Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных актов на заседании Законодательного Собрания
1. Рассмотрение проектов законодательных актов осуществляется в двух чтениях, если Законодательным Собранием применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
2. Текст проекта закона, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются депутатам не позднее чем за 15 дней до рассмотрения этого законопроекта в первом чтении.
3. При первом чтении перед обсуждением проекта слово для доклада предоставляется представителю авторской группы и для содоклада - головному комитету.
После этого проводится обсуждение проекта (первое чтение), по итогам которого Законодательное Собрание решает принять проект за основу, либо его отклонить, либо направить его на дополнительное рассмотрение в те же комитеты, либо поручить доработать проект другим органам.
В случае одобрения проекта устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления проекта для второго чтения.
4. Поправки к проекту или отдельным его статьям вносятся в письменном виде на имя председателя Законодательного Собрания, который передает их в соответствующие комитеты не позднее чем за 10 дней до начала второго чтения по законопроекту.
5. Проект документа, принятый за основу, выносится после доработки на второе чтение с приложением перечня поправок, учтенных и не учтенных при доработке.
6. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям документа. Постатейное обсуждение состоит из доклада представителя комитета или рабочей группы по доработке проекта с обоснованием предлагаемых его изменений, а также выступлений депутатов по мотивам голосования о принятии или отклонении каждой в отдельности статьи, раздела, части, документа в целом.
При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:
- о принятии проекта статьи, раздела, части документа за основу (принимается большинством голосов от числа присутствующих);
- о внесении в проект статьи, раздела, части документа поправок (принимается большинством голосов от числа присутствующих);
- о принятии статьи, раздела, части документа в целом с внесенными поправками (принимается большинством голосов от числа избранных депутатов).
7. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если по решению Законодательного Собрания поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по поправкам соответствующих комитетов. Законодательное Собрание заслушивает заключения комитетов по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комитета по данной поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
8. В случае отсутствия поправок к статье, разделу, части документа вопрос о принятии их за основу на голосование не ставится.
9. Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных статей, разделов, частей или всего проекта документа на доработку.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
10. По решению Законодательного Собрания проект документа может быть рассмотрен в одном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
11. В случае, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.