Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к постановлению Главы города Перми
от 24 января 2000 г. N 17
Зарегистрирован Утвержден
Администрацией Глава администрации____________
________________ района района ________________________
"____"______________ г. "_____"___________________ г.
Примерный устав
муниципального учреждения "Жилищная служба"
_________________________________________________________
района города Перми
Согласовано Согласовано
Заместитель Главы города - Начальник муниципального
начальник муниципального управления жилищно -
управления по распоряжению объектами коммунального хозяйства
муниципальной собственности администрации города
_______________ А.А.Темкин ______________ А.Ю.Фенев
"___"__________________ г. "____"_______________ г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение _____________________________ (далее
по тексту Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Постановлением Главы города Перми от ___________ N
________.
1.2. Учреждение является балансодержателем муниципальных жилищного и
нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры.
1.3. Учредителем Учреждения является: администрация ________________
района г. Перми (далее по тексту Учредитель).
1.4. Полное наименование Учреждения: _____________________
Сокращенное наименование Учреждения: ____________________________.
1.5. Местонахождение Учреждения: г. Пермь
_________________________________________________________________________
Юридический адрес Учреждения:
_________________________________________________________________________
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество в оперативном управлении, самостоятельный баланс, расчетный и
иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки,
другие реквизиты. Учреждение может от своего имени приобретать
имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде,
арбитражном и третейском судах.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством, действующим на территории Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления города Перми, настоящим
Уставом и договором о закреплении имущества, заключаемым с муниципальным
управлением по распоряжению объектами муниципальной собственности.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными
средствами, находящимися в его распоряжении.
1.9. Учредители не отвечают по обязательствам Учреждения, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством, равно как и
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителей.
1.10. Учреждение имеет в своем составе следующие структурные
подразделения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.11. Содержание Учреждения осуществляется по смете, формируемой
администрацией района, утверждаемой финансовым управлением администрации
г. Перми, с обязательным согласованием муниципальным управлением жилищно
- коммунального хозяйства.
2. Цели и предмет деятельности учреждения
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- организация технического содержания и текущего ремонта
муниципального жилищного и нежилого фондов и связанных с ними объектов
инженерной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении;
- организация предоставления потребителям жилищно - коммунальных
услуг;
- эффективное использование бюджетных средств и средств населения,
направляемых на содержание муниципального жилищного и нежилого фондов и
связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры;
- достижение сохранности и развития муниципальных жилищного и
нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры;
2.2. Предмет деятельности Учреждения - муниципальные жилищный и
нежилой фонды (в том числе прилегающие территории) и связанные с ними
объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в оперативном управлении
учреждения.
2.3. Виды деятельности Учреждения:
- обеспечение эксплуатации муниципальных жилищного и нежилого фондов
и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры;
- обеспечение предоставления жилищно - коммунальных услуг;
- диспетчерское обслуживание муниципального жилищного и нежилого
фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры;
- контроль за качеством выполняемых работ по содержанию и текущему
ремонту муниципального жилищного и нежилого фондов (в том числе
прилегающих территорий) и оказываемых коммунальных услуг;
- начисление и сбор платежей за предоставленные жилищно -
коммунальные услуги;
- организация системы учета потребления услуг;
- организация единой службы регистрации граждан по месту пребывания
и по месту жительства в пределах административного района;
- реализация городских программ и мероприятий по реформированию
сферы жилищно - коммунального хозяйства и планов развития отрасли.
3. Права и обязанности учреждения
3.1. Учреждение вправе:
3.1.1. участвовать в формировании сводного заказа по отрасли и
проведении конкурсного отбора подрядных организаций, поставщиков
материальных ресурсов, оборудования, техники и другой продукции для
обеспечения предприятий - подрядчиков;
3.1.2. участвовать в проведении конкурсов на размещение
муниципальных заказов в жилищной сфере;
3.1.3. заключать договоры с предприятиями и организациями на
техническое содержание и текущий ремонт муниципальных жилищного и
нежилого фондов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры;
3.1.4. заключать с гражданами договоры социального найма
муниципальных жилых помещений и договоры на обеспечение технического и
коммунального обслуживания жилых помещений, находящихся в собственности
граждан и расположенных в домах муниципального жилищного фонда, с лицами
- арендаторами договоры на обеспечение технического и коммунального
обслуживания помещений, расположенных в домах муниципальных жилищного и
нежилого фондов;
3.1.5. осуществлять контроль за соблюдением всеми пользователями
жилищного фонда и потребителями жилищно - коммунальных услуг правил
пользования жилыми помещениями, правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда и, в случае их несоблюдения, принимать меры к привлечению
виновных к административной и иной ответственности в соответствии с
действующим законодательством;
3.1.6. заключать договоры на организацию жилищно - коммунального
обслуживания ведомственного жилищного фонда, домов ЖСК и кондоминиумов,
иных объектов различных форм собственности;
3.1.7. осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых создано учреждение;
3.1.8. привлекать для консультаций экспертов и специалистов на
договорной основе;
3.1.9. заключать договоры в соответствии с разрешенной Уставом
деятельностью.
