Постановление Главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края
от 30 июля 2009 г. N 782
"Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг"
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 сентября 2015 г. N 953 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 17 декабря 2010 г. N 1591 "О внесении изменений в постановление от 30.07.2009 N 782 "Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств:
2.1 обеспечить формирование муниципального задания в соответствии с утвержденным Порядком в сроки, установленные распоряжением главы муниципального образования по составлению проекта бюджета муниципального района;
2.2 при размещении муниципального заказа на оказание муниципальных услуг у немуниципальных исполнителей руководствоваться утвержденным Порядком;
2.3 подготовить предложения для формирования перечня муниципальных услуг и разработать проекты постановлений главы администрации Добрянского муниципального района по утверждению перечня муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг, порядка контроля оказания муниципальных услуг по соответствующим отраслям в срок до 15 августа 2009 года.
Об утверждении перечня муниципальных услуг и порядка оказания муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом см. постановление Главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 24 августа 2009 г. N 941
3. Управлению финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района до 20 августа 2009 года разработать и утвердить приказом методику планирования бюджетных ассигнований Добрянского муниципального района.
4. Требования настоящего постановления в части формирования, финансового обеспечения, размещения и контроля исполнения муниципального задания для учреждений применяются в целях формирования бюджета муниципального района на 2010 год и последующие годы.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
Р.Г. Шилов |
Порядок
формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
(утв. постановлением главы администрации Добрянского муниципального района от 30 июля 2009 г. N 782)
1. Общие положения
1.1. Целью разработки настоящего Порядка является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг и порядка оказания муниципальных услуг объему финансовых средств на их оказание.
1.2. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета Добрянского муниципального района.
1.3. Главный распорядитель бюджетных средств формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для подведомственных муниципальных учреждений любого типа (бюджетных и автономных), являющихся исполнителями муниципальных услуг.
1.4. При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств размещает муниципальный заказ на оказание данной муниципальной услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
муниципальные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства соответствующего бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, структурное подразделение органа местного самоуправления, бюджетное учреждение, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания муниципальных услуг, определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.2. Определение муниципального задания.
2.2.1 муниципальное задание формируется главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания;
2.2.2 муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Порядку, включающей в себя:
а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
б) перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее - получатели услуги);
в) показатели, характеризующие объем и качество муниципальных услуг;
г) порядок оказания муниципальных услуг;
д) цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления;
е) условия финансирования муниципального задания;
ж) порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
з) требования к отчетности о выполнении муниципального задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);
и) порядок изменения муниципального задания.
2.2.3 муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг получателям услуг в соответствии с параметрами качества, определенными в порядке оказания муниципальных услуг. При невозможности достоверного определения параметров качества услуги в муниципальное задание включается программа действий по оказанию муниципальных услуг;
2.2.4 муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются получателям бесплатно или частично за плату;
2.2.5 величина частичной оплаты услуг получателями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
2.2.6 муниципальное задание разрабатывается одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.7 главный распорядитель бюджетных средств вправе провести корректировку задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им подведомственному муниципальному учреждению в установленном порядке;
2.2.8 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению, не может зависеть от типа такого учреждения.
2.3. Определение порядка оказания муниципальных услуг.
2.3.1 порядок оказания муниципальных услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг;
2.3.2 порядок оказания муниципальных услуг включает в себя:
результат оказания услуги,
требования к исполнителю муниципальной услуги,
правовые основания оказания услуги,
перечень получателей услуги,
информирование получателей услуги,
необходимые документы для получения услуги, оказания услуги,
место и условия оказания услуги,
платность услуги,
схему взаимодействия между исполнителями и получателями услуги,
основания отказа в оказании услуги,
параметры качества услуги,
механизмы контроля качества оказания услуги, обжалования некачественных услуг;
2.3.3 порядок оказания муниципальных услуг устанавливается единый для исполнителей, оказывающих данные услуги, и размещается в разделе муниципального задания "Порядок оказания муниципальных услуг".
2.4. Определение объема муниципального задания.
2.4.1 объем муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств с учетом:
а) предложений учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей (мощности) учреждения по оказанию услуг;
б) показателей выполнения учреждением задания в отчетном финансовом году;
в) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
2.4.2 расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Добрянского муниципального района;
2.4.3 объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах;
2.4.4 объем муниципальных услуг, оказываемых получателю частично за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.
2.5. Определение объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.5.1 исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом управления финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района;
2.5.2 объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается как сумма норматива содержания имущества и произведения объема задания на норматив финансовых затрат без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты частично платных услуг;
2.5.3 норматив финансовых затрат обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, и включает в себя следующие статьи расходов:
оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - фонд оплаты труда),
медикаменты и перевязочные средства,
мягкий инвентарь и обмундирование,
продукты питания,
прочие расходы.
В прочие расходы включаются:
заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
приобретение хозяйственных средств,
приобретение канцелярских товаров,
подписка на периодические издания,
повышение квалификации персонала,
командировочные расходы,
услуги связи,
расходы на культурно-массовые мероприятия,
обеспечение учебниками и методической литературой,
транспортные услуги,
перевозка школьников,
услуги прачечной,
услуги по приготовлению питания,
прочие текущие расходы.
2.5.4 норматив содержания имущества обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, в части расходов на содержание недвижимого и движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением. Норматив содержания имущества может включать в себя статьи расходов на:
коммунальные услуги,
капитальный ремонт зданий и сооружений,
капитальный ремонт движимого имущества,
текущее содержание и ремонт зданий и сооружений,
текущее содержание и ремонт движимого имущества,
налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3. Определение порядка финансового обеспечения муниципального задания
Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями Добрянского муниципального района см. постановление Главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 июля 2009 г. N 783
3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в рамках утвержденного бюджета Добрянского муниципального района, если иное не установлено действующими нормативными правовыми актами.
