Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Порядок внесения проектов законодательных и иных нормативных актов
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов законодательных актов Пермской области, проектов законов о внесении изменений и дополнений действующих законов Пермской области, а также в форме предложений о принятии новых законодательных актов или внесения изменений и дополнений в действующие законы области (законодательных предложений).
2. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании пользуются органы, организации и лица, указанные в ст.4 "Временного положения о Законодательном Собрании Пермской области".
3. Проекты законов, законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
4. Проекты законов и законодательные предложения представляются председателю Законодательного Собрания.
Представленные проекты законов и законодательных предложений подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания в порядке, установленном регламентом аппарата.
5. Если форма представленного проекта не отвечает основным требованиям настоящего Регламента, либо проекты представлены без обоснований, то они могут быть возвращены председателем Законодательного Собрания инициатору законопроекта.
6. Зарегистрированный законопроект или законодательное предложение для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним направляются в соответствующие комитеты и юридическую службу Законодательного Собрания. При этом определяется головной комитет для подготовки заключения.
Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над законопроектами, о чем депутаты ставятся в известность.
7. Законодательное Собрание с учетом заключения комитетов решает вопрос о включении проекта закона в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания, либо о продолжении работы над проектом, либо о его отклонении. При этом Законодательное Собрание может поручить подготовку проекта закона к первому чтению тем же комитетам или расширить их состав с указанием срока представления законопроекта.
8. Для работы над проектами соответствующие комитеты могут создавать временные рабочие группы.
В работе временных рабочих групп имеют право принимать участие инициаторы законопроекта с правом совещательного голоса.
К работе временных рабочих групп могут привлекаться специалисты и ученые.
Альтернативные проекты рассматриваются комитетами одновременно с основным проектом.
9. Временные рабочие группы с согласия головного комитета вправе принять решение о проведении обсуждения законопроекта в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.
10. Обсуждение законопроекта, законодательного предложения в комитетах и временных рабочих группах происходит открыто. Депутаты вправе направлять во временные рабочие группы свои замечания и поправки, которые должны быть ими рассмотрены. О результатах рассмотрения комиссии информируют депутата в устной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.