Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение
1. Законопроекты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания только субъектами права законодательной инициативы, перечисленными в ст. 30 Устава Пермской области. Законопроекты и иные предложения в повестку дня вносятся на имя председателя Законодательного Собрания в письменном виде:
законопроекты с необходимыми приложениями - за два месяца до дня заседания;
иные предложения - в любое время до утверждения повестки дня заседания.
2. К тексту законопроекта прилагаются:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия законопроекта, характеристику целей и задач основных положений будущего закона и социально-экономические последствия его введения;
финансово-экономическое обоснование (если реализация законопроекта требует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета);
фамилии лиц (наименование органов), являющихся инициаторами внесения законопроекта, а также фамилии лиц (наименование органов), разработавших или принявших участие в разработке законопроекта;
заключение Губернатора области в случаях, когда в соответствии с законами области внесение вопроса на рассмотрение Законодательным Собранием возможно только при наличии такого заключения;
доказательства отправки законопроекта на согласование с органами местного самоуправления, если таковое необходимо в соответствии с Уставом и законами области.
3. В том случае если представленные материалы не отвечают требованиям, изложенным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, председатель (заместитель председателя) Законодательного Собрания вправе возвратить их инициаторам внесения законопроекта с указанием причин возврата.
4. Поступивший в Законодательное Собрание законопроект подлежит регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день его поступления и передаче в тот же день председателю Законодательного Собрания (в его отсутствие - заместителю председателя Законодательного Собрания), который направляет законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет по данному вопросу и устанавливает срок предварительной работы над законопроектом в комитетах, который не может быть менее одного и более двух месяцев.
Одновременно выдается поручение государственно-правовому управлению аппарата Законодательного Собрания (в случаях, установленных законом области, - Контрольно-счетной палате Пермской области) о подготовке соответствующих заключений на законопроект. В необходимых случаях управлению аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания выдается поручение о подготовке аналитической записки на законопроект.
Головной комитет или Законодательное Собрание могут принять решение о проведении независимой экспертизы законопроекта.
5. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания в установленный срок осуществляет правовую экспертизу законопроекта и на ее основании готовит заключение, в котором указывается следующее:
а) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу Пермской области, законам Пермской области. В случае несоответствия законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам, Уставу и законам Пермской области указывается, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) внутренняя целостность законопроекта. При наличии противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта даются рекомендации по их устранению;
в) наличие и полнота перечня актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то указываются акты, которые в этом перечне не приведены.
Заключение подписывает начальник управления или его заместитель.
6. Управление аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания в установленный срок готовит по законопроекту аналитическую записку, которая должна содержать:
краткую характеристику целей и содержания законопроекта;
оценку актуальности и возможных последствий принятия закона;
основные проблемные моменты законопроекта, а также пути разрешения указанных проблем.
Аналитическая записка подписывается начальником управления или его заместителем.
7. Установленный срок подготовки заключения и аналитической записки может быть продлен председателем Законодательного Собрания (заместителем председателя Законодательного Собрания) по мотивированному предложению соответствующего управления.
8. Работа над поступившими законопроектами в комитетах Законодательного Собрания ведется в соответствии с их регламентами с соблюдением требований, установленных законами области и настоящим регламентом.
9. Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение на комитетах и принятие Законодательным Собранием концепции закона.
Концепция закона - одобренная Законодательным Собранием система взглядов на правоотношения, которые предполагается урегулировать законом области.
Проект концепции закона должен содержать обоснование необходимости его разработки на основе комплексного анализа политических, социально-экономических, экологических и других факторов; описание его целей и задач; сведения о федеральном и областном законодательстве, действующем в данной сфере правоотношений; указание на объекты и субъекты правоотношений, подлежащих регламентации будущим законом; информацию о разработчиках законопроекта.
Постановление о принятии концепции закона рассматривается и принимается в порядке, установленном ст. 18 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.