Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 71. Определение результатов выборов по единому избирательному округу
Законом Пермского края от 1 июня 2016 г. N 645-ПК в часть 1 статьи 71 внесены изменения
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, избирательная комиссия, организующая выборы, после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии, организующей выборы, с правом решающего голоса. Члены избирательной комиссии, организующей выборы, с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично.
2. Избирательная комиссия, организующая выборы, на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
а) число окружных избирательных комиссий;
б) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол избирательной комиссии, организующей выборы;
в) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 окружных избирательных комиссий;
г) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый единый список кандидатов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
д) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
е) наименования избирательных объединений, единые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
ж) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, из каждого единого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу избирательная комиссия, организующая выборы, принимает решение о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу.
4. Избирательная комиссия, организующая выборы, признает выборы депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу несостоявшимися:
Законом Пермского края от 12 сентября 2011 г. N 821-ПК пункт "а" части 4 статьи 71 изложен в новой редакции
а) если менее чем два единых списка кандидатов при голосовании за единые списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
Законом Пермского края от 1 июня 2016 г. N 645-ПК в пункт "б" части 4 статьи 71 внесены изменения
б) если все единые списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
5. Избирательная комиссия, организующая выборы, признает результаты выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу недействительными:
а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
Законом Пермского края от 28 мая 2015 г. N 491-ПК в часть 6 статьи 71 внесены изменения
6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 5 протокола избирательной комиссии, организующей выборы, о результатах выборов по единому избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по единому избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
Законом Пермского края от 12 сентября 2011 г. N 821-ПК часть 7 статьи 71 изложена в новой редакции
7. К распределению депутатских мандатов допускаются единые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких единых списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные единые списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
Законом Пермского края от 12 сентября 2011 г. N 821-ПК часть 8 статьи 71 изложена в новой редакции
8. Если за единые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 и менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные единые списки кандидатов, а также последовательно, в порядке убывания числа поданных голосов избирателей, единые списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Законом Пермского края от 12 сентября 2011 г. N 821-ПК часть 9 статьи 71 изложена в новой редакции
9. Если только один единый список кандидатов получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, и за него подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные единые списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускаются указанный единый список кандидатов, а также единый список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
Законом Пермского края от 28 мая 2015 г. N 491-ПК в часть 10 статьи 71 внесены изменения
10. Единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьями 72, 72.1 настоящего Закона. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого единого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в представительный орган по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в едином списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка избирательной комиссией, организующей выборы, и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
12. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем едином списке кандидатов.
Законом Пермского края от 1 июня 2016 г. N 645-ПК в часть 13 статьи 71 внесены изменения
13. Протокол избирательной комиссии, организующей выборы, о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии, организующей выборы, с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии.
14. Член избирательной комиссии, организующей выборы, с правом решающего голоса, не согласный с протоколом избирательной комиссии, организующей выборы, о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию, организующую выборы, в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией, организующей выборы, протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии, организующей выборы.
15. Заверенные копии протокола избирательной комиссии, организующей выборы, о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии, организующей выборы, иным лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания избирательной комиссией, организующей выборы, протокола о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия, организующая выборы, выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия, организующая выборы, обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия, организующая выборы, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 1 статьи 23 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия, организующая выборы, в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола избирательной комиссии, организующей выборы, о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия, организующая выборы, вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии, организующей выборы, с правом решающего голоса либо избирательной комиссией, организующей выборы. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.