3.2. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
3.3. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется:
для муниципальных бюджетных учреждений в соответствии со сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств;
для муниципального автономного учреждения в виде предоставления субсидий из бюджета муниципального района. Главные распорядители бюджетных средств перечисляют субсидии на банковский счет автономного учреждения, открытый в кредитной организации, не реже 1 раза в месяц.
4. Определение порядка размещения муниципального задания
4.1. Размещение муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств после утверждения бюджета и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
4.2. Муниципальное задание муниципальному бюджетному учреждению утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств об установлении муниципального задания.
4.3. Муниципальное задание муниципальному автономному учреждению устанавливается приказом главного распорядителя бюджетных средств об установлении муниципального задания и соглашением между главным распорядителем бюджетных средств и подведомственным автономным учреждением, в котором могут быть определены дополнительные условия и правила предоставления субсидий.
5. Порядок контроля исполнения муниципального задания
5.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности муниципальных учреждений, в том числе:
- о результатах выполнения муниципального задания;
- о финансовом состоянии исполнителя муниципального задания;
- о состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого исполнителем муниципального задания;
- о перспективах изменения объемов оказания услуг.
5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель муниципального задания. Формы отчетности (приложение 2 к Порядку) и периодичность их представления устанавливаются в задании.
5.3. В целях контроля оказания муниципальных услуг главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок контроля оказания муниципальных услуг. Контроль оказания муниципальных услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
5.4. По итогам контроля составляется отчет о результатах оказания муниципальных услуг. Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.
5.5. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах оказания муниципальной услуги должен содержать следующие разделы:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания,
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных,
- характеристика перспектив выполнения задания в соответствии с утвержденными объемами задания и регламентом (стандартом) оказания муниципальных услуг,
- решения, принятые главным распорядителем бюджетных средств по итогам проведения контроля.
5.6. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств одновременно с составлением отчета о результатах оказания муниципальных услуг не реже 1 раза в квартал.
5.7. Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения.
5.8. При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному муниципальному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
5.9. При фактическом исполнении задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, главный распорядитель бюджетных средств вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание.
5.10. При фактическом исполнении задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию, требованиям к соответствующим услугам, повлекшем увеличение расходов, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения и(или) скорректировать муниципальное задание.
Приложение 1
к Порядку формирования, размещения
и контроля исполнения
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг
Муниципальное задание
на оказание муниципальных услуг в ________ - _______ годы#
Наименование муниципального учреждения _____________________________
1. Выписка из реестра расходных обязательств
|
2. Получатели услуги
|
3. Плановый объем оказываемых услуг (в натуральных показателях)
Наименование услуг |
Единица измерения |
Объем услуг за год |
Объем оказания услуг по месяцам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Плановый объем оказываемых услуг (в стоимостных показателях)
Наименование услуг |
Единица измерения |
Норматив финансовых затрат на единицу услуг (руб.) |
Общий объем услуг (тыс.руб.) |
Объем оказания услуг по месяцам (тыс.руб.) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных
услуг
N п/п |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение |
Муниципальная услуга 1 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... | |||
|
|
|
|
5<*>. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию
муниципальных услуг
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Затраты на реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количество оказанных услуг) |
Муниципальная услуга 1 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<*> При невозможности достоверного определения показателей качества
услуги в муниципальное задание включается программа действий учреждения
по оказанию муниципальных услуг.
6. Порядок оказания муниципальных услуг
|
7. Цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг
|
8. Условия финансирования муниципального задания
|
9. Порядок контроля исполнения муниципального задания
|
10. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
|
Главный распорядитель ________________ /Ф.И.О./ "___" __________ 20___ г.
бюджетных средств
Руководитель учреждения ______________ /Ф.И.О./ "___" __________ 20___ г.
Приложение 2
к Порядку формирования, размещения
и контроля исполнения
муниципального задания на оказание
муниципальных услуг
Отчет
о выполнении муниципального задания
за _____ месяцев 20___ года
Наименование муниципального учреждения _____________________
1. Оказание муниципальных услуг
План
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный период |
Объем услуг нарастающим итогом с начала года |
||
единица измерения |
тыс.руб. |
единица измерения |
тыс.руб. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Факт
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения |
Объем услуг за отчетный период |
Объем услуг нарастающим итогом с начала года |
||
единица измерения |
тыс.руб. |
единица измерения |
тыс.руб. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сведения о качестве оказываемых муниципальных услуг
2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг
N п/п |
Наименование услуги |
Дата |
Кем подана жалоба |
Содержание жалобы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со
стороны контролирующих органов
N п/п |
Наименование услуги |
Дата |
Контролирующий орган и дата проверки |
Содержание замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Присутствие в отчетном периоде индикаторов качества -
устанавливаются органом местного самоуправления#
N п/п |
Наименование показателя качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение |
Муниципальная услуга 1 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
3. Программа действий (мероприятий) учреждения по оказанию
муниципальных услуг
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Затраты на реализацию мероприятия |
Фактические результаты (количество оказанных услуг) |
Муниципальная услуга 1 | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальная услуга 2 | |||
|
|
|
|
... | |||
|
|
|
|
------------------------------
<*> При невозможности достоверного определения показателей качества
услуги в отчет об исполнении муниципального задания включается отчет о
фактической реализации программы действий учреждения по оказанию
муниципальных услуг.
4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических
результатов выполнения задания от запланированных
|
5. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением
задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком
оказания муниципальных услуг
|
6. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого
муниципальным учреждением
|
Руководитель учреждения _______________ /Ф.И.О./ "___" _________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 июля 2009 г. N 782 "Об утверждении Порядка формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Добрянского муниципального района Пермского края от 30 сентября 2015 г. N 953 настоящее постановление признано утратившим силу