3.2. Обязанности Учреждения:
3.2.1. формировать титульные списки на капитальный ремонт объектов
жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, находящихся в оперативном
управлении;
3.2.2. проводить плановые профилактические осмотры жилых помещений в
сроки, установленные нормативными актами;
3.2.3. вести техническую документацию по обслуживаемым объектам;
3.2.4. организовывать работы по подготовке объектов жилищно -
коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
3.2.5. принимать меры к обеспечению сохранности муниципального
имущества, переданного муниципальному учреждению в оперативное
управление;
3.2.6. осуществлять учет потребления услуг по теплоснабжению,
водоснабжению и водоотведению;
3.2.7. обеспечивать приемку выполненных работ и оценку их качества в
соответствии с условиями заключенных договоров, а также текущий контроль
выполнения работ подрядными организациями;
3.2.8. осуществлять начисление и сбор платежей за жилищно -
коммунальные услуги, контролировать своевременную оплату оказанных услуг,
принимать меры к повышению уровня собираемости платежей, к взысканию
задолженностей по оплате оказанных услуг;
3.2.9. своевременно информировать потребителей услуг об изменениях в
порядке и размерах оплаты жилищно - коммунальных услуг;
3.2.10. производить перерасчет платежей граждан в случае отсутствия
или некачественного предоставления жилищно - коммунальных услуг;
3.2.11. готовить и представлять в муниципальное управление жилищно -
коммунального хозяйства и при необходимости в администрацию района города
предложения:
- по финансированию работ по техническому содержанию, текущему
ремонту жилищного фонда и связанных с ним объектов инженерной
инфраструктуры;
- по капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищного фонда и
инженерной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении;
- по объему бюджетных ассигнований теплоснабжающим организациям,
муниципальному предприятию "Пермводоканал", предприятиям различных форм
собственности, оказывающим услуги по водоснабжению и водоотведению,
выполняющим работы по техническому обслуживанию, санитарному содержанию,
текущему ремонту зданий и содержанию придомовой территории;
- по размеру отчислений на покрытие непредвиденных расходов по
жилищно - коммунальному обслуживанию;
- по включению в городские целевые программы развития объектов
инженерной инфраструктуры;
3.2.12. перечислять средства, полученные от потребителей:
- предприятиям, выполняющим работы по техническому обслуживанию,
санитарному содержанию, текущему ремонту зданий и содержанию придомовой
территории;
- муниципальному управлению жилищно - коммунального хозяйства - на
проведение капитального ремонта жилищного фонда;
3.2.13. участвовать в приеме жилищного фонда и объектов инженерной
инфраструктуры в муниципальную собственность из других видов
собственности в соответствии с установленным порядком;
3.2.14. принимать меры к своевременному проведению инвентаризации и
паспортизации муниципальных жилищного и нежилого фондов и связанных с
ними объектов инженерной инфраструктуры;
3.2.15. рассматривать обращения и заявления граждан, предприятий и
организаций, принимать меры по ним в пределах своей компетенции;
3.2.16. представлять в установленные сроки отчеты учредителю и
другим органам в соответствии с действующим законодательством и правовыми
актами органов местного самоуправления города Перми;
3.2.17. организовать работу военно - учетного стола;
3.2.18. организовать работу службы регистрации граждан по месту
пребывания и месту жительства;
3.2.19. сохранять документы по личному составу, после прекращения
деятельности учреждения передать их на хранение в установленном порядке.
4. Управление учреждением
4.1. Руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
4.2. С директором Учреждения заключается контракт.
4.3. Директор Учреждения:
4.3.1. действует на основе единоначалия, определяет кадровый состав
структурных подразделений Учреждения в соответствии с утвержденной сметой
расходов, согласованной с учредителем; самостоятельно назначает и
освобождает работников Учреждения, а первого заместителя (главного
инженера) - по согласованию с Учредителем;
4.3.2. по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание,
правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате и
стимулировании труда работников;
4.3.3. без доверенности представляет интересы Учреждения в
государственных, региональных и местных органах управления и
самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях и организациях
независимо от их формы собственности и организационно - правого статуса,
в судебных органах;
4.3.4. заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные
и другие счета в учреждениях банка.
5. Имущество учреждения
5.1. Учреждение принимает имущество в оперативное управление от
муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной
собственности в составе: жилищный фонд, здания, сооружения, оборудование,
инвентарь, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество.
5.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных
формах являются:
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им
органом;
- поступления от органов местного самоуправления;
- выручка от реализации работ и услуг;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- дивиденды, получаемые по ценным бумагам;
- доходы, полученные от разрешенной Учреждению предпринимательской
деятельности;
- кредиты банков и других кредиторов с разрешения Учредителя;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.3. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в
соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством
Российской Федерации.
5.4. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от
разрешенной предпринимательской деятельности, поступает в оперативное
управление Учреждения.
5.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в
залог, передавать во временное пользование.
5.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность имущества и использование его строго в
соответствии с целями создания;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным
износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- начислять амортизационные отчисления на основные фонды.
5.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно
в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации Учреждения;
- при нарушении условий, предусмотренных пунктом 5.6. настоящего
Устава;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и
правовыми актами органов местного самоуправления города Перми.
Изъятие и (или) отчуждение имущества производится муниципальным
управлением по распоряжению объектами муниципальной собственности
администрации города Перми.
6. Учет, отчетность, контроль деятельности учреждения
6.1. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет, статистическую
отчетность в установленном порядке.
6.2. Учреждение ежеквартально представляет муниципальному управлению
жилищно - коммунального хозяйства отчет о результатах деятельности за
отчетный период по установленным формам.
6.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель,
муниципальное управление жилищно - коммунального хозяйства, муниципальное
управление по распоряжению объектами муниципальной собственности.
6.4. Ревизия деятельности Учреждения производится ревизионной
комиссией, назначаемой Учредителем.
7. Реорганизация, ликвидация предприятия
Учреждение может быть ликвидировано и реорганизовано в порядке и
случаях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными
актами органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.