Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 21 февраля 1996 г. N 401
Положение
о Пермском областном фонде
обязательного медицинского страхования
6 ноября 1997 г., 11 сентября 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Пермский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее- Фонд) создан в соответствии с законами РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР" N 1499-1 от 28.06.91 г., "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" N 4741-1 от 02.04.93 г., Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", решением малого Совета Пермского областного Совета народных депутатов от 29.04.93 г. N 665 "О создании Пермского областного фонда обязательного медицинского страхования" для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
1.2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
1.3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, Пермской области и настоящим Положением. Фонд приобретает статус и права юридического лица со дня его государственной регистрации. Фонд имеет самостоятельный баланс, имущество, расчетные счета (валютный и рублевый), иные счета в банках, имеет гербовую печать, круглую печать со своей эмблемой и наименованием, штампы, бланки со своими реквизитами.
1.4. Фонд подотчетен Законодательному Собранию и Администрации Пермской области.
2. Наименование и местонахождение Фонда
2.1. Наименование: Пермский областной фонд обязательного медицинского страхования.
2.2. Местонахождение: город Пермь.
3. Задачи фонда
3.1. Основными задачами являются:
3.1.1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Пермской области;
3.1.2. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав жителей Пермской области в системе обязательного медицинского страхования;
3.1.3. Создание условий для обеспечения потребностей населения Пермской области в медицинском обслуживании и защиты прав застрахованных в рамках обязательного медицинского страхования;
3.1.4. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования населения Пермской области;
3.1.5. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан на территории Пермской области в системе обязательного медицинского страхования;
3.1.6. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Пермской области.
4. Функции Фонда
4.1. Фонд:
4.1.1. Аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан на территории Пермской области;
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 6 ноября 1997 г. N 902 пункт 4.1.2 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования, по дифференцированным подушевым нормативам, утвержденным Законодательным Собранием Пермской области, или осуществляет оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, напрямую лечебно-профилактическим учреждениям области, согласно заключенным договорам, на основе утвержденной областной программы обязательного медицинского страхования.
4.1.3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4.1.4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов Пермской области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
4.1.5. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
4.1.6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
4.1.7. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Пермской области;
4.1.8. Совместно с органами Государственной налоговой инспекции по Пермской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов;
4.1.9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
4.1.10. Организует банк данных по всем категориям плательзиков страховых взносов в Фонд;
4.1.11. Согласовывает совместно с Администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
4.1.12. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
4.1.13. Согласовывает с органами государственного управления, местной Администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
4.1.14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
4.1.15. Предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Законодательному Собранию Пермской области в соответствии с Законом Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
4.1.16. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
4.1.17. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
5. Финансовые средства Фонда
5.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджета Пермской области, других фондов и изъятию не подлежат.
5.2. Финансовые средства Фонда образуются за счет:
5.2.1. Части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых полномочными органами власти Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых в бюджете Пермской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
5.2.2. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда;
5.2.3. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
5.2.4. Добровольных взносов физических и юридических лиц;
5.2.5. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5.3. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
5.4. Областная программа обязательного медицинского страхования и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения согласовываются с профессиональными медицинскими ассоциациями и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области на основе представления Администрации области.
5.5. Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится Фондом в соответствии с порядком определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения городов и районов.
5.6. Составление, представление проекта бюджета Фондом, а также его рассмотрение и утверждение Законодательным Собранием Пермской области осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области". Расходы на содержание Фонда и его филиалов выделяются в проекте бюджета отдельной строкой. Смета расходов на ведение дел исполнительной дирекции разрабатывается и утверждается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда в пределах суммы утверждаемого бюджета на очередной финансовый год.
5.7. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции инвестируются в соответствии с действующими законодательными актами.
5.8. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда могут быть использованы на увеличение подушевого норматива и выравнивание условий деятельности городов и районов области, направленных на проведение обязательного медицинского страхования.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.
