Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 18 августа 1994 г. N 54 в статью 16 настоящего регламента внесены изменения
Статья 16. Рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов на заседании Законодательного Собрания
1. Рассмотрение проектов законодательных актов осуществляется в двух чтениях, если Законодательным Собранием применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Текст проекта закона, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются депутатам не позднее чем за 15 дней до рассмотрения этого законопроекта в первом чтении.
3. При первом чтении перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется представителю авторской группы и для содоклада - головному комитету.
После этого проводится обсуждение проекта (первое чтение), по итогам которого Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
- принять проект "за основу";
- принять проект "в первом чтении" и направить в головной комитет для обобщения поступивших предложений и замечаний и подготовки его ко "второму чтению";
- отклонить предложенный проект.
В случае отклонения проекта документа, он, после доработки, может быть повторно внесен на рассмотрение Законодательного Собрания в "первом чтении".
В случае принятия проекта "за основу" или "в первом чтении" устанавливается предельный срок внесения поправок, предложений, замечаний и срок предоставления проекта для "второго чтения".
4. Поправки к проекту, принятому "за основу" или отдельным его статьям вносятся в письменном виде на имя председателя Законодательного Собрания, который передает их в соответствующий головной комитет (рабочую группу) не позднее, чем за 10 дней до начала "второго чтения" законопроекта. По решению Законодательного Собрания поправки могут быть внесены в ходе "второго чтения".
5. Проект документа, принятый за основу, выносится после доработки на второе чтение с приложением перечня поправок, учтенных и не учтенных при доработке.
Проект документа, принятый "в первом чтении" вносится после доработки на "второе чтение" с приложением перечня учтенных и не учтенных предложений и замечаний.
6. При рассмотрении проекта документа, принятого ранее "за основу", в случае отсутствия поправок, вопрос о принятии его за основу в процессе "второго чтения" не ставится, голосуется предложение о принятии документа в целом.
При рассмотрении во " втором чтении" проекта, принятого ранее "в первом чтении", на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, внесенные в ходе "второго чтения".
При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которое может быть проведено по статьям, разделам, частям документа и состоит из доклада представителя комитета (рабочей группы) с обоснованием предлагаемых изменений и выступлений депутатов по существу обсуждаемой части проекта.
При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:
- о принятии проекта статьи, раздела, части документа за основу (принимается большинством голосов присутствующих депутатов);
В случае отсутствия поправок к статье, разделу, части документа вопрос о принятии их "за основу" на голосование не ставится.
- о внесении в проект статьи, раздела, части поправок, не учтенных в процессе подготовки ко "второму чтению" и поправок, внесенных в ходе "второго чтения" (принимается большинством голосов присутствующих депутатов);
- о принятии статьи, раздела, части документа в целом (принимается большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание).
7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если поправки, внесены в ходе "второго чтения", то по предложению председательствующего Законодательное Собрание принимает решение об установлении предельного срока внесения письменных поправок, по истечении которого поправки не принимаются и не рассматриваются. После этого председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения головного комитета (рабочей группы) по данным поправкам. Законодательное Собрание заслушивает заключение головного комитета (рабочей группы), после чего слово для выступления предоставляется депутату, внесшему поправку, если он не согласен с заключением по внесенной им поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются.
8. Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных статей, разделов, частей или всего проекта документа на доработку.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
9. По решению Законодательного Собрания проект документа может быть рассмотрен в одном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
10. В случае, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.
Примечание к ст.16: Принятие проекта документа "за основу" означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый "за основу" документ дополняется или изменяется во время второго чтения методом внесения поправок в установленном данным Регламентом порядке.
Принятие проекта документа "в первом чтении" означает, что данный проект одобряется и может служить базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке. Принятый в "первом чтении" документ может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко "второму чтению" методом внесения письменных предложений и замечаний в срок, установленный Законодательным Собранием. Доработанный документ вносится на "второе чтение" с приложением перечня поступивших предложений и замечаний, учтенных и не учтенных при доработке.
В начале "второго чтения" после доклада головного комитета (рабочей группы) и обсуждения представленного проекта на голосование ставится вопрос о принятии его "за основу", после чего рассматриваются поправки, поступившие в письменном виде в ходе "второго чтения".
"Второе чтение" означает рассмотрение и окончательное принятие документа (принятие "в целом").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.