назначению, в соответствии с законом о бюджете области на очередной финансовый год, направляются средства, образовавшиеся на счете областного бюджета на начало года в связи с неиспользованием лимитов бюджетных обязательств получателями бюджетных средств:
по целевым средствам федерального бюджета;
по средствам бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры;
по средствам регионального фонда муниципального развития и фонда регионального развития
по средствам стабилизационного резерва, не использованным в предыдущем финансовом году.
по средствам на организацию и проведение приватизации государственного имущества Пермской области
6. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Данное положение не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется соответственно Администрацией Пермской области, органом местного самоуправления.
Законом Пермской области от 23 ноября 2005 г. N 2690-599 пункт 7 статьи 39 настоящего закона изложен в новой редакции
7. В целях эффективного использования временно свободных средств областного бюджета может осуществляться размещение указанных средств на банковских депозитах для получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета.
Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах осуществляется на основании ежегодного конкурсного отбора уполномоченных банков. Порядок конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом губернатора Пермской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В состав конкурсной комиссии для отбора уполномоченных банков входят представители Законодательного Собрания Пермской области и администрации Пермской области на паритетной основе.
Срок размещения временно свободных средств областного бюджета на каждом депозите не может превышать шести месяцев.
Органы исполнительной власти области несут ответственность за обеспечение своевременного возврата средств в бюджет Пермской области в соответствии с законодательством.
Положения, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если Пермская область не является получателем дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации.
8. В процессе исполнения бюджетов обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов.
9. В процессе исполнения областного бюджета обеспечивается первоочередное финансирование расходов, отнесенных к приоритетным, при минимально возможном снижении объемов их финансирования по сравнению с запланированными в случае сокращения доходов бюджета.
Статья 40. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Пермской области осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 41. Основные этапы исполнения бюджетов по расходам
1. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
а) составление и утверждение бюджетной росписи;
б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 42. Сокращение расходов бюджета
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного настоящей статьей, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор Пермской области, уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится органом (должностным лицом), принявшим решение о введении указанного режима.
3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, исполнительный орган представляет законодательному (представительному) органу проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете.
Статья 43. Использование доходов, фактически полученн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.