6. Руководство деятельностью Фонда
6.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
6.2. В состав правления входят:
6.2.1. Четыре депутата Законодательного Собрания Пермской области;
6.2.2. Четыре представителя Администрации Пермской области, в том числе:
- управление здравоохранения,
- финансовое управление,
- комитет социальной защиты;
6.2.3. Один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
6.2.4. Один представитель страховых медицинских организаций;
6.2.5. Один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6.2.6. Два представителя страхователей;
6.2.7. Два представителя профсоюзов;
6.2.8. Исполнительный директор Фонда.
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 11 сентября 1998 г. N 221 пункт 6.3 настоящего положения изложен в новой редакции
6.3. Персональный состав правления Фонда утверждается Законодательным Собранием Пермской области по представлению губернатора области на срок полномочий депутатов действующего созыва.
Не позднее 30 дней после истечения срока полномочий действующего состава правления губернатор области представляет Законодательному Собранию новый персональный состав правления.
Изменения персонального состава правления Фонда в течение срока его полномочий производится в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, при этом срок полномочий новых членов правления заканчивается одновременно с истечением срока полномочий утвержденного персонального состава правления.
Председатель избирается правлением Фонда.
Исполнительный директор Фонда назначается постановлением губернатора области по согласованию с правлением.
6.4. Для выполнения своих задач Фонд может создавать в городах и районах области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Фонда.
6.5. Филиалы Фонда:
6.5.1. Осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей, действующих на данной территории;
6.5.2. Осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
6.6. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
7. Правление и Исполнительная Дирекция Фонда
7.1. Правление Фонда:
7.1.1. Определяет перспективные задачи Фонда;
7.1.2. Утверждает положения о фондах Фонда;
7.1.3. Участвует в согласовании с Администрацией Пермской области кандидатуры на должность исполнительного директора;
7.1.4. Согласовывает с Администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования;
7.1.5. Участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховым медицинским организациям соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
7.1.6. Вносит предложения в Администрацию Пермской области о нормативе отчислений в Фонд по платежам на неработающее население.
7.1.7. Заслушивает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда и принимает решение о представлении отчета об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Пермской области.
7.1.8. Представляет на утверждение в Администрацию области нормативные акты по совершенствованию обязательного медицинского страхования;
7.1.9. Формирует ревизионную комиссию.
7.2. Кандидатура исполнительного директора Фонда, а также положение об исполнительной дирекции и правила обязательного медицинского страхования населения Пермской области утверждаются Администрацией Пермской области.
7.3. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежемесячно. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
7.4. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
7.5. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура и состав которой утверждаются Администрацией Пермской области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
7.6. Исполнительный директор Фонда:
7.6.1. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;
7.6.2. Заключает договоры, в том числе трудовые;
7.6.3. Открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда в пределах лимитов, установленных правлением Фонда;
7.6.4. Утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками;
7.6.5. Индексирует с согласия правления Фонда отдельные статьи расходов бюджета фонда пропорционально росту доходной части.
7.6.6. Осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом, в том числе:
- использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
- оспаривает в суде, в арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда;
- организует учет и отчетность.
8. Контроль за деятельностью Фонда.
Отчетность Фонда
8.1. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Законодательное Собрание и Администрация Пермской области.
8.2. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам государственной власти.
8.3. Отчет об исполнении бюджета Фонда утверждается Законодательным Собранием Пермской области в порядке и сроки, установленные Законом Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" и публикуется в средствах массовой информации.
8.4. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
9. Особые условия деятельности Фонда
9.1. Финансовые средства Фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении платежей из бюджетов разного уровня на неработающее население на следующий год не учитываются.
9.2. Деятельность и условия труда работников Фонда и исполнительной дирекции Фонда регулируются Законом Пермской области "О государственной службе в Пермской области".
<< Назад |
||
Содержание Решение Законодательного Собрания Пермской области от 21 февраля 1996 г. N 401 "О Положении о Пермском Областном Фонде... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.